Кораблекрушение на рифе Вудхаус в Тиранском проливе

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Дайвцентр Дельфин
Активный участник
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 14-04-2008 02:44
Откуда: Шарм-эль-Шейх
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 31-12-2009 18:55 Заголовок сообщения: Кораблекрушение на рифе Вудхаус в Тиранском проливе

Сегодня в 10.00 произошло крупное кораблекрушение в Тиранском проливе Красного Моря. Китайский контейнеровоз столкнулся с рифом Woodhouse. Огромный корабль застрял на поверхности рифа под углом 90 град к рифу.

Будем надеяться, что ущерб рифу от столкновения и от последующей спасательной операции будет минимальным.

Место крушения на Google Maps Просмотр в режиме "Спутник":
http://maps.google.com/maps/ms?hl=ru&ie ... 06899&z=17



С Наступающим Новым Годом, дорогие Дайверши и Дайверы!
Искренне Ваш,
Дайв центр "Дельфин"
Первый Русский дайвинг центр на Синае с 2000 г.
5 stars Instructor Development Resort PADI
Шарм эль Шейх

Аватара пользователя
Andy71
Активный участник
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 26-04-2006 20:22
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 01-01-2010 01:03 Заголовок сообщения:

Это часом не EVERGREEN?
Часто его там видел.

Аватара пользователя
IGOR KOT
Активный участник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
Откуда: Jurmala, Latvia.
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 01-01-2010 01:09 Заголовок сообщения:

Как его угораздило поперек пролива рвануть? Это при всех-то современных GPS.
Утром мы шли на Джексон и контейнеровоз этот наполз на южную оконечность рифа Вудхаус буквально у нас на глазах. Словно хотел между Вудхаусом и Томасом проскочить.
Надпись на носовой части борта CSCL Hamburg.
Когда мимо него проходили, он здорово дымил из трубы и вода вокруг бурлила - видать пытался задним ходом с рифа сползти. Но похоже сидит прочно, аж ватерлиния кверху задралась.
Проломы видны даже над водой - теперь пока его не разгрузят, с рифа на стащат. А там контейнеры в 6 этажей только на палубе.
Завтра на Рас-Мо идём и этот врек не увидим.
Хорошо что не танкер, а то кончился бы Шарм.
Вложения
IMG_7370.JPG
IMG_7354.JPG
IMG_7411.JPG
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.

Soldatov
Участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12-11-2008 13:25

#4 Сообщение Добавлено: 01-01-2010 14:16 Заголовок сообщения:

Если этот потечет, тоже мало не покажется! :(

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 01-01-2010 16:07 Заголовок сообщения:

Вот такой в Одессе утопить... Чтобы нырять
Инструктор IANTD #7656

Аватара пользователя
Дайвцентр Дельфин
Активный участник
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 14-04-2008 02:44
Откуда: Шарм-эль-Шейх
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 01-01-2010 21:13 Заголовок сообщения:

AmbA писал(а):Вот такой в Одессе утопить... Чтобы нырять
Говорят, что с самолета выглядит впечатляюще. И с берега тоже. Остается только надеяться что с с рифа судно снимут без значительного ущерба кораллам.
Вложения
_YV16531_2.jpg
Искренне Ваш,
Дайв центр "Дельфин"
Первый Русский дайвинг центр на Синае с 2000 г.
5 stars Instructor Development Resort PADI
Шарм эль Шейх

fat dolphin
Активный участник
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 09-06-2007 15:44
Откуда: Sharm El Sheikh

#7 Сообщение Добавлено: 03-01-2010 13:06 Заголовок сообщения:

Риф жалко! :cry:

Аватара пользователя
IGOR KOT
Активный участник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
Откуда: Jurmala, Latvia.
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 03-01-2010 22:44 Заголовок сообщения:

Похоже пострадала лишь пара десятков квадратных метров рифа, да и то на южной части аутсайда, где никто не ныряет.
Видать процесс затягивается - надо разобратьсятся со страховой компанией, да разгрузку организовать...
А пока что лишь охранение выставили что бы груз не разграбили.
Вложения
IMG_7847.JPG
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.

Буржуй
Активный участник
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05-11-2007 17:07
Откуда: Таганрог

#9 Сообщение Добавлено: 03-01-2010 23:54 Заголовок сообщения:

вот сижу и думаю, надо молиться что бы шторм не начался, а то блин все может печально окончиться :(

Аватара пользователя
IGOR KOT
Активный участник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
Откуда: Jurmala, Latvia.
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 04-01-2010 01:01 Заголовок сообщения:

Для такой махины (260 метров длиной) не столько штормовые волны страшны, сколько ветер - парусность у неё огромадная.
Судя по всему сидит она прочно. Приливо-отливные течения в проливе Тиран очень сильные. Вчера у маяка на Гордон рифе мы наблюдали, как вода бурлит, обтекая риф - словно река на перекате.
Не смотря на то, что контейнеровоз стоит поперёк течения, которое меняет своё направление на обратное при каждой смене фаз прилива-отлива, течение это его не разворачивает.
Перед Вудхаус рифом нет мелководья, судно наползло на вертикальную коралловую стенку почти под прямым углом и основная его длина осталась наплаву.
Удивительно как корпус в носовой части выдерживает такие нагрузки на излом. Если ещё и ветер поможет...

Контейнеровоз этот был построен в Корее в июле 2001 года. На сей раз направлялся в Сингапур. При столкновении с рифом никто из экипажа не пострадал, утечки топлива не обнаружено.
Похоже Hamburg этот не очень везучий - в марте 2008 года он уже имел столкновение в Восточно-Китайском море с китайским судном (LIAN HUA FENG) из-за ошибки в судовождении. Тогда "китаец" серьёзно протаранил ему борт, потеряв при этом якорь, а четыре контейнера с Hamburg даже выпали на его носовую палубу.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.

Аватара пользователя
sad2
Активный участник
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 26-01-2007 12:46
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 04-01-2010 09:54 Заголовок сообщения:

может, как груз снимут, попроще будет
если, конечно, не развалится до этого

каг бэ, капитан Очевидность
Если я сказал "Не брал!", значит не отдам!
潛水 κατάδυση ダイビング 잠수

Аватара пользователя
Дмитрий Баранов
Активный участник
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 03-08-2006 14:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 04-01-2010 19:55 Заголовок сообщения:

Сегодня поднялся ветерок и последствия не заставили себя ждать: судно развернуло практически параллельно рифу, кормой к Томасу. Небольшой буксир пытается его вернуть на место, но кажется безрезультатно. Если так пойдет дальше между Томасом и Вудхаусом скоро образуется мост! А ветер усиливается, ждем новых сообщений...
PADI IDC STAFF Instructor #645659

fat dolphin
Активный участник
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 09-06-2007 15:44
Откуда: Sharm El Sheikh

#13 Сообщение Добавлено: 05-01-2010 14:10 Заголовок сообщения:

Не понятно, зачем этот корабль вообще пошел с той стороны... может я чего не понимаю в навигации, но похоже они очень хотели страховку... :roll:

Аватара пользователя
IGOR KOT
Активный участник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
Откуда: Jurmala, Latvia.
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 05-01-2010 23:32 Заголовок сообщения:

Cегодня с севера задуло всерьёз. Вон что на соседнем Джексоне творилось.
Это значит, что ветер бил точно в левый борт контейнеровоза и пытался его развернуть, навалить бортом на риф.
В правый борт Hamburg ближе к корме упёрлись два буксира и весь день вспенивали воду винтами. Как ни странно, им удалось-таки удержать судно на месте.
Правда при максимальном северном ветре (в первой половине дня) течение пёрло ему навстречу, то есть с юга и облегчало задачу буксирам.
На полянке Джексона мутняк, пришлось на тридцатку падать, к красному анемону.
Вложения
IMG_8416-ret--.jpg
IMG_8459.JPG
IMG_8397.JPG
Последний раз редактировалось IGOR KOT 05-01-2010 23:39, всего редактировалось 2 раза.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.

Аватара пользователя
Diver's Dreams
Активный участник
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 04-06-2006 17:09
Откуда: SPB-Sharm-El-Sheikh
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 05-01-2010 23:38 Заголовок сообщения:

Дмитрий Баранов писал(а):Сегодня поднялся ветерок и последствия не заставили себя ждать: судно развернуло практически параллельно рифу, кормой к Томасу. Небольшой буксир пытается его вернуть на место, но кажется безрезультатно. Если так пойдет дальше между Томасом и Вудхаусом скоро образуется мост! А ветер усиливается, ждем новых сообщений...
Сегодня сильный ветер и приличная волна, и уже 2 буксира неприрывно буксировали судно, им удалось развернуть и поддеоживать судно в первоночальном положении
С уважением
Елена Донцова
PADI MASTER INSTRUCTOR #631675

Аватара пользователя
ARS
Участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 22-10-2007 21:06
Откуда: Москва+Балашиха

#16 Сообщение Добавлено: 06-01-2010 04:37 Заголовок сообщения:

Надо разгрузить, слить все тех.жидкости и ...затопить :wink:
- Чем отличается спирт от виски?
- Спирт можно пить.
- А виски?
- А виски нужно.

Аватара пользователя
IGOR KOT
Активный участник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
Откуда: Jurmala, Latvia.
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 08-01-2010 01:19 Заголовок сообщения:

При такой оперативности спасательных работ он похоже скоро и сам затонет. Уже восьмой день "ждут у моря погоды". Похоже дождутся.
Кстати в северной оконечности того же Вудхауса, на его внутренней, восточной стороне чётко видно место разрушения рифа, куда не так давно впилился аналогичный герой. Сегодня как раз осматривали это место в конце дрифт-дайва. Картина удручающая.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.

Аватара пользователя
ARS
Участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 22-10-2007 21:06
Откуда: Москва+Балашиха

#18 Сообщение Добавлено: 08-01-2010 18:16 Заголовок сообщения:

Интересно, а соответствующих владельцев судов штрафуют за нанесение ущерба?
- Чем отличается спирт от виски?
- Спирт можно пить.
- А виски?
- А виски нужно.

Artur_S
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24-01-2008 20:03
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 08-01-2010 20:51 Заголовок сообщения:

Владельца порой трудно оштрафовать, т.к. как правило на одно судно регистрируется одна компания, это делается для того что бы в случае ареста одного судна остальной флот работал без болезненно.
Это стали делать после крупной аварии танкера Exxon Valdez.
В нашем случае разлива топлива не произошло, значит нет экологической катастрофы. Они же не берут в расчет вред кораллам.
А тянут со снятием скорее из-за того что нет в районе мощных буксиров, т.к сам он слезть не смог при его то мощности двигателя. Ну и как обычно решают кто и за что будет платить. Все равно все страховка покрывает как правило, судовладелец даже может от этого выиграть. Если кому интересно - судно принадлежит компании SEASPAN CORP, а управляет компания SEASPAN SHIP MGMT LTD.

DmitryL
Участник
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 20-11-2006 13:54
Откуда: Москва

#20 Сообщение Добавлено: 08-01-2010 23:08 Заголовок сообщения:


Ответить