Сборка паука или как собрать регулятор

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Dapter
Участник
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 01-10-2010 20:25
Откуда: Москва

#1 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 01:08 Заголовок сообщения: Сборка паука или как собрать регулятор

Прошу Вас, описать процесс сборки первой, второй ступеней, октопуса, консоли и шланга поддува BCD. Порядок, хитрости, разъяснения, что такое LP, HP порты, что в какие вкручивать и т.д. и т.п. - как для чайников!!!!

!!! Только прошу Вас, не кидать ссылками на темы от августа 2007 где ответ на подобный вопрос скатился......... и был размазан на несколько страниц, а по существу, обширно, по порядку и подробно описать сей процесс, без издевок и флуда, желательно с фото.
Подобное описание, наверняка, пригодится не одному новичку и должно присутствовать в песочнице.

АлександрД

#2 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 01:47 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 01:56 Заголовок сообщения:

Первая ступень - это такая хреновина цилиндрической формы с множеством дырок и одной торчащей штуковиной. Штуковина вкручивается в вентиль баллона, этот вид соединения называется DIN. О соединении типа YOKE, мои маленькие радиослушатели, вы узнаете из следующей передачи.:)

Дырки в хреновине предназначены для вкручивания в них различных шлангов - регулятора, октопуса, манометра, поддува инфлятора и поддува сухого костюма. Из всех этих шлангов только шланг манометра необходимо вкрутить в дырку (иначе называемую порт) высокого давления. Эта дырка обычно крупнее остальных, и рядом с ней обязательно можно найти буковки HP - high pressure, т.е. высокое давление. У всех подсоединяемых к 1-й ступени шлангами штучек обязательно есть дырка с резьбой. Например, у регулятора и октопуса. Это такие штуки, которые мы суем в рот, чтобы дышать. Если они у вас разного цвета, то черненький - это регулятор, а желтенький - октопус. Если одного - куда что прикрутите, так и будет. Шланги у них отличаются по длине, тот, что на шланге подлиннее, будет октопусом, а другой - регулятором. Манометр - циферблат с циферками. Шланги поддува инфлятора и сухаря подсоединяются соответственно к инфлятору компенсатора и клапану поддува сухаря, так что, собирая паук, накручивать на них ничего не надо. Шланги поддува лучше вкрутить с той же стороны, где и шланг НР, а шланги регулятора и октопуса - с противоположной.

Итак, в 1-ю ступень вкрутили шланги регулятора, октопуса, манометра (в дырку с надписью HP), поддува инфлятора и (при необходимости) сухаря. На второй конец шлангов накрутили - манометр (на тот шланг, что идет от дырки НР), регулятор (на шланг покороче), октопус (на шланг подлиннее). Шланги поддувов оставили болтаться до момента подсоединения паука к баллону, компенсатору и сухому костюму. Фсё. :)

Дырки на 1-й ступени иногда закрыты заглушками. Чтобы выкрутить заглушки, вам понадобится шестигранный ключ. Вкручиваются шланги сначала руками, потом затягиваются разводным или специальным ключом (без особого фанатизма).

ПС. Дорогі діти, ваші побажання і малюнки на цю тему надсилайте за адресою - Київ, Хрещатик, дідові Панасу, та котові Мурчику. :D

SIE
Участник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28-11-2010 23:43

#4 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 02:14 Заголовок сообщения:

Итак, малята, сейчас мы с вами будем учиться собирать дайвингистический лигулятор.
На курсе опинвотера вам рассказывали, что лигулятор состоит из первой ступени, и второй ступени. Кроме того вам рассказывали, что вторых ступеней обычно используется две - одна желтенькая, другая - по вкусу. Кроме того к лигулятору прикручиваются еще всякие забавные штуки. Вот со всей этой веселой ерундой мы сейчас и попробуем разобраться.
Итак, вы купили и принесли домой свой лигулятор и те забавные штучки, которые вы решили к нему прикрутить. Открыли коробочку, вдоволь на него насмотрелись, насладились его красотой и изяществом, вдохнули свежий аромат девственно нетронутой новой вещи. Достаточно. Пора за дело! Итак, на первой ступени лигулятора вы видите дырки, из которых будет выходить воздух. Эти дырки принято заумно называть портами. Дырки, промаркированнаые HP (High pressure) это порты высокого давления. Воздух из этих дырок выходит под тем давлением, под которым он находится в болоне. Соответственно, в эти дырки вкручивается шланг маномитра или кансоли. Таких дырок может быть одна или две. Трансмитар воздушно-интегрированных компутеров тоже вкручивается в дырку высокого давления. Соответственно, если такая дырка одна, то туда вкручивают либо манометр, либо трансмитар. Большинство дайвингистов предпочтет в этой ситуции маномитр или кансоль. Но, как всегда и везде, возможны варианты. Тут каждый сам себе злобный Буратино. Идем далее. Дырки, промаркированные LP (Low pressore) это порты низкого давления. Из этих дырок воздух выходит уже отлегулированный первой ступенью лигулятора, т.е. под более низким давлением, которое дайвингисты называют установочным. Таких дырок обычно четыре. В них вкручиваются шланги основной и запасной вторых ступеней лигулятора, шланг надувания желеда и шланг надувания сухого костюма.
Изначально все дырки первой ступени лигулятора закручены затычками. Для того, чтобы вкрутить в нужную дырку нужный шланг, затычку нужно выкрутить. Делается это подходящим шестигранным ключом. Выкрученную затычку выбрасывать не надо, она еще может пригодиться. Например вы, будучи полным чайником, вкрутили в дырки высокого давления шланг консоли и трасмитар вашего изумительного компутера Галилео Сол, а все выкрученные затычки выкинули. Но через некоторое время вы стали крутым дайвингистом, и как лох с консолью и телевизором на руке плавать уже не хотите. Консоль вы легко замените на маномитр, а вот выкрутив трансмитар телевизора, с удивлением обнаружите, что затычки у вас нет, ибо вы ее выкинулии, соответственно, заткнуть дырку вам нечем. Можно, конечно, попытаться залепить дырку жувачкой типа "Бубле гум", но скорее всего, эффект от такого действа будет незначительным. Итак, затычки не выбрасываем.

