Сборка первой спарки 10х2 300 bar
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
-
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 11-02-2020 10:49
Всем привет!
Прошу совета от матерых технарей ))
Собрал свою первую спарку:
Баллоны 10 L 300 бар;
Крыло TecLine Donut 22 (22 кг подъемной силы);
Регули Apex XTX 50 DST (с повороткой);
Вес спарки получился (при пустых баллонах без регулей и прочего) 43 кг.
Цель использования - потенциально Cave.
Собственно, в чем вопросы:
1. Спинка на крыле Special Edition с регулировкой. Возможно ли использовать такую конфигурацию в пещерах?
На однобаллоной системе (крыло Halcyon) у меня моностропа. Регулирую 2 раза в год - под летнюю и зимнюю поддеву. Залазить в нее еще то "удовольствие". За то сидит намертво.
2. На TecLine какое-то безумное количество D-колец... по 2 на каждой лямке + 2 шт на регулировочных. И это я не считаю 1 шт слева под манометр и на брасовом ремне. Это нормально? )))))
3. DST регуляторы. Кто-то такие использует? в какие порты правильно конектиться? У меня какая-то паутина получается. Переживаю за доступ к манифолду и перегибам шлангов.
Да и вообще, дядьки, помогите правильно настроиться ))))
Может кто-то что-то посоветует из личного опыта... А то начитаешься тут про персонажей у которых два манометра и страшно становится.
PS
учился на инструкторской спарке. Там 12х2 было + регули Apex 200, все было шикарно по настройкам.
https://drive.google.com/file/d/1JY5DxX ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1FE8kPf ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1VOs9w2 ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1NheiBs ... sp=sharing
Если изображения нет, расскажите, как картинку добавить?
Прошу совета от матерых технарей ))
Собрал свою первую спарку:
Баллоны 10 L 300 бар;
Крыло TecLine Donut 22 (22 кг подъемной силы);
Регули Apex XTX 50 DST (с повороткой);
Вес спарки получился (при пустых баллонах без регулей и прочего) 43 кг.
Цель использования - потенциально Cave.
Собственно, в чем вопросы:
1. Спинка на крыле Special Edition с регулировкой. Возможно ли использовать такую конфигурацию в пещерах?
На однобаллоной системе (крыло Halcyon) у меня моностропа. Регулирую 2 раза в год - под летнюю и зимнюю поддеву. Залазить в нее еще то "удовольствие". За то сидит намертво.
2. На TecLine какое-то безумное количество D-колец... по 2 на каждой лямке + 2 шт на регулировочных. И это я не считаю 1 шт слева под манометр и на брасовом ремне. Это нормально? )))))
3. DST регуляторы. Кто-то такие использует? в какие порты правильно конектиться? У меня какая-то паутина получается. Переживаю за доступ к манифолду и перегибам шлангов.
Да и вообще, дядьки, помогите правильно настроиться ))))
Может кто-то что-то посоветует из личного опыта... А то начитаешься тут про персонажей у которых два манометра и страшно становится.
PS
учился на инструкторской спарке. Там 12х2 было + регули Apex 200, все было шикарно по настройкам.
https://drive.google.com/file/d/1JY5DxX ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1FE8kPf ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1VOs9w2 ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1NheiBs ... sp=sharing
Если изображения нет, расскажите, как картинку добавить?
43 кг.(( Эх колени....
Я любитель-просто интересно-а почему в спарке не использовать современные композитные баллоны?
Весь баллонов был бы всего 12 кг.
Я любитель-просто интересно-а почему в спарке не использовать современные композитные баллоны?
Весь баллонов был бы всего 12 кг.
-
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 11-02-2020 10:49
А какая разница? Пришлось бы добирать свинцом. А я очень не люблю, когда в карманах что-то лежит.
На спарку вообще карманы не вешал, по идее должно хватить ее веса.
Мой Кальцион (крыло+спинка) весит 8,5 кг. Я с собой на 15 л баллон дополнительно беру летом 2 кг, а зимой 4 кг. Ныряю круглый год только в сухаре.
Собственный вес 100 кг.
