Гибель подводников на "Лошарике"
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Выражаю соболезнования всем родственникам и близким погибших. Всем морякам честь и слава.
Предлагаю обменятся мнениями ( 100% достоверность никто не просит)
Что мне понятно:
- лодка секретная жутко;
- случилось что-то очень серьёзное;
- экипаж практически на 99% из старших офицеров, значит задачи сверх серьёзные и секретные;
- Чуть-ли не впервые пришло сразу соболезнование от всех мировых держав -противников - это не случайно;
- официально версий просто не говорится никаких;
Что не понятно:
- что-ж на самом деле могло случиться?
Предлагаю обменятся мнениями ( 100% достоверность никто не просит)
Что мне понятно:
- лодка секретная жутко;
- случилось что-то очень серьёзное;
- экипаж практически на 99% из старших офицеров, значит задачи сверх серьёзные и секретные;
- Чуть-ли не впервые пришло сразу соболезнование от всех мировых держав -противников - это не случайно;
- официально версий просто не говорится никаких;
Что не понятно:
- что-ж на самом деле могло случиться?
Ничего страшного если над тобой смеются... Гораздо хуже, когда над тобой плачут...
И почему тогда от всех "партнёров" посыпались соболезнования? не логично, по-моему.
Ничего страшного если над тобой смеются... Гораздо хуже, когда над тобой плачут...
Да, об этом сообщали...
И, тем не менее, Вы действительно предлагаете? -
Погибло 14 человек - это, несомненно, серьёзно.
93% (13/14) погибших при этом погружении - старшие офицеры. Почему они там оказались - нам неизвестно. Так же как неизвестен и штатный состав экипажа лодки.
Про саму лодку - тоже. Про то, что случилось - тоже.
Ну и что обсуждать...
Гораздо плодотворнее - про то, кто там и как "Не дайвингом единым".
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15488
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
ИМХО.
Лодка чисто экспериментальная, атомная, глубоководная.
Штат по разным данным - около 20-25 человек что ОЧЕНЬ мало даже для дизельных, соответственно высокая квалификация каждого, универсализм. Отсюда и штат из офицеров
Насчет произошедшего.. ну как авария прототипа самолета на испытаниях...
Лодка чисто экспериментальная, атомная, глубоководная.
Штат по разным данным - около 20-25 человек что ОЧЕНЬ мало даже для дизельных, соответственно высокая квалификация каждого, универсализм. Отсюда и штат из офицеров
Насчет произошедшего.. ну как авария прототипа самолета на испытаниях...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Ходит лодка уже давненько:
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files ... 1/list.htm
вот ещё инфа:
https://topwar.ru/24870-sekrety-losharika.html
Вопрос вот в чём , зачем неизвестную ранее широкому кругу общественности модификацию фактически рассекретили. Всё можно было списать на лодку "Оренбург"
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files ... 1/list.htm
вот ещё инфа:
https://topwar.ru/24870-sekrety-losharika.html
Вопрос вот в чём , зачем неизвестную ранее широкому кругу общественности модификацию фактически рассекретили. Всё можно было списать на лодку "Оренбург"
Последний раз редактировалось Vadim-ыч 12-07-2019 12:42, всего редактировалось 1 раз.
Ничего страшного если над тобой смеются... Гораздо хуже, когда над тобой плачут...
- Leonid Bugrov
- Активный участник
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21-06-2016 16:34
- Откуда: С-Петербург
Да, лодка - атомная, глубоководная, но уже давно не экспериментальная. И 15 лет решала уникальные задачи специального назначения.Андрей СПб писал(а): ↑12-07-2019 10:27ИМХО.
Лодка чисто экспериментальная, атомная, глубоководная.
Штат по разным данным - около 20-25 человек что ОЧЕНЬ мало даже для дизельных, соответственно высокая квалификация каждого, универсализм. Отсюда и штат из офицеров
Насчет произошедшего.. ну как авария прототипа самолета на испытаниях...
Так что это были не испытания прототипа самой лодки, а нечто совсем необычное раз уж собрали лучших спецов с разных флотов...
