Регуляторы.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
BKC
Активный участник
Сообщения: 15147
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#101 Сообщение Добавлено: 13-03-2019 02:10 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

SWERSH писал(а):
13-03-2019 01:20
Боже, какой же Вы все-таки зануда, ВКС...
Разве я когда-нибудь уверял что нет... :oops: :lol:
SWERSH писал(а):
13-03-2019 01:20
Обвиняете меня в незнании матчасти, придираясь к терминам и еще чему-то...
К терминам я не придираюсь - наоборот, пытаюсь по сути дела. Чтобы, как Вы говорите, другим кому полезно было... может быть.
"Ещё что-то" - это именно матчасть и ничего более.
SWERSH писал(а):
13-03-2019 01:20
Если я правильно понял..
Да неправильно Вы поняли! Я даже не понимаю откуда у Вас такое "понимание" взялось. :roll:
Я ж даже написал, что не понимаю зачем Вы полезли в дебри "сверхсбалансированности" - не нужно это ни для понимания, ни для погружений.

Я ж три раза выделял как только мог -
BKC писал(а):
13-03-2019 00:26
Так что там с толстым воздухом, который трётся?
Ладно, давайте попытаемся закончить с этим. Погружаться не нужно, баллон не нужен.
Берёте компьютер - т.е. не отрываете пятую точку от дискуссии - и забиваете в Яндекс ключевые слова: газы, вязкость, давление.
Вот и всё исследование.
На всякий случай - мало ли какие проблемы с погружением в Яндекс, да и терпеть это уже нет сил:
При Интересующих Нас Давлениях Вязкость Воздуха от Давления НЕ Зависит.
Не зависит вязкость наших газов от давления - не зависит и всё! Вааще!
Если Вы где-то на заборе прочитали обратное - скорее забудьте! Даже если этим забором были статьи о регуляторах на портале Тетис. Забудьте и всё.
С этим разобрались?

Но всё-таки -
BKC писал(а):
13-03-2019 00:26
Почему всё-таки установочное давление в 2-3 атмосферы не очень хорошо? Зачем и когда надо бы иметь установочное давление повыше?
Эти вопросы остаются несмотря на то, что вязкость газа в редукторе и шлангах не изменяется по мере погружения.
SWERSH писал(а):
13-03-2019 01:20
Я же не водолаз, а любитель.
:roll:
Так, ить... Всё, о чём мы говорим к водолазному делу имеет очень мало отношения - это всё, скорее, техника, инженерное дело.

Аватара пользователя
SWERSH
Участник
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 15-07-2018 01:19
Откуда: Arcachon, France

#102 Сообщение Добавлено: 13-03-2019 12:38 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

Я конечно не специалист по газам и их вязкости. Лазить по сети и разбираться в таких тонкостях у меня нет ни желания ни времени.
Но для меня совершенно очевидны вещи, которые легко показать “на пальцах":
- с увеличением давления газ сжимается и становится плотнее (больше молекул в единице объема),
- чем плотнее газ, тем выше трение при его проталкивании через препятствия (больше молекул ударяются в это препятствие)
Вот и вся арифметика. Если Яндекс с этим не согласен, то ему пора за Нобелевкой :-)

Можно много говорить и подводить теории, формулы, допущения. Но, еще раз, самое разумное- это просто спросить дайверов, ныряющих глубоко- стало ли им легче дышать на больших глубинах, используя современные “сверх-сбалансирорванные” регуляторы, или же не стало, и все это "развод маркетологов”. Я так глубоко не ныряю, поэтому ничего сказать не могу :-)

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: ДФО

#103 Сообщение Добавлено: 13-03-2019 14:47 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

SWERSH писал(а):
13-03-2019 12:38
Я конечно не специалист по газам и их вязкости.
ну вязкость жидкостей - понятно, но вязкость газов ? :alc:
дружище, ну успокойтесь вы наконец-то , вам уже все объяснили ...
dum spiro spero

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11461
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#104 Сообщение Добавлено: 13-03-2019 17:41 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

Ну вообще, рациональное зерно то в этом есть.