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11485
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Ну 2х300 это надо где-то 300 забивать. Если с этим проблем нет, значит нет. Но что-то мне думается, что скорее всего где-то да будут.
Запас газа побольше, это хорошо.
Регуляторы с поворотной турелью это лучше под СМ, ИМХО.
Не очень хорошо, что шланги выходят в сторону головы. Скорее всего действительно будут мешать.
Ну и плюс, если они торчат над тушкой, то в пещере их можно повредить. Там, бывает, очень острые перья торчат. Образуются в местах, где есть течения. Ходовик режут на раз.
А что там за регулировка на спинке? Не разглядел.
Стропу, чтобы сидела намертво настраивать не надо, надо чтобы было комфортно. Кулак если проходит под ней в районе грудных колец, то нормально. Снимать и надевать подвеску желательно без лишних усилий и на поверхности, и в воде.
Лишние кольца однозначно снимать. Два на груди, одно слева. Справа фиксатор под канистру (можно пряжку от ремня, можно и пластиковую). На брасе переднее и заднее кольца нужны. И вот с теми кольцами что останутся нарабатывать автоматику.
Лишние детали с плечевых строп(накладки какие-то) желательно снять. Там с двух сторон должны быть бэкапные фонари.
Для фиксации бэкапов на эти стропы желательно надеть резиновые кольца, штуки по 3-4, чтобы если порвётся кольцо, сразу подтянуть запасное.
Про потенциальный кейв.
Все точки на снаряге, за которые потенциально может зацепиться ходовик, желательно убрать или проработать чтобы не цеплялся.
Шланг на фото вроде полутораметровый. Для кейва. Нормально, значит.
Ну и уголок у нас никто не использовал.
Запас газа побольше, это хорошо.
Регуляторы с поворотной турелью это лучше под СМ, ИМХО.
Не очень хорошо, что шланги выходят в сторону головы. Скорее всего действительно будут мешать.
Ну и плюс, если они торчат над тушкой, то в пещере их можно повредить. Там, бывает, очень острые перья торчат. Образуются в местах, где есть течения. Ходовик режут на раз.
А что там за регулировка на спинке? Не разглядел.
Стропу, чтобы сидела намертво настраивать не надо, надо чтобы было комфортно. Кулак если проходит под ней в районе грудных колец, то нормально. Снимать и надевать подвеску желательно без лишних усилий и на поверхности, и в воде.
Лишние кольца однозначно снимать. Два на груди, одно слева. Справа фиксатор под канистру (можно пряжку от ремня, можно и пластиковую). На брасе переднее и заднее кольца нужны. И вот с теми кольцами что останутся нарабатывать автоматику.
Лишние детали с плечевых строп(накладки какие-то) желательно снять. Там с двух сторон должны быть бэкапные фонари.
Для фиксации бэкапов на эти стропы желательно надеть резиновые кольца, штуки по 3-4, чтобы если порвётся кольцо, сразу подтянуть запасное.
Про потенциальный кейв.
Все точки на снаряге, за которые потенциально может зацепиться ходовик, желательно убрать или проработать чтобы не цеплялся.
Шланг на фото вроде полутораметровый. Для кейва. Нормально, значит.
Ну и уголок у нас никто не использовал.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11485
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
А ну и про свинец.
На спарках обычно используют V или P-грузы.
Они ставятся на шпильки между спинкой и баллонами.
Если таковых нет, можно нацепить обычные грузы на кусок стропы с отверстиями на концах и также закрепить на шпильки. Грузы при этом должны лечь вертикально между баллонами.
Хуже способ, но тоже рабочий, грузить спарку с помощью баллонных ремней. Для открытой воды нормально, для пещер не годится.
Но никак не в карманы.
На спарках обычно используют V или P-грузы.
Они ставятся на шпильки между спинкой и баллонами.
Если таковых нет, можно нацепить обычные грузы на кусок стропы с отверстиями на концах и также закрепить на шпильки. Грузы при этом должны лечь вертикально между баллонами.
Хуже способ, но тоже рабочий, грузить спарку с помощью баллонных ремней. Для открытой воды нормально, для пещер не годится.
