На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?
Т.е. меленькое крыло или жилет с подьемной силой около 10 кг, а грузов 12-14 кг.
Понятно что в штатном режиме можно разницу компенсировать сухарем.
А если таки аварийная ситуация и залив сухаря ?
Понятно, что в худшем случае можно сбросить груза, но это ИМХО не лучший вариант.????
Т.е. меленькое крыло или жилет с подьемной силой около 10 кг, а грузов 12-14 кг.
Понятно что в штатном режиме можно разницу компенсировать сухарем.
А если таки аварийная ситуация и залив сухаря ?
Понятно, что в худшем случае можно сбросить груза, но это ИМХО не лучший вариант.????
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15454
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Почему??? Грузов жалко, аж по 150 ры за килограмм?? Лучше с грузами утонуть??
Абсолютно нормальное действие в аварийной ситуации, даже пряжка сделала быстрорасстегиваемой
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Вопрос неоднократно подымался на форуме. Читайте viewtopic.php?f=1&t=91086&hilit=%D0%B2% ... 0%B8%D0%B5shinavn писал(а): ↑03-07-2019 06:13На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?
Т.е. меленькое крыло или жилет с подьемной силой около 10 кг, а грузов 12-14 кг.
Понятно что в штатном режиме можно разницу компенсировать сухарем.
А если таки аварийная ситуация и залив сухаря ?
Понятно, что в худшем случае можно сбросить груза, но это ИМХО не лучший вариант.????
При нырялке в сухаре под водой обычно компенсатором не пользуются вроде. Сухарь все равно поддувать при увеличении глубины надо, чтобы не обжимало. А это автоматом добавляет плавучести, которой, если вы не перегружены, как раз должно хватать.
Если поддувать для компенсации плавучести и жилет, и костюм - вы рано или поздно в них запутаетесь, не успеете все вовремя стравить, и вас может выкинуть на поверхность.
Если поддувать для компенсации плавучести и жилет, и костюм - вы рано или поздно в них запутаетесь, не успеете все вовремя стравить, и вас может выкинуть на поверхность.
My head's underwater but I'm breathing fine...
Почему не пользуются? Пользуются. Я например. И все кого знаю из ныряющих в сухарях.
В сухарь воздуха ровно столько, чтобы устранить обжим, остальное в крыло. Ничего нигде не путается).
DM PADI 341876
-
- Активный участник
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 23-05-2011 16:31
- Откуда: Москва
Обсуждали уже раз ...
Не столько небезопасно - залить сухарь на 100% сложно (но можно), сколько неудобно - снимаешь крыло на поверхности, чтобы отдать на зодиак, а оно тонет ((((
После одной такой нырялки я поменял 30-фунтовое крыло на 40-фунтовое.
Не столько небезопасно - залить сухарь на 100% сложно (но можно), сколько неудобно - снимаешь крыло на поверхности, чтобы отдать на зодиак, а оно тонет ((((
После одной такой нырялки я поменял 30-фунтовое крыло на 40-фунтовое.
Трусливый эдванс. Лучше 20 раз не нырнуть, чем однажды не вынырнуть.
...и твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад... (с)
...и твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад... (с)
My head's underwater but I'm breathing fine...
Когда меня учили на сухой костюм то именно так и учили - плавучесть регулируется только костюмом! Не знаю как авторы этого совета но когда я какое-то время нырял пытаясь честно следовать этому правилу это было жутко некомфортно и довольно опасно на небольшой глубине, как-раз легко вылететь если не выйдет быстро стравиться через единственную точку в рукаве.... В какой-то момент надоели мучения и стал плавать как все нормальные люди - плавучесть крылом, костюм только обжатие компенсирует. Крыло намного удобнее и точнее всё компенсирует там не окажется ситуаций когда воздух окажется не в том рукаве где клапан а то и вообще в штанах..Kenia писал(а): ↑03-07-2019 10:38При нырялке в сухаре под водой обычно компенсатором не пользуются вроде. Сухарь все равно поддувать при увеличении глубины надо, чтобы не обжимало. А это автоматом добавляет плавучести, которой, если вы не перегружены, как раз должно хватать.
