А кто мне теперь экран планшета от жира отмывать будет?!EW2SS писал(а): ↑06-12-2018 19:30Извините, а правильная спинка это какая? Я просто хочу купить спарку из 2 композитов по 10 литров, вес спарки - 15 кг. Я просто погружался 2 раза только в Египте Собираю себе комплект и вот хочу выяснить-куда лучше крепить грузы, пока думаю быстросъёмные V-образные между баллонов прикреплять, чтобы на заправку не тянуть их.
Опыт использования баллона на 300 бар. Все "+" и "-"?!
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
[/quote]
Я не наркоман, а Вы не быдло?
[/quote]
Может и так.
С вами разговор прекращаю.
Я не наркоман, а Вы не быдло?
[/quote]
Может и так.
С вами разговор прекращаю.
Вот именно после таких постов и пропадает желание что либо спрашивать на тетисе
Но мы свято верим это ФБ виноват......
Но мы свято верим это ФБ виноват......
Спирт продадим, деньги пропьем!
Да вежливее быть и все нормально будет.
Тоже извиняюсь перед сообществом.
Простите меня.
Буду хорошим =)
Простите меня.
Буду хорошим =)
Привет всем)))
Тетис не перестает веселить:)
Увидел тему, полез почитать(сам с августа на 300 бар перешел), а тут...
В общем, от себя:
Спарку собрали местные умельцы аж за 22к рублев(6.8лх2), знаю, мог бы и дешевле заказать, НО.. этих я если что хотя бы найду потом:)
При переходе на 300 бар первым делом приобрелся и обслужился регуль.
Первый же дайв сорвался по причине травящего концевика на шланге ВД.
Крыло Икарус(или как-то так).
А дальше - вообще песня. Вес спарки в сборе 26.7 кг:) Возненавидел гравитацию:)
У нас в Краснодаре баллон 12л на 230 бар стоит забить в стеднем 300-400 рублей.
Спарку забиваю на пожарке - цена 600-700 р. выходит.
На дайве весело, с ныряли с друзьями на 18м, 2 дайва, у них в среднем вышло по баллонам 12л первый дайв + 8л второй дайв. У меня 2 дайва, остаток в баллоне 140бар:)
Для себя понял, что переход на 300 бар хоть и был болезненным(спарка+регуль+шланги про запас), но полностью того стоил.
Плюсы:
- Запас газа
- Компактность спарки(со своим старым "коротышом" 12л в трюм залезть получилось только когда снял снарягу, со спаркой - даже не задел ничего)
- Можно разобрать и взять собой 1 баллон(часто с женой на море катаемся) "не легке"
- Меньше груза на себе(хотя по привычке 8кг на поясе пока еще висят)
Минусы:
- Вес спарки(знал заранее, но морально, в итоге, оказался не готов)
- Не везде забивают 300 бар честно(опять же, дожать после "отстоя пены:) ), да и вообще многие выше 230 бить не хотят, компрессор жалеют. Хотя уже даже у большинства клубов компрессоры позволяют и 300 бить.
В любом случае имею 13.6 литров, хоть и на 230:)
- Регуль, говорят умирает быстрее. (вот тут у меня вопрос: Насколько быстрее? что именно умирает?) По своему столкнулся с тем, что у Легенды установочное оказалось 12 бар, октопус "нет нет да и да" периодически травит. Но есть подозрение, что при обслуживании мне такой подарок специально сделали. Или седло?
- Шланги - расходник, хотя на 200 бар не на много реже меняются.(хочу Miflex взять на этот сезон попробовать)
Тетис не перестает веселить:)
Увидел тему, полез почитать(сам с августа на 300 бар перешел), а тут...
В общем, от себя:
Спарку собрали местные умельцы аж за 22к рублев(6.8лх2), знаю, мог бы и дешевле заказать, НО.. этих я если что хотя бы найду потом:)
При переходе на 300 бар первым делом приобрелся и обслужился регуль.
Первый же дайв сорвался по причине травящего концевика на шланге ВД.
Крыло Икарус(или как-то так).
А дальше - вообще песня. Вес спарки в сборе 26.7 кг:) Возненавидел гравитацию:)
У нас в Краснодаре баллон 12л на 230 бар стоит забить в стеднем 300-400 рублей.
Спарку забиваю на пожарке - цена 600-700 р. выходит.