Но никак не в карманы.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
-
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 11-02-2020 10:49
300 есть где бить. С этим проблем нет. Для открытой воды мне и меньше достаточно, благо компрессор под носом.ShurikK писал(а): ↑12-08-2022 14:00Ну 2х300 это надо где-то 300 забивать. Если с этим проблем нет, значит нет. Но что-то мне думается, что скорее всего где-то да будут.
Запас газа побольше, это хорошо.
Регуляторы с поворотной турелью это лучше под СМ, ИМХО.
Не очень хорошо, что шланги выходят в сторону головы. Скорее всего действительно будут мешать.
Ну и плюс, если они торчат над тушкой, то в пещере их можно повредить. Там, бывает, очень острые перья торчат. Образуются в местах, где есть течения. Ходовик режут на раз.
А что там за регулировка на спинке? Не разглядел.
Стропу, чтобы сидела намертво настраивать не надо, надо чтобы было комфортно. Кулак если проходит под ней в районе грудных колец, то нормально. Снимать и надевать подвеску желательно без лишних усилий и на поверхности, и в воде.
Лишние кольца однозначно снимать. Два на груди, одно слева. Справа фиксатор под канистру (можно пряжку от ремня, можно и пластиковую). На брасе переднее и заднее кольца нужны. И вот с теми кольцами что останутся нарабатывать автоматику.
Лишние детали с плечевых строп(накладки какие-то) желательно снять. Там с двух сторон должны быть бэкапные фонари.
Для фиксации бэкапов на эти стропы желательно надеть резиновые кольца, штуки по 3-4, чтобы если порвётся кольцо, сразу подтянуть запасное.
Про потенциальный кейв.
Все точки на снаряге, за которые потенциально может зацепиться ходовик, желательно убрать или проработать чтобы не цеплялся.
Шланг на фото вроде полутораметровый. Для кейва. Нормально, значит.
Ну и уголок у нас никто не использовал.
Что значит "шланги выходят в сторону головы"?
Регулировка на крыле следующая - стропа на крыле не одна (цельная), а поделена на 3 шт:
1. От груди через плечо, за спину и через второе плечо на грудь;
2. Левая поясная с пряжкой;
3. Правая поясная, которая вставляется в пряжку.
Поясные лямки крепятся с плечевыми на груди через вот такое D-кольцо
https://www.underwater.pl/1325-d-ring-r ... rzezy.html
На конце поясной лямки тоже висит D-кольцо. За него тянешь и стропы зятягиваются.
Аналог BCD пластиковым застежкам.
Что за фиксатор для канистры?
У меня канистра с отверстием для лямки. Я за это крепление вешаю.
Накладки снял, про резинки в курсе для бэкапа, но пока их не повесил. На брасе все кольца на месте.
"Шланг на фото вроде полутораметровый. Для кейва. Нормально, значит." - 2,10 м, но плетенка. Помню, Максим Васильев говорил, что лучше простые шланги, без оплетки.
На счет уголка - после теста посмотрю, как вести себя будет, если лишнее - уберу.
-
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 11-02-2020 10:49
Про свинец - у меня на Кальционе есть встроенный в баллонное крепление. Очень удобно.ShurikK писал(а): ↑12-08-2022 14:20А ну и про свинец.
На спарках обычно используют V или P-грузы.
Они ставятся на шпильки между спинкой и баллонами.
Если таковых нет, можно нацепить обычные грузы на кусок стропы с отверстиями на концах и также закрепить на шпильки. Грузы при этом должны лечь вертикально между баллонами.
Хуже способ, но тоже рабочий, грузить спарку с помощью баллонных ремней. Для открытой воды нормально, для пещер не годится.
Но никак не в карманы.
Надеюсь, общей массы спарки хватит, чтобы грузов с собой вообще не брать.
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11485
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
"Шланги выходят в сторону головы"...
На фото вроде шланги выходят из турели в противоположные стороны.
Соответственно, если, допустим, шланг манометра будет проходить слева вдоль тела, то другой шланг выходящий из вращающейся турели будет выходить в противоположную сторону. Т.е. он будет торчать над головой, что не есть хорошо.