Если поддувать для компенсации плавучести и жилет, и костюм - вы рано или поздно в них запутаетесь, не успеете все вовремя стравить, и вас может выкинуть на поверхность.
А по теме вроде напрашивается ответ, что если груз сбрасываемый то это безопасно за исключением случая, когда такое перегруженное крыло рано-или поздно просто утонет когда его снимут в воде, например перед посадкой в зодиак.
"Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение». Александр Бенкендорф, начальник III отделения.
Ну, обычно так снаряженное крыло тонет, когда скубу сбрасывают, чтобы одеть в воде.
1) Сухарь "полностью" заливается крайне редко
2) Бывает ситуация что сухарь поддувать нельзя или невозможно, к примеру у Вас случайно отстегнулся шланг поддува или еще что-то нехорошее произошло.
3) Когда под водой начинается факап дайвер часто забывает делать элементарные вещи, потому не факт что Вы сбросите груза
4) Если сбросить груза и "над Вами" что-то есть, то Вы прилипните к этому и это будет огромной проблемой
5) Если у Вас 12-14 кг грузов это не значит что у Вас "отрицательная" плавучесть в "полностью затопленным" сухарем будет 12-14 кг, ведь на Вас есть еще другое снаряжение которое может быть как тяжелее так и легче воды. Стальная спарка обычно тоже дает минус 2-10 кг к плавучести... И сухари бывают такие что в залитом виде у них отрицательная плавучесть...
6) А если у Вас будет проблемы на поверхности? Полузалитый сухарь, волны будут в лицо лупашить... Вот я на поверхности не могу сухарь поддуть бо весь воздух идет "в шею" и там либо самопроизвольно выходит через горловину либо создает мне дискомфорт.
7) А если Вы пошли нырять на море с берега и начался шторм, у Вас что-то случилось, Вы сбросили груз, а по волнам до берега не можете доплыть либо Вас на скалу несет?
8 ) А про нисходящие течение когда "пузыри под воду уходят" Вы слышали?
9) А если нужно будет помочь кому-то?
Короче купите нормальный BCD!!! Вариантов когда это может Вам вылезть боком просто вагон...
Я вот как то дрифтовал на глубине метров 8, никого не трогал, и тут мой новый китайский чудо фонарь начал мигать а потом погас. Меня течением несет "по темноте", я уже начал чуть паниковать. Но быллоны были полными и не хотелось здаватся и всплывать. Я достал бекапник,, осмотрелся, а видимости с бекапником никакой + в переди видны какие то железяки... Тут мне стало еще страшнее "ну его все, нужно всплывать, срочно всплывать". Я всплыл, на поверхности чуть волны были, я решил поддуть сухарь что бы голова повыше над водой была и тут бац и через горловину воздух прорвало и я начал тупо под воду уходить. Первое и инстинктивное - я начал маслать ластами во всю силу и дуть дальше сухарь, уже через секунд 15 ногу взяла судорога, паники стало еще больше. И только через минуту борьбы за выживание я вспомнил что у меня крыло на 25 литров!!! А через две минуты после того как я уже был "на крыле" я подумал что "можно было и грузик сбросить".
Факап опасная штука, не шутите с ним!
2) Бывает ситуация что сухарь поддувать нельзя или невозможно, к примеру у Вас случайно отстегнулся шланг поддува или еще что-то нехорошее произошло.
3) Когда под водой начинается факап дайвер часто забывает делать элементарные вещи, потому не факт что Вы сбросите груза
4) Если сбросить груза и "над Вами" что-то есть, то Вы прилипните к этому и это будет огромной проблемой
5) Если у Вас 12-14 кг грузов это не значит что у Вас "отрицательная" плавучесть в "полностью затопленным" сухарем будет 12-14 кг, ведь на Вас есть еще другое снаряжение которое может быть как тяжелее так и легче воды. Стальная спарка обычно тоже дает минус 2-10 кг к плавучести... И сухари бывают такие что в залитом виде у них отрицательная плавучесть...
6) А если у Вас будет проблемы на поверхности? Полузалитый сухарь, волны будут в лицо лупашить... Вот я на поверхности не могу сухарь поддуть бо весь воздух идет "в шею" и там либо самопроизвольно выходит через горловину либо создает мне дискомфорт.
