Дуть двухинфляторное крыло+сухой костюм?

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Marc
Активный участник
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 13-12-2005 02:22
Откуда: Германия, Schlangen

#21 Сообщение Добавлено: 20-06-2006 15:26 Заголовок сообщения:

Акуленок писал(а):А с маленького баллоничика поддувать сухарь значительно более приятно;)
Особенно с аргоном...

Кроме того, если нырять с тримиксом, то тратить его на поддув крыла как-то уж жалковато (ИМХО). Для крыла тоже можно отдельный баллончик (0,5л.) - на некоторых BCD стоит с завода :) - тогда основные регуляторы действуют только на дыхание и дорогой (и летучий) гелий не уходит на поддув.

А нырять с двумя инфляторами в сухаре - явный перебор (ИМХО). Я себе купил еще один клапан и прикрутил вместо правого инфлятора. При погружениях в полусухом костюме просто прикручиваю обратно.
puchero de enfermo

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#22 Сообщение Добавлено: 20-06-2006 19:59 Заголовок сообщения:

Marc писал(а):
Акуленок писал(а):А с маленького баллоничика поддувать сухарь значительно более приятно;)
Особенно с аргоном...

Кроме того, если нырять с тримиксом, то тратить его на поддув крыла как-то уж жалковато (ИМХО).
А вы попробуйте. Одного раза будет достаточно, что бы понять, что цена - не главное :)

Marc
Активный участник
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 13-12-2005 02:22
Откуда: Германия, Schlangen

#23 Сообщение Добавлено: 20-06-2006 22:46 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):А вы попробуйте. Одного раза будет достаточно, что бы понять, что цена - не главное :)

А мы попробовали :diver1:

... И после где-то третьего раза задумались о покупке маленького баллончика для крыла...

... Или Вы имеете в виду, что кыло гелием лучше/проще/быстрее поддувается? :shock:
puchero de enfermo

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#24 Сообщение Добавлено: 20-06-2006 22:50 Заголовок сообщения:

Marc писал(а):
... Или Вы имеете в виду, что кыло гелием лучше/проще/быстрее поддувается? :shock:
Я имею в виду, что гелий имеет высокую теплопроводность. СО всеми вытекающими последствиями.

Marc
Активный участник
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 13-12-2005 02:22
Откуда: Германия, Schlangen

#25 Сообщение Добавлено: 20-06-2006 23:03 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):Я имею в виду, что гелий имеет высокую теплопроводность. СО всеми вытекающими последствиями.
???

И какие последствия (кроме финансовых) вытекают из поддува крыла теплопроводным гелием/тримиксом??? (про сухарь речь не идет)
puchero de enfermo

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 20-06-2006 23:19 Заголовок сообщения:

А чего мудрить то? Ну в крыло.... Ну и что? Сколько газа там на поддув уйти может? Не там экономим ! :roll:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#27 Сообщение Добавлено: 20-06-2006 23:54 Заголовок сообщения:

Marc писал(а):
Crazzzy писал(а):Я имею в виду, что гелий имеет высокую теплопроводность. СО всеми вытекающими последствиями.
???

И какие последствия (кроме финансовых) вытекают из поддува крыла теплопроводным гелием/тримиксом??? (про сухарь речь не идет)
Речь шла о поддуве сухаря тримиксом

Аватара пользователя
ANDREW Tec
Активный участник
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 17-05-2004 17:51
Откуда: Moscow, Dahab
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 10:04 Заголовок сообщения:

Я иногда соединяю инфляторы крест-накрест и делаю это исключительно из-за длины шлангов - если шланги регуляторов слишком длинные. Но обычно я предпочитаю подбирать длину шлангов таким образом, чтобы они нормально доставали до "своих" инфляторов - я беру шланги от детских BCD или хальционовские, у них есть короткие.
Важно при этой конфигурации четко понимать откуда вы дуете и откуда вы дышите, поверьте, это не сразу люди начинают осознавать. У меня был такой случай. У студента начал травить на глубине запасной регулятор (тот, который на ошейнике), он его перекрыл левым вентилем на спарке, а спустя некоторое время начал давать мне сигналы, что у него проблемы с крылом - оно не поддувается :). Разумеется, оно не поддувалось - регулятор то перекрыт :). И это кажется здесь простым и очевидным - но под водой совсем не так! Дальше - больше. Видя, что не работает левый инфлятор, человек начинает работать правым, не сдув левый. Легкая паника, немножно передул - и все, крыло заклинило, оба инфлятора не сдуваются! Категорически нельзя работать двумя инфляторами одновременно!!! Категорически!! Это - смертельно опасно, особенно для не очень опытного человека. Крыло клинит, т.е. оно вообще перестает сдуваться - посмотрите, как устроены камеры внутри и вы все поймете. Человека начало тянуть наверх, он уцепился за стенку, я подплыл и помог разобраться с крылом, все кончилось благополучно и он получил прекрасный урок, я, кстати, тоже - теперь в обязательном порядке я даю упражнения на работу с запасным инфлятором - кстати, ни в одном курсе таких упражнений нет, и это очень опасно - недостаточно человеку вскользь сказать, что работать двумя камерами одновременно нельзя, надо еще показать, как клинят клапана сдува, поджатые второй камерой и передавливается камера в месте подсоединения основного шланга инфлятора, да и пару-тройку ситуаций придумать на отработку работы со второй камерой. Основа здесь такая - начиная работать с резервной камерой, немедленно полностью сдуть аварийную!
Это - как раз и является той причиной, по которой ГУИ не использует двухкамерные крылья - при неумелом обращении они действительно могут стать крыльями-убийцами.
Андрей Чистяков,
Instructor TDI 9838, PADI 613098

