Плач Сервисного Мена.
Модераторы: DukeSS, KWAK, Grower
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Помимо обслуживания регуляторов я занимаюсь ремонтом и техническим обслуживанием пневматических ружей. И не перестаю удивляться шаловливости ручонок наших дорогих подвохов!
Только вчера: берусь за первое ружьё - на первый взгляд не сильно ухайдаканное Cyrano 550. Пытаюсь отвернуть надульник - хренушки! Вся фигня начинает врящаться в ресивере... Придерживаю за рукоятку, чувствую, что шлицов в ней уже нет ... Отворачиваю рукоятку, снимаю ресивер, зажимаю ствол в тиски со всей дури и только тогда удаётся сорвать надульник. И кто ж его с такой дури затянул? И главное, зачем?...
Следующее ружьё грязненький Sten 42. Вскрываю течёт масло со странным запахом. Внутри липкие смолистые отложения с трудом отмываемые бензином О-ринги разбухше-деревянные. И что за масло такое? растительное что ли? И ведь находят же! Хоть бы совета спросили у других людей... Хотя... Читал в одном авторитетном журнале о том, что надо лить силиконовое масло... Попадалось ружьё заправленное ружейным (то есть для огнестрельного оружия) маслом. От вони чуть не сблеванул!
Всё же придётся для облегчения своего труда дать несколько советов по самостоятельному обслуживанию ружей. В принципе, Mares не против самостоятельного обслуживания ружей, но я всё же не знаю, как можно делать что-то не имея ни мануала ни специнструмента. Это касается не только ружей, а технологии в принципе будь то ремонт автомобилей, строительство домов, ремонт магнитофонов - всё делается каким-то инструментом и по какой-то технологии.
Итак , разборка любого пенвмата должна начинаться со стравливания воздуха. Отверните заглушку клапана накачки при помощи шестигранника на 6 или монеты 5 руб. Возьмите какой-нибудь стержань диаметром 1-2мм и нажмите на шарик клапана до появления струи газа. Не нужно сильно давить на шарик, иначе он застрянет в обойме пружины!
Затем снимите внешнюю рукоятку. У Джетов её нет. Выбейте пластиковый штифт со шляпкой при помощи выколотки диаметром 3 мм и снимите рукоятку. Затем выбив этим же инструментом ось курка снимите его. Для удобства этих операций я использую молоток без рукоятки.
Далее нужен специнструмент - отвёртка с широким жалом и отверстием в нём. Им можно выкрутить резьбовую втулку толкателя спуска в сборе с о-рингом, направляющей и толкателем. Это необходимо сделать именно сейчас - иначе при разборке ружья толкатель и его направляющаа будут сломаны! Очень часто повторяющаяся неисправность, указывающая на неквалифицированное вмешательство в жизнь ружья.
Далее требуется оправка для зажатия ресивера в тиски. Нельзя отворачивать надульник, удерживая ружьё просто за рукоятку. От этого срезаются выступы в рукоятке., удерживающие ствол в правильном положении. Сняв надульник, порщень, передний конус и ресивер нужно зажать ствол с помощью спецоправки в тиски, отвернуть клапан накачки с помощью спецключа и снять рукоятку. Выбив ось шептала можно вынуть его из ствола, а после этого можно снять перегородку регулятора силы боя и её о-ринг. Ключом на 7 отворачивается шток в сборе с клапаном регулятора силы боя от его внешнего рычажка. Вынув шток и его направляющую из рукоятки можно извлечь о-ринг, обеспечивающий герметичность регулятора силы боя. В случае с Syrano потребуется сняв передний о-ринг и его опору, снять переднюю перегородку и её о-ринг.
Сборка: После очистки от старой смазки установите все о-ринги на свои места. В наборе специнструмента есть удобные одевалки для о-рингов... Установите перегородку регулятора силы боя. Установите шептало и вбросьте в ствол поршень без резинок так, чтобы он вошёл в зацепление с шепталом. Зажмите ствол через оправку в тиски и оденьте рукоятку в сборе с клапаном. Рычажок регулятора должен быть во включённом положении. Клапан должен войти на своё место в перегородке. Прикрутите рукоятку клапаном накачки при помощи спецключа. Установите в отверстие спецотвёртки толкатель спуска сферическим концом наружу, оденьте на него резьбовую втулку, о-ринг, и направляющую толкателя. Нажмите на направляющую загнав о-ринг на своё место. Буртик направляющей должен быть вровень с краем резьбовой втулки. Аккуратно установите все эти детали на место и заверните резьбовую втулку. До одури не тянуть! Резьба-то в пластике.
Далее установите курок, и направив ствол вниз нажмите на него. Технологический поршень должен вывалиться!
