Повредился компенсатор
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Недавний рассказ одного из дайверских коллег, навел меня на мысль, а действительно, что же нужно делать при такой ситуации? Сразу оговорюсь, что возможно этому и учат на курсах, только я видимо в это время "проспал", ну или возможно обсуждалось на форуме, не нашел. Ситуация у него была следующая. При очередном погружении в сухом костюме на какой-то глубине, не помню, у него в руках остается инфлятор вырванный вместе с корнем (почему так произошло не обсуждается, но так случилось). Дальше все ясно, работаем с костюмом. Моделирую ситуацию: не подключен по каким-то причинам сухой костюм или же костюм мокрый, часть груза прикручена к спинке, часть в не сбрасываемых баллонных карманах, баллон скажем стальной пятнашка, ну или для усугубления спарка из восемнашек , и тут на глубине за 30 м в руках остается инфлятор. Мои действия?
Жизнь - океан. Трудно плыть по бурной поверхности.
Дайверы идут на глубину: там спокойнее.
Дайверы идут на глубину: там спокойнее.
BCD бадика и два надутых сигнальных буя думаю способны сильно облегчить задачу.
Ну или ползти по дну в сторону берега)))
Ну или ползти по дну в сторону берега)))
DM PADI 341876
Повернуться на другой бок или проснуться.Химик писал(а): ↑18-02-2019 13:52Недавний рассказ одного из дайверских коллег, навел меня на мысль, а действительно, что же нужно делать при такой ситуации? Сразу оговорюсь, что возможно этому и учат на курсах, только я видимо в это время "проспал", ну или возможно обсуждалось на форуме, не нашел. Ситуация у него была следующая. При очередном погружении в сухом костюме на какой-то глубине, не помню, у него в руках остается инфлятор вырванный вместе с корнем (почему так произошло не обсуждается, но так случилось). Дальше все ясно, работаем с костюмом. Моделирую ситуацию: не подключен по каким-то причинам сухой костюм или же костюм мокрый, часть груза прикручена к спинке, часть в не сбрасываемых баллонных карманах, баллон скажем стальной пятнашка, ну или для усугубления спарка из восемнашек , и тут на глубине за 30 м в руках остается инфлятор. Мои действия?
Вы рассказали про техническую конфигурацию со спаркой, но позабыли про дублирование - никаких не подключенных шлангов поддува СК в технической конфигурации быть не может. Опять же СК без поддува - это надо мазохистом быть.
С другой стороны не может быть прикрученного к спинке груза в рекреации. Только сбрасываемые.
Вы выдумали ситуацию, которой у нормального дайвера, ныряющего по своей квалификации быть не может.
Вырванный или неисправный инфлятор - может иметь место при халатном отношении к собственному снаряжению или при прокатном. Но шланг поддува переключить на СК кто мешает?
UPD Счас мне справедливо напомнят, что штуцер на СК может не совпадать. Все же снаряжение к нырялке надо заранее готовить.
Пора проснуться, товарищ!
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2347
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
+100500
......Или продолжить, включив в перечень фантазий жестко закрепленное ВУ с часовым механизмом и с заевшей кнопкой сброса.
Последний раз редактировалось AVL 18-02-2019 15:11, всего редактировалось 2 раза.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Причем, если всё было сделано правильно, то ластать в ненапряжном режиме )))) Если по свинцу перегруза нет, то на 30 м компенсатор лишь чуть-чуть поддут. И даже если он станет совсем пустым, то это не должно помешать спокойно выластать на поверхность. Проблемы появятся только на поверхности, когда придется от души ластами по работать
по сути вопроса - не надо перегружаться и не надо прикручивать груза к тушке намертво. Технари вывешивают снаряжение в нейтраль.
Это нужно иметь очень хорошие навыки обращения с буем! Чтобы в стрессовой ситуации со шлангом инфлятора в руке в "падении в бездну" еще и буй надуть так, чтобы торпедой наверх не полететь....
