BCD или костюм. Чем регулируете плавучесть?
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
На этот вопрос знакомые дайверы кардинально расходятся во мнении.
Несмотря на то, что в учебниках пишут о приоритете костюма, многие поддув костюма используют только для исключения обжима. Я тоже склоняюсь к этому способу, так как достаточный воздух обязывает следить за тем, чтобы его нн перекатило к ноги.
Хотелось бы услышать Ваше мнение, кто каким способом пользуется, в чем его приемущестао?
Ныряем в Охотском море, на глубине 10-20 м, иногда ловим, что попадётся
Несмотря на то, что в учебниках пишут о приоритете костюма, многие поддув костюма используют только для исключения обжима. Я тоже склоняюсь к этому способу, так как достаточный воздух обязывает следить за тем, чтобы его нн перекатило к ноги.
Хотелось бы услышать Ваше мнение, кто каким способом пользуется, в чем его приемущестао?
Ныряем в Охотском море, на глубине 10-20 м, иногда ловим, что попадётся
Дык, эта.
Разве устранения обжима недостаточно для контроля плавучести при правильном вывешивании?
Разве устранения обжима недостаточно для контроля плавучести при правильном вывешивании?
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19286
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Вы не уточнили условия задачи.
Если с одним баллоном то если вы НОРМАЛЬНО вывешены. То компенсации давления хватает за глаза для поддержания идеальной плавучести.
Если вы навесили на себя кучу железа в виде спарки и пары сдейджей, то вы перегружены по умолчанию. Вот тогода уже приходится задействовать оба контура. Вот отсюда и расхождения. Уточняйте конфигурацию и все станет на свои места.
Если с одним баллоном то если вы НОРМАЛЬНО вывешены. То компенсации давления хватает за глаза для поддержания идеальной плавучести.
Если вы навесили на себя кучу железа в виде спарки и пары сдейджей, то вы перегружены по умолчанию. Вот тогода уже приходится задействовать оба контура. Вот отсюда и расхождения. Уточняйте конфигурацию и все станет на свои места.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Не ну я понимаю упоминания спарки и стейджа в разделе дайвинг (хотя после появления раздела про начинающих технических дайверов уже не очень понимаю). Но в разделе "вопросы новичков"?KWAK писал(а): ↑28-08-2020 19:16Вы не уточнили условия задачи.
Если с одним баллоном то если вы НОРМАЛЬНО вывешены. То компенсации давления хватает за глаза для поддержания идеальной плавучести.
Если вы навесили на себя кучу железа в виде спарки и пары сдейджей, то вы перегружены по умолчанию. Вот тогода уже приходится задействовать оба контура. Вот отсюда и расхождения. Уточняйте конфигурацию и все станет на свои места.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19286
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Всегда уточняйте условия задачи. А то новичкам такого в уши бывает нальют!!! И докапаться до истины бывает труднее чем заставить буха вспомнить что же она такое на копьютере нажала и все сломалось.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Просто сам хотел про спарку написать и подумал, что не надо ибо новичковый раздел. Но если гуру советуют - в следующий раз исправлюсь
Один баллон.KWAK писал(а): ↑28-08-2020 19:16Вы не уточнили условия задачи.
Если с одним баллоном то если вы НОРМАЛЬНО вывешены. То компенсации давления хватает за глаза для поддержания идеальной плавучести.
Если вы навесили на себя кучу железа в виде спарки и пары сдейджей, то вы перегружены по умолчанию. Вот тогода уже приходится задействовать оба контура. Вот отсюда и расхождения. Уточняйте конфигурацию и все станет на свои места.
С тем набором грузов, который я определила, мне немного проблематично с поверхности уйти под воду (приходиться максимально зажиматься, выдыхать), зато на дне (10 -20 м) приходиться добавлять воздуха прилично, чтоб оторваться на 1 м от него.KWAK писал(а): ↑28-08-2020 19:16Вы не уточнили условия задачи.
Если с одним баллоном то если вы НОРМАЛЬНО вывешены. То компенсации давления хватает за глаза для поддержания идеальной плавучести.
Если вы навесили на себя кучу железа в виде спарки и пары сдейджей, то вы перегружены по умолчанию. Вот тогода уже приходится задействовать оба контура. Вот отсюда и расхождения. Уточняйте конфигурацию и все станет на свои места.
Костюм триламинат с сеткой (WP D1 hybrid) поддевка тонкая.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19286
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Сетка сама по себе очень много воздуха в костюме оставляет. Больше чем поддева. И из за этого получается что у вас в костюме много воздуха. Ну не стравить вам его оттуда никак. Конструкция костюма не позволяет. Попробуйте убрать сетку и погрузиться без нее.
Это Ватерпруф придумал новую фичу. Но она похоже стала у них багом.
Это Ватерпруф придумал новую фичу. Но она похоже стала у них багом.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
да грузов чуть доберите и все.
кстати, D1 очень популярный костюм у нас тут в ДФО, у меня несколько студентов бывших в них ныряет.
"спарки, стэйджи, ..." коллеги, ну о чем вы , ну откуда у нас здесь такое ...
кстати, D1 очень популярный костюм у нас тут в ДФО, у меня несколько студентов бывших в них ныряет.