Оденьте ресивер, передний конус, залейте в ствол 15 см3 минерального моторного масла, вставьте поршень и заверните надульник. Просто до упора. Закачайте в ружьё воздух до давления не более 30 кгс/см2 и проверьте его работу. Просачивания воздуха не должно быть. Тщательно прослушаёте ухом. Можно притопить в ванной. Зарядите ружьё, послушайте в заряженном состоянии. Аккуратно ужерживая гарпун упёртым в доску или угол стены разрядите ружьё. Вот собственно вкратце и всё. Будут вопросы - задавайте.
Только вчера: берусь за первое ружьё - на первый взгляд не сильно ухайдаканное Cyrano 550. Пытаюсь отвернуть надульник - хренушки! Вся фигня начинает врящаться в ресивере... Придерживаю за рукоятку, чувствую, что шлицов в ней уже нет ... Отворачиваю рукоятку, снимаю ресивер, зажимаю ствол в тиски со всей дури и только тогда удаётся сорвать надульник. И кто ж его с такой дури затянул? И главное, зачем?...
Следующее ружьё грязненький Sten 42. Вскрываю течёт масло со странным запахом. Внутри липкие смолистые отложения с трудом отмываемые бензином О-ринги разбухше-деревянные. И что за масло такое? растительное что ли? И ведь находят же! Хоть бы совета спросили у других людей... Хотя... Читал в одном авторитетном журнале о том, что надо лить силиконовое масло... Попадалось ружьё заправленное ружейным (то есть для огнестрельного оружия) маслом. От вони чуть не сблеванул!
Всё же придётся для облегчения своего труда дать несколько советов по самостоятельному обслуживанию ружей. В принципе, Mares не против самостоятельного обслуживания ружей, но я всё же не знаю, как можно делать что-то не имея ни мануала ни специнструмента. Это касается не только ружей, а технологии в принципе будь то ремонт автомобилей, строительство домов, ремонт магнитофонов - всё делается каким-то инструментом и по какой-то технологии.
Итак , разборка любого пенвмата должна начинаться со стравливания воздуха. Отверните заглушку клапана накачки при помощи шестигранника на 6 или монеты 5 руб. Возьмите какой-нибудь стержань диаметром 1-2мм и нажмите на шарик клапана до появления струи газа. Не нужно сильно давить на шарик, иначе он застрянет в обойме пружины!
Затем снимите внешнюю рукоятку. У Джетов её нет. Выбейте пластиковый штифт со шляпкой при помощи выколотки диаметром 3 мм и снимите рукоятку. Затем выбив этим же инструментом ось курка снимите его. Для удобства этих операций я использую молоток без рукоятки.
Далее нужен специнструмент - отвёртка с широким жалом и отверстием в нём. Им можно выкрутить резьбовую втулку толкателя спуска в сборе с о-рингом, направляющей и толкателем. Это необходимо сделать именно сейчас - иначе при разборке ружья толкатель и его направляющаа будут сломаны! Очень часто повторяющаяся неисправность, указывающая на неквалифицированное вмешательство в жизнь ружья.
Далее требуется оправка для зажатия ресивера в тиски. Нельзя отворачивать надульник, удерживая ружьё просто за рукоятку. От этого срезаются выступы в рукоятке., удерживающие ствол в правильном положении. Сняв надульник, порщень, передний конус и ресивер нужно зажать ствол с помощью спецоправки в тиски, отвернуть клапан накачки с помощью спецключа и снять рукоятку. Выбив ось шептала можно вынуть его из ствола, а после этого можно снять перегородку регулятора силы боя и её о-ринг. Ключом на 7 отворачивается шток в сборе с клапаном регулятора силы боя от его внешнего рычажка. Вынув шток и его направляющую из рукоятки можно извлечь о-ринг, обеспечивающий герметичность регулятора силы боя. В случае с Syrano потребуется сняв передний о-ринг и его опору, снять переднюю перегородку и её о-ринг.
Сборка: После очистки от старой смазки установите все о-ринги на свои места. В наборе специнструмента есть удобные одевалки для о-рингов... Установите перегородку регулятора силы боя. Установите шептало и вбросьте в ствол поршень без резинок так, чтобы он вошёл в зацепление с шепталом. Зажмите ствол через оправку в тиски и оденьте рукоятку в сборе с клапаном. Рычажок регулятора должен быть во включённом положении. Клапан должен войти на своё место в перегородке. Прикрутите рукоятку клапаном накачки при помощи спецключа. Установите в отверстие спецотвёртки толкатель спуска сферическим концом наружу, оденьте на него резьбовую втулку, о-ринг, и направляющую толкателя. Нажмите на направляющую загнав о-ринг на своё место. Буртик направляющей должен быть вровень с краем резьбовой втулки. Аккуратно установите все эти детали на место и заверните резьбовую втулку. До одури не тянуть! Резьба-то в пластике.
Далее установите курок, и направив ствол вниз нажмите на него. Технологический поршень должен вывалиться!
Оденьте ресивер, передний конус, залейте в ствол 15 см3 минерального моторного масла, вставьте поршень и заверните надульник. Просто до упора. Закачайте в ружьё воздух до давления не более 30 кгс/см2 и проверьте его работу. Просачивания воздуха не должно быть. Тщательно прослушаёте ухом. Можно притопить в ванной. Зарядите ружьё, послушайте в заряженном состоянии. Аккуратно ужерживая гарпун упёртым в доску или угол стены разрядите ружьё. Вот собственно вкратце и всё. Будут вопросы - задавайте.
АКА Борменталь
спецключ - 2 рублевая монетка в пассатижах...
Course Director I A P****
обучение и подготовка инструкторов. сертификация.
****
обучение и подготовка инструкторов. сертификация.
****
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Это для какой операции?
АКА Борменталь
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Несколько раз встречалась проблема именно у Мареса- травит из-под кольца на стволе-переднем конусе. Замена на родное не помогала. специально заказывал кольца диаметром +0.5И кто ж его с такой дури затянул? И главное, зачем?...
Возможно, человек боролся с аналогичной проблемой.
Возьмите какой-нибудь стержань диаметром 1-2мм и нажмите на шарик клапана до появления струи газа. Не нужно сильно давить на шарик, иначе он застрянет в обойме пружины!
ИМХО здесь неплохо бы предупредить о возможности познакомиться с масляным аэрозолем.
Я перед этой операцией ставлю ружо стволом вниз минут на пять, чтоб масло стекло, и нажимаю на клапан через пластиковый пакет.
А зачем втулку в сборе выкручивать? Достаточно тонким пинцетом вытащить толкатель и все. Если нужно выкрутить и втулку- это можно сделать потом обычной отверткой.Далее нужен специнструмент - отвёртка с широким жалом и отверстием в нём. Им можно выкрутить резьбовую втулку толкателя спуска в сборе с о-рингом, направляющей и толкателем.
C уважением, Alexey
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я пока с такой проблемой не сталкивался. Затяжка здесь не поможет никак ибо уплотнение происходит между стволом и цилиндрической поверхностью конуса. вы можете не довернуть надульник хоть на 5мм и уплотнение всё равно будет работать. более того, давления 30бар вполне хватит, чтобы надульник не отворачивался. Единственное - некрасиво - зазор между ресивером и рукояткой Конечно, делать так не надо, но всё же... Я к тому, что заворачивание до одури мало того, что нарушает порядок разборки, может привести к порче рукоятки да и к нарушению профиля резьбы на стволе.v_Alexey писал(а):Несколько раз встречалась проблема именно у Мареса- травит из-под кольца на стволе-переднем конусе. Замена на родное не помогала. специально заказывал кольца диаметром +0.5И кто ж его с такой дури затянул? И главное, зачем?...
Возможно, человек боролся с аналогичной проблемой.
Мелочи это Тряпочкой можно обернуть...v_Alexey писал(а):Возьмите какой-нибудь стержень диаметром 1-2мм и нажмите на шарик клапана до появления струи газа. Не нужно сильно давить на шарик, иначе он застрянет в обойме пружины!
ИМХО здесь неплохо бы предупредить о возможности познакомиться с масляным аэрозолем.
Я перед этой операцией ставлю ружо стволом вниз минут на пять, чтоб масло стекло, и нажимаю на клапан через пластиковый пакет.
Ну если быть точнее, для извлечения толкателя существует специальная трубочка, которая у меня уже пришла в негодность. Отвёртка в оригинале тоже выглядела по другому - технологический толкатель был в неё запрессован. Оказалось удобным для подсборки пакета (толкатель, резьбовая втулка, о-ринг, направляющая толкателя) использовать рабочий толкатель. В принципе, при выполнении данной операции можно использовать и пинцет и подходящую отвёртку. Суть не в этом. Просто хочется иметь поменьше геммороя (головной боли) на работе после самостоятельных попыток ремонта/обслуживания ружей, как то загнутые нахрен толкатели в сборе с направляющими, разборка ружья через задний проход, сорванные шлицы рукояток, вчерашнее "масло" вообще прибило - мне ж всё это отмывать!v_Alexey писал(а):А зачем втулку в сборе выкручивать? Достаточно тонким пинцетом вытащить толкатель и все. Если нужно выкрутить и втулку- это можно сделать потом обычной отверткой.Далее нужен специнструмент - отвёртка с широким жалом и отверстием в нём. Им можно выкрутить резьбовую втулку толкателя спуска в сборе с о-рингом, направляющей и толкателем.