На дайве весело, с ныряли с друзьями на 18м, 2 дайва, у них в среднем вышло по баллонам 12л первый дайв + 8л второй дайв. У меня 2 дайва, остаток в баллоне 140бар:)
Для себя понял, что переход на 300 бар хоть и был болезненным(спарка+регуль+шланги про запас), но полностью того стоил.
Плюсы:
- Запас газа
- Компактность спарки(со своим старым "коротышом" 12л в трюм залезть получилось только когда снял снарягу, со спаркой - даже не задел ничего)
- Можно разобрать и взять собой 1 баллон(часто с женой на море катаемся) "не легке"
- Меньше груза на себе(хотя по привычке 8кг на поясе пока еще висят)
Минусы:
- Вес спарки(знал заранее, но морально, в итоге, оказался не готов)
- Не везде забивают 300 бар честно(опять же, дожать после "отстоя пены:) ), да и вообще многие выше 230 бить не хотят, компрессор жалеют. Хотя уже даже у большинства клубов компрессоры позволяют и 300 бить.
В любом случае имею 13.6 литров, хоть и на 230:)
- Регуль, говорят умирает быстрее. (вот тут у меня вопрос: Насколько быстрее? что именно умирает?) По своему столкнулся с тем, что у Легенды установочное оказалось 12 бар, октопус "нет нет да и да" периодически травит. Но есть подозрение, что при обслуживании мне такой подарок специально сделали. Или седло?
- Шланги - расходник, хотя на 200 бар не на много реже меняются.(хочу Miflex взять на этот сезон попробовать)
CMAS ***
Минусы:kittzbiz писал(а): ↑22-01-2019 09:50Привет всем)))
Тетис не перестает веселить:)
Увидел тему, полез почитать(сам с августа на 300 бар перешел), а тут...
В общем, от себя:
Спарку собрали местные умельцы аж за 22к рублев(6.8лх2), знаю, мог бы и дешевле заказать, НО.. этих я если что хотя бы найду потом:)
При переходе на 300 бар первым делом приобрелся и обслужился регуль.
Первый же дайв сорвался по причине травящего концевика на шланге ВД.
Крыло Икарус(или как-то так).
А дальше - вообще песня. Вес спарки в сборе 26.7 кг:) Возненавидел гравитацию:)
У нас в Краснодаре баллон 12л на 230 бар стоит забить в стеднем 300-400 рублей.
Спарку забиваю на пожарке - цена 600-700 р. выходит.
На дайве весело, с ныряли с друзьями на 18м, 2 дайва, у них в среднем вышло по баллонам 12л первый дайв + 8л второй дайв. У меня 2 дайва, остаток в баллоне 140бар:)
Для себя понял, что переход на 300 бар хоть и был болезненным(спарка+регуль+шланги про запас), но полностью того стоил.
Плюсы:
- Запас газа
- Компактность спарки(со своим старым "коротышом" 12л в трюм залезть получилось только когда снял снарягу, со спаркой - даже не задел ничего)
- Можно разобрать и взять собой 1 баллон(часто с женой на море катаемся) "не легке"
- Меньше груза на себе(хотя по привычке 8кг на поясе пока еще висят)
Минусы:
- Вес спарки(знал заранее, но морально, в итоге, оказался не готов)
- Не везде забивают 300 бар честно(опять же, дожать после "отстоя пены:) ), да и вообще многие выше 230 бить не хотят, компрессор жалеют. Хотя уже даже у большинства клубов компрессоры позволяют и 300 бить.
В любом случае имею 13.6 литров, хоть и на 230:)
- Регуль, говорят умирает быстрее. (вот тут у меня вопрос: Насколько быстрее? что именно умирает?) По своему столкнулся с тем, что у Легенды установочное оказалось 12 бар, октопус "нет нет да и да" периодически травит. Но есть подозрение, что при обслуживании мне такой подарок специально сделали. Или седло?
- Шланги - расходник, хотя на 200 бар не на много реже меняются.(хочу Miflex взять на этот сезон попробовать)
- бу. баллоны с кустарными переходниками (я не ошибся?)
- полезным объемом примерно как 15л, забитый до 230бар (ван дер ваальсу привет)
- по деньгам стоила столько же сколько новый 15л евроцилиндр в розницу.
- но весит спарка больше и таскать неудобно
- распаривать регулярно туда-сюда спарку никто не будет, в том числе и Вы.
- забить 2х6.8 300бар стоит у вас столько же сколько обычную 2х12 200 бар в Москве!
- честные 300 бар забить так или иначе проблема
- компактность? с пузатыми 12шками не то что в трюм, а вообще в воду не лазят. А для реальных узостей есть сайдмаунт.