Вот насколько сложнее прокачать газ бОльшей плотности через одно и то же сечение?
По хорошему, то есть наше то самое броуновское движение, даже при наличии, так сказать, градиента давлений на разных сторонах сечения, шланга, значит, никто не отменял. Т.е. молекулы то будут со всей дури о стенки шланга биться, отскакивать и мешать своим собраться лететь в нужную сторону. И чем плотнее газ, тем ведь этих самых мешаний полёту тех кто летит куда надо будет больше. Ну понятно же, что и сопротивление прокачке будет поболе тоже. :D

А так, да. На сверхсбалансированных дышать нормально.
А на других я и не нырял.
Молодой ишшо. :D
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

al_1033
Активный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 24-05-2010 13:29
Откуда: Москва

#105 Сообщение Добавлено: 13-03-2019 18:15 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

ShurikK писал(а):
13-03-2019 17:41
Ну вообще, рациональное зерно то в этом есть.

Вот насколько сложнее прокачать газ бОльшей плотности через одно и то же сечение?
По хорошему, то есть наше то самое броуновское движение, даже при наличии, так сказать, градиента давлений на разных сторонах сечения, шланга, значит, никто не отменял. Т.е. молекулы то будут со всей дури о стенки шланга биться, отскакивать и мешать своим собраться лететь в нужную сторону. И чем плотнее газ, тем ведь этих самых мешаний полёту тех кто летит куда надо будет больше. Ну понятно же, что и сопротивление прокачке будет поболе тоже. :D

А так, да. На сверхсбалансированных дышать нормально.
А на других я и не нырял.
Молодой ишшо. :D
"Повышение давления от 0,1 до 1 МПа (рис. 2.4) не влияет на величину вязкости газа, поскольку уменьшение средней длины пробега молекулы и средней скорости движения молекулы компенсируется увеличением плотности. Однако эти закономерности при давлениях выше 3,0 МПа (более 30 атм) изменяются. Газ приближается к области критических давлений и температур и переходит в жидкое состояние. Вязкость жидких систем описывается законом Ньютона и для нее характерны свои закономерности." (С) Учебник.
У нас шлаг как раз ДО 25 бар, так что забываем о "полете молекул"

al_1033
Активный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 24-05-2010 13:29
Откуда: Москва

#106 Сообщение Добавлено: 13-03-2019 18:22 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

al_1033 писал(а):
13-03-2019 18:15
ShurikK писал(а):
13-03-2019 17:41
Ну вообще, рациональное зерно то в этом есть.

Вот насколько сложнее прокачать газ бОльшей плотности через одно и то же сечение?
По хорошему, то есть наше то самое броуновское движение, даже при наличии, так сказать, градиента давлений на разных сторонах сечения, шланга, значит, никто не отменял. Т.е. молекулы то будут со всей дури о стенки шланга биться, отскакивать и мешать своим собраться лететь в нужную сторону. И чем плотнее газ, тем ведь этих самых мешаний полёту тех кто летит куда надо будет больше. Ну понятно же, что и сопротивление прокачке будет поболе тоже. :D

А так, да. На сверхсбалансированных дышать нормально.
А на других я и не нырял.
Молодой ишшо. :D
"Повышение давления от 0,1 до 1 МПа (рис. 2.4) не влияет на величину вязкости газа, поскольку уменьшение средней длины пробега молекулы и средней скорости движения молекулы компенсируется увеличением плотности. Однако эти закономерности при давлениях выше 3,0 МПа (более 30 атм) (речь о нефтяных газах) изменяются. Газ приближается к области критических давлений и температур и переходит в жидкое состояние. Вязкость жидких систем описывается законом Ньютона и для нее характерны свои закономерности." (С) Учебник.
У нас шлаг как раз ДО 25 бар, так что забываем о "полете молекул"

BKC
Активный участник
Сообщения: 15147
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#107 Сообщение Добавлено: 13-03-2019 19:23 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

SWERSH писал(а):
13-03-2019 12:38
Я конечно не специалист... ...разбираться... у меня нет ни желания ни времени.
Ну так я и говорю - самое обычное у Вас поведение, распространённое. :wink: :cry:
SWERSH писал(а):
13-03-2019 12:38
- с увеличением давления газ сжимается и становится плотнее (больше молекул в единице объема),
- чем плотнее газ, тем выше трение при его проталкивании через препятствия (больше молекул ударяются в это препятствие)
Вот и вся арифметика. Если Яндекс с этим не согласен, то ему пора за Нобелевкой.
Во, SWERSH, а говорите, что не читаете Яндех. Кокетничаете... знаете кое что. Более того, подозреваю, что Вы и ещё кое что знали... но забыли. Впрочем, называть это СТАРОСТЬЮ (С) я не стану - этому есть много других названий. :lol: Да и зачем... :wink: :beer1:

Давайте вместе вспомним. НО только один раз ибо enough is enough, как говорят ваши англосаксы. :wink:
blagscuba писал(а):
13-03-2019 14:47
ну вязкость жидкостей - понятно, но вязкость газов...
Во-во-во! Мы ж так и говорим - течение газа по шлангу. Мы ж не говорим - полёт газа по шлангу. А если течение, то какие уже газы... Ну, в смысле, какие уже отдельные молекулы куда-то там стучащие. :wink:

Короче.
- Да, молекулы потока идущего вдоль шланга бьются о стенку. И, попросту говоря, останавливаются в своём движении вдоль шланга. И чем больше давление, тем чаще сучатся они о стенку. (Прошу прощения за повторение известного Вам...)

- Но на этом "газ кончается" - наступает "непрерывная среда", текущая по шлангу. Как далеко от стенки простирается слой остановившихся при ударе о неё молекул? Правильно - настолько далеко, насколько улетит "остановившаяся" молекула до соударения с другими - с теми которые идут с потоком и не знают ничего о стенке и о том, что пора останавливаться. Т.е. примерно расстояние между последовательными соударениями молекул - это называется "длина свободного пробега". Ещё раз - ударилась молекула о стенку и потеряла скорость вдоль шланга. Потом отлетела от стенки на длину свободного пробега, столкнулась со следующим ещё движущимся вдоль трубы слоем и полетела как все, не выёгиваясь. Так понятно?

- Ну и... Да, количество молекул, тыкающихся в стенку пропорционально давлению газа. А длина свободного пробега молекулы до следующего столкновения - обратно пропорциональна давлению газа (чем больше молекул тем чаще они сталкиваются). Вот и получается, что частота ударов о стенку растёт с давлением (это "газ"), а толщина остановленного у стенки слоя, доля полного потока газа (это уже "сплошная среда", текущая по шлангу) ровно на столько же уменьшается с давлением. Так что брутто сопротивление потоку газа не зависит от его давления.

- Указанные рассуждения не верны для очень низких давлений, когда длина свободного пробега (расстояние между соударениями молекул) сопоставима с диаметром шланга - тогда нет сплошной среды, нет потока, а есть просто движение разреженного газа. Если говорить о шланге низкого давления, то такое случится при давлениях... Ну, скажем так, в миллион раз меньше, чем установочное давление редуктора. Для особо занудных пусть будет не миллион, а десять тысяч, 10000 раз.
Неверно это будет и при больших давлениях, когда газ перестанет быть "идеальным" - т.е. многие десятки, а реально сотни атмосфер.

Так что с Нобелевка совершенно не грозит Яндексу. Да и фиг с ним. Зато мы теперь понимаем... надеюсь, что понимаем... или, по крайней мере, имеем основания поверить, что вязкость воздуха не зависит от давления в интересующем нас диапазоне давлений.

(Сорри за много буков... :oops: )

КСВК
Активный участник
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 24-03-2015 21:37

#108 Сообщение Добавлено: 13-03-2019 19:47 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

А тема си... :oops: то есть прошу прощения:
BKC писал(а):
13-03-2019 19:23
Почему всё-таки установочное давление в 2-3 атмосферы не очень хорошо? Зачем и когда надо бы иметь установочное давление повыше?
осталась нераскрытой. :?:

BKC
Активный участник
Сообщения: 15147
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#109 Сообщение Добавлено: 13-03-2019 20:14 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

КСВК писал(а):
13-03-2019 19:47
А тема си... :oops: то есть прошу прощения:
BKC писал(а):
13-03-2019 19:23
Почему всё-таки установочное давление в 2-3 атмосферы не очень хорошо? Зачем и когда надо бы иметь установочное давление повыше?
осталась нераскрытой. :?:
Это лихко - совсем лихко... ПМСМ... :wink:

BKC
Активный участник
Сообщения: 15147
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#110 Сообщение Добавлено: 13-03-2019 20:15 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

