Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Ну собственно вопрос в заголовке.
Случилось мне в этом сезоне столкнуться с проблемой, что грузов оказалось мало.
Не суть в причинах факапа, с этим быстро разобрались и на следующем дайве устранили.
Но проблема оказалась в том, чтобы объяснить под водой группе "где болит" )))
И к сожалению на дебрифинге за матюками в сторону производителей снаряги совсем забыл поднять этот вопрос...
Случилось мне в этом сезоне столкнуться с проблемой, что грузов оказалось мало.
Не суть в причинах факапа, с этим быстро разобрались и на следующем дайве устранили.
Но проблема оказалась в том, чтобы объяснить под водой группе "где болит" )))
И к сожалению на дебрифинге за матюками в сторону производителей снаряги совсем забыл поднять этот вопрос...
Написать на слейте.
Ну или как-то так, если сильно нравится театр пантомимы:
1. Сигнализировать проблему
2. Указать на грузовую систему (пальцем на гр.пояс свой\напарника или изобразить руками надевание этого пояса)
3. Сводя\разводя пальцы\руки, как тот гриф в том мультфильме, показать "мало\много".
Ну или как-то так, если сильно нравится театр пантомимы:
1. Сигнализировать проблему
2. Указать на грузовую систему (пальцем на гр.пояс свой\напарника или изобразить руками надевание этого пояса)
3. Сводя\разводя пальцы\руки, как тот гриф в том мультфильме, показать "мало\много".
Extended range snorkeler
Keep calm and share gas
Keep calm and share gas
ок ))) в моём случае после напряжённой пантомимы и процесса подбора валяющейся железяки всё-таки пришлось слейтом объясняться. На спарке на груз особо не по-показываешь.
А если ситуация когда на груза пальцем не покажешь (например груза на спинке а-ля AVL) и слэйта нет. Есть ли в "пантомиме" стандартный знак грузов?
А если ситуация когда на груза пальцем не покажешь (например груза на спинке а-ля AVL) и слэйта нет. Есть ли в "пантомиме" стандартный знак грузов?
- NikKlim
- Активный участник
- Сообщения: 1879
- Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
- Откуда: Москва. СЗАО
- Контактная информация:
Когда у меня грузов мало, то я или не могу погрузиться вовсе или делаю это с трудом, и это понятно ещё ДО погружения на глубину, и объяснить это можно словами, на поверхности.majorcom писал(а): ↑26-09-2019 15:28Ну собственно вопрос в заголовке.
Случилось мне в этом сезоне столкнуться с проблемой, что грузов оказалось мало.
Не суть в причинах факапа, с этим быстро разобрались и на следующем дайве устранили.
Но проблема оказалась в том, чтобы объяснить под водой группе "где болит" )))
И к сожалению на дебрифинге за матюками в сторону производителей снаряги совсем забыл поднять этот вопрос...
А вот если пару кг потерять, внезапно, то да, проблема. Я знаков не знаю.
Стафу на лодке показываем руками квадратик и 1-2 пальца типа вес квадратика, они это понимают и приносят, но это на поверхности.
Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI
PADI MSD
DM PADI
Был у меня такой случай.
Сначала показал знак проблема, потом типа пощупал себя за пояс, где должны быть груза, а дальше ладонями наверх показал движение наверх - как будто поднимает. Напарник понял.
Сначала показал знак проблема, потом типа пощупал себя за пояс, где должны быть груза, а дальше ладонями наверх показал движение наверх - как будто поднимает. Напарник понял.
DM PADI 341876
Договоритесь с партнерами по погружению, как показать знак грузов, и он будет;)
Так-то, если изобразить какой-нето "пояс" или сделать пару движений в районе талии типа поддернуть сползающие брюки, думаю, большинство поймет о чем речь.
Extended range snorkeler
Keep calm and share gas
Keep calm and share gas
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19299
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Интересно, а зачем изобретать антирадиационную краску для защиты самолета от проникающей радиации, если остальные поражающие факторы ядерного взрыва уничтожают этот самый самолет с вероятностью 1?
Так и тут. Все вопросы с грузами решаются ДО начала погружения. И на воздухе все можно объяснить прекрасно словами. Соответсвенно, никакие знаки не нужны. На первое погружение всегда берется запасной груз чтобы можно было нормально добавить/убавить. Вывешиваться вроде всех на ОВД еще учили. Если технарь набрал деки а потом потерял грузовой пояс. То это будут его последние слова как у Никитана в Дахабе. "Я потерял грузовой пояс" сказал Никитан и умер. И это не шутка. При потере груза, обычно объясняться уже не с кем. Клиент улетел. И все разговоры опять же на воздухе на поверхности. Поэтому ни у кого даже мысли не возникло изобретать знаки для грузов. Потому что они просто ненужны.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Andrey_Cosim
- Участник
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 15-05-2016 17:44
+1.
Основной вопрос, зачем кому-то и что-то показывать?
