Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#41 Сообщение Добавлено: 07-09-2019 20:45 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

"влажные фантазии" (C)


Андрей СПб писал(а):
07-09-2019 20:25
...готовят на газовом гриле
Вопрос Вам как инженеру и вообще знатоку - совершенно серьёзный вопрос. Как Вы думаете, что там за яркая красновато-оранжеватая такая извивающаяся линия под решёткой идёт вдоль гриля на приведённом Вами фото?
(Вы ж лично в США работали (С), может видели такое, как оно там у них устроено, в их газовых грилях...)

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15453
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#42 Сообщение Добавлено: 07-09-2019 22:28 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

BKC писал(а):
07-09-2019 20:45
(Вы ж лично в США работали (С), может видели такое, как оно там у них устроено, в их газовых грилях...)
Видел лично, без приколов - угольный гриль с газовым подогревом и чисто газовые грили
Вот вам фото огня газового гриля, калифорнийской компании кстати
Похоже??
Изображение
Ну и прямая инфа из США, "оттуда"
Действительно, кухня на газу, пропана было не так много.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#43 Сообщение Добавлено: 07-09-2019 23:23 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Андрей СПб писал(а):
07-09-2019 22:28
...Похоже??
Нет, не похоже.

Вы не ответили на вопрос, заданный инженеру, знатоку и просто дайверу.
BKC писал(а):
07-09-2019 20:45
...Как Вы думаете, что там за яркая красновато-оранжеватая такая извивающаяся линия под решёткой идёт вдоль гриля на приведённом Вами фото?


Андрей СПб писал(а):
07-09-2019 22:28
Ну и прямая инфа из США, "оттуда"
Действительно, кухня на газу, пропана было не так много.
Вот кино - полная экскурсия по их второй точно такой же лодке - "Vision". Что интересно само по себе. Кроме того, на 1:41 минуте можно посмотреть (видно достаточно отчётливо если остановить) какaя плитa на камбузе.

Аватара пользователя
vkasper
Активный участник
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 29-10-2009 10:10
Откуда: МосКВА
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 08-09-2019 00:48 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Эта, :copyright: яркая красновато-оранжеватая такая извивающаяся линия под решёткой :copyright:, не имеет ни какого отношения к газу...
От слова совсем...К чему имеет? Можно подискутировать, если есть аргументы :D Вообще какие дискуссии? Погибли люди.
Много людей. Нашего брата. Которые за малое, в свою бытность, хотели получить максимум в своем увлечении. Как обычно,
из-за косяков, неосторожностей и в планировании, организации, эвакуации и прочей готовности к худшему, получают то, что
получилось. И некоторые продолжают, а некоторых уже нет. По этой же причине. RIP. Склоняю свою голову и мысли.
Лучше быть в шоке от услышанного, чем в ж@пе от происходящего...©

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#45 Сообщение Добавлено: 08-09-2019 03:37 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

vkasper писал(а):
08-09-2019 00:48
...не имеет никакого отношения к газу...
К чему имеет?
К чему имеет... разве это непонятно? :roll:


vkasper писал(а):
08-09-2019 00:48
Вообще какие дискуссии? Погибли люди...
Как обычно, из-за...
Ну так дискуссии если где и идут, так именно о том из-за чего погибли люди.
Вторая сторона дела - невозможность эвакуации из трюма охваченной огнём лодки.
Первая сторона дела - из-за чего пожар-то возник.
Одна из обсуждаемых версий - воспламенение сваленных в кучу (или аккуратно разложенных) на зарядку литиевых аккумуляторов - аккумуляторов, которые везде - и в фонарях и в фото-кино-свете, и в телефонах и компьютерах, и, возможно, скутерах.



P.S. Эта тема нашла отклик в моей "перестраховочной" душе, которая воспитана на "уходя гасите свет". Вот не могу я оставить что-то заряжаться на длительное время без надзора - даже аккумуляторы фонарика. :oops:

P.P.S. Бывший член команды и капитан: на этих лодках никогда не было пропановых баллонов, всё электрическое, включая "шашлычницы" (4:08)

bmekler
Участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 15-11-2017 00:05
Откуда: Israel

#46 Сообщение Добавлено: 08-09-2019 11:44 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Андрей СПб писал(а):
07-09-2019 20:25
bmekler писал(а):
06-09-2019 17:25
На скубаборде писали что газа там не было, готовили на электроплите.
И с того же скубаборда взята вот эта фото, где готовят на газовом гриле :wink:

https://dtmag.com/california-dive-boat-fire-conception/
a transcript of the interview from Spectrum News 1 with Truth Aquatics owner Glen Fritzler писал(а): Brunell: ”Is there any type of accelerant on the boat? I know that the tanks are very flammable, but was there any propane or anything else that would cause this type of fire?”