- свинца меньше, но в воду вы всё равно ту же массу минимум тащите
- если же вопрос именно в расположении груза, то решается это грузовой системой на спинке, P и V грузами, трим карманами.
- и главное НЕвозможность дублирования как на обычной спарке из-за отсутствия двух независимых выходов и изолирующего манифолда.
Не знаю чему Вы радуетесь, но по итогу получилась сложная, муторная замена обычному 15л баллону.
PS Установочное должно быть 9бар. Если регуль обслужен, значит так "хорошо" обслужен. Если точно знаете что седло не ушатанное, то при наличии прямых рук, и манометра, можно скорректировать давление самому. В противном случае - седло. После этого стоит отрегулировать и вторую ступень.
Последний раз редактировалось Alex XR 23-01-2019 01:06, всего редактировалось 2 раза.
- NikKlim
- Активный участник
- Сообщения: 1879
- Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
- Откуда: Москва. СЗАО
- Контактная информация:
А какие у Вас шланги (которые расходники) под давлением 300 бар? ну кроме шланга манометра.
Я что то не понимаю, почему они, шланги, при переходе на 300 стали быстрее умирать...
Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI
PADI MSD
DM PADI
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19281
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Вот на машине вы проезжали, допустим, двести километров в день. А потом стали проезжать триста. У вас шины быстрее начали изнашиваться? Также и со шлангом ВД. У меня стабильно один в сезон бахал. На 200 работает и работает.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- NikKlim
- Активный участник
- Сообщения: 1879
- Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
- Откуда: Москва. СЗАО
- Контактная информация:
Это конечно, шины будут быстрее изнашиваться, я ведь больше езжу по времени, а общий пробег до полного износа будет таким же, т.е. к примеру 40К километров, тогда связь между износом шлангов и количеством часов под водой должна быть, а не с давлением в баллоне. Нанырял 700 часов и бахнул.
Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI
PADI MSD
DM PADI
- NikKlim
- Активный участник
- Сообщения: 1879
- Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
- Откуда: Москва. СЗАО
- Контактная информация:
Погодите, я наверное туповат, поэтому подробнее.
Есть баллон, в нём давление газа, 200 бар или 300 бар.
К нему, к баллону, крепится регулятор (первая ступень), через резьбу, без шлангов! Регулятор получает давление баллона.
Из регулятора выходят 4-5 шлангов, при этом только один шланг под давлением баллона, шланг манометра, все остальные получают установочное давление первой ступени, независимо от давления в баллоне! Оно же одинаковое, хоть в баллоне 30 (тридцать) бар, хоть 300 бар.
Или давление в шлангах инфлятора, вторых ступеней и прочего поддува сухаря меняется от давления в баллоне?
Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI
PADI MSD
DM PADI
А вообще в природе и продаже существуют баллоны 18/20 литров 300 бар?
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Для дайвинга не производят ибо такого литража и раб. давлени 300 бар они будут слишком тяжелы пустые
+ вес воздуха в 18 л. - почти 6 кг, в 20л. - 6,5 кг
Макс. известный мне объём баллона на давл. 300 бар - 12 л. диам. 171 мм и весит он пустой без вентиля - 17,8 кг
Отр. плавучесть его (полный) составит - 7,62 кг, пустого - 3,27 кг
Свободного воздуха в нем - 3240 л.
Есть баллоны сталь 20 литров 232 бара и весом пустого без вентиля 22 кг + 0,5 кг вентиль.
Заправленный он будет весить 27 кг. Его отр. плавучесть составит полн. - 4,39 кг и пустого - полож. + 1,22 кг
Свободного воздуха в нем - 4500 л.
Для твоих целей оптимально будет спарка 2*10 300бар
Вес спарки в сборе - 34,5 кг, в сборе со спинкой, крылом и регулями, вес увеличится до 41 - 42 кг.
Запас свободного воздуха - 5400 литров, отр. плавучесть полной (только спарки) - 18 кг, в полном сборе в районе 24 кг
Для примера спарка 2*12 300бар: вес спарки в сборе - 39,6 кг, в сборе со спинкой, крылом и регулями, вес увеличится до 46 - 47 кг.
запас свободного воздуха - 6480 литров, отр. плавучесть полной (только спарки) - 19,3 кг, в полном сборе в районе 27 кг
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
На данный момент имею оба варианта выше озвученных спарок.
У нас вполне бодро продаются 15*300.
Все же думается мне, что 18*300, если таковые есть, будут легче и компактнее 2*10*300.