Если честно, то я быстрее выковыряю груза из карманов на спинке by AVL, чем буй в такой ситуации как нужно надую
А чо ехидничать, вы ответьте по существу. Вот я не технарь, но у меня несбрасываемые карманы и задумался еще о грузе на спинку, часто ныряю соло и на бадди иной раз где на расстоянии вытянутой руки уже ничего не видно не вижу смысла, проверено (конечно если только за руки держаться или связаться). Поэтому надежда только на себя. Не подлюченный поддув к СК, это конечно не должно быть в принципе, тогда давайте представим, что он просто по какой-то причине не стал работать (а также я еще писал, что могло быть и в МК).Фишкин писал(а): ↑18-02-2019 15:00Повернуться на другой бок или проснуться.Химик писал(а): ↑18-02-2019 13:52Недавний рассказ одного из дайверских коллег, навел меня на мысль, а действительно, что же нужно делать при такой ситуации? Сразу оговорюсь, что возможно этому и учат на курсах, только я видимо в это время "проспал", ну или возможно обсуждалось на форуме, не нашел. Ситуация у него была следующая. При очередном погружении в сухом костюме на какой-то глубине, не помню, у него в руках остается инфлятор вырванный вместе с корнем (почему так произошло не обсуждается, но так случилось). Дальше все ясно, работаем с костюмом. Моделирую ситуацию: не подключен по каким-то причинам сухой костюм или же костюм мокрый, часть груза прикручена к спинке, часть в не сбрасываемых баллонных карманах, баллон скажем стальной пятнашка, ну или для усугубления спарка из восемнашек , и тут на глубине за 30 м в руках остается инфлятор. Мои действия?
Вы рассказали про техническую конфигурацию со спаркой, но позабыли про дублирование - никаких не подключенных шлангов поддува СК в технической конфигурации быть не может. Опять же СК без поддува - это надо мазохистом быть.
С другой стороны не может быть прикрученного к спинке груза в рекреации. Только сбрасываемые.
Вы выдумали ситуацию, которой у нормального дайвера, ныряющего по своей квалификации быть не может.
Вырванный или неисправный инфлятор - может иметь место при халатном отношении к собственному снаряжению или при прокатном. Но шланг поддува переключить на СК кто мешает?
UPD Счас мне справедливо напомнят, что штуцер на СК может не совпадать. Все же снаряжение к нырялке надо заранее готовить.
Пора проснуться, товарищ!
Жизнь - океан. Трудно плыть по бурной поверхности.
Дайверы идут на глубину: там спокойнее.
Дайверы идут на глубину: там спокойнее.
В принципе, я тоже пришел к тому, что придется снимать крыло и выковыривать грузы, а дальше ножками-ножками, просто хотелось народ послушать.majorcom писал(а): ↑18-02-2019 16:34Это нужно иметь очень хорошие навыки обращения с буем! Чтобы в стрессовой ситуации со шлангом инфлятора в руке в "падении в бездну" еще и буй надуть так, чтобы торпедой наверх не полететь....
Если честно, то я быстрее выковыряю груза из карманов на спинке by AVL, чем буй в такой ситуации как нужно надую
Жизнь - океан. Трудно плыть по бурной поверхности.
Дайверы идут на глубину: там спокойнее.
Дайверы идут на глубину: там спокойнее.
Если изначально была нейтральная плавучесть выставлена - то на ластах, как мне это представляется, вполне себе можно выгребсти на поверхность.Химик писал(а): ↑18-02-2019 13:52в руках остается инфлятор вырванный вместе с корнем (почему так произошло не обсуждается, но так случилось). Моделирую ситуацию: костюм мокрый, часть груза прикручена к спинке, часть в не сбрасываемых баллонных карманах, баллон скажем стальной пятнашка, ну или для усугубления спарка из восемнашек , и тут на глубине за 30 м в руках остается инфлятор. Мои действия?
