Синхронизация вспышек: по проводам или по свету ?
Уважаемые Форумчане! Хотелось бы услышать у кого какой опыт по синхронизации вспышек , по проводам и по свету.
Сам использую только электрические провода, мне кажется что этот способ наиболее точен, но я могу ошибаться......
Поделитесь своим опытом! насколько точна синхронизация по световодам ? и часто ли происходят ошибки срабатываний ?
Рассматривается режим TTL конечно....
Сам использую только электрические провода, мне кажется что этот способ наиболее точен, но я могу ошибаться......
Поделитесь своим опытом! насколько точна синхронизация по световодам ? и часто ли происходят ошибки срабатываний ?
Рассматривается режим TTL конечно....
DM Padi 630271
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Точность экспонирования вспышкой зависит в основном от ТТЛ-Конвертера. Выбор оптических кабелей связан несколько с другими причинами, - негерметичность оптических кабелей и соответственно их большая надежность для подводников. Выбор электрических кабелей, - из-за личных традиций, а также потому что многие вспышки работают только по электрике.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 16-12-2017 02:26, всего редактировалось 1 раз.
Павел! Ваши конвертеры используют уже многие фотографы, и очень хорошо отзываются о них. Я сам честно говоря уже почти созрел для заказа у Вас.
Но меня интересует мнение и опыт владельцев камер которые не используют специальные конвертеры, а поджигают внешние вспышки от встроенной посредством оптических кабелей.
Вопрос о количестве ошибок при экспонировании.
Но меня интересует мнение и опыт владельцев камер которые не используют специальные конвертеры, а поджигают внешние вспышки от встроенной посредством оптических кабелей.
Вопрос о количестве ошибок при экспонировании.
DM Padi 630271
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Объективная проблема тут в том что накамерная вспышка имеет короткую маленькую лампу, полное время горения которой - менее 1 миллисекунды. А подводные вспышки имеют гораздо более длинные лампы, у которых время горения в несколько раз больше - около 4 милисекунд. Например YS-D2 горит 4.2 мс, Z-240 горит 3.2 мс. Соответственно, под управлением накамерной доступна лишь некоторая часть мощности подводной. Кроме того, форма разрядной кривой накамерной вспышки и подводной заметно отличаются из-за того же (длина и диаметр лампы сильно разные), поэтому ТТЛ экспозиция при таком управлении не может быть точной и по этой причине тоже, а только приблизительной.alexdive9 писал(а):.... поджигают внешние вспышки от встроенной посредством оптических кабелей.
Вопрос о количестве ошибок при экспонировании.
Ну, а насколько это приемлемо визуально при различных видах съемки, - люди озвучивают вплоть до диаметрально противоположных мнений. Это от требовательности фотографа зависит. Некоторые считают что приемлемо, с коррекцией конечно. Думаю, фотографы здесь напишут свои впечатления, ибо почти каждый уже это дело попробовал.
По свету Z-240 хорошо синхронизируется в S-TTL. Нужно только один раз настроить вспышку.
Встроенная вспышка тратит заряд камерной батарейки. Может долго заряжаться. Не в каждом боксе её можно отключить.
С другой стороны она как правило ничего не стоит.
Оптические кабели так же влияют на результат в плане максимальной достижимой энергии вспышки и вообще работоспособности.
Встроенная вспышка тратит заряд камерной батарейки. Может долго заряжаться. Не в каждом боксе её можно отключить.
С другой стороны она как правило ничего не стоит.
Оптические кабели так же влияют на результат в плане максимальной достижимой энергии вспышки и вообще работоспособности.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15488
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Аналогично Sea&Sea 110я.mcureenab писал(а):По свету Z-240 хорошо синхронизируется в S-TTL. Нужно только один раз настроить вспышку..
ИМХО я бы наоборот вопрос поставил - вследствии применения электрических кабелей под водой, с разъемами и точками герметизации, вероятность отказа электрической системы выше...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Зависит от того, что вы считаете ошибкой. Если снимать в рав то никаких проблем, все попадает в пределах стопа и кадров выброшенных по причине промаха ттл я не припомню. Kамера Кенон 7D + 2х YS-D1.alexdive9 писал(а):Но меня интересует мнение и опыт владельцев камер которые не используют специальные конвертеры, а поджигают внешние вспышки от встроенной посредством оптических кабелей. Вопрос о количестве ошибок при экспонировании.
вопрос еще про синхронизацию. У кого-нибудь получилось синхронизировать внешнюю газоламповую вспышку со светодиодной (как в телефоне) по оптокабелю?
" В этом вся разница между нами, поэтому ты живёшь здесь, а я проезжаю мимо." (U-Turn)
-
- Участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 21-08-2013 15:28
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
уважаемый alex, я использовал все системы, перечисленные в ваших вопросах.alexdive9 писал(а):Павел! Ваши конвертеры используют уже многие фотографы, и очень хорошо отзываются о них. Я сам честно говоря уже почти созрел для заказа у Вас.
Но меня интересует мнение и опыт владельцев камер которые не используют специальные конвертеры, а поджигают внешние вспышки от встроенной посредством оптических кабелей.
