Я иногда соединяю инфляторы крест-накрест и делаю это исключительно из-за длины шлангов - если шланги регуляторов слишком длинные. Но обычно я предпочитаю подбирать длину шлангов таким образом, чтобы они нормально доставали до "своих" инфляторов - я беру шланги от детских BCD или хальционовские, у них есть короткие.
Важно при этой конфигурации четко понимать откуда вы дуете и откуда вы дышите, поверьте, это не сразу люди начинают осознавать. У меня был такой случай. У студента начал травить на глубине запасной регулятор (тот, который на ошейнике), он его перекрыл левым вентилем на спарке, а спустя некоторое время начал давать мне сигналы, что у него проблемы с крылом - оно не поддувается
. Разумеется, оно не поддувалось - регулятор то перекрыт
. И это кажется здесь простым и очевидным - но под водой совсем не так! Дальше - больше. Видя, что не работает левый инфлятор, человек начинает работать правым, не сдув левый. Легкая паника, немножно передул - и все, крыло заклинило, оба инфлятора не сдуваются! Категорически нельзя работать двумя инфляторами одновременно!!! Категорически!! Это - смертельно опасно, особенно для не очень опытного человека. Крыло клинит, т.е. оно вообще перестает сдуваться - посмотрите, как устроены камеры внутри и вы все поймете. Человека начало тянуть наверх, он уцепился за стенку, я подплыл и помог разобраться с крылом, все кончилось благополучно и он получил прекрасный урок, я, кстати, тоже - теперь в обязательном порядке я даю упражнения на работу с запасным инфлятором - кстати, ни в одном курсе таких упражнений нет, и это очень опасно - недостаточно человеку вскользь сказать, что работать двумя камерами одновременно нельзя, надо еще показать, как клинят клапана сдува, поджатые второй камерой и передавливается камера в месте подсоединения основного шланга инфлятора, да и пару-тройку ситуаций придумать на отработку работы со второй камерой. Основа здесь такая - начиная работать с резервной камерой, немедленно полностью сдуть аварийную!
Это - как раз и является той причиной, по которой ГУИ не использует двухкамерные крылья - при неумелом обращении они действительно могут стать крыльями-убийцами.