И дешевле.
У нас вполне бодро продаются 15*300.
Все же думается мне, что 18*300, если таковые есть, будут легче и компактнее 2*10*300.
И дешевле.
- staroverrr
- Активный участник
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: 26-08-2016 14:37
тут разговор велся о композитных баллонах, если не изменяет память срок эксплуатации их 7 лет, стальные 20 лет.
пользовался "юнгой" пока не стали отказываться забивать его. основной критерий для меня габарит. купил 10 ку х 300. в основном бью 200, но есть запас на увеличение объема за счет давления. предлагали в магазине алюминиевый 11 л, но габарит больше , вес практически тот же. есть 18ка, за шесть лет пользовался раза три чаще пользуюсь литровым на 250 бар , на пляже. чем брать 12х232 то лучше 10х300. своим баллоном 10х300 доволен
пользовался "юнгой" пока не стали отказываться забивать его. основной критерий для меня габарит. купил 10 ку х 300. в основном бью 200, но есть запас на увеличение объема за счет давления. предлагали в магазине алюминиевый 11 л, но габарит больше , вес практически тот же. есть 18ка, за шесть лет пользовался раза три чаще пользуюсь литровым на 250 бар , на пляже. чем брать 12х232 то лучше 10х300. своим баллоном 10х300 доволен
Имелись в виду именно шланги ВД.NikKlim писал(а): ↑23-01-2019 16:20Погодите, я наверное туповат, поэтому подробнее.
Есть баллон, в нём давление газа, 200 бар или 300 бар.
К нему, к баллону, крепится регулятор (первая ступень), через резьбу, без шлангов! Регулятор получает давление баллона.
Из регулятора выходят 4-5 шлангов, при этом только один шланг под давлением баллона, шланг манометра, все остальные получают установочное давление первой ступени, независимо от давления в баллоне! Оно же одинаковое, хоть в баллоне 30 (тридцать) бар, хоть 300 бар.
Или давление в шлангах инфлятора, вторых ступеней и прочего поддува сухаря меняется от давления в баллоне?
Перечитал свое сообщение, да. Не явно написал)
Шланг - расходник.
Из-за одной логической мысли целая демагогия началась) Сорри)
Да, расходник - шланг вд. Это вроде как очевидно, если не хотеть докопаться:)
CMAS ***
хе, люблю не контруктивную критику)Alex XR писал(а): ↑22-01-2019 15:22Минусы:kittzbiz писал(а): ↑22-01-2019 09:50Привет всем)))
Тетис не перестает веселить:)
Увидел тему, полез почитать(сам с августа на 300 бар перешел), а тут...
В общем, от себя:
Спарку собрали местные умельцы аж за 22к рублев(6.8лх2), знаю, мог бы и дешевле заказать, НО.. этих я если что хотя бы найду потом:)
При переходе на 300 бар первым делом приобрелся и обслужился регуль.
Первый же дайв сорвался по причине травящего концевика на шланге ВД.
Крыло Икарус(или как-то так).
А дальше - вообще песня. Вес спарки в сборе 26.7 кг:) Возненавидел гравитацию:)
У нас в Краснодаре баллон 12л на 230 бар стоит забить в стеднем 300-400 рублей.
Спарку забиваю на пожарке - цена 600-700 р. выходит.
На дайве весело, с ныряли с друзьями на 18м, 2 дайва, у них в среднем вышло по баллонам 12л первый дайв + 8л второй дайв. У меня 2 дайва, остаток в баллоне 140бар:)
Для себя понял, что переход на 300 бар хоть и был болезненным(спарка+регуль+шланги про запас), но полностью того стоил.
Плюсы:
- Запас газа
- Компактность спарки(со своим старым "коротышом" 12л в трюм залезть получилось только когда снял снарягу, со спаркой - даже не задел ничего)
- Можно разобрать и взять собой 1 баллон(часто с женой на море катаемся) "не легке"
- Меньше груза на себе(хотя по привычке 8кг на поясе пока еще висят)
Минусы:
- Вес спарки(знал заранее, но морально, в итоге, оказался не готов)
- Не везде забивают 300 бар честно(опять же, дожать после "отстоя пены:) ), да и вообще многие выше 230 бить не хотят, компрессор жалеют. Хотя уже даже у большинства клубов компрессоры позволяют и 300 бить.
