ShurikK писал(а): ↑02-04-2019 01:35
А вот по вопросу, который задал Николай (можно/неможно лететь), очень бы хотелось узнать Ваше мнение...
Издеваетесь?...
Откуда у меня может быть мнение... я ж уже написал какой из меня DOFинист. И это ещё очень мягко было сказано (про повидло).
ShurikK писал(а): ↑02-04-2019 01:35
...но так говорят DOF-гуру.
Если они не только говорят, но ещё и пишут, интересно посмотреть. Кто эти люди, чем они на жизнь зарабатывают?
Но навскидку больше похоже на то определение числа "пи" рисованием квадратиков.
Я вообще не очень понимаю как это время определить... Тем более, при такой странной формулировке - "По DOF два часа хватает, чтобы новый дайв считать как первый"... Независимо от того, что за погружения были за два часа до того?
Могу только тупо повторить то, что известно.
- DAN рекомендует как минимум 12 часов интервал после бездекомпрессионного погружения и 18 и более часов после повторных или многодневной серии бездекомпрессионных погружений.
- 24 часа рекомендуется американскими ВВС (хотя, казалось бы, при чём здесь они...)
- и, наконец, 2 часа, якобы, рекомендуется американскими ВМС (US NAVY)
Есть большое подозрение, что эти ваши DOF-откровения произрастают именно из последнего. А откуда бы ещё?
На самом деле, я не очень понимаю даже откуда эти "2 часа" взялись. US NAVY Diving Manual (здоровенный такой документище о тысяча страниц) действительно содержит рекомендации длительности поверностных интервалов до полёта... точнее - до изменения высоты пребывания дайвера. Но там никакие не 2 часа, а именно таблица - очень похожая на то, что Вы можете найти на страничке 26 вот этого документа:
Flying After Recreational Diving.
Т.е. там и вообще никаких интервалов для "коротких" погружений и растущие требования к поверхностному интервалу по мере увеличения насыщения в вашем погружении и увеличения высоты подъёма. Всё выглядит очень разумно. В принципе. Вопрос только в том сколь хороши сами значения времён, какова вероятность возникновения ДКБ если следовать такой таблице.
Да ещё и вполне известная психологическая проблема: два часа в памяти останутся (и, как видим, уже остались), а то, что это относится только к очень коротким погружениям, малой экспозиции - забудется как совершенно неинтересное.
Вы уверены, что, случись что, за Вами сразу прилетит вертолёт-самолёт-бронепоезд US NAVY и мигом доставит в стоящую под парами барокамеру? Я даже не побоюсь спросить (не Вас конкретно, а вообще) - всегда ли вы знаете/интересуетесь где ближайшая барокамера и как туда добраться? А этому тоже учат на OWD (эммм... должны бы учить).
Вот в этом и всё дело - в вероятности, которая и не очень понятна и растёт с уменьшением времени до полёта.
Вы готовы рисковать с именем DOF-гуру на устах?
В приведённой выше книжке есть и другие интересные цифры о реальных опытах-погружениях и частоте ДКБ. (Например, на стр. 21 коротенькая табличка с результатами - возникновение признаков ДКБ после 55-минутного погружения на 18 метров. Обычное такое рекреационное погружение. Из 36 погружавшихся и отправившихся в полёт после 3-часовой выдержки - у 3 возникли признаки ДКБ. Нет, это не всеобъемлющее заключение. Но как пример для размышления вполне годится. Кстати, упомянутый US NAVY Diving Manual рекомендует для такого, повторюсь, совершенно рекреационного погружения ~15 часовой интервал до полёта. А упомянутые 2 часа - после ~20-минутного погружения.)
Всё сказанное выше относится к бездекомпрессионным погружениям - только к бездекомпрессионным. Да, я сам сторонник того, что граница несколько размыта: если я целый день (несколько погружений) и день за днём погружаюсь каждый раз "вдоль NDL" - насколько это безопаснее одного декомпрессионного погружения с хорошей добротной (скажем, той же DOF) декомпрессией?
И тем не менее, все отмечают, что данных по No Fly Time после декомпрессионных погружений практически нет - не делают такие опыты с добровольцами. И рекомендуют более длительные No Fly Time.
Закругляясь и возвращаясь к Вашему вопросу. DOF - это уже по определению погружения с обязательными деко-остановками. Откуда ваши DOF гуру притащили эти два часа No Fly Time - большой вопрос.
И, кстати, почему и Вы так считаете?
Disclaimer: Всё написано по-быстрому из головы - просто для ориентировки... в "новичковом разделе".
Прошу не пинать за неточности и неполноту описания.