Светлая память Офицерам-Подводникам.
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15488
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Леонид, я же написал что штат ОЧЕНь мал даже для дизельной лодки. С учетом разбиения на смены - всего 6-8 человек в смене на АПЛ!Leonid Bugrov писал(а): ↑13-07-2019 22:34Да, лодка - атомная, глубоководная, но уже давно не экспериментальная. И 15 лет решала уникальные задачи специального назначения.
Так что квалификация должна быть высокой.
А что касаемо экспериментальности - что то не слышал чтоб ее тиражировали... а за 15 лет много что деградировать может на экспериментальном стенде.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Для информации, не для обсуждения. Герой Советского Союза И. И. Фисанович - командир боевой подводной лодки M-172 "Малютка" с экипажем 20 человек. Во время войны.Андрей СПб писал(а): ↑12-07-2019 10:27Штат по разным данным - около 20-25 человек что ОЧЕНЬ мало даже для дизельных...
Андрей СПб писал(а): ↑12-07-2019 10:27Насчет произошедшего.. ну как авария прототипа самолета на испытаниях...
Бывает...
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15488
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Все правильно. Но лодки типа "малютка" даже перевозились по железной дороге с Балтики на Черное море, габариты позволяли вы их с АПЛ не ровняйтеBKC писал(а): ↑14-07-2019 00:07Для информации, не для обсуждения. Герой Советского Союза И. И. Фисанович - командир боевой подводной лодки M-172 "Малютка" с экипажем 20 человек. Во время войны.Андрей СПб писал(а): ↑12-07-2019 10:27Штат по разным данным - около 20-25 человек что ОЧЕНЬ мало даже для дизельных...
Вы уж тогда на немецкие сослались бы, типа «Biber» или «Seehund» - где вообще 1 или 2 человека
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Андрей СПб писал(а): ↑13-07-2019 23:36Леонид, я же написал что штат ОЧЕНь мал даже для дизельной лодки. С учетом разбиения на смены - всего 6-8 человек в смене на АПЛ!
«Амур-950» — экспортная модификация проекта 677 (шифр «Лада»), разработана в конце XX века в ЦКБ «Рубин». Экипаж — 18 (по другим данным 21) человек.Андрей СПб писал(а): ↑14-07-2019 20:56Все правильно. Но лодки типа "малютка" даже перевозились по железной дороге с Балтики на Черное море, габариты позволяли вы их с АПЛ не ровняйтеBKC писал(а): ↑14-07-2019 00:07Для информации, не для обсуждения. Герой Советского Союза И. И. Фисанович - командир боевой подводной лодки M-172 "Малютка" с экипажем 20 человек. Во время войны.Андрей СПб писал(а): ↑12-07-2019 10:27Штат по разным данным - около 20-25 человек что ОЧЕНЬ мало даже для дизельных...
Вы уж тогда на немецкие сослались бы, типа «Biber» или «Seehund» - где вообще 1 или 2 человека
Описывая смену на Лошарике в 6-8 чел вы исходили из известных вам особенностей службы на подобных АГС или как обычно ……….
АПЛ с командой 130 чел имеет водоизмещение в 5-6 раз больше Лошарика и является для него лодкой-носителем.
удалено...
Лодка (АГС) проектировалась в 80-х, заложена в 1990, введена в строй в 2003. Эксплуатирует АГС л/с в/ч 45707 – отряд гидронавтов, сформированный в 1976, по образцу отряда космонавтов. Оба погибших Героя РФ (один из них командир АГС) и 4 представленных к званию Героя посмертно из 45707. Был на АГС штатный экипаж или приемная комиссия оборудования не сообщается. Авария произошла на испытательном полигоне + присутствие гражданского специалиста.Vadim-ыч писал(а): ↑11-07-2019 18:45Выражаю соболезнования всем родственникам и близким погибших. Всем морякам честь и слава.