7) А если Вы пошли нырять на море с берега и начался шторм, у Вас что-то случилось, Вы сбросили груз, а по волнам до берега не можете доплыть либо Вас на скалу несет?
8 ) А про нисходящие течение когда "пузыри под воду уходят" Вы слышали?
9) А если нужно будет помочь кому-то?
Короче купите нормальный BCD!!! Вариантов когда это может Вам вылезть боком просто вагон...
Я вот как то дрифтовал на глубине метров 8, никого не трогал, и тут мой новый китайский чудо фонарь начал мигать а потом погас. Меня течением несет "по темноте", я уже начал чуть паниковать. Но быллоны были полными и не хотелось здаватся и всплывать. Я достал бекапник,, осмотрелся, а видимости с бекапником никакой + в переди видны какие то железяки... Тут мне стало еще страшнее "ну его все, нужно всплывать, срочно всплывать". Я всплыл, на поверхности чуть волны были, я решил поддуть сухарь что бы голова повыше над водой была и тут бац и через горловину воздух прорвало и я начал тупо под воду уходить. Первое и инстинктивное - я начал маслать ластами во всю силу и дуть дальше сухарь, уже через секунд 15 ногу взяла судорога, паники стало еще больше. И только через минуту борьбы за выживание я вспомнил что у меня крыло на 25 литров!!! А через две минуты после того как я уже был "на крыле" я подумал что "можно было и грузик сбросить".
Факап опасная штука, не шутите с ним!
Последний раз редактировалось zartt 04-07-2019 16:28, всего редактировалось 2 раза.
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".
Нобелевская премия, не меньше ...zartt писал(а): ↑04-07-2019 15:341) Сухарь "полностью" заливается крайне редко
2) Бывает ситуация что сухарь поддувать нельзя или невозможно, к примеру у Вас случайно отстегнулся шланг поддува или еще что-то нехорошее произошло.
3) Когда под водой начинается факап дайвер часто забывает делать элементарные вещи, потому не факт что Вы сбросите груза
4) Если сбросить груза и "над Вами" что-то есть, то Вы прилипните к этому и это будет огромной проблемой
5) Если у Вас 12-14 кг грузов это не значит что у Вас "отрицательная" плавучесть в "полностью затопленным" сухарем будет 12-14 кг, ведь на Вас есть еще другое снаряжение которое может быть как тяжелее так и легче воды. Стальная спарка обычно тоже дает минус 2-10 кг к плавучести... И сухари бывают такие что в залитом виде у них отрицательная плавучесть...
6) А если у Вас будет проблемы на поверхности? Полузалитый сухарь, волны будут в лицо лупашить... Вот я на поверхности не могу сухарь поддуть бо весь воздух идет "в шею" и там либо самопроизвольно выходит через горловину либо создает мне дискомфорт.
7) А если Вы пошли нырять на море с берега и начался шторм, у Вас что-то случилось, Вы сбросили груз, а по волнам до берега не можете доплыть либо Вас на скалу несет?
8 ) А про нисходящие течение когда "пузыри под воду уходят" Вы слышали?
9) А если нужно будет помочь кому-то?
dum spiro spero
blagscuba это разве что за безграмотность мне можно премию дать
К стати один из самых вероятных факапов это если решите поддуть сухарь и у Вас клапан "залипнет" или "замерзнет".
Вас понесет на верх, Вы отсоедините шланг поддува сухаря, потом будете "бешено стравливать" воздух из сухаря, воздуха придется спустить такое количество что бы этого хватило компенсировать не только избыточную плавучесть но и инерцию которая несет Вас вверх. Когда енерция будет погашена то у Вас уже будет серьезная отрицательная плавучесть и Вас с бешеной скоростью потащит в низ.
Что Вы будете делать? Искать шланг который Вы отсоединили и который где-то там "в слепой зоне"?!
Пытаться сбросить груза?
Нет, у Вас будет болеть из-за погружения, Вы будете продуваться зажимая одной рукой нос, а другой рукой будете дуть BCD и ногами грести со всех сил.
А что будет если BCD не хватит и Вы продолжите погружаться?! А если раздутый на 100% BCD поломается?!
К стати один из самых вероятных факапов это если решите поддуть сухарь и у Вас клапан "залипнет" или "замерзнет".