Ну и чтобы совсем уж закончить с этим...
BKC писал(а):
13-03-2019 00:26
Почему всё-таки установочное давление в 2-3 атмосферы не очень хорошо? Зачем и когда надо бы иметь установочное давление повыше?
Несмотря на неизменную вязкость газа в полости редуктора-шланга-клапана вдоха, проблемы с подачей газа на вдох всё же увеличиваются с глубиной. Причины просто арифметические и совсем уж понятные - растёт необходимая при вдохе скорость газового потока в редукторе-шланге-клапане вдоха. Скорость растёт - скорость, а не вязкость. И от этого, да, увеличивается сопротивление потоку газа.
Надеюсь, что всем понятно почему растёт скорость газа при вдохе на глубине. Чисто на всякий случай давайте оценим вместе. Просто сравним что происходит при вдохе в водолазе и что в системе подачи газа. На разных глубинах.
Пусть (просто для примера) водолаз потребляет на вдох 1 литр воздуха, а установочное давление редуктора равно 9 атм (стало быть полное/абсолютное давление - 10 ата/абсолютных атмосфер).

- На поверхности. Пусть водолаз вдохнёт объём 1 литр. Объём газа, протекшего через систему низкого давления "полость редуктор-шланг-клапан вдоха" (объёмная скорость газа внутри системы подачи!) равен 1 литр : 10 ата = 0,1 литра на вдох ибо газ сжат до 10 ата. (Для наглядности так и будем мерить в литрах на вдох, а не в минуту, секунду etc...)

- На глубине 40 метров (просто для примера и не выходя за пределы рекреации :wink: ). Водолаз желает вдохнуть всё тот же 1 литр воздуха, но уже на глубине 40 метров, т.е. при общем давлении уже 5 ата - т.е. общее количество 5 литр х ата или 5 литров "свободного воздуха". А что система подачи? Абсолютное давление в камере редуктора и шланге равно 10 + 4 = 14 ата и, следовательно, через систему протечёт объём воздуха (объём!) равный 5:14 = 0,36 литра на вдох.
Т.е. по сравнению с поверхностью скорость протекания воздуха через шланги и клапан вдоха возрастёт в 3,6 раза. Соответственно возрастёт и сопротивление потоку. Ещё раз - из-за увеличения скорости потока, а не из-за увеличения вязкости газа!
Соответственно на 100 метрах редуктор должен подать 0,5 литра на вдох, т.е. скорость потока газа через систему низкого давления возрастает в 5 раз при тех же потребностях дайвера.

Надеюсь, что из написанного более-менее понятно зачем нужно всё-таки относительно высокое установочное давление.
- Во-первых, на глубине возрастает необходимая объёмная скорость газа в системе. Например, при установочном давлении 3-4 атм (АВМ-3, ШАП-62... для тех кто слышал о таких :wink: ) уже на поверхности скорость газа в системе низкого давления должна быть в 2-2,5 раза больше, чем при установочном давлении 9 атм.
- Во-вторых и главное. Клапан вдоха - самое "узкое место" системы подачи газа на вдох. Для создания большой скорости потока газа (а как мы видели она значительно увеличивается с глубиной!) необходим и достаточный (достаточно большой) перепад давления на клапане вдоха - иначе газ просто не потечёт быстро через клапан. А этот перепад и есть наше установочное давление. Т.е. требования к величине установочного давления растут с глубиной - то, что вполне хорошо на малой глубине (подо льдом, например) может оказаться недостаточным при увеличении глубины. Вот за этим и нужно большое установочное давление редуктора - совершенно избыточное на малой глубине и гораздо менее избыточное на большой.

ПМСМ... :wink:

THE END.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15147
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#111 Сообщение Добавлено: 13-03-2019 21:02 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

ShurikK писал(а):
13-03-2019 17:41
Ну вообще, рациональное зерно то в этом есть.
Есть. Но только одно. А из одного зерна кашу не сваришь... :wink:

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#112 Сообщение Добавлено: 13-03-2019 21:31 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

BKC писал(а):
13-03-2019 00:26
Почему всё-таки установочное давление в 2-3 атмосферы не очень хорошо? Зачем и когда надо бы иметь установочное давление повыше?
Думаю, про 3-и бара приводился SWERSHу как пример для снижения его дремучести и фобий.
А можно не означает нужно.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
SWERSH
Участник
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 15-07-2018 01:19
Откуда: Arcachon, France

#113 Сообщение Добавлено: 13-03-2019 22:51 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