Предлагаю обменятся мнениями ( 100% достоверность никто не просит)
Что мне понятно:
- лодка секретная жутко;
- случилось что-то очень серьёзное;
- экипаж практически на 99% из старших офицеров, значит задачи сверх серьёзные и секретные;
- Чуть-ли не впервые пришло сразу соболезнование от всех мировых держав -противников - это не случайно;
- официально версий просто не говорится никаких;
Что не понятно:
- что-ж на самом деле могло случиться?
Из биографий Героев РФ и Союза 45707 видно, что многие гидронавты приходили в отряд с командиров АПЛ. Скорее всего на должность капраз (с понижением командир АПЛ вряд ли будет переходить, тем более лучшие командиры). Поэтому возможно действительно экипаж АГС на 2/3 из капраз.
Официальная версия, что погибшие отравились продуктами горения во время тушении пожара неубедительна. Как неубедительна версия, что летчик-инструктор командир ТУ-154, «вдруг» верх/низ перепутал и вместо набора высоты начал в море снижаться.
На Комсомольце отравления были при использовании коллективной системы дыхания, в которую попали продукты горения. После перехода на ИДА отравления прекратились.
Во время 2-ой МВ был случай когда торпеду с горящими акумуляторами в отсеке задымленном до полной потери видимости, используя ИДА, сумели наощупь впихнуть в торп.аппарат и вытолкнуть за борт.
Вряд ли экипаж Лошарика был как экипаж Комсомольца недостаточно подготовлен.
Учитывая, количество Героев России в части и по нескольку орденов Мужества у остальных, можно представить, что каждый выход в море на АГС – это подвиг. Суперсложная техника, требующая для эксплуатации суперспециалистов – это типа самолет на котором летать могут только летчики-испытатели, да и то не все, а только лучшие.
Курск утопила конструктивно опасная торпеда, которую сняли с вооружения только после трагедии. На Нерпе вообще в систему пожаротушения закачали не чистый фреон, а смесь 1/3 фреона и 2/3 ядовитой едучей дряни. При срабатывании отравились экипаж и 2 комиссии. Экономия поставщика 5,5 млн.руб.
Чего и сколько сэкономили на Лошарике, что там стояло смертельно опасного? – ответ «лодка очень секретная»
АГС привезла лодка-носитель, вероятно авария произошла на пристыкованной АГС или в самом конце стыковки. Что там реально происходило не сообщается, возможно для предотвращения распространения пожара на носитель, АГС затопили не разбираясь кто там остался.
ИМХО командир 45707 всего лишь капраз. 40 лет в под.флоте, 17 лет командир уникальнейшей части и все капраз. У нас в стране молодые женщины за освещение олимпиады и ЧМ, за надзор за подмосковными помойками получают генералов, а здесь хрен: любовь к Родине – когда тебя имеют бесплатно?
ИМХО посмертные награды как делили? внутренним орлиным взором отец нации увидел, кто проявил героизм, а кто просто мужество. И естественно определил, что командир АГС и самый опытный из офицеров (32 года в 45707) героизма на 2-ую звезду не проявили, только мужество, один во 2-ой, другой в 4-ый раз.
ИМХО о ден.довольствии командиров АПЛ в стране, где министр получает вдвое больше амеровского коллеги, говорить не буду. Оказывается задуматься об этом - путь к предательству Родины.
ИМХО в 2000 Путин сказал, что «трагедия «Курска» наглядно продемонстрировала критическое состояние Вооружённых сил Российской Федерации в последнее десятилетие». А сейчас трагедия что продемонстрировала?
- Павел.bard.ru
- Активный участник
- Сообщения: 8224
- Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сегодня на РБК (заодно ответ на вопрос о численности экипажа: 10+6=16):
Подробнее на РБКРБК писал(а):23-07-2019 03:33командиру доложили, что в аккумуляторном отсеке появился дым, тот доложил командиру подводной лодки-носителя, что на борту АС-31 пожар, приказал проверить дыхательные аппараты и перейти на носитель всем, кто не будет задействован в борьбе за живучесть.