Аватара пользователя
ANDREW Tec
Активный участник
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 17-05-2004 17:51
Откуда: Moscow, Dahab
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 13:56 Заголовок сообщения:

Согласен с v-Алексеем - основной регулятор соединен с основным инфлятором, запасной - с запасным. Очень логично и интуитивно понятно. Так что в этом смысле - крестиком лучше :), логичнее.
Интересным вариантом является также поддув крыла из отдельного балона - берете маленький 5-литровый тонкий балон и ставите его между балонами спарки, например. На него - две первых ступени и весь поддув - и СК, и крыла - из этого баллона. Такую конфигурацию использует Марк Эндрюс, который ныряет только в СК. Фотки у меня на сайте есть, там где про проект Иоланда Рек (в архиве новостей и в интересных людях).
И резервный инфлятор к отдельному баллону - тоже вариант, но ИМХО - не на каждый день в Красном Море :). Я, например, всегда имею на одном из слабых найтроксов (до 50) длинный шланг поддува - на всякий случай - в обычном состоянии он под резинкой и не мешает - а в случае потери ДС может оказаться очень даже не лишним - подключить - дело нескольких секунд.
А вот поддувать СК тримиксом совсем не стоит - и дело не столько в теплопроводности. Мартин Х. получил обширную кожную ДКБ после такого "эксперимента" - весь был пятнистый, как олень :) - кожная контрдиффузия реально существует.
ИМХО, вряд ли существует один, правильный рецепт соединения. Просто в любом случае Вы должны осозновать что вы делаете и как будете действовать в критической ситуации, т.е умозрительно поиграть с разными сценариями - так сказать, позаниматься визуализацией :wink:
Андрей Чистяков,
Instructor TDI 9838, PADI 613098

Просто Леха
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18-01-2006 20:34
Откуда: Москва

#32 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 21:16 Заголовок сообщения:

Зимой нырял в Дахабе в сухаре. Оба инфлятора соединял со спаркой, а сухарь поддувал из баллона с EAN50. Пропускаешь шланг под лямкой BCD и он не мешает. Кстати, и второй инфлятор тоже не мешает (конфигурация была спарка + 3 стэйджа), в шлангах абсолютно не путаешься. А для предотвращения контрдиффузии можно на каждый стэйдж с декогазом шланг поддува поставить, хотя с кучей баллонов переключать их не очень удобно.

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#33 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 21:38 Заголовок сообщения:

Читаю я это, читаю, и всё никак одной вещи понять не могу.
Зачем при сухаре ещё и два инфлятора?

Объясните дураку.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 21-06-2006 22:00 Заголовок сообщения:

Просто Леха писал(а):Зимой нырял в Дахабе в сухаре. Оба инфлятора соединял со спаркой, а сухарь поддувал из баллона с EAN50. Пропускаешь шланг под лямкой BCD и он не мешает. Кстати, и второй инфлятор тоже не мешает (конфигурация была спарка + 3 стэйджа), в шлангах абсолютно не путаешься. А для предотвращения контрдиффузии можно на каждый стэйдж с декогазом шланг поддува поставить, хотя с кучей баллонов переключать их не очень удобно.
Очень умно, с 50 газом можно хорошую часотку заработать... :twisted:
Надо было сразу чистый О2 !
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 22-06-2006 07:26 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):
Просто Леха писал(а):Зимой нырял в Дахабе в сухаре. Оба инфлятора соединял со спаркой, а сухарь поддувал из баллона с EAN50.
Очень умно, с 50 газом можно хорошую часотку заработать... :twisted:
Надо было сразу чистый О2 !
Макс, у нас негде сделать кислородную очистку сухаря и внешней части тушки дайвера. :( Поэтому приходится поддуваться полтинником. :lol:

Игорь Киселев
Активный участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 04-01-2005 17:41
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 22-06-2006 09:18 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):Объясните дураку.
Ну как хочешь :? Я вижу две причины как минимум. Нет крыла с одной камерой и хочется делать все точно так же не зависимо в СК ты или в мокром.

Игорь Киселев
Активный участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 04-01-2005 17:41
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 22-06-2006 09:32 Заголовок сообщения:

Алекс Соло писал(а):Я не только глупый, я еще и ленивый.
Почти технарь - еще нужно быть толстым :D

Игорь Киселев
Активный участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 04-01-2005 17:41
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 22-06-2006 18:46 Заголовок сообщения:

Алекс Соло писал(а):Да, для настоящего технаря я не достаточно толстый . боюсь с такими критериями никогда и не стану.
Критерии верные. Глупый - ну а как по другому объяснить нахрена он этим занимается. Ленивый - меньше пузырьков и больше воздуха. Толстый, а чтоб всплывать легче, ну по Архимеду. :D

Ответить