Если Вас выбрасывает наверх - ну полетели себе и всё. Вас взглядом проводили, подумали о Вас нелестно и всё. Если рекреационное погружение - проблем вообще не должно быть. Если техническое и выбрасывает с декообязательствами - также полетели наверх, но с проблемами. Или Вам в барокамере (или не дай Бог дальше) потом скучно будет одному, надо напарника захватить?
Основной вопрос, зачем кому-то и что-то показывать?
Если Вас выбрасывает наверх - ну полетели себе и всё. Вас взглядом проводили, подумали о Вас нелестно и всё. Если рекреационное погружение - проблем вообще не должно быть. Если техническое и выбрасывает с декообязательствами - также полетели наверх, но с проблемами. Или Вам в барокамере (или не дай Бог дальше) потом скучно будет одному, надо напарника захватить?
Короче понятно - специального знака "груз" нет и каждый сам себе злобный Буратино
Вариант "полетели себе и всё" как-то не очень... дайв считай испорчен. Я уже не говорю "про полетели себе и всё с декообязательствами"
ИМХО Всё таки лучше попытаться решить проблему недогруза на месте (полная потеря грузов - это совсем Ж и практически не лечится) чем окончательно испортить погружение. И бади как правило может нам с этим помочь.
Вариант "полетели себе и всё" как-то не очень... дайв считай испорчен. Я уже не говорю "про полетели себе и всё с декообязательствами"
ИМХО Всё таки лучше попытаться решить проблему недогруза на месте (полная потеря грузов - это совсем Ж и практически не лечится) чем окончательно испортить погружение. И бади как правило может нам с этим помочь.
- Andrey_Cosim
- Участник
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 15-05-2016 17:44
Я возможно чего то не понимаю, а как бади может решить проблему недогруза? Или это какой-то специально [s]обученный[/s] перегруженный бади?
У меня относительно недавно была схожая ситуация - у бади при погружении с зодиака выпал из незастегнутого кармана на баллоне один груз. Я это видел. Зачем-то она погрузилась. В процессе погружения стала мне активно что-то показывать. Я ессно не понял.
На боте от неё пошли упреки, мол как так, не помог напарнику?!
Ответ был прост - во-первых - не понял твоих жестов, а во-вторых, а как я тебе помог бы? Ты видела что у тебя улетел груз, но решила совершить погружение. Значит ты сочла, что грузов тебе для дайва достаточно.
Я не дайв-гид/лидер, который берет с собой лишний груз на группу, предполагая возникновение такой ситуации. Я вывешиваюсь тщательно - и это значит, что к концу дайва у меня нейтральная плавучесть при полностью сдутом жилете - достаточно глубого вдоха и я наверху. Я ничем не смогу тебе помочь - только вылететь вместе с тобой. Но ты вылетишь из-за своей дури и нежелания пропускать дайв, а я-то здесь причем?
У меня относительно недавно была схожая ситуация - у бади при погружении с зодиака выпал из незастегнутого кармана на баллоне один груз. Я это видел. Зачем-то она погрузилась. В процессе погружения стала мне активно что-то показывать. Я ессно не понял.
На боте от неё пошли упреки, мол как так, не помог напарнику?!
Ответ был прост - во-первых - не понял твоих жестов, а во-вторых, а как я тебе помог бы? Ты видела что у тебя улетел груз, но решила совершить погружение. Значит ты сочла, что грузов тебе для дайва достаточно.
Я не дайв-гид/лидер, который берет с собой лишний груз на группу, предполагая возникновение такой ситуации. Я вывешиваюсь тщательно - и это значит, что к концу дайва у меня нейтральная плавучесть при полностью сдутом жилете - достаточно глубого вдоха и я наверху. Я ничем не смогу тебе помочь - только вылететь вместе с тобой. Но ты вылетишь из-за своей дури и нежелания пропускать дайв, а я-то здесь причем?
Недогруз бывает по разным причинам. Иногда по неопытности новичок не может стравить весь воздух из бсд. И если огружен вообще без запаса - к концу дайва начинает взлетать потихоньку. Был свидетелем пары таких случаев.Andrey_Cosim писал(а): ↑27-09-2019 14:51Я возможно чего то не понимаю, а как бади может решить проблему недогруза? Или это какой-то специально [s]обученный[/s] перегруженный бади?
А помочь бади можно к примеру дав ему камень со дна. Он вниз уже уйти не может. Поластает немножко головой вниз, пока ты ему камень не достанешь. Это лучше чем вылететь.
DM PADI 341876
"Винни полез за медом, сорвался, лежит. Пятачок подбежал
- Винни, что с тобой, тебе плохо? Тот с трудом открывает один глаз..
- Мне плохо?!... Да мне вообще 3.14здец!"
В дополнение, для совсем уж... скажем так, хладнокровных бадди, можно ввести в виде знака (не прерывающего попытки загрузиться) греблю руками вниз. Тут уж волей-неволей хочется подойти и помочь.
Ну а если уж человек и стоит головой вниз и руками помогает, а бадди всё не понимает... тогда уж фсё...
- Винни, что с тобой, тебе плохо? Тот с трудом открывает один глаз..
- Мне плохо?!... Да мне вообще 3.14здец!"
