Кораблекрушение на рифе Вудхаус в Тиранском проливе
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- Дайвцентр Дельфин
- Активный участник
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 14-04-2008 02:44
- Откуда: Шарм-эль-Шейх
- Контактная информация:
Сегодня в 10.00 произошло крупное кораблекрушение в Тиранском проливе Красного Моря. Китайский контейнеровоз столкнулся с рифом Woodhouse. Огромный корабль застрял на поверхности рифа под углом 90 град к рифу.
Будем надеяться, что ущерб рифу от столкновения и от последующей спасательной операции будет минимальным.
Место крушения на Google Maps Просмотр в режиме "Спутник":
http://maps.google.com/maps/ms?hl=ru&ie ... 06899&z=17
С Наступающим Новым Годом, дорогие Дайверши и Дайверы!
Будем надеяться, что ущерб рифу от столкновения и от последующей спасательной операции будет минимальным.
Место крушения на Google Maps Просмотр в режиме "Спутник":
http://maps.google.com/maps/ms?hl=ru&ie ... 06899&z=17
С Наступающим Новым Годом, дорогие Дайверши и Дайверы!
Искренне Ваш,
Дайв центр "Дельфин"
Первый Русский дайвинг центр на Синае с 2000 г.
5 stars Instructor Development Resort PADI
Шарм эль Шейх
Дайв центр "Дельфин"
Первый Русский дайвинг центр на Синае с 2000 г.
5 stars Instructor Development Resort PADI
Шарм эль Шейх
Это часом не EVERGREEN?
Часто его там видел.
Часто его там видел.
- IGOR KOT
- Активный участник
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
- Откуда: Jurmala, Latvia.
- Контактная информация:
Как его угораздило поперек пролива рвануть? Это при всех-то современных GPS.
Утром мы шли на Джексон и контейнеровоз этот наполз на южную оконечность рифа Вудхаус буквально у нас на глазах. Словно хотел между Вудхаусом и Томасом проскочить.
Надпись на носовой части борта CSCL Hamburg.
Когда мимо него проходили, он здорово дымил из трубы и вода вокруг бурлила - видать пытался задним ходом с рифа сползти. Но похоже сидит прочно, аж ватерлиния кверху задралась.
Проломы видны даже над водой - теперь пока его не разгрузят, с рифа на стащат. А там контейнеры в 6 этажей только на палубе.
Завтра на Рас-Мо идём и этот врек не увидим.
Хорошо что не танкер, а то кончился бы Шарм.
Утром мы шли на Джексон и контейнеровоз этот наполз на южную оконечность рифа Вудхаус буквально у нас на глазах. Словно хотел между Вудхаусом и Томасом проскочить.
Надпись на носовой части борта CSCL Hamburg.
Когда мимо него проходили, он здорово дымил из трубы и вода вокруг бурлила - видать пытался задним ходом с рифа сползти. Но похоже сидит прочно, аж ватерлиния кверху задралась.
Проломы видны даже над водой - теперь пока его не разгрузят, с рифа на стащат. А там контейнеры в 6 этажей только на палубе.
Завтра на Рас-Мо идём и этот врек не увидим.
Хорошо что не танкер, а то кончился бы Шарм.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.
Если этот потечет, тоже мало не покажется!
- Дайвцентр Дельфин
- Активный участник
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 14-04-2008 02:44
- Откуда: Шарм-эль-Шейх
- Контактная информация:
Говорят, что с самолета выглядит впечатляюще. И с берега тоже. Остается только надеяться что с с рифа судно снимут без значительного ущерба кораллам.AmbA писал(а):Вот такой в Одессе утопить... Чтобы нырять
Искренне Ваш,
Дайв центр "Дельфин"
Первый Русский дайвинг центр на Синае с 2000 г.
5 stars Instructor Development Resort PADI
Шарм эль Шейх
Дайв центр "Дельфин"
Первый Русский дайвинг центр на Синае с 2000 г.
5 stars Instructor Development Resort PADI
Шарм эль Шейх
-
- Активный участник
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: 09-06-2007 15:44
- Откуда: Sharm El Sheikh
Риф жалко!
- IGOR KOT
- Активный участник
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
- Откуда: Jurmala, Latvia.
- Контактная информация:
Похоже пострадала лишь пара десятков квадратных метров рифа, да и то на южной части аутсайда, где никто не ныряет.
Видать процесс затягивается - надо разобратьсятся со страховой компанией, да разгрузку организовать...
