Удивительно что все это произошло на 42-х мерах!
Аварийная ситуация произошла 07.01.07 при погружении на Розали Мюллер. Бот Sky K, был дейли-дайв из Шарм Эль Шейха. Моим напарником был Александр, AdvTrx дайвер. Газы были простые: спарка – воздух, стейдж 32-го найтрокса и стейдж 70-го найтрокса (на Саше сухарь).
Максимальная глубина по "гиду" у рэка – 48-50 метров. Бот зашимандурился к носовой и кормовой трубам.
Дайв начался со спуска по канату к трубе, которая находится со стороны гребного винта. Далее, я с Александром и еще два дайвера с нашего бота поплыли вокруг гребного винта вдоль дна. Глубина 42 метра. Оплыв заднюю часть судна вдоль дна, мы начали подниматься к палубе. Я остановился чтобы сфотографировать постройки и несколько крылаток (глубина 30-33 метров) Другие дайверы поплыл немного вперед. Александр всплыл недалеко немного выше меня и потом опустился на дно. Мне показалось, что поправлял грузовой пояс. Сделав несколько снимков, я обратил внимание что он не движется и сразу поплыл к нему. Он практически лежал на дне, дышал часто, было слышно поверхностное дыхание (также я заметил что его била небольшая дрожь). Немного приподнял его, спросил «ок», он ответил что проблемы. Стало понятно что его нужно поднимать (была где-то 17-я минута дайва, деки было уже около 15-ти минут по VR3). Начал медленный подъем к трубе с помощью моего крыла. Показал ему что нужно замедлить дыхание, но у него это не получилось. Добрался до трубы (метров 30), закрепился за нее. В состоянии Александра изменений не было (дыхание, дрожь, бледно лицо в маске). Постоянно держал с ним визуальный контроль. VR3 показал остановку на 24-х метрах. Поднимаясь вдоль трубы до 24-х метров посмотрел на его манометр – в спарке 50 бар (Саша закрыл манифолд на поверхности т.к. у него травил один регулятор – это я уже узнал потом). Пришлось переключаться не на 70-й найтрокс, а на 32-й (не хотел делать лишних переключений). Открыл ему вентиль, дал регулятор в руки, показал что 50 бар и дал ему команду на переключение. Он переключился (движения были заторможенные). Стали подниматься уже по шимандуре: Александр немного перебирал руками, я ему помогал, тянул в верх. С глубины 12 метров выпустил аварийный буй, помог Саше переключиться на 70-й найтрокс. На глубине 6 метров провисели 11 минут и начали подъем на поверхность. Не смотря на аварийный буй, прямо около кормы, в воду никто не спустился с корабля, кислород не скинули и на поверхности нас никто не видел! Джамп-деск был пустой … арабы видимо отдыхали


Вытащили Сашу, помогли раздеться … он в себя пришел только через 10-15 минут на поверхности! На мой вопрос что он чувствовал когда лежал, он сказал: «началось сужение зрения, мысль что до трубы самому не добраться».
Причины аварийной ситуации (мое мнение):
- его не подогнанное оборудование (не работал инфлятор основной), проблемы с плавучестью в сухаре.
- Азотный наркоз, отравление CO2 (бледный цвет лица, частое дыхание), возможно временное удушение шейной манжетой.
Что помогло мне:
- VR3 – деко-стопы, быстрый вывод на поверхность.
- Недавно прошел курсы TDI ER у Гены Фурсова. Он давал упражнение на техно-рескью.
Что помогло Саше:
- дыхание.
- навыки (самостоятельно смог переключиться в таком состоянии).
P.S. Испытывая трудности с Сашиным оборудованием (у меня мокряк, у него сухарь, его манометр не сразу нашел), понял что все-таки нужно или нырять с проверенными напарниками или на поверхности подробно беседовать о конфигурации оборудования.