Затёк фонарь в море. Всё?
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Ныряю в КМ. Уже не первое погружение с фонарем в поездке. Любимый фонарь XTAR D26 отказался включаться. Смотрю, вода в голове. На лодке раскрутил, кроме аккумулятора визуально ничего не пострадало. Выкрутил стекло, дефлектор, как дальше разбирать не знаю. Промыл пресной водой. В отеле полдня сох в разобранном состоянии.
Есть надежда на восстановление, или там внутри что-то сразу сгнило? Аккум стоит пытаться использовать?
Есть надежда на восстановление, или там внутри что-то сразу сгнило? Аккум стоит пытаться использовать?
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
После соли шансов мало.
Купите современный D170 с желтым или белым светом на али дешево или дороже у поставщиков в РФ. И будет Вам мощный регулируемый свет..
Купите современный D170 с желтым или белым светом на али дешево или дороже у поставщиков в РФ. И будет Вам мощный регулируемый свет..
Консультирую по коп.дайвингу, дрифдайвингу. Подниму вод.потеряшки от грамма, телефоны, моторы, винты, коптеры в СПБ-Лен.области, легкие вод.работы.
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Длинные не люблю. Мой компактный с одним большим аккумом с четырьмя режимами.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15510
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Может быть и можно восстановить вопрос насколько быстро вынули аккумулятор после протечки
То что вынули опреснили на Боте это хорошо...
Обычно при протечке в солёной воде повреждаются плата драйвера слезают проводки на печатной плате и повреждается отражатель что видно визуально пятна на нём
Причина - это протечки выяснена?
Фонарь-то достаточно герметичный У меня на 150 м ходил в барокамере
Аккум скорее всего уцелел. Возьмите его проверьте зарядником и Вставьте в другой фонарь - Будет ли работать?
То что вынули опреснили на Боте это хорошо...
Обычно при протечке в солёной воде повреждаются плата драйвера слезают проводки на печатной плате и повреждается отражатель что видно визуально пятна на нём
Причина - это протечки выяснена?
Фонарь-то достаточно герметичный У меня на 150 м ходил в барокамере
Аккум скорее всего уцелел. Возьмите его проверьте зарядником и Вставьте в другой фонарь - Будет ли работать?
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Андрей, спасибо за ответ.Андрей СПб писал(а): ↑17-08-2023 20:08Может быть и можно восстановить вопрос насколько быстро вынули аккумулятор после протечки
То что вынули опреснили на Боте это хорошо...
Обычно при протечке в солёной воде повреждаются плата драйвера слезают проводки на печатной плате и повреждается отражатель что видно визуально пятна на нём
Причина - это протечки выяснена?
Фонарь-то достаточно герметичный У меня на 150 м ходил в барокамере
Аккум скорее всего уцелел. Возьмите его проверьте зарядником и Вставьте в другой фонарь - Будет ли работать?
Причина неизвестна. И спереди, и сзади по два О-ринга. Визуально все целые. Отражатель прямо зеркальным остался. Вроде, цел. Попробую в сервис свозить на ш. Энтузиастов. Если они, конечно, ещё ими занимаются.
Обязательно перед каждой поездкой снимать О-ринги, протирать их и заново мазать силиконом? Я только протёр и смазал сверху. Ну и ещё это был самый глубокий дайв в серии - 37 м. Остальные мельче. Ну все равно, 37 метров - это ни о чём.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
- Вы масло-то на хлебушек намазывайте!
- Спасибо. Я уже намазываю.
- Да, нет - Вы накладываете!
/анекдот из позднего СССР/
Собственно, для уплотнения на О-ring смазка не нужна - не смазка уплотняет. Роль смазки только в том, чтобы собрать уплотняемые детали, чтобы O-ring стал скользким, не цеплючим и не изменил формы при заталкивании одной уплотняемой детали в другую - просклизнул чтобы не "задираясь", не меняя формы. Это я к тому, что смазки нужно минимально возможное количество - тонкий-тонкий слой.
Снимать кольца всякий раз можно, но всегда есть вероятность поцарапать/надрезать его при съёме/постановке - стаскивать-то его в вашем случае через резьбу надо. Так что не знаешь где найдёшь, где потеряешь. Во всяком случае, делать это часто нет смысла... пока нет подозрения, что какая-то грязь могла попасть. Что важно - чтобы песка, волос и прочей всякой дряни не было вблизи O-ring. Т.е. прополасковать чистой водой как следует перед открыванием. При перевозке - в пакетик или коробку.
