На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: ДФО

#21 Сообщение Добавлено: 05-07-2019 11:08 Заголовок сообщения: Re: На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?

КСВК писал(а):
05-07-2019 10:51
"Сломанный" BCD. Гы. :lol:
вот тут не могу не согласиться с автором, си квесты, три штуки с одним и тем же ...
Последний раз редактировалось blagscuba 08-04-2020 20:31, всего редактировалось 1 раз.
dum spiro spero

Твёрдый знакЪ
Активный участник
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 23-05-2011 16:31
Откуда: Москва

#22 Сообщение Добавлено: 05-07-2019 11:16 Заголовок сообщения: Re: На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?

blagscuba писал(а):
05-07-2019 09:55
Твёрдый знакЪ писал(а):
05-07-2019 09:07
blagscuba писал(а):
05-07-2019 05:08
Я думаю , что продавцы сухих костюмов соберутся и вас побьют , вы им всех клиентов разогнали своими гумбаями :mrgreen:
Смех смехом, но минимум двое начинающих погибли именно из-за резкой потери плавучести в сухом костюме: аварийное всплытие, глоток воздуха, не поддули крыло, камнем на дно :(
Было на Балтике и в Спас-Каменке, в обоих случаях глубина на месте н.с. около 20 метров...
только какая связь сухой костюм и не поддули крыло?
никто же не говорит что дополнительным источником плавучести НИКОГДА не надо пользоваться, не говоря уже о том что его надо обязательно иметь.
Связь в том, что сухарь, в отличие от мокряка, может резко изменить плавучесть дайвера (в том числе на поверхности - при переходе в вертикальное положение). Иногда именно это ведёт к очень негативным последствиям...
В сухаре я плавать умею )))
Трусливый эдванс. Лучше 20 раз не нырнуть, чем однажды не вынырнуть.
...и твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад... (с)

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: ДФО

#23 Сообщение Добавлено: 05-07-2019 12:50 Заголовок сообщения: Re: На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?

Твёрдый знакЪ писал(а):
05-07-2019 11:16
blagscuba писал(а):
05-07-2019 09:55
только какая связь сухой костюм и не поддули крыло?
никто же не говорит что дополнительным источником плавучести НИКОГДА не надо пользоваться, не говоря уже о том что его надо обязательно иметь.
... может резко изменить плавучесть дайвера (в том числе на поверхности - при переходе в вертикальное положение).
значит манжета шейная неправильно подрезана\подобрана, или грузов выше крыши.
или диета помогла :bee2:
dum spiro spero

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11461
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 05-07-2019 13:03 Заголовок сообщения: Re: На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?

Замерз клапан поддува на сухаре???
А кто-нибудь еще такое встречал?
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

Аватара пользователя
Фишкин
Активный участник
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 04-02-2007 11:33
Откуда: C-Пб

#25 Сообщение Добавлено: 05-07-2019 14:51 Заголовок сообщения: Re: На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?

ShurikK писал(а):
05-07-2019 13:03
Замерз клапан поддува на сухаре???
А кто-нибудь еще такое встречал?
и то, со слов...

pix
Участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 27-03-2015 13:54

#26 Сообщение Добавлено: 05-07-2019 22:36 Заголовок сообщения: Re: На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?

Может заклинило? Или ремнем каким придавило?
Там подогрев такой что мама не горюй.

Аватара пользователя
мАсквич
Активный участник
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 21-11-2007 16:08
Откуда: мАсква

#27 Сообщение Добавлено: 05-07-2019 23:16 Заголовок сообщения: Re: На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?

ну, справедливости ради, думаю, автор имел в виду не клапан поддува на сухаре, а поддув крыла\жилета, когда обрисовывал один из вариантов "дайвинг - апокалипсиса", по первости несколько раз замораживал, когда дул со всей дури, как в теплой воде... :oops:
хотя авторы - они такие авторы... :bee2:
дайвер

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#28 Сообщение Добавлено: 06-07-2019 19:32 Заголовок сообщения: Re: На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?

shinavn писал(а):
03-07-2019 06:13
На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?
Т.е. меленькое крыло или жилет...
:?
Прошу прощения за воспоминания 45(+/-) летней давности - просто для поддержания разговора и размышлeний на эту тему.
Насколько безопасно погружаться в сухом костюме когда о существовании BCD (что "крыла", что "жилета") вообще не подозреваешь?
И - ничего, и - ничего, и - ничего... :wink:


shinavn писал(а):
03-07-2019 06:13
Понятно, что в худшем случае можно сбросить груза, но это ИМХО не лучший вариант.????
Вопрос - с чем сравнивать...

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15454
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#29 Сообщение Добавлено: 08-07-2019 10:13 Заголовок сообщения: Re: На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?

zartt писал(а):
05-07-2019 11:03
1)
2)
3)
4)
Все это ерунда, мелкие факапчики. Нет самого страшного - рыбаков-бомбистов как в Малайзии и падения НЛО как в Мексиканском заливе.
Вот это надо обсуждать жарко :bee2:
BKC писал(а):
06-07-2019 19:32
Насколько безопасно погружаться в сухом костюме когда о существовании BCD (что "крыла", что "жилета") вообще не подозреваешь?
И - ничего, и - ничего, и - ничего... :wink:
+1 Более того, сухари не поддувались.... И ведь многие года люди погружались, причем гибло много меньше чем счас, с жилетами и шлангами поддува и всякими-всяческими страхами, что кирпичами тянут на дно еще до входа в воду
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#30 Сообщение Добавлено: 08-07-2019 19:04 Заголовок сообщения: Re: На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?