Fritzler: ”No. On the back deck, that was one of the last things to burn, there [were] some oxygen bottles that the divers use. The rest of the scuba tanks are just air, or what we call Nitrox, which is a higher concentration. It’s a 32 percent concentration that divers use, but it’s a low oxygen count and they were out on the back deck and that was the last to burn. As far as the accelerant inside the boat, there is no gas, no propane, no diesel. It’s all electric.”

Аватара пользователя
Aquasaur
Активный участник
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 18-06-2016 16:16
Откуда: Ленинград

#47 Сообщение Добавлено: 08-09-2019 14:17 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

BKC писал(а):
07-09-2019 17:45
Aquasaur писал(а):
06-09-2019 22:11
BKC писал(а):
06-09-2019 20:59
...выходы прямо на палубу в этом месте. И из душа разумно на палубу попадать, минуя салон. И с палубы в душ. Ну и в случае эвакуации (затопление, пожар) - более быстрый выход из надстройки...
В принципе не вижу препятствий для подобной компоновки бота. На нижней палубе - сразу после двигательного отсека соорудить душевую с трапом к дайверской снаряге и переборкой с проходом в кубрик. А из кубрика, второй трап в салон (не на камбуз). От такой перемены мест "слагаемых" объем внутреннего пространства сильно не изменился бы, а вот конфигурация бота в целом стала бы и безопасней и удобней. И работающие движки не сотрясали бы переборку спального кубрика, будь "прокладкой" душевой отсек.
Ну я то имел в виду, что такой выход мог быть сделан без существенных переделок уже существующего бота - вроде как удобнее было бы. Особенно при таком количестве людей на лодке.

Впрочем... это очень актуальные предложения для бота, которого уже нет... :(
Есть и другие боты, в том числе осталось еще 2 однотипных из былых 3 систершипов у этой самой компании...
Инструктор ДОСААФ; инструктор CMAS

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#48 Сообщение Добавлено: 08-09-2019 19:37 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Aquasaur писал(а):
08-09-2019 14:17
Есть и другие боты, в том числе осталось еще 2 однотипных из былых 3 систершипов у этой самой компании...
Один такой "sister ship". Второй, с которого компания началась, ещё старше (1974) - он ещё меньше, но вмещает те же 45 человек.
Тут всё беспокоились как спать на этих лодках, слишком плотно мол...
Есть, однако, другая проблема не последней важности для дайверов, погружающихся в холодную воду - 3 гальюна на 46 ныряющих человек (2 на меньшей лодке).





P.S. Нашёл оправдание/объяснение "задней палубе". Я всё время просматривал, что англоязычные пишут про этот случай. А "divers" эти, в отличие от настоящих "дайверов" не озабочены всякими терминологическими изысками - у них всё "back deck". Ну и... :oops:

Аватара пользователя
Aquasaur
Активный участник
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 18-06-2016 16:16
Откуда: Ленинград

#49 Сообщение Добавлено: 09-09-2019 00:12 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

BKC писал(а):
08-09-2019 19:37
...
P.S. Нашёл оправдание/объяснение "задней палубе". Я всё время просматривал, что англоязычные пишут про этот случай. А "divers" эти, в отличие от настоящих "дайверов" не озабочены всякими терминологическими изысками - у них всё "back deck". Ну и... :oops:
Ну понятное дело, aft deck - это не для дайверов из калифорнийских офисов, которым привычней back decks на ихних back yards:

Изображение
Инструктор ДОСААФ; инструктор CMAS

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#50 Сообщение Добавлено: 09-09-2019 03:17 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Aquasaur писал(а):
09-09-2019 00:12
Ну понятное дело, aft deck - это не для дайверов из калифорнийских офисов, которым привычней back decks...
Не обижайте divers из калифорнийских офисов. Хрен редьки не сильно мореманистее: "aft deck / after deck", как ни крути - всё та же "задняя палуба".