АКА Борменталь
практически для любой..)))Сергей Веретягин писал(а):Это для какой операции?
но некоторые готовы платить сервису))) в маааскве стоит под 50 баксов.. разобрать -собрать..
Course Director I A P****
обучение и подготовка инструкторов. сертификация.
****
обучение и подготовка инструкторов. сертификация.
****
как то наблюдал пару раз - есть такие)))Grower писал(а):и что много народу ходит?Abirvalg писал(а):в маааскве стоит под 50 баксов.. разобрать -собрать..
Course Director I A P****
обучение и подготовка инструкторов. сертификация.
****
обучение и подготовка инструкторов. сертификация.
****
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ради Бога! Перебирайте сами! только не приносите потом мешок убитых запчастей в липкой вонючей жиже с просьбой собрать из этого ружьё! Специнструмента не обилие - ИМХО важны оправки для зажатия в тиски ресивера и стволов. Ключ для клапана накачки - удобно, но если жалко 800р можете мордовать подходящим по размеру напильником.Dok писал(а):Обилие "специнструмента" должно напугать ламеров? И правильно, пусть несут ружья к гуру. А то приносят потом набор в пакете...
Недостатка в работе нет -есть избыток и работу сильно тормозят проблемы, которые создают сами клиенты. И ружья несут в сервис не только те, у кого руки растут не из того места, а и гуру из МПО, которым видимо не очень хочется заниматься этим самим и кустарно.
АКА Борменталь
- wolk72
- Участник
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 20-03-2008 12:09
- Откуда: Псков
- Контактная информация:
отвернуть клапан накачки с помощью спецключа и снять рукояткуСергей Веретягин писал(а):Это для какой операции?
Нет такой гайки, в которую простой русский человек не смог бы забить простой русский болт.
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Самое распространённое - провернуть ствол. Соответственно, толкатель спуска загнут крючком, направляющая евойная на британский флаг, и всё это из отверстия не выковыривается Шлицов в рукоятке нет. Ну и что я писал - ресивер и ствол в чём-то липком - смазка свернулась образовалась труднорастворяемая смола.
Кстати об инструменте - сейчас спросил, инструмент можем продавать всем желающим. Комплект 4052р Есть возможность купить отдельные элементами. Аре йоу велкам!
АКА Борменталь
- Andre
- Активный участник
- Сообщения: 1926
- Зарегистрирован: 24-10-2004 01:13
- Откуда: Рига
- Контактная информация:
Вот и я говорю, на кой российскому подвоху покупать имортное г..о. У нас ведь сейчас полно мастеров, которые делаю неплохие ружья, которые даже сравнивать с буржуйками не хочу. Я лучше буду "Пятигорским" ружьем, чем буржуйкой. Хотя российским мастерам-ремонтникам ведь тоже надо что-то кушать.
Если не умеешь плавать - ныряй!
- Grower
- Модератор
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: 29-02-2008 01:47
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
фото комплекта инструмента в студию, очень интересно на него глянуть, ну хоть одним глазком)))Сергей Веретягин писал(а): Кстати об инструменте - сейчас спросил, инструмент можем продавать всем желающим. Комплект 4052р Есть возможность купить отдельные элементами. Аре йоу велкам!
Ты видишь ровно то, что ты видеть хотел...
- Vurdalak
- Активный участник
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 30-10-2005 09:39
- Откуда: Выкса
- Контактная информация:
Действительно 15 см3?? Пневмоимпорт не разбирал, но для тех ружей, о которых вы упомянули (50 -тка и 40-ка), думаю многовато маслаСергей Веретягин писал(а):... залейте в ствол 15 см3 минерального моторного масла, ...
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
По возможности сделаю и выложу.Grower писал(а):фото комплекта инструмента в студию, очень интересно на него глянуть, ну хоть одним глазком)))Сергей Веретягин писал(а): Кстати об инструменте - сейчас спросил, инструмент можем продавать всем желающим. Комплект 4052р Есть возможность купить отдельные элементами. Аре йоу велкам!
АКА Борменталь
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Уж как меня на семинаре обучили, так и делаю. Если чо, я работаю в главном российском сервисцентре MaresVurdalak писал(а):Действительно 15 см3?? Пневмоимпорт не разбирал, но для тех ружей, о которых вы упомянули (50 -тка и 40-ка), думаю многовато маслаСергей Веретягин писал(а):... залейте в ствол 15 см3 минерального моторного масла, ...
АКА Борменталь
хорошо что я не только ружья - но и регуляторы сам обслуживаю.. а то налили б мне в сервисе масла.. под пробку
Course Director I A P****
обучение и подготовка инструкторов. сертификация.
****
обучение и подготовка инструкторов. сертификация.
****