В итоге борт АС-31 покинули шесть человек, а десять офицеров-гидронавтов остались на станции, продолжив борьбу за живучесть корабля. Позднее осмотр доставленного на базу АС-31 показал, что в борьбе за ее живучесть гидронавты израсходовали все имевшиеся на борту средства пожаротушения. В частности, пустыми оказались огнетушители, баллоны пеногенерирующей установки, а также все четыре столитровые емкости с фреоном системы ЛОХ (лодочная, объемная, химическая). Кроме того, через 40 минут работы подводники «издышали» все изолирующие дыхательные средства. После этого они включились в шланговые дыхательные аппараты (ШДА), подающие воздух из баллонов воздуха высокого давления.
После того как некоторые подводники начали терять сознание, командир АС-31 запросил у командира лодки-носителя разрешения эвакуироваться на носитель. Чтобы помочь им подняться из АС-31 в носитель, у шлюзового устройства их встречали четверо гидронавтов из второго экипажа. В момент подготовки экипажа к эвакуации произошел взрыв, который и унес жизни всех четырнадцати моряков. Позднее эксперты установили, что взорвалась аккумуляторная батарея.
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru
http://pavel.bard.ru
Экипаж потерпевшей в Баренцевом море аварию атомной глубоководной станции проекта 10831 АС-31 «Лошарик» мог спастись в полном составе, однако предпочел действовать согласно принятому в Военно-морском флоте (ВМФ) России «Руководству по борьбе за живучесть», нарушение которого грозит уголовным наказанием, сообщает «Коммерсантъ».
https://news.yandex.ru/story/Spasenie_e ... 5.3c2b2389
https://news.yandex.ru/story/Spasenie_e ... 5.3c2b2389
- Павел.bard.ru
- Активный участник
- Сообщения: 8224
- Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
??? Что значит "экипаж предпочёл"? Не пошёл на действия, за которое предусмотрено уголовное наказание, то есть на преступление? Это как про павших солдат во время Великой Отечественной написать "могли спастись и уйти в тыл, но предпочли остаться на фронте"василичО писал(а): ↑23-07-2019 10:23Экипаж потерпевшей в Баренцевом море аварию атомной глубоководной станции проекта 10831 АС-31 «Лошарик» мог спастись в полном составе, однако предпочел действовать согласно принятому в Военно-морском флоте (ВМФ) России «Руководству по борьбе за живучесть», нарушение которого грозит уголовным наказанием, сообщает «Коммерсантъ».
https://news.yandex.ru/story/Spasenie_e ... 5.3c2b2389
Ну и менее важное. Насколько я понял из текста, экипаж понял, что не может справиться с аварийной ситуацией и стал готовиться к эвакуации. В этот момент взорвалась батарея. Похоже, взорвись она на несколько минут позже, все остались бы живы, а последствия для АС были бы абсолютно теми же.
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru
http://pavel.bard.ru
- Павел.bard.ru
- Активный участник
- Сообщения: 8224
- Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
ТАСС назвал сроки восстановления сгоревшего «Лошарика»
Ремонт глубоководного аппарата, поврежденного при пожаре в Баренцевом море 1 июля, начнется осенью. Источник агентства оценивает нанесенный АС-31 ущерб как существенный.
Ремонтировать спускаемый аппарат атомной глубоководной станции АС-31 («Лошарик») будут сотрудники центра судоремонта «Звездочка», который расположен в Северодвинске Архангельской области. Об этом сообщает источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, «Лошарик» отбуксируют в центр осенью.
«На первом этапе из аппарата откачают воду и проведут дефектацию титанового корпуса и внутренних помещений», — сообщил собеседник агентства. Затем специалисты составят технический проект работ по ремонту и восстановлению.
Собеседник агентства добавил, что, по предварительным данным, аппарату был нанесен существенный ущерб. «Можно говорить, что огнем серьезно повреждено и подлежит замене радиоэлектронное оборудование, автоматика, акустическое и навигационное оборудование, системы жизнеобеспечения», — отметил он. Состояние титанового корпуса станции пока неясно.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/14/08/2019/ ... 010a31343f
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru
http://pavel.bard.ru