Аватара пользователя
digest
Активный участник
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 22-07-2015 17:59
Откуда: Israel

#51 Сообщение Добавлено: 09-09-2019 09:35 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

BKC писал(а):
09-09-2019 03:17
Aquasaur писал(а):
09-09-2019 00:12
Ну понятное дело, aft deck - это не для дайверов из калифорнийских офисов, которым привычней back decks...
Не обижайте divers из калифорнийских офисов. Хрен редьки не сильно мореманистее: "aft deck / after deck", как ни крути - всё та же "задняя палуба".
У них с терминологией тоже наворочено. Так что мериканцев, для простоты называющих всё, расположенное сзади, back..., можно понять.
aft — это корма, поэтому выражение aft deck будет правильно. А вот afterdeck (тоже кормовая, задняя палуба) обозначается одним словом, выражение "after deck", вошедшее в обиход чисто по фонетическому созвучию, выдаст морского непрофессионала, ну из тех, у кого суда плавают, а не ходят, называются неодушевленными местоимениями и т.д.

В сторону: очень, очень положительное качество — не бояться казаться непрофессионалом.

Asty
Активный участник
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 25-07-2011 14:57

#52 Сообщение Добавлено: 09-09-2019 16:36 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Артем писал(а):
04-09-2019 11:56
При такой плотности ночевки пассажиров и замкнутости помещения, требуется производительная система вентиляции с непрерывной работой.
Что и сделано. Дефлекторы видны на переборке в голове каждой койки + канал на подволоке.
При пожаре каждый спящий получает мощную струю продуктов горения прямо в свою голову.
По-моему, главная причина столь большого количества жертв - время суток. Пожар начался ночью, когда все (включая команду) спали. Поэтому пожар был обнаружен слишком поздно.

имхо, для предотвращения таких ЧП помогают две вещи - ночная вахта кого-то из членов экипажа и установка системы пожарной сигнализации во всех помещениях.

Asty
Активный участник
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 25-07-2011 14:57

#53 Сообщение Добавлено: 09-09-2019 16:40 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Видео обзор яхты.
phpBB [video]

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#54 Сообщение Добавлено: 09-09-2019 20:05 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

digest писал(а):
09-09-2019 09:35
У них с терминологией тоже наворочено. Так что мериканцев, для простоты называющих всё, расположенное сзади, back..., можно понять.
aft — это корма, поэтому выражение aft deck будет правильно. А вот afterdeck (тоже кормовая, задняя палуба) обозначается одним словом, выражение "after deck", вошедшее в обиход чисто по фонетическому созвучию, выдаст морского непрофессионала...
Ну, я-то, с выражением "aft deck" столкнулся впервые в жизни, при том, что с корабликами общаюсь класса с пятого... (Не знаю какой смайлик поставить.) И к тому же среди ночи. Быстро глянул первое попавшееся и, казалось бы, совершенно английское при поиске на "aft deck". Оказалось не самое удачное...

Вообще всякие такие специфические термины хорошо запоминаются/прививаются "в детстве/молодости". Позже - хуже, ПМСМ. Если о тех же лодках говорить, то термины "starboard" и "port", пришедшие гораздо позже, чем "гальюн", я понимать научился. Тем не менее, всякий раз не то, чтобы вздрагиваю, но где-то внутри себя почёсываю репу когда слышу...

digest писал(а):
09-09-2019 09:35
...у кого суда плавают, а не ходят, называются неодушевленными местоимениями и т.д.
- А каким местоимением должно называться судно? (Это я о русском языке.)
- И, кстати, раз уж Вы в курсе - что делают англоязычные "ships"? (Это об английском.) Мне не казалось, что они "ходят", но... я и aft не знал. :cry:

digest писал(а):
09-09-2019 09:35
В сторону: очень, очень положительное качество — не бояться казаться непрофессионалом.
В лицо: что такое не казаться профессионалом я не очень понимаю - это для долгого обсуждения. А вот не бояться признавать ошибки или незнание чего-то - действительно очень полезно. (Но не очень распространено.) А как иначе научиться чему-то...

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#55 Сообщение Добавлено: 09-09-2019 20:17 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Asty писал(а):
09-09-2019 16:36
По-моему, главная причина столь большого количества жертв - время суток. Пожар начался ночью, когда все (включая команду) спали. Поэтому пожар был обнаружен слишком поздно.
Естественно. На scubaboard один из регулярных пользователей этой лодки/компании так и описывал, что после нескольких погружений спит там как будто его нет вообще. Что и понятно..

