O-ринги, из какого материала заказать?
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- Whale
- Активный участник
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 19-12-2004 13:15
- Откуда: ̶К̶р̶а̶с̶н̶о̶д̶а̶р̶ С трактора
- Контактная информация:
Начал собирать сумку в поездку и не нашел несколько о-рингов, а несколько решил заменить после смены батареек которые протухли за ковидные годы, в дайв магазинах и на сайтах нужных размеров не нашел, пошел на специализированные ресурсы с колечками и тут я впал в ступор, более 10 разных типов материалов .
Что выбрать? В основном предлагают из NBR70, но если судить по описанию материала в вики, то он стареет становясь дубовым и не очень устойчив к силикону (вызывает сокращение размера)
С дуру уже заказ из NBR70 не прочтя что он из себя представляет, теперь думаю, что нужно из других материалов перезаказать
По кислороду требований нет, колечки для фонарей, компов и трансмиттеров
В старых темах на форумах речь только про NBR, FPM и EPDM, у этих троих есть недостатки, один дубеет, второй пачкает черным и тд. Материалов на само деле гораздо больше
У меня есть старые кольца как я понимаю из NBR, они за 5-7 лет стали как будто их полистирола, не тянутся только ломаются. А есть оригинальные например от DR которым по 15 лет и они как новые, хз из чего они
Что выбрать? В основном предлагают из NBR70, но если судить по описанию материала в вики, то он стареет становясь дубовым и не очень устойчив к силикону (вызывает сокращение размера)
С дуру уже заказ из NBR70 не прочтя что он из себя представляет, теперь думаю, что нужно из других материалов перезаказать
По кислороду требований нет, колечки для фонарей, компов и трансмиттеров
В старых темах на форумах речь только про NBR, FPM и EPDM, у этих троих есть недостатки, один дубеет, второй пачкает черным и тд. Материалов на само деле гораздо больше
У меня есть старые кольца как я понимаю из NBR, они за 5-7 лет стали как будто их полистирола, не тянутся только ломаются. А есть оригинальные например от DR которым по 15 лет и они как новые, хз из чего они
PADI MSD, Yachtmaster Offshore
- Andrey_Cosim
- Участник
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 15-05-2016 17:44
- Whale
- Активный участник
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 19-12-2004 13:15
- Откуда: ̶К̶р̶а̶с̶н̶о̶д̶а̶р̶ С трактора
- Контактная информация:
Спасибо за ссылку 12 летней давности, которую я само собой прочел, перед тем как задать вопрос. На данный момент, если судить по старым источникам лучший выбор это FKM, но возможно что есть
PADI MSD, Yachtmaster Offshore
- Andrey_Cosim
- Участник
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 15-05-2016 17:44
Ну вообще на забугорных ресурсах материал называется Vitton (торговая марка DuPont)
Вот - поразвлекайтесь. (Там если два раза кликнуть по "Download", загрузите три странички с лаконичным перечнем свойств.)Whale писал(а): ↑19-10-2021 11:03...и тут я впал в ступор, более 10 разных типов материалов...
У меня есть старые кольца как я понимаю из NBR, они за 5-7 лет стали как будто их полистирола, не тянутся только ломаются. А есть оригинальные например от DR которым по 15 лет и они как новые, хз из чего они.
Без всякой ответственности могу сказать, что если неподвижное соединение - силиконовая резина (VMQ по ихнему). Она мягче всех и от хранения на воздухе и в воде ей ничего не делается. Дешёвая при этом.
Для подвижных соединений - либо EPDM либо Viton (FPM). Последний всем хорош, но потвёрже будет. (У меня оригинальное витоновое (вайтоновое) кольцо на самодельном фонаре стоит с... 70-х.)
Если нет проблем с сильным затягиванием/поджатием уплотнения, наверное, можно везде витон применять.
Кольца DR кажется витоновые. А как Вы хранили свои бутадиеновые (NBR) кольца - россыпью или в более-менее герметичных полиэтиленовых пакетиках?
Что касается смазки... В любом случае смазывать надо "микроследами" смазки - никогда не класть много. Смазка не для уплотнения, а для того, чтобы резина/полимерное уплотнение не задиралось/сдвигалось/сморщивалось при затягивании или движении частей корпуса - для скольжения, а не для уплотнения.
"пачкает черным" или каким другим цветной наполнитель в полимере. Сами полимеры все примерно одинакового "янтарного" цвета - неоднородного при том. Красят их (вводят цветные наполнители), во-первых, именно чтобы придать им однородный окрас - товарный вид. И во-вторых, для того, чтобы отличить можно было - разные полимеры красят в разный цвет.
Sorry за повторение общеизвестных "истин" более, чем 12-летней давности.
- Whale
- Активный участник
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 19-12-2004 13:15
- Откуда: ̶К̶р̶а̶с̶н̶о̶д̶а̶р̶ С трактора
- Контактная информация:
BKC писал(а): ↑20-10-2021 01:03Вот - поразвлекайтесь. (Там если два раза кликнуть по "Download", загрузите три странички с лаконичным перечнем свойств.)
Спасибо за информацию, именно такой ответ я и хотел получить). Колечки лежали в коробке для колечек)) само собой не герметичной, можно сказать навалом по ячейкам, при ревизии обнаружил, что часть колец заBKC писал(а): ↑20-10-2021 01:03Без всякой ответственности могу сказать, что если неподвижное соединение - силиконовая резина (VMQ по ихнему). Она мягче всех и от хранения на воздухе и в воде ей ничего не делается. Дешёвая при этом.
Для подвижных соединений - либо EPDM либо Viton (FPM). Последний всем хорош, но потвёрже будет. (У меня оригинальное витоновое (вайтоновое) кольцо на самодельном фонаре стоит с... 70-х.)
Если нет проблем с сильным затягиванием/поджатием уплотнения, наверное, можно везде витон применять.
Кольца DR кажется витоновые.
дубела, а часть осталась нормальной. Возможно изначально они были более старыми или на тех, что остались нормальными были следы смазки, теперь уже не понять.
Это само собой, просто не понравилось, что NBR уменьшается от силикона, но нигде не говорят насколько, те поставил такое колечко в комп, затянул, через время колечко слегка подсело и в отличии от фонаря на компе или трансмиттере я не проверяю постоянно как себя чувствует уплотнитель, пока не придет время менять батарею, поэтому изменение в размере за несколько лет может оказаться фатальнымBKC писал(а): ↑20-10-2021 01:03
Что касается смазки... В любом случае смазывать надо "микроследами" смазки - никогда не класть много. Смазка не для уплотнения, а для того, чтобы резина/полимерное уплотнение не задиралось/сдвигалось/сморщивалось при затягивании или движении частей корпуса - для скольжения, а не для уплотнения.
PADI MSD, Yachtmaster Offshore
-
- Участник
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 18-01-2017 18:27
- Откуда: Украина. Киев.
- Контактная информация:
Последний раз редактировалось Алик Дынник 29-10-2021 18:26, всего редактировалось 1 раз.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15498
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
как видим по авику и жилет у вас правильный и шланги. чОрные!!Алик Дынник писал(а): ↑25-10-2021 13:55Не волнуйтесь, в моём регуляторе я тоже применяю черные кольца.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
-
- Участник
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 18-01-2017 18:27
- Откуда: Украина. Киев.
- Контактная информация: