Основные проблемы популярных китаезов на 900 люмен

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16215
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#1 Сообщение Добавлено: 13-07-2013 23:15 Заголовок сообщения: Основные проблемы популярных китаезов на 900 люмен

После монополизации продаж в России продукции фирмы Магикшай, на различных форумах, инет-барахолках и дайверских магазинах появились аналоги "народных фонарей" - дайверские фонари на 2х аккумуляторах 18650 и диоде XM-L T6:

от фирмы TrustFire TR-J2 910 LM (узкий)
и ноу-нейм Cree XM-L T6 900LM (клон народного)

Изображение

Яркость обеих фонарей примерно одинакова и, судя по току, составляет около 600 реальных люмен регулируемых на 3 уровня + различные "мерцалки"
Однако позиционируя фонари как дайверские, производитель осторожно указывает максимальную глубину погружения всего 30 метров.
Поэтому за полгода были оттестированы погружением на 10 минут на 60 м пара десятков фонарей обеих типов.

Изображение

1. фонарь TrustFire TR-J2 910 LM (узкий)
Отличительная черта фонаря - длинные заостренные "рога", прикрывающие стекло.
Не лишенные креативности продавцы одного дайверского магазина рекламируют этот фонарь как "фонарь со стропорезом"
Однако эти выступы, предохраняя стекло, несколько ограничивают пятно, делая его квадратным.
Преимущество модели - возможность отключить аккумуляторы от схемы управления, отвернув незначительно крышку - для чего первый о-ринг сделан красным.
При покупке надо учитывать,что фонарь рассчитан на аккумуляторы длиной 65 мм - и многие защищенные аккумуляторы 18650, имеющие соответственно бОльшую длину, в нем работать не могут! Вы просто не сможете довернуть крышку....
Рекомендую использовать незащищенные.

Из основных сюрпризов нового фонаря - неремонтируемый драйвер,в котором встречается отсутствие деталей (!) или даже просто изначально неисправный

Изображение
Драйвер без датчика Холла

При опрессовке на 60 м эти фонари ни разу не протекли!
Слабое место фонаря - сочленение аккумуляторного отсека и передней части под магнитным кольцом. Уплотнение обеспечивается 2я о-рингами,они промазаны силиконом и легко раскручивается. Со временем соединение раскручивается, мягкие о-ринги разбухают и при попытке докрутить соединение прикусываются - и фонарь протекает, причем на выброс.

Изображение

Если вы имеете такой фонарь - никогда не раскручивайте это сочленение, затяните его руками до упора зажав корпус фонаря шведками - и он прослужит долго. Остальное обслуживание сведется к замене по необходимости о-рингов аккумуляторов - гидроскандовские 14х2 подходят плотно очень, может лучше 14х1,5 или 13х2.

2. ноу-нейм Cree XM-L T6 900LM (клон народного)
Отличительная черта фонаря - внешнее сходство с народным, однако зеркальный, а не матированный отражатель.
Этот фонарь использует аккумуляторы 18650 как защищенные, так и незащищенные.

При опрессовке на 60 м первая партия (4 штуки) фонарей протекла ВСЯ!
Причина - о-ринги аккумуляторов стояли меньшего диаметра. После их замены на гидроскандовские проблема исчезла.
В последнее время, эти фонари идут с меньшими проточками под первый о-ринг (он даже бугром стал выступать!) и протечек со стороны аккумуляторного отсека нет.
В средней части,под магнитным кольцом, детали корпуса наглухо свинчены и никогда не развинчиваются и не протекают
Однако, отдельные экземпляры протекают со стороны стекла из-за стружки под уплотнением стекла....

Изображение

Слабое место фонаря - крепление страховочной веревочной петли к фонарю через хлипкий карабинчик. Один фонарь уже навечно лежит на дне Ладоги...
Если вы имеете такой фонарь - сразу замените карабинчик и жалкую веревку.


В целом оба типа фонарей схожи - они компактны, достаточно ярки, недороги и неремонтопригодны, но при некривых ручках могут прослужить несколько лет.
Последний раз редактировалось Андрей СПб 14-07-2013 17:20, всего редактировалось 3 раза.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

LuckyGM
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 29-02-2012 22:03
Откуда: Израиль

#2 Сообщение Добавлено: 14-07-2013 07:02 Заголовок сообщения:

Спасибо за отчет. Со своей стороны могу добавить, что магнитный переключатель начинает глючить при входе в рэк - сам включается и выключается и кручения кольца ничего не дает :(

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16215
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#3 Сообщение Добавлено: 14-07-2013 09:22 Заголовок сообщения:

LuckyGM писал(а): магнитный переключатель начинает глючить при входе в рэк - сам включается и выключается
Круто у вас рэки намагничены :lol:
Я пока сталкивался только что некоторые "клоны" в холодной воде или погоде начинают сами светится - приводя к разрядке акков в багажнике или обнаруживая подвохов в запретной зоне ЛАЭС...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

АлександрД

#4 Сообщение Добавлено: 14-07-2013 13:18 Заголовок сообщения:

вот как я переделывал петлю:
Изображение
в последствии карабин снял, и без него нормально.

ZergM
Участник
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 08-07-2012 16:25

#5 Сообщение Добавлено: 14-07-2013 14:09 Заголовок сообщения:

Написал про свой J1 в аналогичной теме на diveforum.spb.ru. Повторюсь тут. J1 - такой же как J2 только с 1x18650. Получил вчера. Один из о-рингов был так же как и на фото перерезан, один слегка пожеваный. В комплекте 18650 2400 с защитой и зарядка. Светит, переключается, переключатель без фиксации - фиксатор "забыли" поставить. Вот думаю, разбирать дальше или успокоиться на замене о-рингов и смазке.
P.S. да, забыл добавить, если голову фонарику слегка потрясти - что-то внутри болтается.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16215
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#6 Сообщение Добавлено: 14-07-2013 16:48 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):вот как я переделывал петлю.
Александр, у тебя же "народный" - тут все проще - в отверстие в крышке колечко от ключей попрочнее и нормальный карабин + бечевка и карабин..
вот мои "народные", что служат уже 2,5 года

Изображение

Аналогично можно переделать "узкий" TR2 - конструкция крышки и дыра позволяет.
А вот на "клоне" - очень маленькое отверстие и выступ маленький - туда только микроколечко проходит или проволоку нержавеющую.
ZergM писал(а): В комплекте 18650 2400 с защитой и зарядка. Светит, переключается, переключатель без фиксации - фиксатор "забыли" поставить. Вот думаю, разбирать дальше или успокоиться на замене о-рингов и смазке.
P.S. да, забыл добавить, если голову фонарику слегка потрясти - что-то внутри болтается.
То что в компекте и акки и зарядка - хорошо, поскольку обычно "узкие" идут без ничего.
Фиксатора переключателя у них нет ни в одном типе.
Если фонарь при тряске не мерцает во включенном состоянии - болтается скорее всего отражатель немного, ничего страшного - он там просто вложен между светомодулем и стеклом. Если мерцает - это хуже, отвернулось зажимное кольцо светомодуля, со временем разболтается и будет гаснуть фонарь...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

АлександрД

#7 Сообщение Добавлено: 14-07-2013 17:01 Заголовок сообщения:

не, у меня один из первых вариантов Народного, у него дырочка на колпачке крохотная, туда если только варить кольцо из тонкой нержавеющей проволоки... потому так и пришлось делать.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16215
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#8 Сообщение Добавлено: 14-07-2013 17:06 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):не, у меня один из первых вариантов Народного, у него дырочка на колпачке крохотная,.
МСЕ у тебя, на моем фото он сверху.... колечко для ключей, дырочка маленькая, но подобрал.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

АлександрД

#9 Сообщение Добавлено: 14-07-2013 17:07 Заголовок сообщения:

он самый. и дырочка на фото у меня видна - в неё даже тот тонкий шнурок, которым и сделана обвязка - и то не пролазит нормально :)

ZergM
Участник
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 08-07-2012 16:25

#10 Сообщение Добавлено: 14-07-2013 17:52 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
АлександрД писал(а):вот как я переделывал петлю.[
Если фонарь при тряске не мерцает во включенном состоянии - болтается скорее всего отражатель немного, ничего страшного - он там просто вложен между светомодулем и стеклом. Если мерцает - это хуже, отвернулось зажимное кольцо светомодуля, со временем разболтается и будет гаснуть фонарь...
Про мерцание не знаю - фонарь разобранный :) Таки разобрал головку дальше - оказалось не затянуто зажимное кольцо. Вызывает подозрение манжет стекла - с наружней стороны что-то похожее на трещину. Никак не могу вытащить белый "чопик" снизу головки, хотя может и не нужно разбирать. Просто поджать что можно, почистить, подмазать, собрать да и протестировать. Хотя читал рекомендации промазать по периметру термо-пастой корпус драйвера, чтобы лучше тепло отдавалось.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16215
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#11 Сообщение Добавлено: 14-07-2013 17:59 Заголовок сообщения:

ZergM писал(а):. Никак не могу вытащить белый "чопик" снизу головки, хотя может и не нужно разбирать.
Хотя читал рекомендации промазать по периметру термо-пастой корпус драйвера, чтобы лучше тепло отдавалось.
Чопик несъемный, он просто запрессован. Греешь паялом контакт, отпаивается провод и выпадает светомодуль. Затем выковыриваешь контакт.
Но делать это не надо, так же как и набивать термопастой - она набьется и заизолирует. Я проверяю фонари в 50 градусах на полтора часа - от перегрева выходит из строя 6-10% и то в электронике, а не лед - так что теплоотвод леда достаточный для нашей воды с 20 градусями...
Последний раз редактировалось Андрей СПб 15-07-2013 08:17, всего редактировалось 1 раз.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

davig
Активный участник
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 19-05-2011 22:34
Откуда: Украина
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 14-07-2013 21:55 Заголовок сообщения:

У меня тоже есть 2 китайца от Меджикшайна. В 850-ом пока все родное, за три года только драйвер пропаивали, так как где-то ударил фонарем. На 876-ом через пару дайвов открутилось прижимное кольцо и попала немного водичка. Лед-диод помер. Поставили XML2, что-то сделали с драйвером, чтобы работал с этим диодом и теперь не нарадуюсь, так как время работы сильно увеличилось. Зная, что родная веревка перетирается, сразу купил самые большие карабины. Прицепил их на кольцо от ключей и для уверенности еще и линем привязал, чтобы наверняка все было. Вешаю на Д-кольцо и там он висит постоянно в таком режиме. Надо делать что-то руками, отпускаю и фонарь светит вниз. Мне так удобно.
Вот такие карабины очень удобны, так как без проблем их легко держать и остегивать что в сухой перчатке, что в толстой неопреновой:
Изображение
CMAS **

Аватара пользователя
ch0zen
Участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 03-07-2009 14:22
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 14-07-2013 22:30 Заголовок сообщения:

Я тоже похвастаюсь. Дырочку рассверлил, далее надфилем - получилось супер. В отличие от колечка, карабин легко фиксируется в "стоячем" положении, что есть удобно..
Вложения
cree1a.jpg

ZergM
Участник
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 08-07-2012 16:25

#14 Сообщение Добавлено: 23-07-2013 17:00 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):То что в компекте и акки и зарядка - хорошо, поскольку обычно "узкие" идут без ничего.
Пришли еще пара аккумуляторов без защиты. Вопрос по их зарядке в заряднике из комплекта фонаря - их заряжать так же как и обычные, с защитой? До того как красный диод погаснет или зеленый зажжется? Или по времени?

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16215
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#15 Сообщение Добавлено: 23-07-2013 21:00 Заголовок сообщения:

ZergM писал(а):Пришли еще пара аккумуляторов без защиты. Вопрос по их зарядке в заряднике из комплекта фонаря - их заряжать так же как и обычные, с защитой? До того как красный диод погаснет или зеленый зажжется? Или по времени?

Да.
Да.
Нет.

:lol:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16215
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#16 Сообщение Добавлено: 28-07-2013 20:35 Заголовок сообщения:

Свежий пример протечки - ноу-нейм Cree XM-L T6 900LM (клон народного)

Протек капитально через стекло на тесте, перебрал все резинки, опрессовал - и все равно течет и сильно. :shock:
Начал разбираться, промерил посадки деталей - получилось, что рефлектор упирается в стекло! И не дает уплотниться...
А сам рефлектор конструктивно опирается на ввинченный светомодуль.
Вывинтил с огромным трудом светомодуль - а там в резьбе стружка длинная!
Она клинит и модуль не довернуть по резьбе, становиться выше - и понеслось...

Убрал ее, собрал с промазкой резьбы чтоб село все и все стало нормально - не протекает.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
aviadiver
Активный участник
Сообщения: 2247
Зарегистрирован: 21-01-2010 18:54
Откуда: Москва,область

#17 Сообщение Добавлено: 28-07-2013 21:02 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):вот как я переделывал петлю:
Изображение
в последствии карабин снял, и без него нормально.
А у меня такой фонарь начал светить вполнакала, при полностью заряженых аккумуляторах...
DIVE MUST GO ON!!!

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16215
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#18 Сообщение Добавлено: 28-07-2013 22:16 Заголовок сообщения:

aviadiver писал(а):А у меня такой фонарь начал светить вполнакала, при полностью заряженых аккумуляторах...
Скоко годков-месяцов и что есть "вполнакала" - постоянно и не реагируя или все режимы есть - но вполовину?
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
aviadiver
Активный участник
Сообщения: 2247
Зарегистрирован: 21-01-2010 18:54
Откуда: Москва,область

#19 Сообщение Добавлено: 28-07-2013 22:29 Заголовок сообщения:

На все режимы реагирует, в каждом в полнакала. Фонарю 2 года. Ранее были пару случаев самоотключения под водой,( в холодной)
DIVE MUST GO ON!!!

Аватара пользователя
gawk
Активный участник
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
Откуда: Северный берег южного моря

#20 Сообщение Добавлено: 28-07-2013 23:24 Заголовок сообщения:

aviadiver писал(а):На все режимы реагирует, в каждом в полнакала. Фонарю 2 года. Ранее были пару случаев самоотключения под водой,( в холодной)
О!!!
И уменя сегодня вырубился!
MJ 810 на SSC P7
Думал - "затек зараза снова, но ведь же все резинки нормальные и всё такое"
Однако закончил дайв, на берегу развинтил - сухо блин, че за хрень :evil: :?:
Обратно акки всунул крутнул крутилку.... блымц.. работает гад.
А вода была холодная реально, после 7-8 метров термоклин до +14 и на 12м +12 градусов.
Теперь, после Вашего поста, думаю может от воды холодной вырубился :roll:
Надо акки попробовать поменять что ли.

Ответить