Ого, сколько информации Вы позволили себе выдать, уважаемый ВКС :-)
Спасибо за много буков!
Позже конечно перечитаю еще раз детально, чтобы понять ход Ваших мыслей, но уже вижу главное:
Вы все-таки согласились с тем, что сопротивление растет с глубиной, т.е. “сверх—балансированные” регуляторы все-таки облегчают дызание дайвера на глубине. Спасибо! :-)

И конечно отдельное спасибо за пояснение того, зачем вообще нужно избыточное давление. А то тут по некоторым постам выше кто-то мог бы подумать, что 8-12 Бар установочного давления- дурь маркетологов, и нужно выкручивать давление на минимум, чтобы и под лед без фри-флоу и куда угодно :-)

Вобщем, спасибо за дискуссию. Я удовлетворен ее результатом :-)

BKC
Активный участник
Сообщения: 15147
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#114 Сообщение Добавлено: 13-03-2019 23:27 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

AVL писал(а):
13-03-2019 21:31
BKC писал(а):
13-03-2019 00:26
Почему всё-таки установочное давление в 2-3 атмосферы не очень хорошо? Зачем и когда надо бы иметь установочное давление повыше?
Думаю, про 3-и бара приводился SWERSHу как пример для снижения его дремучести и фобий.
А можно не означает нужно.
Ну... у меня "давление в 2-3 атмосферы" тоже было скорее фигурой речи. :wink:
Хотя с установочным давлением в 3 атмосферы я погружался (ШАП-62/АВМ-3) - ставил именно 3 из рекомендованных 3-4 атм. И ничего. Но на тех аппаратах (это аппараты, предусматривающие работу со шлангом - потому и низкое установочное) значительно увеличенный клапан вдоха и нет такого длинного шланга, идущего к лёгочному автомату.





SWERSH писал(а):
13-03-2019 22:51
Ого, сколько информации Вы позволили себе выдать...
Вообще-то, поначалу я надеялся её из Вас выдавить каплю за каплей - в дискуссии, так сказать. Увы... :cry:

SWERSH писал(а):
13-03-2019 22:51
Вы все-таки согласились с тем, что сопротивление растет с глубиной...
:shock:
"смайлик: это какой-то пипец..."
:yawn:
SWERSH писал(а):
13-03-2019 22:51
Вобщем, спасибо за дискуссию.
Дискуссия - это когда участники слушают оппонента и хоть как-то отвечают на вопросы, а не несут "пургу" и не делают "пас в сторону" на каждом шагу. ПМСМ, конечно.
SWERSH писал(а):
13-03-2019 22:51
Я удовлетворен ее результатом.
Я счастлив! Ещё счастливее я мог бы быть только если бы Вы написали, что поняли и запомнили сказанное. :lol:
Впрочем... о чём это я... Вы уже давно всё сказали -
SWERSH писал(а):
23-02-2019 03:48
...как устроены и работают регуляторы, как меняется давление где бы то ни было и от чего оно зависит я знаю очень хорошо.
:?

Аватара пользователя
SWERSH
Участник
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 15-07-2018 01:19
Откуда: Arcachon, France

#115 Сообщение Добавлено: 14-03-2019 00:15 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

Хм… Т.е. Вы сомневаетесь в том, что "я знаю как работают регуляторы и другое оборудование очень хорошо”.
Ну ОК. Значит я плохо умею выражать свои мысли. Ну или Вы невнимательно читали все, что я пишу.
Ну пусть это будет на Вашей совести. Я не обижусь :-)
Будьте здоровы! :-)

BKC
Активный участник
Сообщения: 15147
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#116 Сообщение Добавлено: 14-03-2019 22:15 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

SWERSH писал(а):
14-03-2019 00:15
Вы сомневаетесь в том, что "я знаю как работают регуляторы и другое оборудование очень хорошо”.
Ну ОК. Значит я плохо умею выражать свои мысли. Ну или Вы невнимательно читали все, что я пишу.
Ну пусть это будет на Вашей совести. Я не обижусь.
Вот! Пожалуйста не обижайтесь - это самое главное!