Андрей СПб писал(а):
08-07-2019 10:13
BKC писал(а):
06-07-2019 19:32
Насколько безопасно погружаться в сухом костюме когда о существовании BCD (что "крыла", что "жилета") вообще не подозреваешь?
И - ничего, и - ничего, и - ничего... :wink:
+1 Более того, сухари не поддувались...
:roll:
Ну что же Вы такое говорите... Нет - ничего подобного я не имел в виду, так мы не погружались. :wink:
А как плавучесть регулировать если не поддувать костюм. А всплывать как в конце концов. Да и обжимы. Да и холодно при обжиме.
Костюм обязательно поддувался и для тепла и для контроля плавучести. (А то, бывало, ещё и чуток вверх ногами встанешь, чтобы ноги погреть.) ПМСМ oсновное принципиальное отличие от современных сухих ГК было в том, что отсутствовала шейная манжета и шлем/подшлемник был сухим. И костюм поддувался носом, а не через отдельный шланг. Это - то, что я имел в виду, говоря о погружениях в сухом ГК без BCD.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15454
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#31 Сообщение Добавлено: 12-07-2019 22:21 Заголовок сообщения: Re: На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?

BKC писал(а):
08-07-2019 19:04
Андрей СПб писал(а):
08-07-2019 10:13
BKC писал(а):
06-07-2019 19:32
Насколько безопасно погружаться в сухом костюме когда о существовании BCD (что "крыла", что "жилета") вообще не подозреваешь?
И - ничего, и - ничего, и - ничего... :wink:
+1 Более того, сухари не поддувались...
:roll:
Ну что же Вы такое говорите...
...И костюм поддувался носом, а не через отдельный шланг. Это - то, что я имел в виду, говоря о погружениях в сухом ГК без BCD.
Советский сухой ГК разный был... :wink: Военные тяжелые СВУ-УГК, да с закрытым лицом и там носом можно, а любительские ГК....
Я в Садко нырял, там хрен носом что поддуешь, лицо открыто. Обжимало до синяков, до того что трудно шевелится было.
Большинство садковцев ныряло просто с большим запасом воздуха в костюме чтоб на глубине не обжимало.
Я же сделал поддув костюма из маски в ушной ввод телефона, тонкой трубкой с пережимным клапаном из бельевой прищепки. Удобно было.:mrgreen:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#32 Сообщение Добавлено: 13-07-2019 07:40 Заголовок сообщения: Re: На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?

Андрей СПб писал(а):
12-07-2019 22:21
Советский сухой ГК разный был... Военные тяжелые..., да с закрытым лицом и там носом можно, а любительские ГК...
Точно - разный. И военные ГК - тоже разные и совершенно необязательно тяжёлые (если с тем же "Садко" сравнивать).
Лицо, да - лицо закрывать надо если в холодную воду погружаешься. ПМСМ, конечно.
Есть два пути "закрывания" - шлем (открывающийся или нет) и маска (полнолицевая маска, как теперь принято говорить). Это позволяет и поддувать костюм и морду лица не морозить.
Если говорить про костюмы "Садко" - их, как Вы помните, было два - Садко-1 (подшлемник, вклеенный в рубаху) и Садко-2 (тоже подшлемник и отдельный надевающийся сверху мягкий шлем). Впрочем, шлем этот сам достаточно неудобен и, кроме того, ограничивает автономность дайвера ибо его ни снять, ни надеть одному - во всяком случае, очень неудобно.
В последнем (Садко-2) проблема поддува уже решена исходно - воздух из шлема может поступать под костюм через штатные трубочки на подшлемнике около ушей.
В Садко-1, да, приходилось приспосабливаться. Кто-то пытался поддуваться через края полумаски, заправленные под подшлемник. Кто-то подкладывал туда трубочки. Были и ещё варианты. Но в таком костюме, будь то Садко-1 или "военный" ГК без закрытого шлема, поддуваться неудобно, морда стынет, да и вода поступает помалу под подшлемник (особенно при попытках так поддувать костюм) и шапочку мочит, что не есть хорошо.

Радикальное решение проблемы - маска/полнолицевая маска: на те времена это были либо штатные ВМ-2, ВМ-4 или самодельные - полумаски, вклеенные в шлем от противогаза или кислородного аппарата. Вот это решает все проблемы - тепло, сухо, поддувайся не прикладая рук. Попалася очень старый "натюрморт", на котором такой гибрид противогаза с полумаской. Если приглядитесь, то увидите, что она и сделана из жёлтой полумаски, "позаимствованной" oт ненужного шлема Садко-2. Вклеены штуцер для лёгочника и травящий лепестковый клапан. (Там же видны ласты 70-x, пневматический глубиномер, перчатки и кусок маски ВМ-2.)
Как-то так...
Sadko and Co..jpg

Андрей СПб писал(а):
12-07-2019 22:21
Я в Садко нырял, там хрен носом что поддуешь, лицо открыто. Обжимало до синяков, до того что трудно шевелится было.
Я же сделал поддув костюма из маски в ушной ввод телефона...
Обжим называется - травма такая водолазная. :wink:
И холодно очень...

Телефонный ввод у ГК Садко? :shock: :roll:
Это Вы наверное про упомянутые выше трубочки поддува на подшлемнике Садко-2. Да, некоторые знакомые так и делали... пытались делать. (Прищепок, правда не припомню... хотя забыть это было бы невозможно ПМСМ. :wink: )
Hа полнолицевых масках ВМ-4 были "ответные" две трубочки для подсоединения к костюму (не к Садко). Но, если уж используется полнолицевая маска, проще выпускать чуток феску/шапочку из-под края подшлемника и таким образом соединять костюм с маской без всяких идущих снаружи трубочек.

Ответить