Вопрос о количестве ошибок при экспонировании.
1)подключение внешних вспышек электрическими проводами
2)подключение внешних вспышек по оптике и поджигание их от встроенной вспышки камеры (был опыт только с камерой SONY a6000)
3)подключение внешних вспышек по оптике и поджигание их от специального конвертера, устанавливаемого на горячий башмак камеры.
Вариант 1) - классический вариант, не буду останавливаться на его достоинствах и недостатках.
Вариант 2) мне он не понравился, но это касается только конкретной камеры Sony a6000, у другой камеры неприятный эффект может быть ослаблен.
В начале плюсы: по сравнению с классическими эл.проводами вариант 2) более удобный в сборке и обслуживании. Но он подходит только для неспешной съемки кораллов и мало подходит для реальной работы. После 5-10 кадров, сделанных подряд, (причем даже не в серии, а с интервалом 1-2 секунды), в дальнейшем камера Sony снимает со вспышкой с перерывом 8-10 секунд между кадрами. Это легко можно проверить даже на поверхности. Вначале я думал, что это перегревается встроенная вспышка, но потом оказалось, что банально садится аккумулятор и уже не успевает заряжать встроенную вспышку, на экране мигает значок неготовности вспышки. Замена аккумулятора на новый сразу снимает описанную проблему, но под водой это сделать невозможно. Таким образом, если вы вдруг под водой чуть энергично поснимали проплывающую черепашку, то о следующей черепашке можете забыть, либо смириться с тем, что будете снимать ее раз в 8-10 секунд.
С другими камерами этот эффект может не наблюдаться, или наблюдаться в меньшей степени.
При этом особых ошибок в экспозиции я не наблюдал.
Вариант 3)
это реальный глоток свежего воздуха после работы с электрикой.
Совершенно иное удобство сборки-разборки мокрого комплекта в лодке или даже в воде. Сухой комплект собирать тоже легче, но даже не буду упоминать об этом, так как многие электрики собирают свой комплект один раз за все сафари, чтобы только его не трогать. Возможность наращивать длину проводов под водой (например, дать помощнику вспышку на расстояние 10м). Если что-то вдруг запуталось в длинном проводе на каком-нибудь рэке - можно просто его обрезать. (Впрочем, последние два нюанса не каждого заинтересуют). Нет необходимости ухаживать за разъемами, нет боязни затопить оборудование в местах подсоединения, нет опасности не раскрутить закисшие контакты после неудачногоо опреснения.
Вот такой очень частый живой пример: вы можете после дайва отсоединить вспышку прямо в воде, передать на борт лодки и через минуту продолжать снимать сплиты. А потом собрать и пойти на второй дайв.
В общем я однозначно за вариант 3. Купите конвертер у Колпакова, а мне потом пришлете пиво
Только что проверил на Sony A6300 - при выставлении flash compensation -3.0 встроенная вспышка выдаёт 30 срабатываний с интервалом около секунды, потом замедляется, но если камеру выключить и сразу включить обратно - выдаёт ещё одну серию в 30 вспышек без замедлений.Olevka писал(а):После 5-10 кадров, сделанных подряд, (причем даже не в серии, а с интервалом 1-2 секунды), в дальнейшем камера Sony снимает со вспышкой с перерывом 8-10 секунд между кадрами. Это легко можно проверить даже на поверхности. Вначале я думал, что это перегревается встроенная вспышка, но потом оказалось, что банально садится аккумулятор и уже не успевает заряжать встроенную вспышку, на экране мигает значок неготовности вспышки. Замена аккумулятора на новый сразу снимает описанную проблему, но под водой это сделать невозможно. Таким образом, если вы вдруг под водой чуть энергично поснимали проплывающую черепашку, то о следующей черепашке можете забыть, либо смириться с тем, что будете снимать ее раз в 8-10 секунд.
С другими камерами этот эффект может не наблюдаться, или наблюдаться в меньшей степени.
При этом особых ошибок в экспозиции я не наблюдал.
Эта фича относится к любым вспышкам - камерным, системным, подводным - в большей или меньшей мере. Естественно, скорострельнось будет определятся самым слабым элементом в системе. С конвертером слабым звеном может стать подводная вспышка. Правда, подключаясь по оптике количество вспышек можно увеличивать практически неограниченно.Olevka писал(а): 2)подключение внешних вспышек по оптике и поджигание их от встроенной вспышки камеры (был опыт только с камерой SONY a6000)
Вариант 2) мне он не понравился, но это касается только конкретной камеры Sony a6000, у другой камеры неприятный эффект может быть ослаблен.
После 5-10 кадров, сделанных подряд, (причем даже не в серии, а с интервалом 1-2 секунды), в дальнейшем камера Sony снимает со вспышкой с перерывом 8-10 секунд между кадрами.
От севшей батарейки вспышка заряжается медленно. При интенсивной работе батарейки перегреваются и автоматика может уменьшить ток заряда или вообще выключить вспышку. Грязные контакты усугубляют оба явления.
Системная вспышка подключенная проводом может сообщать камере о готовности. Как правило невозможно сделать снимок пока вспышка не готова.
