__________________________________________________
По просьбе автора и в связи с непрофильностью тема возвращена из раздела "Технический дайвинг" в раздел "Дайвинг"
__________________________________________________
Теперь коснемся того, что в старые времена было, чуть ли не главным отличием этих таинственных подводных пловцов от всех прочих водолазов – ласт.
К сожалению, я ни как не могу рекомендовать рекреационным дайверам то, что мне больше всего нравится из ласт – длинные фридайверские ласта. Причина очевидны:
- манипуляции с такими ластами при выходе-входе в воду могут вызвать затруднение,
- фридайверские
- маневры в «групповом строю» могут привести к травмам соседей из-за того, что они просто не понимают, что ваши ласты заканчиваются более чем за два с половиной метра от вашей головы,
- затруднительно использовать фрог, что создает проблемы вблизи заиленного дна.
Однако есть у меня на примете весьма милая вещица – ласты OMS SlipStream. Внешне они точная копия легендарных ласт JetFins, но сделаны не из РЕЗИНЫ, а из МОНОПРЕНА и поэтому заметно легче. Плавать в них одно удовольствие – не смотря на то, что лопасть у них относительно короткая и гребок идет без заметных усилий, тяга у них весьма хорошая. Конечно она меньше, чем можно достичь с фридайверскими ластами, но разница невелика. Зато, какие возможности по маневрированию! Впрочем, что бы получить в свое распоряжение весь спектр этих возможностей надо позаниматься с инструктором (viewtopic.php?t=12713).
Я сравнивал OMS SlipStream с Technisub Idea3 – первые явно на две головы, а то и больше превосходят вторые.

Однако для того, что бы ласты были абсолютно надежны и не подвели вас в самый неожиданный момент придется ласты доработать. Существует специальный кит для модернизации ласт, при помощи которого резиновые ремни заменяются на пружины:

Эти пружины вы уж точно не порвете.
Впрочем, если ваша жаба не позволят Вам купить фирменный комплект пружин, то мы можете сделать его аналог из деталей купленных на хозяйственном рынке (такие вещи кое-кто делает).
ЗЫ. Операцию по замене ремешков на пружины можно проделать и для других ласт – есть специальные киты с наборами деталей под все типы существующих креплений.