Уважаемые модераторы, если хотите - выносите данное сообщение отдельной темой или оставляйте.
Вся информация от участников сафари, выкладываю ее я - Анастасия, непосредственный участник сафари и очевидец ряда событий.
Отчет о происшествии на «Марселе», составлен участниками сафари и непосредственными очевидцами. Здесь не используются слухи от третьих лиц, не присутствовавшими при происходящем.
Решение о поездке было принято в ноябре прошлого года после ноябрьского сафари и тогда же сформировалась основная группа участников.
Сафари бот «Марсель» был арендован по рекомендации друзей и просьбе участников сафари.
http://www.forum.tetis.ru/viewtopic.php?t=50228 ,
http://maydiving.com/index/0-84,
http://maydiving.com/blog/majskoe_safar ... 9-11-29-52
При этом нас уcтраивала не цена лодки, которая казалась слишкой высокой, а устраивала именно его репутация лодки, предназначенной и для технического дайвинга тоже. Мы надеялись получить полноценный 32% найтрокс, прописанный в контракте, чистый воздух и качество обслуживания гостей, адекватное цене.
При заселении на бот 22 мая вечером в 18 часов, мы обнаружили массу неисправностей, снятые панели потолка в салоне, течь с потолков воды в салоне и каютах, необученную команду и наполовину закупленные продукты, о чем информировали немедленно технического менеджера лодки.
23 мая вследствии плохой погоды лодка стояла в порту и гости наблюдали выход четырех других сафарийников в море. Вечером привезли машину недокупленных ранее продуктов, топливо за зодаков и пытались устранить течь с потолка в салоне и в нижних каютах.
24 мая лодка вышла в море и при первой же забивке баллонов нам сообщили, что найтрокса не будет вообще.
Один из моторов дымил. Лодка шла очень медленно.
После дайва на Абу Нухасе 25 мая выяснилось, что мы не можем идти на Рас Мохаммед и Тистельгорм, так как лодка не держит бортовую волну.
Капитан развернул корабль по направлению к Хургаде. Мотор продолжал дымить и одновременно забивались баллоны, так что при подходе к Абу Рамаде мы обнаружили плохой воздух в более чем 8 баллонах, и одна группа дайверов лишилась ночного дайва.
Наутро, 26 мая, из-за медленного хода лодки мы довольно поздно подошли к Маленькому Брату. Первый дайв был совершен с зодиака, Сергей Денщиков, который после дайва на Абу Нухасе жаловался на расстройство желудка и не ходил на последующие дайвы, не пошел и на этот.
На второе погружение Сергей пошел в группе Нуаха, второго приглашенного нами гида, сертифицированного CDWS, имеющего за плечами многочисленные сафари и хорошие рекомендации.
Море было вполне спокойным и течение умеренным. Елена Изюмская, a.k.a Май и Маргус Пэтс, a.k.a Эльф, Staff Instructor PADI, шли в бадди тиме, как и на первом дайве, Сергей шел в бадди тиме с дайв гидом Ноахом, так как был одиннадцатым в группе и не имел своего напарника. Почти в самом начале погружения, когда не прошло еще и пяти-шести минут от начала дайва, мы увидели, что гид дает нам знак контролировать группу, выходит на сейфти стоп, и начинает выпускать буй. Почти сразу после выхода на поверхность его подобрал зодак. Эльф возглавил группу, я пошла замыкающей и таким образом мы довели группу до корабля. На корабле мы узнали, что Сергей мертв. По рассказам очевидцев, его нашли почти сразу на поверхности, на мелкой воде рифа. Попытки Абду, PADI OWS Instructor, второго приглашенного гида, сертифицированного CDWS, там же, на месте, оказать первую медицинскую помощь, не принесли результата, а доктор, находящийся среди нас в качестве гостя, и отправленный на зодаке на место происшествия, констатировал смерть, когда впервые было произнесено слово «тромб» по внешним знакам и по результатам осмотра (синий воротник на нижнем участке шеи).
Капитан связался с берегом, и корабль направился в Хургаду. Как только мы получили возможность связаться со страховой компанией МСК-Стандарт, мы сделали это немедленно и получили указания, как нам действовать. Нам было сказано, что заботы по репатриации тела берет на себя страховая компания-патрнер, находящаяся в Египте. Также мы связались с родственниками погибшего.
По приходу лодки в Спорт Марину Клаб, Маргус Пэтс, как лицо, подписавшее контракт от имени группы дайверов с ботом «Марсель» и гиды были допрошены туристической полицией и представителями CDWS. Нам было сказано, что остальные гости не должны покидать корабль.
По результатам осмотра и по решению суда был констатирована смерть по состоянию здоровья в результате асфиксии и присутствовали слова – сердечный приступ. Официальных документов нам, как туристам, никто на руки не выдавал и мы руководствоались только информацией от технического директора и слухами из Хургады.
Мы находились на связи со страховой компанией и с родственниками, и страховая нас уверила, что все будет сделано надлежащим образом согласно страховому документу. На следующий день после обеда корабль выпустили в море.
Мы никого не обвиняем и не судим а пишем лишь для того что бы Рядовые дайверы могли каждый сам для себя сделать вывод.
PS: Один утренний дайв (Джаннис) Сергей закончил через несколько минут после погружения, сославшись на то что почувствовал себя очень плохо (расстройство желудка), потом день не нырял, отлеживался, пил лекарства (Антинал). Затем Сергей сходил на ночной. Следующий утренний дайв (Small Brother) Сергей пропустил, говорил что все еще не очень хорошо себя чувствует. Сомневался идти ли ему на второй дайв или нет, сказал что примет решение после брифинга, решился пойти.
От себя конкретно могу изложить следующее:
как только появилась сотовая связь - я связалась со страховой компанией и заявила о наступлении страхового случая. Далее уже я общалась с представителями страховой в Египте (Хургада). До прихода в порт я сообщила о произошедшей трагедии родным Сергея - конкретно Ольге. Сил моральных позвонить его маме я не нашла.
По окончательному возвращению корабля в порт - 04.06.10 со мной общался представитель Чамбер г. Хургада и брал официальные показания о случившейся трагедии и о техническом состоянии корабля, а так же работе всей команды.