Да, я ошибся. Шланг 210 см, не 150.
150 лучше под СМ.
Фиксатор под канистру (Васильевская конфигурация, кстати говоря) нужен чтобы канистра не съезжала по поясному ремню. Она же на шлейке у вас?
Про регулировку стропы так и не понял. По мне один раз настроенная моностропа проще и комфортнее.
Лишние детали, кольца, дополнительные крепления, и т.д. в потенциальном кейве это плохо.
Бывают ситуации когда нужно быстро манипулировать со снаряжением. Желательно на автомате.
Больше деталей, легче в них запутаться.
Да и в открытой воде не добавляют они комфорта.
Шлангами низкого давления с оплеткой не пользуюсь.
Какие аргументы у Макса против таких шлангов, не знаю. Он на форуме, может и сам напишет.
С моей точки зрения, на них повреждения труднее заметить. Ну плюс ворситься могут начать. Хотя, Бог его знает, я такими не пользуюсь.
На фото вроде шланги выходят из турели в противоположные стороны.
Соответственно, если, допустим, шланг манометра будет проходить слева вдоль тела, то другой шланг выходящий из вращающейся турели будет выходить в противоположную сторону. Т.е. он будет торчать над головой, что не есть хорошо.
Да, я ошибся. Шланг 210 см, не 150.
150 лучше под СМ.
Фиксатор под канистру (Васильевская конфигурация, кстати говоря) нужен чтобы канистра не съезжала по поясному ремню. Она же на шлейке у вас?
Про регулировку стропы так и не понял. По мне один раз настроенная моностропа проще и комфортнее.
Лишние детали, кольца, дополнительные крепления, и т.д. в потенциальном кейве это плохо.
Бывают ситуации когда нужно быстро манипулировать со снаряжением. Желательно на автомате.
Больше деталей, легче в них запутаться.
Да и в открытой воде не добавляют они комфорта.
Шлангами низкого давления с оплеткой не пользуюсь.
Какие аргументы у Макса против таких шлангов, не знаю. Он на форуме, может и сам напишет.
С моей точки зрения, на них повреждения труднее заметить. Ну плюс ворситься могут начать. Хотя, Бог его знает, я такими не пользуюсь.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
-
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 11-02-2020 10:49
Да, на фото шланги в разные стороны:ShurikK писал(а): ↑12-08-2022 15:37"Шланги выходят в сторону головы"...
На фото вроде шланги выходят из турели в противоположные стороны.
Соответственно, если, допустим, шланг манометра будет проходить слева вдоль тела, то другой шланг выходящий из вращающейся турели будет выходить в противоположную сторону. Т.е. он будет торчать над головой, что не есть хорошо.
Да, я ошибся. Шланг 210 см, не 150.
150 лучше под СМ.
Фиксатор под канистру (Васильевская конфигурация, кстати говоря) нужен чтобы канистра не съезжала по поясному ремню. Она же на шлейке у вас?
Про регулировку стропы так и не понял. По мне один раз настроенная моностропа проще и комфортнее.
Лишние детали, кольца, дополнительные крепления, и т.д. в потенциальном кейве это плохо.
Бывают ситуации когда нужно быстро манипулировать со снаряжением. Желательно на автомате.
Больше деталей, легче в них запутаться.
Да и в открытой воде не добавляют они комфорта.
Шлангами низкого давления с оплеткой не пользуюсь.
Какие аргументы у Макса против таких шлангов, не знаю. Он на форуме, может и сам напишет.
С моей точки зрения, на них повреждения труднее заметить. Ну плюс ворситься могут начать. Хотя, Бог его знает, я такими не пользуюсь.
На правой стойке "на улицу" выходит резервный регулятор, внутрь идет шланг поддува крыла;
На левой стойке "на улицу" выходит манометр и шланг поддува костюма. Внутрь идет основной регуль, т.к. он уходит вправо.
Я так полагаю, что лучше их поставить вертикально, а не под 45 градусов.
"Про регулировку стропы так и не понял. По мне один раз настроенная моностропа проще и комфортнее." - Тянешь за нижние D-кольца и лямки подтягиваются. Они самозатягиваются в средних D-кольцах. Отсюда вопрос к D-кольцам )))))) их очень много.