Я, собственно, о чём подумал... А что, бадди, если он есть и смотрит, не видит сам в чём проблема?
В дополнение, для совсем уж... скажем так, хладнокровных бадди, можно ввести в виде знака (не прерывающего попытки загрузиться) греблю руками вниз. Тут уж волей-неволей хочется подойти и помочь.
Ну а если уж человек и стоит головой вниз и руками помогает, а бадди всё не понимает... тогда уж фсё...
- Andrey_Cosim
- Участник
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 15-05-2016 17:44
Вопрос не в том, понял или нет, вопрос в том, что бади может сделать, не поставив под угрозу свою безопасность. Идея с камнем улыбнула )
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19299
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Вы привели пример который к неправильному вывешиванию и потере груза ну никак не относится. Человек вывешен ПРАВИЛЬНО. Но не умеет пользоваться компенсатором плавучести. Это стандартная проблема в начале обучения. Обычно лечится контролируемым вылетом на первом/втором погружении в курсе ОВД открытая вода. Глубина 12 максимум, насыщение практически отсутствует, так что ничего страшного в этом нет. Зато запоминается очень хорошо. И потом после погружения, берется компенсатор и показывается как в нем путешествует пузырь воздуха и что надо сделать, чтобы полностью сдуть этот воздух.
Если клиент просто приехал понырять, а про компенсатор и то как его сдувать не рассказали. Какие либо спец знаки просто не нужны. Отлично видно когда клиент собирается улететь. Начинаются судорожные манипуляции с инфляторм, начинаем махать руками как бабочка крыльями. Вся эта камарилья обычно начинается на 15-10 метрах глубины. Тут просто придерживаешь его и сдуваешь. Это совсем не сложно. И какие то особые знаки не нужны.
А если в синьке протерял карман из компенсатора. Ну извини у меня 4 запасных кг с собой нет и ни у кого нет. Тут уже полет на поверхность, без вариантов. Нечем помогать, и общаться под водой соответсвенно не о чем. Пообщаемся на поверхности, после того как подниму всю группу.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11485
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Было дело, плавал со здоровенным куском кораллаAndrey_Cosim писал(а): ↑27-09-2019 22:12Вопрос не в том, понял или нет, вопрос в том, что бади может сделать, не поставив под угрозу свою безопасность. Идея с камнем улыбнула )
Вообще, когда человек борется с положительной плавучестью, это хорошо видно.
Что ещё бади может сделать?
Ну например, если есть пустые алюминиевые стейджы, забрать их ибо они тоже наверх тянут. Действует хорошо.
Может перевесить с себя на страдальца всё что тонет. Эффект, правда, так себе.
Может помочь страдальцу уйти чуть глубже. Тоже действует хорошо.
Но если речь о рекреации, то даже не знаю.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Фигасе. Если только в одном кармане 4 кило, сколько же всего грузов то?
Я на три мокряка (жилет со шлемом 5, полная 3, шорти 3) беру 8 фунтов (около 3.6 кг) с 12 алюминием - по 2 фунта на карман (0.9 кг).
Пару раз находил грузовые ремни на дне - вот это весело с дополнительными 16 фунтами плавать потом.
- NikKlim
- Активный участник
- Сообщения: 1879
- Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
- Откуда: Москва. СЗАО
- Контактная информация:
а я на гидрокостюм 5мм одеваю пояс с 8 кг свинца и плаваю по поверхности.Skiplo писал(а): ↑28-09-2019 06:12Фигасе. Если только в одном кармане 4 кило, сколько же всего грузов то?
Я на три мокряка (жилет со шлемом 5, полная 3, шорти 3) беру 8 фунтов (около 3.6 кг) с 12 алюминием - по 2 фунта на карман (0.9 кг).
Пару раз находил грузовые ремни на дне - вот это весело с дополнительными 16 фунтами плавать потом.
А когда нырять в Красном море, то на мне 12 кг с алюминиевым баллоном, по другому ни как вообще не погрузиться.
У меня тоже с каждом кармане 4кг лежит и 2х2 в тримовых.
Ну и тут речь не о сколько нужно груза, а типа как показать!
Ну вот на курсах, когда я ассистировал, я брал запасные груза 2х1кг, и если инструктору нужно было добавить студенту груз или прижать к дну линь для упражнений, то мне показывали пальцами "квадратик" и потом один или два пальца сколько этих квадратиков нужно.
Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI
PADI MSD
DM PADI
+1.
Ну... например, взять у страдальца катушку от сигнального буя, размотать линь и закрепить на дне... если дно недалеко и есть за что закрепить. Пусть висит покачивая лишней плавучестью и размышляет о подборе и/или креплении грузов. А на обратном пути захватить его с собой на борт.
BKC писал(а): ↑28-09-2019 19:43+1.
Ну... например, взять у страдальца катушку от сигнального буя, размотать линь и закрепить на дне... если дно недалеко и есть за что закрепить. Пусть висит покачивая лишней плавучестью и размышляет о подборе и/или креплении грузов. А на обратном пути захватить его с собой на борт.
О! Какая интересная мысль! Тогда его (страдальца) можно использовать вместо буя,