Отличия apex XTX100 и XTX200 ?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
IRONFELIX
Активный участник
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 22-04-2007 13:30
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 15:13 Заголовок сообщения: Отличия apex XTX100 и XTX200 ?

Привет народ. Помогите разобраться в чем отличия двух моделей XTX100 и XTX200. Может кто изучал вопрос - знает.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 16:41 Заголовок сообщения:

Читаем первоисточник:

XTX100
Specifications
First Stage

Solid one piece body
4 angled medium pressure ports, 4 x 3/8" UNF
2 angled high pressure ports, 2 x 7/16" UNF
Environmentally dry sealed system
Luxurious satin silver chrome finish
Balanced for superior performance

Second Stage

Adjustable cracking control
Integrated venturi control
Pneumatically balanced valve design
Micro Adjuster
Suitable for cold water use
Bright and Satin Chrome Finish
Right or Left hand hose configuration
Metal Inserted front cover
New Optional Extra Hose Swivel connection
Changeable Exhaust Tees (DCE, Diver Changeable Exhaust) (Both sets supplied)
Identical to the XTX200 except for chrome finish and model number
Nitrox versions available
XTX200
Specifications
First Stage

Compact one piece body
4 angled medium pressure ports, 4 x 3/8" UNF
2 angled high pressure ports, 2 x 7/16" UNF
Environmentally dry sealed system
Attractive black and luxurious satin silver chrome finish
Balanced for superior performance
Removable ARCAP valve seat

Second Stage

Adjustable cracking control
Integrated venturi control
Pneumatically balanced valve design
Micro Adjuster
Suitable for cold water use
Bright Chrome Finish
Right or Left hand hose configuration
Metal Inserted front cover
New Optional Extra Hose Swivel connection
Changeable Exhaust Tees (DCE, Diver Changeable Exhaust) (Both sets supplied)
Identical to the XTX100 except for model number decal
Nitrox versions available
Т.е. Вторые ступени абсолютно идентичны, первые отличаются цветом покрытия и у 200 какой-то Removable ARCAP valve seat. Что это такое я не понял пока.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 16:49 Заголовок сообщения:

Нашел про removable ARCAP seat
Q. What is a removable ARCAP seat?
A. The seat is the sealing face in the body of the first stage. The Removable ARCAP seat has advantages over a seat machined into the body of the first stage. Firstly it is removable so if the seat was damaged it would not be necessary to replace the whole body of the first stage which would be expensive. Also it can be made of a different material to the brass body. In the ATX200 the seat is made of ARCAP which is a higher 'corrosion resistant' material than brass. A removable seat can also be machined to even finer tolerances than a seat machined into the body of a first stage.
Или я забыл английский (что врядли) или не понимаю некоторые технические моменты (что весьма вероятно). Комментировать эту приблуду не возьмусь.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#4 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 16:49 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а): и у 200 какой-то Removable ARCAP valve seat. Что это такое я не понял пока.
По русски это называется "седло клапана" :-).

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 16:53 Заголовок сообщения:

Владимир Апуков писал(а):
Владимир Псуненко писал(а): и у 200 какой-то Removable ARCAP valve seat. Что это такое я не понял пока.
По русски это называется "седло клапана" :-).
Владимир, перевести я могу, а вот понять мне это сложно...
У одного седло отлито в корпусе, а у другого идет отдельной деталью? Интересно, а что надо изобразить с регулятором, чтобы повредить то седло?
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 16:54 Заголовок сообщения:

Владимир Апуков писал(а):
Владимир Псуненко писал(а): и у 200 какой-то Removable ARCAP valve seat. Что это такое я не понял пока.
По русски это называется "седло клапана" :-).
Вывод: Псуненко английский знает. а вот русский.... :)

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 16:54 Заголовок сообщения:

Also it can be made of a different material to the brass body. In the ATX200 the seat is made of ARCAP which is a higher 'corrosion resistant' material than brass.
Теперь понял для чего они изголялись. Седло из коррозийностойкого материала.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#8 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 17:02 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):
Also it can be made of a different material to the brass body. In the ATX200 the seat is made of ARCAP which is a higher 'corrosion resistant' material than brass.
Теперь понял для чего они изголялись. Седло из коррозийностойкого материала.
не только - при попадании в первую ступень любой грязи (песчинки, окалины) острый и ровный край седла клапана может повредиться и регулятор начинает подтравливать воздух. Реально один раз такой попадался - ATX-100, мы его зашлифовали, но на всякий случай человек перевел его в режим супер рекреационных :-) - бассейн и местные неглубокие озера.

в ATX-200 и Легенде его можно просто заменить.

Аватара пользователя
IRONFELIX
Активный участник
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 22-04-2007 13:30
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 17:02 Заголовок сообщения:

Ндааа ........ разница в цене 85 баксов. Наверное куплю XTX200. Раз уж там износостойкое седло :-)

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 17:07 Заголовок сообщения:

Владимир Апуков писал(а):в ATX-200 и Легенде его можно просто заменить.
А что там с седлами в DS4 и TEK3?
И вообще, потроха DS4 и TEK3 отличаются?
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#11 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 17:15 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):
Владимир Апуков писал(а):в ATX-200 и Легенде его можно просто заменить.
А что там с седлами в DS4 и TEK3?
И вообще, потроха DS4 и TEK3 отличаются?
Тек3 не разбирал, в DS4 седло не сменное (оно вообще только в 200-х раньше менялось).

BKC
Активный участник
Сообщения: 15797
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#12 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 17:15 Заголовок сообщения:

ARCAP - это сплав меди с никелем (т.е. к монель-металлу близок, грубо говоря). Стабилен химически и твёрже латуни. Дороже. :wink:
Может использоваться без гальванического покрытия (латунь всегда покрывается - посмотрите на цвет своих редукторов).
Наверное некоторое преимущество - возможность замены только седла клапана.

Особо важное преимущество для многих участников форума - гораздо лучше сохраняет механические свойства при низких (крио) температурах. Так что нырять можно не только под лёд, но и в жидкий азот. С седлом клапана, по крайней мере, ничего не случится! :wink:
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 17:17 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):Особо важное преимущество для многих участников форума - гораздо лучше сохраняет механические свойства при низких (крио) температурах. Так что нырять можно не только под лёд, но и в жидкий азот. С седлом клапана, по крайней мере, ничего не случится! :wink:
Вот успокоил! :lol:
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 17:18 Заголовок сообщения:

Владимир Апуков писал(а):
Владимир Псуненко писал(а):
Владимир Апуков писал(а):в ATX-200 и Легенде его можно просто заменить.
А что там с седлами в DS4 и TEK3?
И вообще, потроха DS4 и TEK3 отличаются?
Тек3 не разбирал, в DS4 седло не сменное (оно вообще только в 200-х раньше менялось).
А документацию по начинке этих регуляторов где качнуть не подскажете?
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#15 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 17:26 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):
Владимир Апуков писал(а):
Владимир Псуненко писал(а):А что там с седлами в DS4 и TEK3?
И вообще, потроха DS4 и TEK3 отличаются?
Тек3 не разбирал, в DS4 седло не сменное (оно вообще только в 200-х раньше менялось).
А документацию по начинке этих регуляторов где качнуть не подскажете?
в Google набрать и будет счастье :-), нет ссылок под рукой

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 17:28 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):
Also it can be made of a different material to the brass body. In the ATX200 the seat is made of ARCAP which is a higher 'corrosion resistant' material than brass.
Теперь понял для чего они изголялись. Седло из коррозийностойкого материала.
Неа. седло из материала у которого укорр.устойчивость более высокая чем у латуни :)

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 17:57 Заголовок сообщения:

web писал(а):
Владимир Псуненко писал(а):
Also it can be made of a different material to the brass body. In the ATX200 the seat is made of ARCAP which is a higher 'corrosion resistant' material than brass.
Теперь понял для чего они изголялись. Седло из коррозийностойкого материала.
Неа. седло из материала у которого укорр.устойчивость более высокая чем у латуни :)
Как говорится "...помогите материально". С седлом уже разобрались. Оно "лучше" и сменное, что гораздо важнее.
Документации на TEK3 не нашел, обнаружил только заметку на форуме, что это разновидность DS4 по расположению портов.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 17-08-2007 18:13 Заголовок сообщения:

Судя по описанию ТЕК3, там тоже нет сменного седла клапана:
Apeks писал(а):Specifications
First Stage

Compact solid one piece body
3 medium pressure ports, 3 x 3/8" UNF
1 high pressure port, 1 x 7/16" UNF
Environmentally dry sealed system
Stylish bright chrome finish
Balanced for superior performance
Metal hand wheels
Proven technology used by technical divers worldwide
Maximum working pressure 300 BAR
В ее основе, так же, как и в основе DS4, лежит FST -- первая ступень от ATX100, обе без сменного седла. Все они отличаются только геометрией расположения портов.
Сменные седла же имели первые ступени от 200-х: FSR для ATX и XTX FSR для XTX соответственно.
Рекламное место сдается.

Аватара пользователя
Killer
Активный участник
Сообщения: 2249
Зарегистрирован: 05-10-2005 14:56
Откуда: Долгопрудный

#19 Сообщение Добавлено: 19-08-2007 20:20 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):Читаем первоисточник:
Ох уж эти теоретики!!! :evil:

Покупая "серьезный" регулятор нечего раздумывать над лишними 85$!
Покупая бюджетный регулятор, остановился-бы на DS4.
Некоторые люди убеждают, что пробились наверх, хотя на самом деле они просто туда всплыли.

Аватара пользователя
Сергей Четаев
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15-11-2005 19:45
Откуда: Е-бург

#20 Сообщение Добавлено: 19-08-2007 20:53 Заголовок сообщения:

Пока скрипит потертое седло и ветер холодит... :-)

Ответить