Asty писал(а):
09-09-2019 16:36
имхо, для предотвращения таких ЧП помогают две вещи - ночная вахта кого-то из членов экипажа и установка системы пожарной сигнализации во всех помещениях.
Ночной вахты наверное нет ни на каких подобных лодках. (И никто не бухает ночь напролёт. Вот... поди знай...) Когда-то поинтересовался насчёт "ночной вахты" у капитана заметно большего дайв-судна. Не из-за пожара (хотя жил как раз в трюмной каюте), а на случай возможного утаскивания или потери якоря ночью. С некоторым удивлением (давно было дело) узнал, что у него GPS система с будильником на этот случай.
А вот системы пожарной/задымления/окиси углерода сиглализации - это да, должны быть везде и за их отсутствие надо карать нещадно.

Аватара пользователя
digest
Активный участник
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 22-07-2015 17:59
Откуда: Israel

#56 Сообщение Добавлено: 09-09-2019 20:29 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

BKC писал(а):
09-09-2019 20:05
Вообще всякие такие специфические термины хорошо запоминаются/прививаются "в детстве/молодости". Позже - хуже, ПМСМ.
Это да. Специфические термины и на родном языке не всегда запомнишь/применишь, а на иностранном — и подавно!
BKC писал(а):
09-09-2019 20:05
А каким местоимением должно называться судно? (Это я о русском языке.)
На русском это как раз не исключение. Исключение — в английском. Там судно/корабль/лодка — she, одушевленное женского рода. Прикольно, но многие native speakers этого не знают.
BKC писал(а):
09-09-2019 20:05
- И, кстати, раз уж Вы в курсе - что делают англоязычные "ships"? (Это об английском.) Мне не казалось, что они "ходят", но... я и aft не знал. :cry:
Не плавают и не ходят. Есть отдельный глагол to sail. Который появился еще в парусные времена.
BKC писал(а):
09-09-2019 20:05
В лицо: что такое не казаться профессионалом я не очень понимаю - это для долгого обсуждения.
Нет-нет, я имел в виду американцев. Они, когда не знают какого-то слова или термина, не сильно этим заморачиваются. Главное — чтобы тебя поняли. Back deck, jump deck, без разницы. В русскоговорящих кругах очень многие пытаются говорить слишком правильно, употребялять правильную терминологию, профессиональный слэнг и т.п.

Аватара пользователя
GeorgeYu
Активный участник
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 13-02-2019 16:02

#57 Сообщение Добавлено: 09-09-2019 20:52 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

Ну какая пожарная сигнализация в открытом помещении....

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#58 Сообщение Добавлено: 09-09-2019 20:53 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

digest писал(а):
09-09-2019 20:29
На русском это как раз не исключение.
Не плавают и не ходят. Есть отдельный глагол to sail.
Ну я это и имел в виду. А то у нас произошло перемешивание языков и терминологий.
digest писал(а):
09-09-2019 20:29
Там судно/корабль/лодка — she, одушевленное женского рода. Прикольно, но многие native speakers этого не знают.
Зато американцы, вроде как, позволяют себе свои любимые машины называть she. Это сленг.
Ясное ж дело, что произошло это от преклонения англичан перед флотом. Так же как и домашних животных, любимцев называют he/she. Ну и... как корабль, который должен (по-русски) исключительно идти.
digest писал(а):
09-09-2019 20:29
Нет-нет, я имел в виду американцев.
Когда-то давным-давно один знакомый говорил, что вообще не понимает почему в английском есть "дождь", а не "вода с неба".

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#59 Сообщение Добавлено: 09-09-2019 20:55 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

GeorgeYu писал(а):
09-09-2019 20:52
Ну какая пожарная сигнализация в открытом помещении....
Почему в открытом - в салоне, в трюме. Эти детекторы начинают орать буквально через несколько секунд.

Аватара пользователя
GeorgeYu
Активный участник
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 13-02-2019 16:02

#60 Сообщение Добавлено: 09-09-2019 21:07 Заголовок сообщения: Re: Санта-Крус. Пожар на дайв-боте

BKC писал(а):
09-09-2019 20:55
GeorgeYu писал(а):
09-09-2019 20:52
Ну какая пожарная сигнализация в открытом помещении....
Почему в открытом - в салоне, в трюме. Эти детекторы начинают орать буквально через несколько секунд.
В салоне нет дверей а по лету и форточки были нараспашку стопудово
А в трюме эти датчики нужны были как мертвому укол
Может комуто повезло и умер во сне а не разбуженный воплями датчика..

Ответить