Далее. Мы выкрутили необходимое количество затычек, освободив необходимое количество дырок. теперь переходим к вкручиванию.
Технология вкручивания проста как рукомойник. Соответствующий щланг мы вкручиваем подходящим рожковым ключиком или маленьким разводным ключиком. Можно смазать силиконом резиновое колечко, которое есть на каждом штуцере каждого шланга. Если нет силикона, колечко можно послюнявить. Благо, на радостях от приобретения лигулятора, слюны у вас в избытке. Закручивать гайки шлангоф со всей буйной радости до того момента, как ключик издаст прощальное "хрум" не надо. Достаточно просто закрутить гайку до упора и совсем слегка подтянуть. С какой стороны какие шланги располагать, надеюсь, вам, малята, рассказывать не надо, ибо есть все основания полагать, что на курсе опинвотера вы видели, как выглядит лигулятор и даже прикручивали его к болону.
Успехов!

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 02:18 Заголовок сообщения:

По просьбе топикстартера поясняю - мой ответ содержит максимально подробную инструкцию для нужд начинающего дайвера. Стиль изложения не имеет целью обидеть или еще каким бы то ни было образом задеть самоуважение форумчан.

С уважением и пожеланием интересных безопасных погружений,

Ольга. :)

SIE
Участник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28-11-2010 23:43

#6 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 02:23 Заголовок сообщения:

Аналогично. Писали с Ольгой параллельно и независимо. Получилось похоже. Но вредной информации точно нет.

Аватара пользователя
levod
Участник
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07-09-2010 10:48
Откуда: kiev

#7 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 03:05 Заголовок сообщения:

Вместе с манометром продается такая маленькая штучка - шпуля:
Изображение
или подобная. Ее нужно не проипать при соединении манометра к пауку. Она вставляется в коннектор манометра и уже потом он коннектится к шлангу.
Мне при покупке манометра один опытный дайвер, случайно присутствовавший при этом, советовал нанести силикон при соединение шпули с манометром, но я не уверен в необходимости и поэтому хочу спросить у других опытных драйверов - насколько это нужно?

SIE
Участник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28-11-2010 23:43

#8 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 03:08 Заголовок сообщения:

Не шпуля, а скорее ниппель. Смазать о-ринги силиконом желательно, ибо этот узел вращающийся. Смазка нужна для снижения трения.

Аватара пользователя
levod
Участник
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07-09-2010 10:48
Откуда: kiev

#9 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 03:08 Заголовок сообщения:

Нет, речь шла именно о шпуле.

Аватара пользователя
lonelyfox
Активный участник
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 24-10-2008 07:03

#10 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 03:17 Заголовок сообщения:

levod писал(а):Нет, речь шла именно о шпуле.
В общем эта хреновина обеспечивает гермитизацию прикрученного манометра к шлангу высокого давления. О-ринги смазать селиконом исключительно для увелечения срока службы. Смазать без фанатизма капли силикона размером с половину спичечной головки хватит за глаза... э-э-э на штук пять таких...
ЗЫ Прое..... Ну в общем потерять действительно легко, найти потом, купить легкий гемор)))
Перекрестие прицела - всего лишь одна из точек зрения на проблему.

Аватара пользователя
levod
Участник
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07-09-2010 10:48
Откуда: kiev

#11 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 03:19 Заголовок сообщения:

Ок, теперь понял, что речь об О-рингах шпули шла речь. Спасибо за ответы.