Вас понесет на верх, Вы отсоедините шланг поддува сухаря, потом будете "бешено стравливать" воздух из сухаря, воздуха придется спустить такое количество что бы этого хватило компенсировать не только избыточную плавучесть но и инерцию которая несет Вас вверх. Когда енерция будет погашена то у Вас уже будет серьезная отрицательная плавучесть и Вас с бешеной скоростью потащит в низ.
Что Вы будете делать? Искать шланг который Вы отсоединили и который где-то там "в слепой зоне"?!
Пытаться сбросить груза?
Нет, у Вас будет болеть из-за погружения, Вы будете продуваться зажимая одной рукой нос, а другой рукой будете дуть BCD и ногами грести со всех сил.
А что будет если BCD не хватит и Вы продолжите погружаться?! А если раздутый на 100% BCD поломается?!
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".
Я думаю , что продавцы сухих костюмов соберутся и вас побьют , вы им всех клиентов разогнали своими гумбаямиzartt писал(а): ↑04-07-2019 16:56blagscuba это разве что за безграмотность мне можно премию дать
К стати один из самых вероятных факапов это если решите поддуть сухарь и у Вас клапан "залипнет" или "замерзнет".
Вас понесет на верх, Вы отсоедините шланг поддува сухаря, потом будете "бешено стравливать" воздух из сухаря, воздуха придется спустить такое количество что бы этого хватило компенсировать не только избыточную плавучесть но и инерцию которая несет Вас вверх. Когда енерция будет погашена то у Вас уже будет серьезная отрицательная плавучесть и Вас с бешеной скоростью потащит в низ.
Что Вы будете делать? Искать шланг который Вы отсоединили и который где-то там "в слепой зоне"?!
Пытаться сбросить груза?
Нет, у Вас будет болеть из-за погружения, Вы будете продуваться зажимая одной рукой нос, а другой рукой будете дуть BCD и ногами грести со всех сил.
А что будет если BCD не хватит и Вы продолжите погружаться?! А если раздутый на 100% BCD поломается?!
dum spiro spero
-
- Активный участник
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 23-05-2011 16:31
- Откуда: Москва
Смех смехом, но минимум двое начинающих погибли именно из-за резкой потери плавучести в сухом костюме: аварийное всплытие, глоток воздуха, не поддули крыло, камнем на дно
Было на Балтике и в Спас-Каменке, в обоих случаях глубина на месте н.с. около 20 метров...
Трусливый эдванс. Лучше 20 раз не нырнуть, чем однажды не вынырнуть.
...и твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад... (с)
...и твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад... (с)
только какая связь сухой костюм и не поддули крыло?Твёрдый знакЪ писал(а): ↑05-07-2019 09:07Смех смехом, но минимум двое начинающих погибли именно из-за резкой потери плавучести в сухом костюме: аварийное всплытие, глоток воздуха, не поддули крыло, камнем на дно
Было на Балтике и в Спас-Каменке, в обоих случаях глубина на месте н.с. около 20 метров...
никто же не говорит что дополнительным источником плавучести НИКОГДА не надо пользоваться, не говоря уже о том что его надо обязательно иметь.
dum spiro spero
Вы хоть раз слышали о "замёрзшем" клапане поддува?
А у некоторых он перед глазами. С редуктором вместе.
У многих они несбрасываемые.
Вы, уважаемый, свои "детские" страхи на всех то не проецируйте. "Сломанный" BCD. Гы.
1) Клапан замерз у моего близкого знакомого.
2) Флаг им в руки, бо у многих этот шланг не видно.
3) Да, у многих, это еще один аргумент за крыло адекватной подъемной силы
4) Я когда в Польше был, во время "чей дайва" у женщины возраста 55 лет BCD жилетка из-за неисправного верхнего клапа была заполнена полностью водой, дайв мастер ее сам поднял и буксировал до лодки бо женщина сама уже всплыть не могла, и было это у меня НА ГЛАЗАХ!!! Я даже помощь предложил когда увидел как женщину за баллон тащат по воде.
А еще коло 20 раз видел когда люди с воды выходили а в BCD было 1-3 литра воды...
Мне бы стыдно было бы на Вашем месте такое писать...
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".