Всплытие с глубины

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
cherry
Активный участник
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 16-03-2006 15:07
Откуда: Беларусь

#61 Сообщение Добавлено: 27-11-2006 17:12 Заголовок сообщения:

e-bird писал(а):4. На веревки привязаны через определенный промежутки шарики и, допустим, кубики. На шариках положено останавливаться и считать до N, на кубиках счиать до M. Выдыхать расширяющийся воздух.
В общем все возможно и даже отрабатывается.
Сразу скажу - я ни разу не специалист. Но что-то обуревают меня сильные сомнения - если я правильно понимаю на ПЛ служат срочники ? Если да, то сколько времени Вы предполагаете их обучать такого рода экзерсисам ?

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#62 Сообщение Добавлено: 27-11-2006 17:14 Заголовок сообщения:

Вроде как основной вариант спасения через миниподлодки, только вот то их в наличии нет, то еще какая-нибудь хрень приключится, а чере ТА это вроде как совсем по аварийному
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#63 Сообщение Добавлено: 27-11-2006 17:15 Заголовок сообщения:

cherry писал(а):
e-bird писал(а):4. На веревки привязаны через определенный промежутки шарики и, допустим, кубики. На шариках положено останавливаться и считать до N, на кубиках счиать до M. Выдыхать расширяющийся воздух.
В общем все возможно и даже отрабатывается.
Сразу скажу - я ни разу не специалист. Но что-то обуревают меня сильные сомнения - если я правильно понимаю на ПЛ служат срочники ? Если да, то сколько времени Вы предполагаете их обучать такого рода экзерсисам ?
В СССР учили - полгода. А шо? Причем БЖ не главное было.
Инструктор IANTD #7656

e-bird
Активный участник
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 15-05-2006 15:36

#64 Сообщение Добавлено: 27-11-2006 17:28 Заголовок сообщения:

На флоте вроде 3 года служили. Сейчас вряд ли срочники есть на пл.
Да и во время СССР срочников там было немного и на должности типа помошник кока.
По книжкам о ВОВ помню, что подготовка подводника=нескольким (едва ли не 15) летчикам.

Да и еще какой момент. Такой способ спасения существует давно. Техника же несколько поменялась. Детали могут не совпадать.
На АПЛ буйреп вязать не надо и он со спутниковым маяком.

еще раз оговорюсь я в этом топике только свищу.

Аватара пользователя
cherry
Активный участник
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 16-03-2006 15:07
Откуда: Беларусь

#65 Сообщение Добавлено: 27-11-2006 17:43 Заголовок сообщения:

e-bird писал(а):Такой способ спасения существует давно. Техника же несколько поменялась. Детали могут не совпадать.
Способы -способами, а спастись , насколько я понимаю, удалось только одному :cry:
ЗЫ С пристрастием допрошенный коллега, служивший на ПЛ срочную, признался , что всплывать на задержке дыхания не обучался .

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#66 Сообщение Добавлено: 27-11-2006 17:51 Заголовок сообщения:

Учили, учили… Но результат обучения меня как-то не впечатляет – нет глубокого понимания принципов работы аппаратуры.

Вот, например:

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/co/81685.htm
Валерий Мухин писал(а):Просматривая форум на предмет своей любимой темы «Что можно сделать из простой швейной машинки (зачеркнуто) из ИДА-59» обнаружил следующее утверждение:
2Serge писал(а): ИДА-59 вполне мог использоваться для погружения, а ИДА-59М - НЕТ. Он только для всплытия.
Отличия в редукторе кислородного баллона. Перед всплытием в Ида -59 подводнику нужно было открыть только баллон АГК, а кислородный баллон на глубине менее 60 метров. Так как это несколько неудобно, в настоящее время на флоте используется ИДА-59 М, в котором перед всплытием (в сухом и теплом отсеке) открываются оба вентиля и при всплытии подводнику не надо думать, редуктор кислородного баллона сам перестроится на глубине 60 м на увеличение подачи О2 в дыхательный мешок, и на глубине 40 м еще увеличет расход О2. (Приближаемся к исполнению мечты о двух кнопках). НО !!!! Если включиться в ИДА-59М при атмосферном давлении подача О2 составляет всего 0.02 л/мин (если не забыл, надо заглянуть в приложение к новому ПВПЛ), что неминуемо приведет к кислородному голоданию при нахождении в ИДА продолжительное время. (Сам эксперименты не ставил, но по слухам через 30-40 мин человек теряет сознание.) Хотя есть способ это обойти, пережав кислородную трубочку в дыхательном мешке. Услышали негромкий щелчок в редукторе кислородного баллона - отпускайте трубочку и дышите полной грудью.
…..
с уважением Серж.
Я, конечно, страшно извиняюсь, но в ИДА-59М можно погружаться даже с ПУСТЫМ кислородным баллоном. При этом ни какого кислородного голодания через 30-40 минут наступить не может! Дело в том, что в ИДА-59М используется регенеративное вещество с химическисвязанным кислородом. По моему ЛИЧНОМУ опыту канистры от ИДА заправленной ОКЧ-3 (более современное вещество, чем О3) хватает на 200 минут погружения.
Касательно потери сознания. Я скорее поверю, что из-за избыточной суммарной регенерации и накапливания кислорода в контуре (достаточно быстрое на небольшой глубине) произойдет КИСЛОРОДНОЕ ОТРАВЛЕНИЕ с потерей сознания.
Я, прочем, не в претензии – у подводного специалиста куча работы, и принципы работы спасательного оборудования явно не то главное, что он должен знать.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#67 Сообщение Добавлено: 27-11-2006 18:29 Заголовок сообщения:

cherry писал(а):
e-bird писал(а):Такой способ спасения существует давно. Техника же несколько поменялась. Детали могут не совпадать.
Способы -способами, а спастись , насколько я понимаю, удалось только одному :cry:
ЗЫ С пристрастием допрошенный коллега, служивший на ПЛ срочную, признался , что всплывать на задержке дыхания не обучался .
а чего одному-то? вон посмотрите ссылки которые я выше приводил, там описаны две спасательные операции на советском флоте
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
cherry
Активный участник
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 16-03-2006 15:07
Откуда: Беларусь

#68 Сообщение Добавлено: 27-11-2006 18:54 Заголовок сообщения:

Балу писал(а):а чего одному-то? вон посмотрите ссылки которые я выше приводил, там описаны две спасательные операции на советском флоте
Хорошие ссылки - особенно вторая
Остальные выбирались самостоятельно, так как не обнаружили около выхода из торпедного аппарата не только трос, но и страхующих водолазов - у них была пересменка...
Фридайвинг, ребризеры ...

Аватара пользователя
Cepera
Активный участник
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 10-10-2006 23:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

#69 Сообщение Добавлено: 27-11-2006 22:42 Заголовок сообщения:

e-bird писал(а):...........За ним закрывается крышка. Он ползет вперед. Выравнивается давление, открывается внешняя крышка......
С чего это давление то выравнивается? Давление в трубе будет такое же, как в лодке, атмосферное... а вот когда он отроет крышку.... его нафиг откинет назад откуда пришел, но крышка там закрыта и перепад давления будет сумасшедший...
А если нагнетать туда воздух из лодки, для выравнивания давления.... боюсь он столько времени не продержиться в трубе этой... хотя почему? Там же ВОЗДУХ! Ну темно, ну холодно... ну и что... дышать то можно еще... давление выравнялось, открывает крышку.. вылазиет, закрвает крышку... и впуть на верх....
C Уважением
...продолжение следует......

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#70 Сообщение Добавлено: 27-11-2006 23:29 Заголовок сообщения:

Cepera писал(а):С чего это давление то выравнивается?
С того, что это не просто "труба", а часть системы вооружения, предназначенного для стрельбы в подводном положении. Выравнивание давления это штатная операция перед стрельбой.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#71 Сообщение Добавлено: 28-11-2006 02:28 Заголовок сообщения:

И к слову, возможен такой режим выхода из торпедного аппарата, когда «труба» остается открытой с ОБОИХ сторон!!!
При этом давление в отсеке выравнивается с заборным (сжатым воздухом), а к «трубе» пристыковывается специальная ванна.
Такой режим используется для высадки диверсантов в ИДА-71. Лодка при этом должна прочно стоять на грунте.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Cepera
Активный участник
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 10-10-2006 23:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

#72 Сообщение Добавлено: 28-11-2006 02:48 Заголовок сообщения:

Вот похоже я и правильно помыслил.... так все и происходить должно. Не бывая на ПЛ, остается мне понять, сколько же время нужно, что бы во первых выравнять давление в трубе, до давления например в 50 м, и к тому же, что бы безопасно было для спасающегося... ну хотя да, не так и важно, он же там с воздухом. А сколько времени нужно, открыть внешний люк+закрыть его же? Это сложная операция или как?
Да и еще... давление то тож наверное не просто выравнивать, компрессоры должны быть наверное...эл-во.. и кстати получаем, что как только нет возможности это сделать (выравнять давление), автоматом получаем невозможность вообще выхода с той трубы не то, что всей комманды, а даже и одно единственного человека...
:-( Так и этот же вариант спасения (выравнивания давления) и в батискафе нужен, да и вообще в любом плавсредстве подводном, что бы просто хотя бы покинуть его...
C Уважением
...продолжение следует......

Аватара пользователя
Cepera
Активный участник
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 10-10-2006 23:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

#73 Сообщение Добавлено: 28-11-2006 02:55 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):И к слову, возможен такой режим выхода из торпедного аппарата, когда «труба» остается открытой с ОБОИХ сторон!!!
При этом давление в отсеке выравнивается с заборным (сжатым воздухом), а к «трубе» пристыковывается специальная ванна.
Такой режим используется для высадки диверсантов в ИДА-71. Лодка при этом должна прочно стоять на грунте.
Да это понятно, хоть сколько народу может сидеть в отсеке перед трубой... но ЕСЛИ ЕСТЬ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ! А мы то рассматриваем вариант, когда онного не имеется....давление выравнивается и вода заполняет отсек.. а может при более высоком давлении в отсек\труба и вовсе не заполняет? И тогда вообще сказка... труба открыта и выход свободен и воздух в ней есть...аж до самого выхода!
А че там за ванна, пузырь воздушный что ли? Или нафиг ванна?
C Уважением
...продолжение следует......

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#74 Сообщение Добавлено: 28-11-2006 03:10 Заголовок сообщения:

Cepera писал(а):сколько же время нужно, что бы во первых выравнять давление в трубе, до давления например в 50 м, и к тому же, что бы безопасно было для спасающегося... ну хотя да, не так и важно, он же там с воздухом.
Процитирую методическое указание по выходу из подводной лодки:
Как показали специальные исследования, человек с нормальной проходимостью евстахиевых труб, имеющий практические навыки в выравнивании давления в полости среднего уха, свободно переносит повышение окружающего давления со скоростью до 4 - 5 ати/мин.
Быстрое выравнивание давления с забортным значительно сокращает общее время нахождения человека в условиях высокого давления, что в свою очередь, сокращает время последующей декомпрессии и повышает гарантийность способа спасения в целом. В связи с этим, при фактическом спасении личного состава из затонувшей подводной лодки выравнивание давления с забортным следует производить с возможно большей скоростью. Если во время выравнивания давления у части выходящих подводников появится боли в ушах, лобных пазухах, в зубах, то в условиях фактического спасения это не должно являться причиной замедления или прекращения дальнейшего повышения давления. Эту боль необходимо перетерпеть, помня о том, что при дальнейшем повышении давления острая боль быстро проходит вследствие разрыва барабанной перепонки, слизистой оболочки носа или разрушения зуба. Отмеченные повреждения абсолютно безопасны для жизни и быстро заживают через одну-две недели без всяких серьезных последствий. Естественно, что в условиях учебно-тренировочных выходов указанных повреждений допускать нельзя. В этом случае люди, почувствовавшие боли при повышении давления, должны сразу выводиться из-под давления и направляться к врачу для выяснения причин болевых ощущений и необходимого лечения.
Cepera писал(а):Да и еще... давление то тож наверное не просто выравнивать, компрессоры должны быть наверное...эл-во..
На подводной лодке ГИГАНТСКИЕ запасы сжатого воздуха – в первую очередь для продувки цистерн балласта + куча оборудования на нем работает.
Cepera писал(а):и кстати получаем, что как только нет возможности это сделать (выравнять давление), автоматом получаем невозможность вообще выхода с той трубы не то, что всей комманды, а даже и одно единственного человека...
Если нет возможности шлюзовать по два подводника, то можно просто залить отсек водой (предварительно одев аппараты) и выйти всем вместе.

ЗЫ. Между прочем полезно помнить принципы выхода из подводной лодки и в обычной жизни. Например, упав в машине в реку, вы не сможете открыть дверь до тех пор пока вода не заполнит «обитаемый отсек» и не выровняет давление с наружным.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#75 Сообщение Добавлено: 28-11-2006 04:08 Заголовок сообщения:

Cepera писал(а):И тогда вообще сказка... труба открыта и выход свободен и воздух в ней есть...аж до самого выхода!
Да такой вариант возможен – при затоплении отсека воздух в нем сожмется во столько раз во сколько забортное давление больше изначального давления в отсеке.
Cepera писал(а):А че там за ванна, пузырь воздушный что ли? Или нафиг ванна?
Посмотри на картинку. На ней можно увидеть, пардон, задницу диверсанта, который влезает в торпедный аппарат при обычном способе. Если бы это был способ с выравниванием давления, то к «трубе» пристыковали бы «ванну». Это такое корыто (чуть больше обычной ванны), которое вместо одной стенки имеет узел для соединения с «трубой». За счет давления в отсеке вода из нее не выливается. Ложишься в ванну, а потом заползаешь в трубу.
Вложения
IDA-71+tube.jpg
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#76 Сообщение Добавлено: 28-11-2006 04:17 Заголовок сообщения:

Описание использования ванны:

http://www.vrazvedka.ru/main/persons/avinkin.shtml
Приступили к тренировкам в части. Отрабатываем тему "Выход из подводной лодки". Сначала просто шлюзовались через торпедный аппарат, потом придумали разборную шлюзовую ванну. Давление в отсеке выравнивается с забортным, ванна заполняется и группа начинает выходить один за другим. Польза от изобретения ванны была большая. В то время готовили переподготовщиков. Люди они в летах и зачастую заниматься этим не очень хотели. Но с ванной даже их по сто человек в день, а иногда и больше, пропускать удавалось.
Бывали и нештатные ситуации. Как-то работали с новым командиром лодки. Спрашиваю: "С ванной работали?" Отвечает: "Работал". Ложимся на грунт. Глубина двенадцать метров. Задули первый отсек, сравняли давление с забортным, открыли переднюю крышку торпедного аппарата. Вроде бы все в порядке, но чувствую, что что-то не так.
- Все нормально? - спрашиваю командира.
- Нормально!
Первый пошел в торпедный аппарат, за ним сразу второй. И вдруг раздался звук: "Буль!", а за ним в отсек через открытую крышку ворвалась вода, прихватив с собой второго водолаза. Оба отсека наполнились туманом. Из лодки через огромное отверстие торпедного аппарата в виде воздушного пузыря вырвался воздух. Даю команду: "Высокое давление - в отсек! " Дверь во второй отсек захлопывается, грохот воздуха высокого давления, туман. У меня в отсеке двадцать водолазов. Им что? Переключились на аппарат и все, а мы с командиром барахтаемся в холодной воде. Полдня потом ее откачивали. А что получилось. Командир положил лодку на грунт с плавучестью, близкой к нулевой. Когда первый водолаз вышел, лодка облегчилась, нос чуть приподнялся, и через наружное отверстие торпедного аппарата в отсек хлынула вода. Страхующий водолаз, обеспечивавший выход снаружи, так получил воздушной струёй, что долго кувыркался, не понимая где верх, а где низ. С тех пор командир заполнял балластные цистерны так, чтобы с запасом припечатать лодку к грунту. Я же получил урок: "Доверяй, но проверяй! Мелочей в водолазном деле нет!"
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Lexa Minnii БЧ -3
Активный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
Откуда: Moskva
Контактная информация:

#77 Сообщение Добавлено: 28-11-2006 18:25 Заголовок сообщения:

Хочется ругаться.
Написал трактат, а он не ввелся.
Валера скажу как уже говорилось -НЕ ЗНАЕШЬ- НЕ ПИШИ, ванн на лодках нет поверь мне, старому лодочному минеру.
Кому что интересно- вопрос- ответ, могу все осветить. Но писать заново Руководство по борьбе за живучесть и Руководство по выходу из лодки не буду.
В мировой практике был случай выхода моряка нашего с ЧФ с лодки с глубины 10 метров без всего, но летом. И это единичный случай.
Все остальное - спрашивайте, хотите в личку, хотите звоните.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#78 Сообщение Добавлено: 28-11-2006 18:30 Заголовок сообщения:

Lexa Minnii БЧ -3 писал(а):Хочется ругаться.
Написал трактат, а он не ввелся.
В последнее время так оно и есть - не успел быстро ввести ответ, он не вводится. Вывод - все через Ворд.
Lexa Minnii БЧ -3 писал(а):Валера скажу как уже говорилось -НЕ ЗНАЕШЬ- НЕ ПИШИ, ванн на лодках нет поверь мне, старому лодочному минеру.
А я и не пишу, что они там есть - я пишу, что "возможен такой режим выхода" и привожу источник сведеней.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#79 Сообщение Добавлено: 28-11-2006 19:00 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):В последнее время так оно и есть - не успел быстро ввести ответ, он не вводится. Вывод - все через Ворд.
Если долго писали, надо сначала нажать "Предварительный просмотр", потом уже "Отправить". Неудобно, но работает.
Рекламное место сдается.

Аватара пользователя
hondje
Активный участник
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: 28-04-2004 13:29
Откуда: H2O-LLAND
Контактная информация:

#80 Сообщение Добавлено: 28-11-2006 19:44 Заголовок сообщения:

Проще сразу по отлупу кнопочку Взад -> Ctrl-C -> Взад -> Ответить -> Ctrl-V.
Таймер у движка короткий, истекает быстро.
eb en vloed

Ответить