Ну и осматривать при сборке. Я на своих фонариках обычно именно "протираю сверху" - пальцем (или специальной салфеткой), а не тряпкой. И О-ринг и ответную часть. И чуть-чуть смазки, которую тщательно растереть на пальце и уже этим пальцем пройти по колечку и по ответной части. Пока что единственная "протечка" была когда спрыгнул с судна... не закрыв второпях спросонок крышку фотобокса.
Так Вы пытались его включать после сушки? Если воды была совсем капелька, то возможно, что аккумулятор цел. Но я бы попробовал с другим. Если что-то с электронным блоком, с "драйвером"... думаете, что есть смысл чинить его...
- Спасибо. Я уже намазываю.
- Да, нет - Вы накладываете!
/анекдот из позднего СССР/
Я, хоть и не совсем Андрей, но пару слов скажу. Ибо зацепился за "мазать силиконом". Не уверен что Вы имели в виду, но... наверное, общеизвестное повторю.Николай_68 писал(а): ↑17-08-2023 21:02Причина неизвестна. И спереди, и сзади по два О-ринга. Визуально все целые. Отражатель прямо зеркальным остался. Вроде, цел. Попробую в сервис свозить на ш. Энтузиастов. Если они, конечно, ещё ими занимаются.
Обязательно перед каждой поездкой снимать О-ринги, протирать их и заново мазать силиконом? Я только протёр и смазал сверху. Ну и ещё это был самый глубокий дайв в серии - 37 м. Остальные мельче. Ну все равно, 37 метров - это ни о чём.
Собственно, для уплотнения на О-ring смазка не нужна - не смазка уплотняет. Роль смазки только в том, чтобы собрать уплотняемые детали, чтобы O-ring стал скользким, не цеплючим и не изменил формы при заталкивании одной уплотняемой детали в другую - просклизнул чтобы не "задираясь", не меняя формы. Это я к тому, что смазки нужно минимально возможное количество - тонкий-тонкий слой.
Снимать кольца всякий раз можно, но всегда есть вероятность поцарапать/надрезать его при съёме/постановке - стаскивать-то его в вашем случае через резьбу надо. Так что не знаешь где найдёшь, где потеряешь. Во всяком случае, делать это часто нет смысла... пока нет подозрения, что какая-то грязь могла попасть. Что важно - чтобы песка, волос и прочей всякой дряни не было вблизи O-ring. Т.е. прополасковать чистой водой как следует перед открыванием. При перевозке - в пакетик или коробку.
Ну и осматривать при сборке. Я на своих фонариках обычно именно "протираю сверху" - пальцем (или специальной салфеткой), а не тряпкой. И О-ринг и ответную часть. И чуть-чуть смазки, которую тщательно растереть на пальце и уже этим пальцем пройти по колечку и по ответной части. Пока что единственная "протечка" была когда спрыгнул с судна... не закрыв второпях спросонок крышку фотобокса.
Так Вы пытались его включать после сушки? Если воды была совсем капелька, то возможно, что аккумулятор цел. Но я бы попробовал с другим. Если что-то с электронным блоком, с "драйвером"... думаете, что есть смысл чинить его...
- Konzas
- Активный участник
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Обратитесь к Максу Годину, он всё чинит, что чинится.
https://www.facebook.com/nautiluslights
https://www.facebook.com/nautiluslights
С уважением!
KonZas. Instructor CMAS***
Master Instructor SSI
Дайвинг в Таиланде и не только...
KonZas. Instructor CMAS***
Master Instructor SSI
Дайвинг в Таиланде и не только...
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Спасибо. Да, слышал, что надо совсем капельку, что только для подвижности, но... Всё хочется побольше, не жалко ведь. У меня малюсенькая баночка с силиконом для фонарей, но уж очень он густой какой-то.BKC писал(а): ↑18-08-2023 00:39- Вы масло-то на хлебушек намазывайте!
- Спасибо. Я уже намазываю.
- Да, нет - Вы накладываете!
/анекдот из позднего СССР/
Я, хоть и не совсем Андрей, но пару слов скажу. Ибо зацепился за "мазать силиконом". Не уверен что Вы имели в виду, но... наверное, общеизвестное повторю.Николай_68 писал(а): ↑17-08-2023 21:02Причина неизвестна. И спереди, и сзади по два О-ринга. Визуально все целые. Отражатель прямо зеркальным остался. Вроде, цел. Попробую в сервис свозить на ш. Энтузиастов. Если они, конечно, ещё ими занимаются.