Вспышка подключенная по оптике сообщает о готовности только фотографу. Например Z-240 во время заряда издаёт характерный писк и сигналит лампочкой. Тут камера ничего не знает о внешней вспышке и может снимать. Но если накопленной энергии не хватит, снимок получится тёмный.
TTL при использовании фишая в яркий полдень может ошибаться вне зависимости от типа синхронизации, но как выше уже написали, при съёмке в RAW это абсолютно не важно.
Я пользую две Inon Z240 по оптике в ручном режиме, потому что Sony уже девятку выпустили, а TTL-конвертора Nauticam всё нет и нет...
Я пользую две Inon Z240 по оптике в ручном режиме, потому что Sony уже девятку выпустили, а TTL-конвертора Nauticam всё нет и нет...
Получилось.redart писал(а):вопрос еще про синхронизацию. У кого-нибудь получилось синхронизировать внешнюю газоламповую вспышку со светодиодной (как в телефоне) по оптокабелю?
На Arduino сделал фотоловушку с пропуском первого импульса и задержкой ответного импульса на 43 мс после второго импульса. Т.е. после включения LED вспышки на смартфоне Arduino получает второй сигнал, ждет 43 мс и включает светодиод на 1 мс, который запускает INON Z-240 в M режимах и кнопка 1-2 нажата.
SAMSUNG S7. Ручной режим камеры. ISO 100, выдержка 1/30. Кадр полностью экспонирован. Выдержка 1/45 - значительная часть кадра со стороны кнопки включения не экспонирована. При задержке 42 мс малая часть кадра не экспонирована со стороны кнопок громкости.
Высота светлой полосы почти не зависит от энергии импульса. В общем электронный шторно-щелевой затвор камеры смартфона оказался крайне медленным.
Думаю, с выдержкой 1/30 можно с фонарём снимать и не стоит заморачиваться с внешней вспышкой.
- Анатолий Белощин
- Активный участник
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 17-09-2002 00:01
- Контактная информация:
alexdive9 писал(а):Уважаемые Форумчане! Хотелось бы услышать у кого какой опыт по синхронизации вспышек , по проводам и по свету.
Сам использую только электрические провода, мне кажется что этот способ наиболее точен, но я могу ошибаться......
Поделитесь своим опытом! насколько точна синхронизация по световодам ? и часто ли происходят ошибки срабатываний ?
Рассматривается режим TTL конечно....
Использую уже больше 10 лет выносные вспышки, синхронизирующие по свету.
Провод..... На мой взгляд, это бред.....
В основном пользуюсь вспышками IKELITE DS51 и внешним синхронизатором.
нормально работают. Нареканий нет.
Реже снимаю Inon с встроенным синхронизатором. У него бывает "не срабатывание".... Опять же - если наловчиться правильно ее держать и располагать, то особых проблем нет.
P.S. под водой использую до 6 вспышек с синхронизацией по свету.
Результат можете посмотреть на моем сайте: http://www.anatoly.pro
Trimix instructor trainer IANTD # 515, IT NAUI, Instructor TDI
www.anatoly.pro
www.anatoly.pro
-
- Участник
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 07-05-2008 17:42
Последние 5 лет полностью отказался от проводов и СХ только по свету. И перешел на штатные вспышки Никона SB--900, SB-910. Хотя подводных у меня каких только нет (последние были SB-250 2шт).
Для SB-900 (910) сделал простейшие боксы, весят по 500 грамм из алюминиевой трубы (стенка 3мм). Со вспышкой 1200грамм. При этом каждая вспышка дает по 250 грамм полож. плавучести, что позволяет сделать всю систему почти нейтральной в воде (небольшe. отрицат. плавучесть все же оставил). Снимаю только в ТТЛ, пропусков почти нет, ну один на 1000 кадров... И то зависит больше от чистоты стекла под световодом. Световод купил в компьютерном магазине за 200 рублей, разрезал пополам и все аксессуары.
Камерная вспышка в боксе включается только на режим управления, моргает только инфракрасный датчик, то есть энергия почти не расходуется.
И родными вспышками возможно вся съемка что и на суше, все управление вспышками с камеры ( кроме вкл. питания).
А провода для СХ, это вчерашний день....
Для SB-900 (910) сделал простейшие боксы, весят по 500 грамм из алюминиевой трубы (стенка 3мм). Со вспышкой 1200грамм. При этом каждая вспышка дает по 250 грамм полож. плавучести, что позволяет сделать всю систему почти нейтральной в воде (небольшe. отрицат. плавучесть все же оставил). Снимаю только в ТТЛ, пропусков почти нет, ну один на 1000 кадров... И то зависит больше от чистоты стекла под световодом. Световод купил в компьютерном магазине за 200 рублей, разрезал пополам и все аксессуары.
Камерная вспышка в боксе включается только на режим управления, моргает только инфракрасный датчик, то есть энергия почти не расходуется.
И родными вспышками возможно вся съемка что и на суше, все управление вспышками с камеры ( кроме вкл. питания).
А провода для СХ, это вчерашний день....