Asty писал(а):Если они представляют МГТУ, то он и должен их финансировать. Если они представляют страну, то финансировать их должен федеральный бюджет.
Asty писал(а):Конкурс проходит по инициативе космического Центра США - НАСА. Между прочим это не самая бедная организация. Наверное они и должны искать финансирование для участников и деньги для награждения призеров.
Не могу понять, Вы так неумело троллить пытаетесь или серьезно это все пишите? То одна версия, то другая...
Вот ведь наше правительство и не знает, проведение Олимпиады 2014 и Чемп.мира по футболу 2018 из своих денег финансирует. Недоумки! Наберут по объявлению! Надо бы им намекнуть, что МОК и ФИФА - не бедные организации... И вообще всех спортсменов наших отправлять в другие страны тоже нужно за счет организаторов соревнований. Ибо нефиг разбазаривать деньги российских налогоплательщиков.
А если серьезно, то с чего Вы взяли, что MATE international ROV competition проводится по инициативе НАСА? Только потому, что соревнования в 2016 году проходили в Хьюстоне?
https://www.marinetech.org/rov-competition/
The 2017 MATE international ROV competition will take place in June 2017 at Long Beach City College in Long Beach, California, USA.
The 2016 MATE international ROV competition took place June 23-25 at the NASA Johnson Space Center's Neutral Buoyancy Lab in Houston, Texas, USA.
Ну и вот тут почитайте
https://www.marinetech.org/about/
Asty писал(а): не понятно для чего вообще эти роботы в реале могут применяться, кроме как три дня участвовать в конкурсе а потом пылиться на полках.
Да и конкурсы какие-то далекие от реалий. ... причем все эти ЧП моделируются в бассейне.
Попробую пояснить своё видение.
А потом набросаю цитат из статьи.
Еще раз напомню, что это
образовательный проект, а не коммерческий. Цель его - получить на выходе хорошо подготовленного специалиста. А качество подготовки специалиста познается в сравнении с другими такими же "специалистами" - на соревновании.
Приходит новичек в спортивную секцию (или первокурсник в универ). Для его развития есть стандартная развивательная (образовательная) программа. Нужно развить его от "хочу", через "могу" до степени "делаю". Что заставляет спортсмена бегать бесконечные стадионы, плавать бесконечные бассейны, либо на морально-волевых крутить педали? (Точно так же и с инженерной подготовкой - что заставляет студента вместо распивания пивасика, смотрения ютубика, 3,14дения во вконтактиках сидеть в библиотеке, программировать за компом и рисовать в 3D-редакторе?) Моё мнение - желание превосходства, желание выделиться, слава, карьера - в общем какая-то "пузомерка". Далеко ходить не надо. Даже здесь взрослые самодостаточные мужики находят чем померяться:
скат писал(а):А у меня так получилось, что я уже тридцать лет на собственные средства живу. Тяжело, ребятки, но, только первые пять лет.
Ихтя писал(а):А я уже 33 года (только не говори, что ты моложе). И тяжело первые тридцать лет, потом не легче, но уже привыкаешь.
А теперь представьте, что спортстмен не участвует в соревнованиях. Ну просто
ни-ког-да. Это уже не спортсмен, а физкультурник. Знает он что-то про морально-волевые и про "через немогу"? Какое-то время может так тренироваться, но надолго ли у него хватит мотивации? Соревновательный азарт, адреналин и эндорфины существенно повышают вовлеченность, тянут к новым высотам, помогают новым достижениям.
Понимая это (раньше уже писал) своих школьников собираюсь выводить на соревнования по робототехнике.
В случае Гидронавтики, на мой взгляд, уместна будет такая аналогия: подготовленный (надеюсь!) спортсмен есть, а кроссовок нет. Зимбабве какое-то!
профессор Северов С. П. в статье писал(а):образовательная технология, ориентированная на конкурентную защиту результатов в открытом соревновании ведущих университетов нескольких стран, продуктивна как форма повышения качества университетской подготовки инженеров подводной робототехниких
профессор Северов С. П. в статье писал(а):целям образовательной технологии закрепления профессиональных навыков
профессор Северов С. П. в статье писал(а): аппарат имеет определенные ограничения по суммарной мощности, параметрам энергопитания, безопасности и эргономике.
профессор Северов С. П. в статье писал(а):студентам оказывается не просто уложиться в срок, и они часто при подготовке к МАТЕС ROV-2011 задерживались в лабораториях до закрытия Университета.
профессор Северов С. П. в статье писал(а):Международные конкурсы студенческих проектов типа MATEC ROV существенно влияют на качество профессиональной подготовки специалистов в области подводной робототехники и технологии образования.
профессор Северов С. П. в статье писал(а):Команда, натренированная на пресноводных бассейновых соревнованиях МАТЕС, после соответствующей конструкторской модификации аппарата «Акватор 3BSC» под морскую среду успешно выполнила в Констанце все подводные миссии и завоевала 1‑е место.
профессор Северов С. П. в статье писал(а):малобюджетного проекта, имеющего своей целью создание с «нуля», при минимальном количестве коммерческих компонентов
в пределах годичного жизненного цикла оригинального студенческого полуавтоматического дистанционно-управляемого подводного аппарата-гидробота является сложной и наукоемкой задачей.
Тут есть и про цели и про задачи, и даже чуть-чуть про ТЗ. Сторонних заказчиков и источников финансирования нет. Думаю, что по понятным причинам.
Asty писал(а):Имхо, за три дня в бассейне дайвера-то до нормального уровня не довести, не то что подводного робота.
Ну пожалуйста...
Вы же единственный из участников самостоятельно статью нашли!
Ну к чему такие вот аргументы?
Когда дайвер приходит в бассейн нулевым, то за 3 дня до нормального уровня его не довести. А когда нужно у подготовленного дайвера какие-то навыки подправить, то трех дней бывает достаточно. Так и тут, 3 дня не на доведение нулевого робота до нормального состояния, а на демонстрацию его возможностей. Вот и вся разница.
Asty писал(а):А какой смысл вкладывать деньги в дело, если за 6 лет так и не создано ничего реально работающего вне бассейна?
Про смысл я выше ответил, а про "за 6 лет не создано", попробую уточнить. А откуда Вы это знаете? Вы вращаетесь в кругах, близких к этой теме? Если нет, то рекомендую добавлять слова "имхо", "как мне кажется", "предполагаю" и пр. Ну пожалуйста!
hydronautics-team писал(а):И уже в Тетисе ребята создали аппарат Марлин 350.
(сам офигел сколька букаф наклацал. что заставляет меня это делать? понимание специфики образовательной робототехники вкупе с желанием и возможностью помочь коллегам. Пусть у них что-нибудь получиться!)
С днем Космонавтики всех!