А пока что лишь охранение выставили что бы груз не разграбили.
Видать процесс затягивается - надо разобратьсятся со страховой компанией, да разгрузку организовать...
А пока что лишь охранение выставили что бы груз не разграбили.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.
вот сижу и думаю, надо молиться что бы шторм не начался, а то блин все может печально окончиться
- IGOR KOT
- Активный участник
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
- Откуда: Jurmala, Latvia.
- Контактная информация:
Для такой махины (260 метров длиной) не столько штормовые волны страшны, сколько ветер - парусность у неё огромадная.
Судя по всему сидит она прочно. Приливо-отливные течения в проливе Тиран очень сильные. Вчера у маяка на Гордон рифе мы наблюдали, как вода бурлит, обтекая риф - словно река на перекате.
Не смотря на то, что контейнеровоз стоит поперёк течения, которое меняет своё направление на обратное при каждой смене фаз прилива-отлива, течение это его не разворачивает.
Перед Вудхаус рифом нет мелководья, судно наползло на вертикальную коралловую стенку почти под прямым углом и основная его длина осталась наплаву.
Удивительно как корпус в носовой части выдерживает такие нагрузки на излом. Если ещё и ветер поможет...
Контейнеровоз этот был построен в Корее в июле 2001 года. На сей раз направлялся в Сингапур. При столкновении с рифом никто из экипажа не пострадал, утечки топлива не обнаружено.
Похоже Hamburg этот не очень везучий - в марте 2008 года он уже имел столкновение в Восточно-Китайском море с китайским судном (LIAN HUA FENG) из-за ошибки в судовождении. Тогда "китаец" серьёзно протаранил ему борт, потеряв при этом якорь, а четыре контейнера с Hamburg даже выпали на его носовую палубу.
Судя по всему сидит она прочно. Приливо-отливные течения в проливе Тиран очень сильные. Вчера у маяка на Гордон рифе мы наблюдали, как вода бурлит, обтекая риф - словно река на перекате.
Не смотря на то, что контейнеровоз стоит поперёк течения, которое меняет своё направление на обратное при каждой смене фаз прилива-отлива, течение это его не разворачивает.
Перед Вудхаус рифом нет мелководья, судно наползло на вертикальную коралловую стенку почти под прямым углом и основная его длина осталась наплаву.
Удивительно как корпус в носовой части выдерживает такие нагрузки на излом. Если ещё и ветер поможет...
Контейнеровоз этот был построен в Корее в июле 2001 года. На сей раз направлялся в Сингапур. При столкновении с рифом никто из экипажа не пострадал, утечки топлива не обнаружено.
Похоже Hamburg этот не очень везучий - в марте 2008 года он уже имел столкновение в Восточно-Китайском море с китайским судном (LIAN HUA FENG) из-за ошибки в судовождении. Тогда "китаец" серьёзно протаранил ему борт, потеряв при этом якорь, а четыре контейнера с Hamburg даже выпали на его носовую палубу.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.
может, как груз снимут, попроще будет
если, конечно, не развалится до этого
каг бэ, капитан Очевидность
если, конечно, не развалится до этого
каг бэ, капитан Очевидность
Если я сказал "Не брал!", значит не отдам!
潛水 κατάδυση ダイビング 잠수
潛水 κατάδυση ダイビング 잠수
- Дмитрий Баранов
- Активный участник
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: 03-08-2006 14:47
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сегодня поднялся ветерок и последствия не заставили себя ждать: судно развернуло практически параллельно рифу, кормой к Томасу. Небольшой буксир пытается его вернуть на место, но кажется безрезультатно. Если так пойдет дальше между Томасом и Вудхаусом скоро образуется мост! А ветер усиливается, ждем новых сообщений...
PADI IDC STAFF Instructor #645659
-
- Активный участник
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: 09-06-2007 15:44
- Откуда: Sharm El Sheikh
Не понятно, зачем этот корабль вообще пошел с той стороны... может я чего не понимаю в навигации, но похоже они очень хотели страховку...
- IGOR KOT
- Активный участник
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
- Откуда: Jurmala, Latvia.
- Контактная информация:
Cегодня с севера задуло всерьёз. Вон что на соседнем Джексоне творилось.
Это значит, что ветер бил точно в левый борт контейнеровоза и пытался его развернуть, навалить бортом на риф.
В правый борт Hamburg ближе к корме упёрлись два буксира и весь день вспенивали воду винтами. Как ни странно, им удалось-таки удержать судно на месте.