В любом случае имею 13.6 литров, хоть и на 230:)
- Регуль, говорят умирает быстрее. (вот тут у меня вопрос: Насколько быстрее? что именно умирает?) По своему столкнулся с тем, что у Легенды установочное оказалось 12 бар, октопус "нет нет да и да" периодически травит. Но есть подозрение, что при обслуживании мне такой подарок специально сделали. Или седло?
- Шланги - расходник, хотя на 200 бар не на много реже меняются.(хочу Miflex взять на этот сезон попробовать)
- бу. баллоны с кустарными переходниками (я не ошибся?)
- полезным объемом примерно как 15л, забитый до 230бар (ван дер ваальсу привет)
- по деньгам стоила столько же сколько новый 15л евроцилиндр в розницу.
- но весит спарка больше и таскать неудобно
- распаривать регулярно туда-сюда спарку никто не будет, в том числе и Вы.
- забить 2х6.8 300бар стоит у вас столько же сколько обычную 2х12 200 бар в Москве!
- честные 300 бар забить так или иначе проблема
- компактность? с пузатыми 12шками не то что в трюм, а вообще в воду не лазят. А для реальных узостей есть сайдмаунт.
- свинца меньше, но в воду вы всё равно ту же массу минимум тащите
- если же вопрос именно в расположении груза, то решается это грузовой системой на спинке, P и V грузами, трим карманами.
- и главное НЕвозможность дублирования как на обычной спарке из-за отсутствия двух независимых выходов и изолирующего манифолда.
Не знаю чему Вы радуетесь, но по итогу получилась сложная, муторная замена обычному 15л баллону.
PS Установочное должно быть 9бар. Если регуль обслужен, значит так "хорошо" обслужен. Если точно знаете что седло не ушатанное, то при наличии прямых рук, и манометра, можно скорректировать давление самому. В противном случае - седло. После этого стоит отрегулировать и вторую ступень.
Поехали...
"- бу. баллоны с кустарными переходниками (я не ошибся?)" - да, верно, но если баллоны в идеале, и с консервации.. в чем проблема? лично мне пох на возраст баллона, если он в отличном состоянии.
"- полезным объемом примерно как 15л, забитый до 230бар (ван дер ваальсу привет)" Пересчитайте, плз. у меня все равно на 15-20%(на вскидку) газа больше. И еще. Когда будете пересчитывать, сперва сфотографируйте клеймо баллона. там его РАБОЧИЙ объем всегда есть.
"- но весит спарка больше и таскать неудобно" - Весит больше, я так и написал. таскать неудобно... хех) попробуйте на досуге)
"- распаривать регулярно туда-сюда спарку никто не будет, в том числе и Вы." - уже это делал, и делать в этом сезоне буду. ХЗ почему вы это аргументом выбрали. я это вроде в списке "подовов для перехода" описал.
"- забить 2х6.8 300бар стоит у вас столько же сколько обычную 2х12 200 бар в Москве!" - ну ХЗ почему вы это минусом приписали... больше газа=больше денех.
"- честные 300 бар забить так или иначе проблема" - я так и написал.
"- компактность? с пузатыми 12шками не то что в трюм, а вообще в воду не лазят. А для реальных узостей есть сайдмаунт." Спарка компактней даже обычной 12-ки. у меня баллоны 170мм диаметром. Если вы с пузатикам в воду лезть боитесь - не лезьте, че... А мы и по трюмам шастаем, нам не страшно, мы умеем.
"- свинца меньше, но в воду вы всё равно ту же массу минимум тащите" - не понял минуса...
"- если же вопрос именно в расположении груза, то решается это грузовой системой на спинке, P и V грузами, трим карманами. " Вообще хз зачем вы в минусы вставили очередную демогогию о решении проблем с весом... Под водой пох, а на поверхности я просто сказал, что возненавидел гравитацию. и то - уже привык.
"- и главное НЕвозможность дублирования как на обычной спарке из-за отсутствия двух независимых выходов и изолирующего манифолда." - минусом не считаю, я знал, что собирал.
Итого: Кое-где повторили и расширили мой список. Спасибо. В остальном - бесполезная критика 300 бар.
Причем что-то мне подсказывает, что опыта содержания 300бар у Вас нет. Иначе бы так не писали.
Из чего вопрос - нафига флеймить в теме "Опыт использования"?
Я смотрю по топику, что все, кто опыт имеет - спокойно к этому относится.
Я Вам больше скажу, если куда-то в какой-нить клуб еду - даже баллон не беру. Там на месте всегда есть.
Мне не принципиально сколько бар в баллоне, 300 или 230. Но запас газа - есть запас газа)
Всем удачи!)
CMAS ***