"спарки, стэйджи, ..." коллеги, ну о чем вы , ну откуда у нас здесь такое ...
dum spiro spero
Вот я бы не советовал в этот сухарь много воздуха запускать! Его потом оттуда (из этой противной сетки) трудно выгнать. Легко можно на всплытии вылететь! Ну и плюс "сапоги" но это дело привычки...
Я уже "летал"... после чего, когда мне приходится в D1 погружаться, я выдираю сетку.
А по сабжу - меня учили, что костюм поддувать нужно до пропадания обжима, а плавучесть регулировать BCD. Всплытие "на сухаре" с пустым BCD было одним из "аварийных" упражнений.
Как максимум, я иногда когда мерзнуть начинаю поддуваю костюм по-сильнее, при этом стравливая крыло, но это уже когда я на дне (на рэке) и перепадов/изменения глубины не ожидается. А перед всплытием восстанавливаю "нормальный" баланс.
Я уже "летал"... после чего, когда мне приходится в D1 погружаться, я выдираю сетку.
А по сабжу - меня учили, что костюм поддувать нужно до пропадания обжима, а плавучесть регулировать BCD. Всплытие "на сухаре" с пустым BCD было одним из "аварийных" упражнений.
Как максимум, я иногда когда мерзнуть начинаю поддуваю костюм по-сильнее, при этом стравливая крыло, но это уже когда я на дне (на рэке) и перепадов/изменения глубины не ожидается. А перед всплытием восстанавливаю "нормальный" баланс.
Спасибо, за конструктивный ответ.majorcom писал(а): ↑29-08-2020 17:12Вот я бы не советовал в этот сухарь много воздуха запускать! Его потом оттуда (из этой противной сетки) трудно выгнать. Легко можно на всплытии вылететь! Ну и плюс "сапоги" но это дело привычки...
Я уже "летал"... после чего, когда мне приходится в D1 погружаться, я выдираю сетку.
А по сабжу - меня учили, что костюм поддувать нужно до пропадания обжима, а плавучесть регулировать BCD. Всплытие "на сухаре" с пустым BCD было одним из "аварийных" упражнений.
Как максимум, я иногда когда мерзнуть начинаю поддуваю костюм по-сильнее, при этом стравливая крыло, но это уже когда я на дне (на рэке) и перепадов/изменения глубины не ожидается. А перед всплытием восстанавливаю "нормальный" баланс.
Вы в какой ассоциации учились? Явно не PADI.majorcom писал(а): ↑29-08-2020 17:12Вот я бы не советовал в этот сухарь много воздуха запускать! Его потом оттуда (из этой противной сетки) трудно выгнать. Легко можно на всплытии вылететь! Ну и плюс "сапоги" но это дело привычки...
Я уже "летал"... после чего, когда мне приходится в D1 погружаться, я выдираю сетку.
А по сабжу - меня учили, что костюм поддувать нужно до пропадания обжима, а плавучесть регулировать BCD. Всплытие "на сухаре" с пустым BCD было одним из "аварийных" упражнений.
Как максимум, я иногда когда мерзнуть начинаю поддуваю костюм по-сильнее, при этом стравливая крыло, но это уже когда я на дне (на рэке) и перепадов/изменения глубины не ожидается. А перед всплытием восстанавливаю "нормальный" баланс.
Нет, не в ПАДИ ))) Но я в сухаре большую часть времени погружаюсь в спарке и прочем обвесе, поэтому ПАДИшные процедуры тут совсем не подходят. А когда баллон один, то всё равно не вижу смысла работать с сухарём как-то по-другому )))Morozova писал(а): ↑30-08-2020 09:48Вы в какой ассоциации учились? Явно не PADI.majorcom писал(а): ↑29-08-2020 17:12А по сабжу - меня учили, что костюм поддувать нужно до пропадания обжима, а плавучесть регулировать BCD. Всплытие "на сухаре" с пустым BCD было одним из "аварийных" упражнений.
Как максимум, я иногда когда мерзнуть начинаю поддуваю костюм по-сильнее, при этом стравливая крыло, но это уже когда я на дне (на рэке) и перепадов/изменения глубины не ожидается. А перед всплытием восстанавливаю "нормальный" баланс.
Под водой регулирую плавучесть костюмом. БСД - пустой, его поддуваю на поверхности.
Ымхо о данном вопросе - битвы идут уже десятилетия )) [ как и обо многом другом ], и спорить об этом можно долго и нудно.
для себя - зависит от того где, как и с кем
для себя - зависит от того где, как и с кем
Да чего спорить. Вроде уже давно все пришли к единому мнению. Сначала поддуваем сухарь (до устранения обжима), потом крыло.
Если на вас много свинца - придется использовать крыло.
В рекреации, если нет перегруза, до крыла тупо не дойдет. Для контроля плавучести хватит сухаря.
В техно - в начале дайва (а если он нормально спланирован и нет факапов, то и в конце) вы перегружены и вынуждены использовать крыло.
это Ваше мнение и не все с ним согласны или точнее согласны, но не во всем
ЗЫ не тот подраздел форума. От спора отказываюсь
ЗЫ не тот подраздел форума. От спора отказываюсь