Да не сомневаюсь я ни в чём - у меня просто не было возможности убедится в справедливости или несправедливости этого утверждения. Да и не очень меня это интересует. Я просто зацепился за Ваши высказывания и подаваемые советы, решив что Вы, да, хорошо понимаете то, о чём пишете.
Увы... поддержать разговор о том "как это оно там вертится", дуется, течёт Вы отказались - на любой вопрос Вы начинали говорить о чём-то своём:
- Спрашиваю про падение установочного давления в разных случаях - Вы зачем-то отвечаете про то каким должно быть само это давление. Да ещё и демонстрируете зачем-то недопонимание устройства лёгочника со всеми этими кнопочками.
- Спрашиваю про ваши представления о том, что там с вязкостью - Вы зачем-то разражаетесь не очень внятным объяснением "сверхсбалансированности".
- Обвиняете меня в неприятии нового снаряжения - На моё изумление Вы опять о зачем-то о "сверхсбалансированности".
- Несказанно радуетесь "главному" - тому, что я "согласился с тем, что сопротивление растет с глубиной". Я это когда-то отрицал? Наоборот, как Вы могли заметить, я более-менее аккуратно рассказал Вам о том, с чем это связано. То, чего Вы не понимали и, стало быть, не имели никаких оснований утверждать, что сопротивление растёт-таки с глубиной. Вы только сейчас это прочли - чему радуетесь-то... кто с кем согласился...
Ну и как, скажите, я мог составить мнение о Вашем знании предмета... Отвечаю - никак.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15454
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#117 Сообщение Добавлено: 14-03-2019 23:12 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

Господа газовые теоретики, а можно вопрос по теме газы-трение-струи
(вопрос конкретный)
Какова скорость истечения газа из баллона через сопло диаметром 1 мм если расход газа 1 литр в секунду?
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Aquasaur
Активный участник
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 18-06-2016 16:16
Откуда: Ленинград

#118 Сообщение Добавлено: 15-03-2019 01:00 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

ShurikK писал(а):
13-03-2019 17:41
На сверхсбалансированных дышать нормально.
А на других я и не нырял.
Молодой ишшо. :D
А я старый помню, как подкручивали редуктор на АВМ-1М до 7,5 атм (при норме 5-7). Штоб полегше дышалось :diver1: :)
Инструктор ДОСААФ; инструктор CMAS

Аватара пользователя
SWERSH
Участник
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 15-07-2018 01:19
Откуда: Arcachon, France

#119 Сообщение Добавлено: 15-03-2019 11:44 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

BKC писал(а):
14-03-2019 22:15
- Несказанно радуетесь "главному" - тому, что я "согласился с тем, что сопротивление растет с глубиной". Я это когда-то отрицал? Наоборот, как Вы могли заметить, я более-менее аккуратно рассказал Вам о том, с чем это связано. То, чего Вы не понимали и, стало быть, не имели никаких оснований утверждать, что сопротивление растёт-таки с глубиной. Вы только сейчас это прочли - чему радуетесь-то... кто с кем согласился...
Ну и как, скажите, я мог составить мнение о Вашем знании предмета... Отвечаю - никак.
Честно говоря, совершенно нет желания продолжать дискуссию, но справедливости ради сделаю замечание.
Если Вы прочете все, о чем я писал выше, то увидите, что я ни слова не говорил про вязкость. Вы просто прицепились с моим словам “для компенсации потерь на трение более плотного газа”. Просто прицепились к такой формулировке. На мой взгляд- несправедливо.
А порадовался я тому, что за всеми этими “много буков” всем стала понятно то, что сопротивление на проталкивание более плотного газа растет с глубиной. Вы просто подтвердили мои слова. Разница лишь в том, что я написал коротко- трение. Вы же разжевали это и написали “за счет скорости”. Т.е., другими словами, сопротивление растет из-за того, что бОльшее количество газа (= молекул) в единицу времени нужно проталкивать.
Лично я не вижу принципиальной разницы в формулировках. Сути они не меняют, а Ваши “цепляния” выглядят для меня обычным занудством. Уж извините. И будьте здоровы :-)

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: ДФО

#120 Сообщение Добавлено: 15-03-2019 15:31 Заголовок сообщения: Re: Регуляторы.

SWERSH писал(а):
15-03-2019 11:44
Лично я не вижу принципиальной разницы в формулировках. Сути они не меняют, а Ваши “цепляния” выглядят для меня обычным занудством. :-)
никто к вам не цепляется.
просто вы как-то слишком фривольно обращаетесь с терминами физики дайвинга, типа "что вижу то пою",
вот вас и не понимают, отсюда некоторое недоумение у окружающих.
dum spiro spero

Ответить