DAO писал(а):...Быть может в том, что сделала природа, и что сделал человек - не сравнимы, в этом дело?. Штольня - "мёртвая" какая-то, предсказуемая, логичная, других слов не подобрал...
Ну видишь какое дело, Дмитрий. Это не просто штольни от извёстки какой. Из мрамора, три века тому назад добываемого в этом месте, построено, а точнее им облицовано, множество исторических зданий в г.Санкт-Петербурге. В том числе и такие всемирно известные как:
Исаакиевский Собор
«...Уже в первой Исаакиевской церкви 19 февраля 1712 года состоялось венчание
Петра Алексеевича и Екатерины Алексеевны (будущей императрицы Екатерины I).
А с 1723 года царь подписал специальный указ, предписывающий чинам Адмиралтейства
и морякам Балтийского флота принимать присягу только в этом храме...»
Мраморный Дворец
«...Для отделки внешних фасадов и внутреннего убранства дворца А.Ринальди
впервые в России широко использовал природный камень - гранит и
около 30 разновидностей мрамора, за что дворец и получил свое название...»
Спорт-комитет Правительства СПБ базируется в «доме Ф.А.Апраксина»,
парадные колонны снаружи которого и практически всё мраморное
убранство внутри, именно из Рускеальского мрамора и сотворены.
А одна из до сих пор до конца не разгаданных загадок самого таинственного произведения Александра Сергеевича Пушкина?
«...очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры.
Улица была заставлена экипажами, кареты одна за другою катились к освещенному подъезду.
Из карет поминутно вытягивались то стройная нога молодой красавицы, то гремучая ботфорта,
то полосатый чулок и дипломатический башмак. Шубы и плащи мелькали мимо величавого швейцара.
Германн остановился.
— Чей это дом? — спросил он у углового будочника.
— Графини ***, — отвечал будочник». (с) А.С.Пушкин, «Пиковая дама»
Кто же эта графиня и о каком доме идёт речь?
Из описания дома «графини Голициной» по Малой Морской 10:
...Просторный вестибюль. Парадная мраморная лестница ведет к камину
на площадке. Над ним высокое полуциркульное зеркало, а в нем небольшие
круглые часы. Полустершиеся римские цифры на циферблате. Внизу надпись:
«Leroy Paris». Интересно, что Германну, когда он шел по дому Пиковой дамы,
повстречались столовые часы работы «славного Leroy»...
Малая морская д.10
В общем у «Рускеальской ломки» очень древняя и интересная история, прикоснувшись к которой даже чуть-чуть, она воспринимается совершенно иначе, чем просто техногенный памятник. Если конечно идти по жизни с целью собирать знания, изучать нашу Историю, а не просто бездумно крутить манифолды.
«...В Рускальском погосте в 30 верстах от Сердоболя внутрь земли, близ большой дороги к Нейшлоту, находится в горах прилежащих к шведской границе известная Рускальская мраморная ломка, где добывается мрамор наиболее пепельного цвета с желтыми и зеленоватыми струями; но в кряже гор, которого окружность близ пяти верст простирается, находится также мрамор и других цветов, выключая голубой и красный, а именно есть там зеленый мрамор с примесью белых, желтоватых и черных прожилков и пятен, есть серый, белый и черный вместе струями, прожилками и полосами, есть несколько бурый и серый с белыми крапинками. Наиболее работа производится в горе Белой, где ломают пепельный мрамор, который тем лучше становится, чем далее работники в глубину подаются. Для сей работы нанимаются от казны вольные люди, и мрамор употребляется в С.–Петербурге на разные казенные здания. Его привозят сюда подрядчики на крепких галиотах, на которые нагружают оный за четыре версты от Сердоболя в реке Гелюле, впадающей в Сердобольскую губу. До пристани, на Гелюле находящейся, от Рускальской ломки считается около 30 верст, чрез которые мрамор возят сухим путем, что немалого стоит труда и иждивения. Подробное описание как сей, так и других мраморных и каменных ломок в прошлом 1787 году издал на немецком языке сердобольский лютеранский протопоп Алопеус (Beschreibung der in Russisch–Kaiserl. Carelien besindlischen Marmor und andern Steinbruche, Berg und Steinarten. Von Samuel Alopous. St.Peterbourg. 1787 beh Schnoor)...»