Вот вы не технарь, а хотите несъемный груз и рюшечки как у технарей. Есть понятие дублирования снаряжения в технических погружениях. Есть соответствующее снаряжение - если у вас МК, то дублирование за счет второй камеры.Химик писал(а): ↑18-02-2019 16:42
А чо ехидничать, вы ответьте по существу. Вот я не технарь, но у меня несбрасываемые карманы и задумался еще о грузе на спинку, часто ныряю соло и на бадди иной раз где на расстоянии вытянутой руки уже ничего не видно не вижу смысла, проверено (конечно если только за руки держаться или связаться). Поэтому надежда только на себя. Не подлюченный поддув к СК, это конечно не должно быть в принципе, тогда давайте представим, что он просто по какой-то причине не стал работать (а также я еще писал, что могло быть и в МК).
Об остальном:
Если вы правильно вывешены, то груз не помешает всплыть на ластах при повреждении инфлятора.
Если у вас оборван инфлятор, то вы просто не можете поддуть БСД на поверхности, на подъем это никак не влияет.
Не сбрасываемый чрезмерный груз может оказаться билетом в один конец. Даже при исправном инфляторе. Просто забудете вентиль открыть прыгая с борта.
Друзья, поправьте если ошибаюсь, но стальная спарка 18 литров (исходя из описания ситуации) как мне кажется дает достаточно серьезную отрицательную плавучесть.
С 30 ки выползать только на ластах будет долго.
С 30 ки выползать только на ластах будет долго.
DM PADI 341876
Может лучше посчитать запас воздуха и НДЛ прикинуть? Зачем нужен весь этот тюнинг на 30м?
В данном случае топикстартер задал вопрос - что будет если.
Он уже на 30 и с спаркой. Надо как-то выбираться.
Либо что-то сбрасывать, либо что-то надувать) Возможно есть и третий вариант, но лично я его не знаю.
Если он на дне - вытрясти все груза и надуть что можно)) Если под ногами синька - ластать и дуть)
Торпеды вверх, предполагаю, точно не будет. Выгрести бы.
Впрочем - мои мысли - виртуальные. Если кто был реально в такой ситуации - опыт редкий и интересный.
Галицкий как-то рассказывал про похожую ситуацию, правда там было сильное нисходящее течение.
Пользовались в том числе и буями.
DM PADI 341876
Да и пофиг! В 18-л спарке газа дофига! Можно и долго ластать
- shirunobu-san
- Активный участник
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 28-01-2016 16:44
А поговорить?
Спарка и рекриация?
Сухие костюмы без поддува и вырванные инфляторы?
Перегруз фиксированный к спинке?
Все это в режиме соло!
Да уж...
Просто отучите себя от привычки дергать за инфлятор для сдува компенсатора. И вывешивайтесь грамотно.
Спарка и рекриация?
Сухие костюмы без поддува и вырванные инфляторы?
Перегруз фиксированный к спинке?
Все это в режиме соло!
Да уж...
Просто отучите себя от привычки дергать за инфлятор для сдува компенсатора. И вывешивайтесь грамотно.
А Оська сидит у него на коленях и, подпрыгивая, спрашивает: - А вы отгадайте… Если кит и вдруг на слона налезет? Кто кого сборет? Отгадайте. - Не знаю, — говорит солдат. — Ну, скажи, кто? - И я не знаю, — говорит Ося. — И папа не знает, и дядя. Никто. О ките и слоне долго спорим. Мы с солдатом — за слона, Аннушка назло — за кита. Солдат садится за пианино. Он тычет пальцем в одну клавишу и пытается петь «Марсельезу».
Тут столько прикольных вариантов рассказали, что рискну предложить самый радикальный
Стравить воздух из баллона. Плавучесть и увеличится
Если серьезно, то в рекреации и так выластать можно. Если техно - то буй.
Стравить воздух из баллона. Плавучесть и увеличится
Если серьезно, то в рекреации и так выластать можно. Если техно - то буй.