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#12 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 12:14 Заголовок сообщения:

Опасливо высовываясь из дальнего окопа: Рискну предположить, что основной смысл ритуала мазанья силиконовых прокладок, обычно называемых дайвингистами О-рингами, состоит в том, что ежели этого не делать, то слегка чрезмерное усилие при затяжке приведёт к зажёвыванию прокладки, а со смазкой - нет.
RTGA #000 036

АлександрД

#13 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 12:30 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:39, всего редактировалось 1 раз.

MSW
Участник
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08-12-2008 00:17
Откуда: ХУРГАДА
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 18:29 Заголовок сообщения: Re: Сборка паука или как собрать регулятор

Dapter писал(а):Прошу Вас, описать процесс сборки первой, второй ступеней, октопуса, консоли и шланга поддува BCD. Порядок, хитрости, разъяснения, что такое LP, HP порты, что в какие вкручивать и т.д. и т.п. - как для чайников!!!!

!!! Только прошу Вас, не кидать ссылками на темы от августа 2007 где ответ на подобный вопрос скатился......... и был размазан на несколько страниц, а по существу, обширно, по порядку и подробно описать сей процесс, без издевок и флуда, желательно с фото.
Подобное описание, наверняка, пригодится не одному новичку и должно присутствовать в песочнице.
Вам всё очень подробно расписали. Осталось только Опэн Вотер пройти, тогда всё понятно будет :D
PADIMaster Scuba Diver Trainer
TDI Decompression Procedures Instructor
DUM SPIRO - SPERO!
+2-0122-7075706

Dapter
Участник
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 01-10-2010 20:25
Откуда: Москва

#15 Сообщение Добавлено: 30-11-2010 19:09 Заголовок сообщения:

Спасибо огромное за подробное описание сего действа от меня лично и тех кому это, а это обязательно произойдет, понадобится и поможет!
Отдельное спасибо Александру - прямо, ещё одна глава учебника OWD, странно, что этому в нем не уделено внимание.

Аватара пользователя
levod
Участник
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07-09-2010 10:48
Откуда: kiev

#16 Сообщение Добавлено: 01-12-2010 00:55 Заголовок сообщения:

[флуд удален]

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 05-12-2010 09:18 Заголовок сообщения:

Нужно отметить ещё и такую вещь: Некоторые регуляторы (имею в виду редукторы), например Mares, Dacor имеют систему DFC, которая помогает во время вдоха удерживать диафрагму первой ступени в нажатом положении. Ну грубо говоря как вакуумный усилитель тормозов на автомобиле. Так вот если на редукторах типа 22, 32, HUB основной порт низкого давления имеет резьбу 1/2" и ничего другого Вы туда не вкрутите, то на остальных он такой же, как и остальные - 3/8". И только буковки dfc обозначают его. А то вот вчера принесли MR12 Proton metall, а у него в основной порт вкручена заглушка :lol: Говорят так инструктор собрал. Ну и ещё раз о правильной трассировке шлангов: Нужно помнить о том, что шланг основного лёгочного автомата пойдёт над правым плечом, резервного (октопуса) под правым предплечьем, шланг поддува BCD пройдёт над левым плечом, а поддува сухаря под левым предплечьем. Там же пройдёт шланг высокого давления к консоли, которую удобно закрепить в районе пояса слева. В оставшийся (правый) порт высокого давления вкручивают трансмиттер (у кого есть).
АКА Борменталь

Commando
Участник
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 14-07-2009 12:40
Откуда: Екатеринбург

#18 Сообщение Добавлено: 05-12-2010 13:57 Заголовок сообщения:

Хм, интересная ситуация. Решил на днях прочитать инструкцию по эксплуатации к регуляторам Аквалунг. И...цитата:
"1 ОБЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
НИКОГДА не смазывайте ни одну из деталей регулятора какими-либо смазочными веществами. Особенно это касается О-ринга, обеспечивающего герметичность соединения регулятора с вентилем баллона."
АлександрД всегда давал мне дельные советы, объяснял очень грамотно технические нюансы относительно регуляторов. Я ему очень благодарен, что он всегда отвечал на мои вопросы. У меня нет основания не верить ему. Но все же, почему такие разночтения относительно силикона между советами гуру и инструкцией? :)

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#19 Сообщение Добавлено: 05-12-2010 15:55 Заголовок сообщения:

Чтобы какой-нить идиот не смазал каким-нить солидолом перед вкручиванием в баллон с чистым кислородом. :D
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Vilen
Активный участник
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 25-03-2009 21:27
Откуда: Израиль. Эйлат

#20 Сообщение Добавлено: 05-12-2010 22:05 Заголовок сообщения:

Силиконом можно. Масло опасно
Vilen Godin. AOWI SSI.

Ответить