-
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 11-02-2020 10:49
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11485
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Ну, в общем наверное зависит от инструктора)))
Но если потенциальный кейв, то большинство инструкторов наверное всё таки предложат сменить самозатягивающююся систему на обычную моностропу. ))))
Погуглите конфигурацию DIR. Всё функционально, ничего лишнего.
А там на регуляторах есть торцевой порт? Он бы решил проблему трассировки шлангов.
Но если потенциальный кейв, то большинство инструкторов наверное всё таки предложат сменить самозатягивающююся систему на обычную моностропу. ))))
Погуглите конфигурацию DIR. Всё функционально, ничего лишнего.
А там на регуляторах есть торцевой порт? Он бы решил проблему трассировки шлангов.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
-
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 11-02-2020 10:49
нет. По 4 порта на турели - по 2 шт с каждой стороны и по порты ВД.ShurikK писал(а): ↑12-08-2022 16:00Ну, в общем наверное зависит от инструктора)))
Но если потенциальный кейв, то большинство инструкторов наверное всё таки предложат сменить самозатягивающююся систему на обычную моностропу. ))))
Погуглите конфигурацию DIR. Всё функционально, ничего лишнего.
А там на регуляторах есть торцевой порт? Он бы решил проблему трассировки шлангов.
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11485
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Аааа, понятно.
Ну я уже говорил про лишние детали.
Легко можно зацепить какой-нибудь элемент снаряжения не на то кольцо на котором он должен быть. В стрессовой ситуации отсутствие элемента на правильном кольце и поиск его на других кольцах стресса, естественно, добавит.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11485
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Ну...Romario Brother писал(а): ↑12-08-2022 16:06нет. По 4 порта на турели - по 2 шт с каждой стороны и по порты ВД.ShurikK писал(а): ↑12-08-2022 16:00Ну, в общем наверное зависит от инструктора)))
Но если потенциальный кейв, то большинство инструкторов наверное всё таки предложат сменить самозатягивающююся систему на обычную моностропу. ))))
Погуглите конфигурацию DIR. Всё функционально, ничего лишнего.
А там на регуляторах есть торцевой порт? Он бы решил проблему трассировки шлангов.
В общем как-то надо их укладывать чтобы не торчали.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
-
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 11-02-2020 10:49
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19299
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Картинка размещается на картиночном хостинге. И на нее дается ссылка
Код: Выделить всё
[img]https://i.ibb.co/BVxKBQb/thportgood.jpg[/img]
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
1.Именно так,как написано выше.Хостингов картинок много,выбирай любой.Если что,то погуглить:загрузить фото для форума
2.Ничего с сухой камерой не будет.А если и будет,то повредится защитная мембрана и превратится в мокрую камеру.На текущем погружении ничего не изменит,но придется обслужить после дайва.
2.Ничего с сухой камерой не будет.А если и будет,то повредится защитная мембрана и превратится в мокрую камеру.На текущем погружении ничего не изменит,но придется обслужить после дайва.
а где верхние stainless steel bands (twinning bands) ? Последняя картинка в самом первом пост-е-у.Romario Brother писал(а): ↑12-08-2022 10:54Цель использования - потенциально Cave.
https://drive.google.com/file/d/1NheiBs ... sp=sharing
Во все это **ппанет когда смачно так брякнешься о что-либо :-)
И спинка / крыло только на одном "bolt"-у ? :-)
-
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 11-02-2020 10:49
Не, это было в процессе. Все в порядке.Dm333 писал(а): ↑12-08-2022 21:07а где верхние stainless steel bands (twinning bands) ? Последняя картинка в самом первом пост-е-у.Romario Brother писал(а): ↑12-08-2022 10:54Цель использования - потенциально Cave.
https://drive.google.com/file/d/1NheiBs ... sp=sharing
Во все это **ппанет когда смачно так брякнешься о что-либо
И спинка / крыло только на одном "bolt"-у ?
Оба крепления на месте. Верхнее подгонял под спинку по высоте.