"Новый" танк Невского пятачка

Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.

Модераторы: KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 19-06-2007 01:31 Заголовок сообщения: "Новый" танк Невского пятачка

Только что успешно завершён подъём танка БТ 5(7?) http://gerasimenko.spb.su/video/bt.wmv
Почти без купюр и что называется "no coments". Немножко подводных и можно сказать и уникальные надводные. Т.к. при подъёме развернули стрелу и журналисты на корабле остались в сам момент подъёма. Ну или я так думаю.
От себя хочется сказать о грамотной и высокопрофессиональной работе ЗАО "Искатель" и лично Айвара Степанова, Александра Капустина, Александра, Андрея, Виталия (не знаю к сожалению их фамилий). Сложные работы на сильном течении выполнены в кратчайшие сроки и на очень профессиональном уровне. Мне приятно было смотреть на их работу. Виктор Лягушкин (журнал дайв тек) думаю подтвердит мои слова, т.к. он на своей шкуре испытал течение на форватере Невы Wink . Это только водолазы, кроме них конечно же руководитель и организатор работ Игорь Девятников и все все все. Вообщем из всех подъёмов на которых я участвовал это был самый красивый и изящный. И машина просто супер. Её не тащили по дну, не рвали на части, все гусеницы целые. даже запасные траки лежат, вообщем можно сказать "девочка" :oops: Месяца через 2-3 будет установлен у музея - это уже будет пятая "боевая" машина в коллекции музея.
Последний раз редактировалось A.M.G. 19-06-2007 10:10, всего редактировалось 1 раз.
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
Fedin
Активный участник
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 13-09-2006 09:33
Откуда: Украина, Донецк

#2 Сообщение Добавлено: 19-06-2007 09:09 Заголовок сообщения:

Вчера в новостях по РТР показали! Респект и уважуха! :)

Коллега
Активный участник
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 10-09-2003 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 19-06-2007 10:04 Заголовок сообщения: Vivat!

Огромное спасибо!
Крепко жму руку, и 101 раз жалею, что не могу прикоснуться к такого рода изысканиям
делай что должен, и будь что будет

winograd
Участник
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 27-12-2004 00:54
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 19-06-2007 12:01 Заголовок сообщения:

Танк действительно просто красавец!!! Тоже вчера посмотрел этот сюжет в новостях.

samebody
Активный участник
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 11-05-2006 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 20-06-2007 19:17 Заголовок сообщения:

Миг истины...
Вложения
Tank1_low.jpg
Чтобы выразить все сразу, кулаком я бью по тазу...

samebody
Активный участник
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 11-05-2006 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 20-06-2007 19:19 Заголовок сообщения:

Красавец...
Вложения
BT8_0104_low.jpg
Чтобы выразить все сразу, кулаком я бью по тазу...

Бронемастер
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06-07-2007 19:57

#7 Сообщение Добавлено: 06-07-2007 20:02 Заголовок сообщения:

Конечно, красавец... разве кто спорит...
Судя по открытым люкам экипаж успел выпрыгнуть...
По крайней мере, искренне на это надеюсь, ибо мой дед тоже сидел за рычагами БТшки в роковом 41-м...

Теперь по теме:
обратите внимание на конструкцию выхлопа двигателя - это же явно БТ-7!!! Лично у меня нет никаких сомнений!!!

И чтобы это здесь написать я специально зарегился на вашем дайверском форуме...)))

Бронемастер
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06-07-2007 19:57

#8 Сообщение Добавлено: 06-07-2007 20:11 Заголовок сообщения:

А кстати - где запасные траки??? что-то не вижу...
Обычно они должны лежать на надгусеничных полках...
а здесь сорвано правое крыло и слева тоже нифига не видно...

Вот как выглядит эта машинка в пластмассе:
Вложения
i793_2.jpg

Бронемастер
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06-07-2007 19:57

#9 Сообщение Добавлено: 06-07-2007 20:13 Заголовок сообщения:

А это БТ-5:
Вложения
i1155_3.jpg

Бронемастер
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06-07-2007 19:57

#10 Сообщение Добавлено: 06-07-2007 20:14 Заголовок сообщения:

А это БТ-7М. Просто чтоб вы знали. Вдруг еще что-нибудь придется вытаскивать... ;))
Вложения
i970_1.jpg

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 06-07-2007 21:15 Заголовок сообщения:

Бронемастер писал(а):А это БТ-7М. Просто чтоб вы знали. Вдруг еще что-нибудь придется вытаскивать... ;))
БТ 5 и БТ 7 отличаются друг от друга очень не значительно. Насколько помню основное отличие в двигателе. На БТ 5 бензиновый, на БТ 7 уже дизель. Но если смотреть по справочникам то БТ 5 выпускался и с дизелем тоже. А вот БТ 7 с бензиновым нет. На поднятом танке, как уже выяснили, стоит бензиновый двигатель. Так что это БТ 5. Запасные траки лежат на крыле по левому борту. Так что всё нормально. :wink:
Да, экипажа там не было, т.к. переправлялись на понтоне. Экипаж при такой переправе в машине не находился.
Андрей Герасименко

Бронемастер
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06-07-2007 19:57

#12 Сообщение Добавлено: 12-07-2007 21:28 Заголовок сообщения:

В военное время любой гибрид мог выйти из завода, но всё-таки не было на БТ-5 таких патрубков в конструкции...;))
Теперь по движкам.
БТ-2. Американский авиационный 12-цилиндровый 4-тактный карбюраторный двигатель "Либерти", 400 л.с.
БТ-5. 12-цилиндровый 4-тактный карбюраторный двигатель М-5 жидкостного охлаждения, 400 л.с.
БТ-7.Авиационный 12-цилиндровый карбюраторный двигатель М-17Т, мощность снижена с 600 до 400 л.с. - чтобы не изменять отработанную конструкцию агрегатов трансмиссии.
БТ-7М (БТ-8 ).12-цилиндровый V-образный дизель В-2, 500 л.с.

Так что вытащили вы, ребятушки, самый что ни на есть БТ-7 с бензиновым двигателем.
И за это честь вам и хвала, и низкий земной поклон от всех танкомастеров...
А что не сразу модель распознали - не беда. Я ведь тоже акваланг от алколанга не отличаю...)))

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 12-07-2007 21:59 Заголовок сообщения:

Бронемастер писал(а):В военное время любой гибрид мог выйти из завода, но всё-таки не было на БТ-5 таких патрубков в конструкции...;))
Теперь по движкам.
БТ-2. Американский авиационный 12-цилиндровый 4-тактный карбюраторный двигатель "Либерти", 400 л.с.
БТ-5. 12-цилиндровый 4-тактный карбюраторный двигатель М-5 жидкостного охлаждения, 400 л.с.
БТ-7.Авиационный 12-цилиндровый карбюраторный двигатель М-17Т, мощность снижена с 600 до 400 л.с. - чтобы не изменять отработанную конструкцию агрегатов трансмиссии.
БТ-7М (БТ-8 ).12-цилиндровый V-образный дизель В-2, 500 л.с.

Так что вытащили вы, ребятушки, самый что ни на есть БТ-7 с бензиновым двигателем.
И за это честь вам и хвала, и низкий земной поклон от всех танкомастеров...
А что не сразу модель распознали - не беда. Я ведь тоже акваланг от алколанга не отличаю...)))
Я не эксперт по танкам. Моя задача снмать. Но в команде есть, специалисты по аквалангам и по подводным работам и эксперты по танкам в том числе (белорусскую БТ-шку на ход ставили). Сейчас танк почти разобран. Вот - вот должны движок вытащить. Так вот БТ 5 это. Век воли не видать. :)
Да насколько я помню. танк был произведён в 1934 г. Могу ошибиться, но не в во время войны точно. Насколько я знаю их тогда уже не делали.
Андрей Герасименко

Бронемастер
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06-07-2007 19:57

#14 Сообщение Добавлено: 15-07-2007 19:30 Заголовок сообщения:

Гм... выпустили бы его году в 1933 - тогда бы вопросов не было. А так всё равно остаются...

Немного истории.

Колесно-гусеничный танк БТ-5 был разработан в 1932 году в КБ ХПЗ под руководством А.О.Фирсова. Он представлял собой модернизированный танк БТ-2, основанный на закупленном А.И. Халепским в США шасси кавалерийского танка М1929 Дж.У. Кристи. Поставлен в серию в марте 1933 года. В конце 1934 года выпуск был прекращен в связи с переходом на БТ-7. Всего в войска поступило 1884 машин.

В 1933-34 годах в КБ ХПЗ под руководством А.О.Фирсова был разработан Колесно-гусеничный танк БТ-7, представляющий дальнейшую модернизацию БТ-5. Опытный образец представлен 1 мая 1934 года (показушники, блин!))). Поставлен в серию в последнем квартале 1934. Выпускался до конца 1939 года. Всего было выпущено 2596 линейных танков и 2017 радийных (отличаются наличием на башне знаменитой поручневой антенны).

Выводы: БТ-7 МОГ быть произведен в 1934 году. И поскольку их было сделано БОЛЬШЕ, чем БТ-5, то вероятность наткнуться на "семерку" получается несколько выше...

Почему я считаю, что это - "семерка"???
Основываясь ТОЛЬКО на представленной здесь фотографии, в качестве ГЛАВНОЙ отличительной черты, я могу назвать лишь выхлопные патрубки, которых конструктивно не было на БТ-5 (см. выше).
При этом по танку я не лазил, не разбирал, просто зацепился глазом за эту деталь - и всё...

Если вы представите мне исчерпывающие доказательства того, что БТ-5 МОГ иметь такую конструкцию выхлопных трубок (см. картинку), я с удовольствием признаю свою неправоту.

Исключительно ИМХО

Бронемастер
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06-07-2007 19:57

#15 Сообщение Добавлено: 15-07-2007 19:33 Заголовок сообщения:

или хотя бы задник вытащенного танка крупным планом...;))

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 15-07-2007 20:09 Заголовок сообщения:

Завтра - послезавтра поеду на завод для съёмок процесса реставрации, уточню что да как, ну и его уже должны отпескоструить, появяться детали. Результаты сообщу.
Андрей Герасименко

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 18-07-2007 00:02 Заголовок сообщения:

Несколько скринов с места событий :

пескоструйка в действии Изображение Изображение
Движок Изображение обнаруженные на движке шильды Изображение Изображение Изображение
Движок бензиновый Изображение Изображение
Надпись на корпусе движка Изображение
Так что получается, что стоит двигатель Liberty 12, двенадцатицилиндровый, отремонтированный- переоборудованный в 28 году компанией ( под надзором) Allison Engineering co капитальный ремонт произведён в 38 г на 48 заводе (видимо в Харькове). Вот такой вот винегрет. По поводу того, что танк был построен в 34 году информация не подтвердилась. Ещё каких -то следов пока не нашли.
Андрей Герасименко

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 18-07-2007 00:31 Заголовок сообщения:

Да, ещё две задницы
до, вид снизу Изображение и в процессе (вид сверху с носа) Изображение Движок уже вытащен.
Андрей Герасименко

Владимир Дунаев

#19 Сообщение Добавлено: 18-07-2007 01:48 Заголовок сообщения:


A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 18-07-2007 09:24 Заголовок сообщения:

За БТ 5 говорит двигатель, двенадцатицилиндровый бензиновый Liberty и задняя часть с тонкими, не знаю как называется, видимо корпуса редукторов (сзади два дискообразных предмета на кожухе вала) . На БТ 7 они толще. http://armor.kiev.ua/Tanks/BeforeWWII/BT/BT5/BT5_12.jpg http://armor.kiev.ua/Tanks/BeforeWWII/BT/BT7/BT7M_1.jpg
За БТ 7 только выхлопные трубы.
Андрей Герасименко

Ответить