Правда при максимальном северном ветре (в первой половине дня) течение пёрло ему навстречу, то есть с юга и облегчало задачу буксирам.
На полянке Джексона мутняк, пришлось на тридцатку падать, к красному анемону.
Это значит, что ветер бил точно в левый борт контейнеровоза и пытался его развернуть, навалить бортом на риф.
В правый борт Hamburg ближе к корме упёрлись два буксира и весь день вспенивали воду винтами. Как ни странно, им удалось-таки удержать судно на месте.
Правда при максимальном северном ветре (в первой половине дня) течение пёрло ему навстречу, то есть с юга и облегчало задачу буксирам.
На полянке Джексона мутняк, пришлось на тридцатку падать, к красному анемону.
Последний раз редактировалось IGOR KOT 05-01-2010 23:39, всего редактировалось 2 раза.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.
- Diver's Dreams
- Активный участник
- Сообщения: 316
- Зарегистрирован: 04-06-2006 17:09
- Откуда: SPB-Sharm-El-Sheikh
- Контактная информация:
Сегодня сильный ветер и приличная волна, и уже 2 буксира неприрывно буксировали судно, им удалось развернуть и поддеоживать судно в первоночальном положенииДмитрий Баранов писал(а):Сегодня поднялся ветерок и последствия не заставили себя ждать: судно развернуло практически параллельно рифу, кормой к Томасу. Небольшой буксир пытается его вернуть на место, но кажется безрезультатно. Если так пойдет дальше между Томасом и Вудхаусом скоро образуется мост! А ветер усиливается, ждем новых сообщений...
С уважением
Елена Донцова
PADI MASTER INSTRUCTOR #631675
Елена Донцова
PADI MASTER INSTRUCTOR #631675
Надо разгрузить, слить все тех.жидкости и ...затопить
- Чем отличается спирт от виски?
- Спирт можно пить.
- А виски?
- А виски нужно.
- Спирт можно пить.
- А виски?
- А виски нужно.
- IGOR KOT
- Активный участник
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
- Откуда: Jurmala, Latvia.
- Контактная информация:
При такой оперативности спасательных работ он похоже скоро и сам затонет. Уже восьмой день "ждут у моря погоды". Похоже дождутся.
Кстати в северной оконечности того же Вудхауса, на его внутренней, восточной стороне чётко видно место разрушения рифа, куда не так давно впилился аналогичный герой. Сегодня как раз осматривали это место в конце дрифт-дайва. Картина удручающая.
Кстати в северной оконечности того же Вудхауса, на его внутренней, восточной стороне чётко видно место разрушения рифа, куда не так давно впилился аналогичный герой. Сегодня как раз осматривали это место в конце дрифт-дайва. Картина удручающая.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.
Интересно, а соответствующих владельцев судов штрафуют за нанесение ущерба?
- Чем отличается спирт от виски?
- Спирт можно пить.
- А виски?
- А виски нужно.
- Спирт можно пить.
- А виски?
- А виски нужно.
-
- Участник
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 24-01-2008 20:03
- Откуда: Рига, Латвия
- Контактная информация:
Владельца порой трудно оштрафовать, т.к. как правило на одно судно регистрируется одна компания, это делается для того что бы в случае ареста одного судна остальной флот работал без болезненно.
Это стали делать после крупной аварии танкера Exxon Valdez.
В нашем случае разлива топлива не произошло, значит нет экологической катастрофы. Они же не берут в расчет вред кораллам.
А тянут со снятием скорее из-за того что нет в районе мощных буксиров, т.к сам он слезть не смог при его то мощности двигателя. Ну и как обычно решают кто и за что будет платить. Все равно все страховка покрывает как правило, судовладелец даже может от этого выиграть. Если кому интересно - судно принадлежит компании SEASPAN CORP, а управляет компания SEASPAN SHIP MGMT LTD.
Это стали делать после крупной аварии танкера Exxon Valdez.
В нашем случае разлива топлива не произошло, значит нет экологической катастрофы. Они же не берут в расчет вред кораллам.
А тянут со снятием скорее из-за того что нет в районе мощных буксиров, т.к сам он слезть не смог при его то мощности двигателя. Ну и как обычно решают кто и за что будет платить. Все равно все страховка покрывает как правило, судовладелец даже может от этого выиграть. Если кому интересно - судно принадлежит компании SEASPAN CORP, а управляет компания SEASPAN SHIP MGMT LTD.