Обязательно перед каждой поездкой снимать О-ринги, протирать их и заново мазать силиконом? Я только протёр и смазал сверху. Ну и ещё это был самый глубокий дайв в серии - 37 м. Остальные мельче. Ну все равно, 37 метров - это ни о чём.
Собственно, для уплотнения на О-ring смазка не нужна - не смазка уплотняет. Роль смазки только в том, чтобы собрать уплотняемые детали, чтобы O-ring стал скользким, не цеплючим и не изменил формы при заталкивании одной уплотняемой детали в другую - просклизнул чтобы не "задираясь", не меняя формы. Это я к тому, что смазки нужно минимально возможное количество - тонкий-тонкий слой.
Снимать кольца всякий раз можно, но всегда есть вероятность поцарапать/надрезать его при съёме/постановке - стаскивать-то его в вашем случае через резьбу надо. Так что не знаешь где найдёшь, где потеряешь. Во всяком случае, делать это часто нет смысла... пока нет подозрения, что какая-то грязь могла попасть. Что важно - чтобы песка, волос и прочей всякой дряни не было вблизи O-ring. Т.е. прополасковать чистой водой как следует перед открыванием. При перевозке - в пакетик или коробку.
Ну и осматривать при сборке. Я на своих фонариках обычно именно "протираю сверху" - пальцем (или специальной салфеткой), а не тряпкой. И О-ринг и ответную часть. И чуть-чуть смазки, которую тщательно растереть на пальце и уже этим пальцем пройти по колечку и по ответной части. Пока что единственная "протечка" была когда спрыгнул с судна... не закрыв второпях спросонок крышку фотобокса.
Так Вы пытались его включать после сушки? Если воды была совсем капелька, то возможно, что аккумулятор цел. Но я бы попробовал с другим. Если что-то с электронным блоком, с "драйвером"... думаете, что есть смысл чинить его...
Ну, ладно, вы меня успокоили. А то думал, вот поленился колечки снять, сам виноват.
Нет, воды там было много.
После сушки включать не пытался. Может там ещё вода внутри, не стал усугублять. Дома ещё просушу, может попробую.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
О, спасибо за контакт!Konzas писал(а): ↑18-08-2023 14:28Обратитесь к Максу Годину, он всё чинит, что чинится.
https://www.facebook.com/nautiluslights
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
Да, ясное дело, что не жалко. Больше смазки накладывать (С) - больше шансов грязь, песчинки-волосики всякие подхватить.
Подогреть теплом души и тела - растереть, размазать тончайшим невидимым слоем между большим и указательным пальцами. Не кусок выдавливать и размазывать, а то, что на пальце осталось после касания пальцем смазки. Только-только чтобы кольцо входило легко на своё место.
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Померил напряжение аккума - околонулевое. Попробовал включить фонарь с другим аккумом - включился, но как-то нестабильно, вполнакала. Может, контакт плохой. Режимы переключает, выключается штатно.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Ни одна из двух моих зарядок аккумулятор не видят. Кирдык или не факт?
Аккум Soshine защищенный.
Аккум Soshine защищенный.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
Защищённый от полного разряда. Но, увы -
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15510
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Иногда удается подобные оживить, ИМАХ В6 ставлю в режим никелей и вгоняю пару сотен мА часик несмотря ни на что... аккум заряжается, напруга появляется, схема оживает...далее зарядка уже как литий...но емкость резко падает...воде пофигу на защищенность. В отверстие затекла и мимо схемы разрядила
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Да, я поставил его на слабенькую простую зарядку из комплекта, которая выдает максимум 0,5 А и спустя какое-то время напряжение на нем увеличилось, он стал определяться "интеллектуальной" Лиито калой, но зарядка и разрядка на ней проходят молниеносно, поэтому снова вернул штатную. На ночь отключу.Андрей СПб писал(а): ↑23-08-2023 19:27Иногда удается подобные оживить, ИМАХ В6 ставлю в режим никелей и вгоняю пару сотен мА часик несмотря ни на что... аккум заряжается, напруга появляется, схема оживает...далее зарядка уже как литий...но емкость резко падает...
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
"- Больной перед смертью потел?
- Потел, потел.
- Очень хорошо!" (C)
- Потел, потел.
- Очень хорошо!" (C)
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва