я не умею
Картинки на тему сайдмаунт + ребризер
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
переходить после сайдмаунта обратно на спарку - вот это действительно затруднительно, в первый день после перехода, по крайней мере у меня, было шоу с кувырками, после-всё ОК. Сайдмаунт - это из серии "...но Холмс уже не мог без этого"Faceless писал(а):
Переучиваться на сайдмаунт после плавания со спаркой, наверное, может быть несколько затруднительно ( мне по крайне мере было) но результат того стоит.
спасибо за фото, для себя присмотрел зеленую штучку на горловине баллона, не для всех шлангов меня устраивают кольца камеры на баллоне, есть что попробоватьВалерий Мухин писал(а): ..
Дмитрий А. Осипов
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Несколько фото теста сайдмаунтной подвески pSCR SF-1 (собственно, это скриншоты из фильма А.Важинского, который он недавно снимал в Орде)
Отчет опубликую немного позже.
Отчет опубликую немного позже.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- BeerFood
- Активный участник
- Сообщения: 10659
- Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
- Откуда: Тверь/Москва (1:0)
- Контактная информация:
Есть несколько вопросов.
Что за газ в малом 4л баллоне?
Что за белая финтифлюшка в междупопии?
Почему матраскин изменяет?
Где ходовик?
Что за газ в малом 4л баллоне?
Что за белая финтифлюшка в междупопии?
Почему матраскин изменяет?
Где ходовик?
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Выбирались кадры, на которых максимально видна конфигурация сайдмаунта.Ddim писал(а):Какие фотогеничные ласты
Это 40-овка. Рабочая смесь. В данном случае EAN40. В 18-шке воздух (бейлаут по ОЦ)BeerFood писал(а): Что за газ в малом 4л баллоне?
Прицепленная на заднее брасовое D-кольцо "сборка" стрелочек и печенюшек.BeerFood писал(а): Что за белая финтифлюшка в междупопии?
В пещере.BeerFood писал(а): Где ходовик?
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Все одно ни хрена не видно. Что ты поменял по сравнению с первым вариантом?SVD писал(а):Выбирались кадры, на которых максимально видна конфигурация сайдмаунта.
Как вела себя клапанная коробка? Какие замечания?
Что ты сделал с магистралью подачи газа в коробку (я волнуюсь за наше добро )?
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
В период с 10 по 12 октября в Ординской пещере был проведен тест pSCR SF-1 в классической (бэкмаунтной) и сайдмаунтной подвеске.
Было выполнено 4 погружения, 2 в сайдмаунте и 2 в бэкмаунте.
Останавливаться подробно на бэкмаунтном варианте не буду, скажу лишь, что лазить в нем по ходам с низким потолком, да еще со стейджем, не очень комфортно. Поскольку общая высота тушка+спарка с ребризером получается больше, чем со спаркой на основе 203 мм баллонов. Надо заново привыкать к верхнему габариту.
Использованные в тесте конфигурации:
Бэкмаунт:
"Разнесенная" спарка 2х12 сталь, EAN40, SF-1 установлен между баллонами спарки.
Стейдж 12 л, сталь, EAN40, газ в ребризер подавался из стейджа, спарка выполняла роль бэйлаута и баллончика поддува.
Крыло Halcyon Evolve 60 lb
Спинка Agir сталь 5 кг
Регуляторы Aqualung Legend
Сухой костюм DUI CLX450
Сайдмаунт:
DiveRite Nomad
Справа, на сайдмаунтноя подвеске, SF-1, слева стальная 18-шка с V-вентилем (воздух: поддувы и бэйлаут по ОЦ), и Alu 40-овка с EAN40 для ребризера, подвешенная, как стейдж.
Боковая клапанная коробка ребризера.
Регуляторы Aqualung Legend
Сухой костюм DUI CLX450
Система подвески SF-1: два балонных ремня, на верхнем D-кольцо, сквозь которое продевается стандартная крепежная резинка Nomad-а, на нижнем карабин, как на обычном сайдмаунтном баллоне. Ребризер развернут шлангами к тушке.
Для того, чтобы избежать всплытия задней части ребризера, где расположены противолегкие, и "прыгания" всего ребризера при вдохе-выдохе на балонные ремни были установлены 2-х килограмовые груза.
Фиксация шлангов ребризера - петля из толстой венгерки с карабином, прищелкнутая к правому плечевому D-кольцу. Предотвращает всплывание и уплывание шлангов с коробкой.
Слева: 18-шка с V-вентилем и двумя регуляторами, с одного выведен поддув крыла, с другого - поддув сухаря. Коннектор для подключения SF-1 в тесте не устанавливался, хотя это вполне возможно, при наличие в 18-шке газа, пригодного для питания ребризера. На 18-шке установлено D-кольцо для нижнего карабина стейджа, так как добираться до левого поясного D-кольца подвески очень неудобно. Резинка крепления баллона получилась слишком длинная, тут надо подбирать оптимальную длину.
Стейдж прищелкнут верхним карабином к левому плечевому, а нижним - к балонному D-кольцам. Подвеска неоптимальная, у стейджа слишком большая степень свободы.
Впечатления от использования:
1. Работа дыхания при сайдмаунтном варианте подвески SF-1 ощутимо ниже, чем при бэкмаунтном.
2. Ребризер на правом боку практически не ощущается, абсолютно не мешает.
3. Клапанная коробка работает прекрасно, повороты головы не стесняет, трасса шлангов удобная.
4. Таинственная имитация ОЦ, встроенная эту версию коробки, не использовалась, была заглушена. IMHO - лишняя, ненужная деталь. Или нормальный BOV, или вторая ступень ОЦ.
5. Nomad гораздо более чувствителен к развесовке право-лево, чем классическое крыло, поэтому требует внимательного отношения к поперечной балансировке и алюминиевых стейджей.
6. Надо еще раз продумать детали газ-менеджмента и расчета "точек разворота".
7. Не отрабатывалась техника работы в ситуации OOG у напарника.
8. Не отрабатывалась мультистейджевая и скутерная конфигурации
Общие выводы.
1. Конфигурация жизнеспособна и перспективна, коробка удобная, стандартные шланги контура доработки не требуют.
2. Требуется доработка развески баллонов, возможно справа можно будет добавить еще 40-овку для питания ребризера.
3. Требуется оптимизация системы размещения грузов.
4. Надо менять набор шлангов НД, взаимодействующих с ребризером.
5. желательно проводить процедуру балансировки правой и левой стороны при изменении конфигурации.
Ну и, конечно, нельзя не отметить - с ребризером значительно теплее, чем на ОЦ. Даже при очень неторопливом ластании.
Благодарности:
Валерию Мухину и Николаю Чеботареву за предоставленную на тест боковую клапанную коробку.
Владимиру и Оксане Апуковым за предоставленную "кофеварку"
Алексею Важинскому и Андрею Рянскому за хорошую компанию, фото-видео съемку и долготерпение, пока я ковырялся с конфигурациями.
Славе и Наташе Матраскиным за помощь,теплый прием, интересные беседы и чудесные мясо и плов в Казани
Было выполнено 4 погружения, 2 в сайдмаунте и 2 в бэкмаунте.
Останавливаться подробно на бэкмаунтном варианте не буду, скажу лишь, что лазить в нем по ходам с низким потолком, да еще со стейджем, не очень комфортно. Поскольку общая высота тушка+спарка с ребризером получается больше, чем со спаркой на основе 203 мм баллонов. Надо заново привыкать к верхнему габариту.
Использованные в тесте конфигурации:
Бэкмаунт:
"Разнесенная" спарка 2х12 сталь, EAN40, SF-1 установлен между баллонами спарки.
Стейдж 12 л, сталь, EAN40, газ в ребризер подавался из стейджа, спарка выполняла роль бэйлаута и баллончика поддува.
Крыло Halcyon Evolve 60 lb
Спинка Agir сталь 5 кг
Регуляторы Aqualung Legend
Сухой костюм DUI CLX450
Сайдмаунт:
DiveRite Nomad
Справа, на сайдмаунтноя подвеске, SF-1, слева стальная 18-шка с V-вентилем (воздух: поддувы и бэйлаут по ОЦ), и Alu 40-овка с EAN40 для ребризера, подвешенная, как стейдж.
Боковая клапанная коробка ребризера.
Регуляторы Aqualung Legend
Сухой костюм DUI CLX450
Система подвески SF-1: два балонных ремня, на верхнем D-кольцо, сквозь которое продевается стандартная крепежная резинка Nomad-а, на нижнем карабин, как на обычном сайдмаунтном баллоне. Ребризер развернут шлангами к тушке.
Для того, чтобы избежать всплытия задней части ребризера, где расположены противолегкие, и "прыгания" всего ребризера при вдохе-выдохе на балонные ремни были установлены 2-х килограмовые груза.
Фиксация шлангов ребризера - петля из толстой венгерки с карабином, прищелкнутая к правому плечевому D-кольцу. Предотвращает всплывание и уплывание шлангов с коробкой.
Слева: 18-шка с V-вентилем и двумя регуляторами, с одного выведен поддув крыла, с другого - поддув сухаря. Коннектор для подключения SF-1 в тесте не устанавливался, хотя это вполне возможно, при наличие в 18-шке газа, пригодного для питания ребризера. На 18-шке установлено D-кольцо для нижнего карабина стейджа, так как добираться до левого поясного D-кольца подвески очень неудобно. Резинка крепления баллона получилась слишком длинная, тут надо подбирать оптимальную длину.
Стейдж прищелкнут верхним карабином к левому плечевому, а нижним - к балонному D-кольцам. Подвеска неоптимальная, у стейджа слишком большая степень свободы.
Впечатления от использования:
1. Работа дыхания при сайдмаунтном варианте подвески SF-1 ощутимо ниже, чем при бэкмаунтном.
2. Ребризер на правом боку практически не ощущается, абсолютно не мешает.
3. Клапанная коробка работает прекрасно, повороты головы не стесняет, трасса шлангов удобная.
4. Таинственная имитация ОЦ, встроенная эту версию коробки, не использовалась, была заглушена. IMHO - лишняя, ненужная деталь. Или нормальный BOV, или вторая ступень ОЦ.
5. Nomad гораздо более чувствителен к развесовке право-лево, чем классическое крыло, поэтому требует внимательного отношения к поперечной балансировке и алюминиевых стейджей.
6. Надо еще раз продумать детали газ-менеджмента и расчета "точек разворота".
7. Не отрабатывалась техника работы в ситуации OOG у напарника.
8. Не отрабатывалась мультистейджевая и скутерная конфигурации
Общие выводы.
1. Конфигурация жизнеспособна и перспективна, коробка удобная, стандартные шланги контура доработки не требуют.
2. Требуется доработка развески баллонов, возможно справа можно будет добавить еще 40-овку для питания ребризера.
3. Требуется оптимизация системы размещения грузов.
4. Надо менять набор шлангов НД, взаимодействующих с ребризером.
5. желательно проводить процедуру балансировки правой и левой стороны при изменении конфигурации.
Ну и, конечно, нельзя не отметить - с ребризером значительно теплее, чем на ОЦ. Даже при очень неторопливом ластании.
Благодарности:
Валерию Мухину и Николаю Чеботареву за предоставленную на тест боковую клапанную коробку.
Владимиру и Оксане Апуковым за предоставленную "кофеварку"
Алексею Важинскому и Андрею Рянскому за хорошую компанию, фото-видео съемку и долготерпение, пока я ковырялся с конфигурациями.
Славе и Наташе Матраскиным за помощь,теплый прием, интересные беседы и чудесные мясо и плов в Казани
Последний раз редактировалось SVD 21-10-2008 21:11, всего редактировалось 1 раз.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Подробнее плиз!SVD писал(а):Слева: 18-шка с V-вентилем и двумя регуляторами, с одного выведен поддув крыла, с другого - поддув сухаря. Коннектор для подключения SF-1 в тесте не устанавливался, хотя это вполне возможно, при наличие в 18-шке газа, пригодного для питания ребризера.
....
4. Надо менять набор шлангов НД, взаимодействующих с ребризером.
Какие регуляторы стояли на баллонах? Как были развернуты относительно вентилей? Какие именно шланги были ввернуты в регуляторы? С какой стороны регулятора? Как шланги были проложены по тушке дайвера?
Особенно интересует прокладка шлангов поддува компенсатора.
Сколько вторых ступеней было в конфигурации? Как именно они были закреплены? Был ли использован длинный шланг?
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- BeerFood
- Активный участник
- Сообщения: 10659
- Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
- Откуда: Тверь/Москва (1:0)
- Контактная информация:
А при чем тут разговор о ребризере и вопросы по ОЦ?Валерий Мухин писал(а):Подробнее плиз!SVD писал(а):Слева: 18-шка с V-вентилем и двумя регуляторами, с одного выведен поддув крыла, с другого - поддув сухаря. Коннектор для подключения SF-1 в тесте не устанавливался, хотя это вполне возможно, при наличие в 18-шке газа, пригодного для питания ребризера.
....
4. Надо менять набор шлангов НД, взаимодействующих с ребризером.
Какие регуляторы стояли на баллонах? Как были развернуты относительно вентилей? Какие именно шланги были ввернуты в регуляторы? С какой стороны регулятора? Как шланги были проложены по тушке дайвера?
Особенно интересует прокладка шлангов поддува компенсатора.
Сколько вторых ступеней было в конфигурации? Как именно они были закреплены? Был ли использован длинный шланг?
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Мои вопросы касаются не столько ОЦ, сколько конфигурирования системы в целом. Повесить ребризер и подсоединить его к источнику газа достаточно просто, а вот сконфигурировать все шланги так, что бы это было достаточно изящно весьма не просто.BeerFood писал(а):А при чем тут разговор о ребризере и вопросы по ОЦ?
Успешную прокладку от неуспешной порой отличает не явная с первого взгляда прокладка шланга под какой-нибудь резинкой или лямкой.
Я с Чеботаревым уже давно занимаемся темой «сайдмаунта+ребризер». У нас уже было выполнено и испытано на открытой воде 4 разных конфигурации сайдмаунт ребризеров (на основе DS-2 и DS-5).
Сотрудничество с командой СВД по теме «сайдмаунта+ребризер» мы начали для того, что бы посмотреть «что у них получается».
Теперь про ОЦ. ОЦ в данном случае это система дублирования. От того, как именно она сконфигурирована во многом зависят аварийные процедуры для дайвера и для его напарника.
ЗЫ. Если кто случайно еще не видел. Я с DS-5 в варианте сайдмаунт:
На фотографии отчетливо видно, сто совершенно небольшой нюанс – прокладка шланга поддува компенсатора ПОД правой резинкой крепления баллонов, а шланга вдоха ребризера ПОД левой резинкой значительно бы улучшило вид конфигурации.
Бес прячется в деталях
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
-
- Повар-оккультист
- Сообщения: 8384
- Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
- Откуда: тюрьма
- Контактная информация:
Впечатление от ЛИЦА на фотографии, практически, лишает возможности рассмотреть детали.
ЗЫ. Очень предусмотрительно, что изобретатель взял ТАКОЙ нож, конкуренты повсюду.
ЗЫ. Очень предусмотрительно, что изобретатель взял ТАКОЙ нож, конкуренты повсюду.
Был рад служитьс Вами, господа!
у тебя всё торчит, со всех сторон, в первую очередь со стороны спины. Много раз тебе говорили что это опасно, а ты не понимаешь. Посмотри у Сергея - спина "голая", цепляться нечем.....Валерий Мухин писал(а): ............ сравни фото свои и СВД .............и добавь в сравнение + своё видео
Дмитрий А. Осипов
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
BeerFood писал(а): А при чем тут разговор о ребризере и вопросы по ОЦ?
Валера прав, в данном случае важна вся конфигурация системы. И у меня наибольшее количество недоработок и неочевидностей в конфигурации сейчас как раз слева, со стороны ОЦ.Валерий Мухин писал(а): Мои вопросы касаются не столько ОЦ, сколько конфигурирования системы в целом. Повесить ребризер и подсоединить его к источнику газа достаточно просто, а вот сконфигурировать все шланги так, что бы это было достаточно изящно весьма не просто.
Валера, это терминологическая или принципиальная разница? У вас с Чеботаревым "сайдмаунт+ребризер" а у меня "сайдмаунтный ребризер"?
Попробую по порядку.Валерий Мухин писал(а): Какие регуляторы стояли на баллонах? Как были развернуты относительно вентилей? Какие именно шланги были ввернуты в регуляторы? С какой стороны регулятора? Как шланги были проложены по тушке дайвера?
Особенно интересует прокладка шлангов поддува компенсатора.
Сколько вторых ступеней было в конфигурации? Как именно они были закреплены? Был ли использован длинный шланг?
Везде стояли Легенды. Везде перпендикулярно баллону. Все шланги, за исключением торчащего вперед манометра на 18-шке, назад.
Три вторые ступени, по одной на каждую первую. Стандартное стейджевое крепление, под резинкой.
Длинный шланг не использовался, хотя вполне можно поставить его на одну из вторых ступеней бейлаута, излишек собрать под резинки баллона.
Шланги в регуляторах:
V-вентиль 18-шки, первый регулятор - вторая ступень на метровом шланге, поддув крыла и манометр, второй регулятор - вторая ступень на стандартном шланге, поддув сухаря. Вместо метрового шланга можно поставить длинный, вместо второй ступени на втором - коннектор ребризера.
Шланг поддува крыла - назад, под рукой, на плечо, под фиксатор Nomad-а, к коннектору инфлятора.
На стейдже - стандартный стедйжевой регулятор+коннектор ребризера.
Последний раз редактировалось SVD 21-10-2008 21:53, всего редактировалось 2 раза.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Все мы отлично понимаем… однако ребризеры нашей команды, изначально заточенные на сайдмаунт (DS-4 и DS-6) пока не готовы, поэтому опыт набираем пока на аппаратах не предназначенных для сайдмаунта (DS-2 и DS-5). От сюда занчительная доля проблем.DAO писал(а):у тебя всё торчит, со всех сторон, в первую очередь со стороны спины. Много раз тебе говорили что это опасно, а ты не понимаешь. Посмотри у Сергея - спина "голая", цепляться нечем.....
ЗЫ. К слову, идея прилепить канистру на задницу и получить прокладку шлангов по спине принадлежит как раз SVD. Мне эта идея не очень нравится, но в результате у нас уже два аппарата было в таком виде сконфигруровано.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Только прилепить не совсем так, а точнее совсем не так, и не такую канистру, как у вас.Валерий Мухин писал(а): ЗЫ. К слову, идея прилепить канистру на задницу и получить прокладку шлангов по спине принадлежит как раз SVD.
Причем до того, как мы с тобой начали это обсуждатьВалерий Мухин писал(а): результате у нас уже два аппарата было в таком виде сконфигруровано.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
Валера, опять же, много раз тебе задавали вопрос - для каких сред ты консьруируешь. Если для открытой воды, то можешь вообще у себя ничего не менять. PS Я не написал ничего нового, просто без обычных эмоций, сухоВалерий Мухин писал(а): ....
Дмитрий А. Осипов