Допустимо ли использовать грузовой пояс?

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 01:30 Заголовок сообщения: Допустимо ли использовать грузовой пояс?

Подумалось вдруг мне… Это ведь точка смертельно опасного отказа, которая в принципе не поддается дублированию.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 03:22 Заголовок сообщения:

Мы пояс не используем, причин много... V-свинца достаточно!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 04:10 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Мы пояс не используем, причин много... V-свинца достаточно!
Дык, я то же не использую, но тут задумался над тем, что видел технических дайверов с грузовыми поясами.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 08:39 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Мы пояс не используем, причин много... V-свинца достаточно!
А что делать тем, кому "V-свинца" недостаточно? Как пример - я. К спарке из люминявых 80-к и сухарю с поддквкой на 6С в пресной воде мне нужно 12-13кг свинца. Возможности повесить все 13кг на спарку у меня нет. А даже если бы и была, то что-то мне эта идея сильно не нравится. Макс, я неправ? Какие могут быть варианты?

Пояс мне тоже не очень нравится. Точкой отказа называть его я бы не стал, просто неудобно в воде - это факт. Но, увы, альтернативы не могу придумать.

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#5 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 09:43 Заголовок сообщения:

а у меня небольшая паранойя (хотя я не технарь, а чайник, и про случаи слетания пояса слышала лишь 2 раза за 2 года).
Прокатные выбираю с железной пряжкой (почему-то пластмасса кажется ужасно ненадежной) и по три раза проверяю, хорошо ли я ее дожала. В воде это почти проходит, проверяю пару раз в начале и успокаиваюсь.

Аватара пользователя
Shurie
Активный участник
Сообщения: 1326
Зарегистрирован: 29-10-2002 01:01
Откуда: Москва

#6 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 11:09 Заголовок сообщения:

daw писал(а):Прокатные выбираю с железной пряжкой (почему-то пластмасса кажется ужасно ненадежной) и по три раза проверяю, хорошо ли я ее дожала. В воде это почти проходит, проверяю пару раз в начале и успокаиваюсь.
Я тоже когда-то думал, что железная пряжка это надежность, пока не пришлось тормозить с 11 метров девчонку, у которой слетел прокатный пояс с металлической пряжкой :(
Т.ч. если использовать пояс, то уж точно ТОЛЬКО СВОЙ! Тем более стоит не лимон :wink:
Если у тебя нет веры ,то что у тебя есть? ЗДРАВОМЫСЛИЕ!
--------------
НЫРЯТЬ надо в КАЙФ, а нескончаемый поиск чего-то, НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ.

Аватара пользователя
Jurgen
Участник
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 17-12-2003 01:01
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 11:10 Заголовок сообщения:

daw писал(а):а у меня небольшая паранойя (хотя я не технарь, а чайник, и про случаи слетания пояса слышала лишь 2 раза за 2 года).
Прокатные выбираю с железной пряжкой (почему-то пластмасса кажется ужасно ненадежной) и по три раза проверяю, хорошо ли я ее дожала. В воде это почти проходит, проверяю пару раз в начале и успокаиваюсь.
2 раза за 2 года - это немало... учитывая потенциальные последствия...
С Уважением,
Юрий

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 11:19 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):
Пояс мне тоже не очень нравится. Точкой отказа называть его я бы не стал, просто неудобно в воде - это факт. Но, увы, альтернативы не могу придумать.
Так это... грузовые карманы...
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

VladimirZuev
Участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 13-01-2005 15:04
Откуда: dc
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 11:25 Заголовок сообщения: Проблема дублирования.

Ног у человека две, рук тоже. А голова одна - не дублируется - вот самое слабое место для отказов.

Аватара пользователя
Лана
Активный участник
Сообщения: 5331
Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
Откуда: Мальта
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 11:30 Заголовок сообщения:

По данным австралийцев несчастные случаи, связанные с грузовыми поясами, стоят на 4 месте в ряду всех ЧП, относящихся к оборудованию и составляют 7% от общего числа (33 из 457). Это относится к случаям со смертельным исходом. 12% - это для случаев, где получены травмы.
Данные SPUMS, взято из Alert Diver, DAN, номер 1 за 2006г.
Дилетант, но профессиональный :)
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер :)

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 11:36 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):
Максим Васильев писал(а):Мы пояс не используем, причин много... V-свинца достаточно!
А что делать тем, кому "V-свинца" недостаточно? Как пример - я. К спарке из люминявых 80-к и сухарю с поддквкой на 6С в пресной воде мне нужно 12-13кг свинца. Возможности повесить все 13кг на спарку у меня нет. А даже если бы и была, то что-то мне эта идея сильно не нравится. Макс, я неправ? Какие могут быть варианты?

Пояс мне тоже не очень нравится. Точкой отказа называть его я бы не стал, просто неудобно в воде - это факт. Но, увы, альтернативы не могу придумать.
Есть V-свинец на 7 кг. потом Р-свинец + 3кг. вместе уже 10, при оптимизации твоей снаряги этого должно хватить! (лампа модульная это ещё например плюс 1-2 кг)
Я ныряю с Визлем ++ и термобельём с 3кг V-свинца
остальное: 2х12 сталь, спинка сталь
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 11:37 Заголовок сообщения:

BeerFood писал(а):
Ranger писал(а):Пояс мне тоже не очень нравится. Точкой отказа называть его я бы не стал, просто неудобно в воде - это факт. Но, увы, альтернативы не могу придумать.
Так это... грузовые карманы...
Грузовые карманы, ИМХО, неудобней и опасней пояса.

Карманы висят на подвеске, то есть опять же весь груз оказывается на спарке. Если так, то лучше V-груз - он точно никуда не слетит и случайно не потеряется. Грузовых карманов - два, пояс - один. Пояс одевается под брасовый ремень и страхуется им. Даже при расстегивании пряжки потерять пояс в таком случае проблематично.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 11:45 Заголовок сообщения:

Максим, стальная спарка и свинцовая "батарейка", конечно, лечат проблему. Это не вопрос. Вопрос был в том, можно ли что-то посоветовать строку, вроде меня, который ныряет с плавучей спаркой, люминявой спинкой, без нормального света, да еще и в неочень правильной толстой поддеве (толстая - потому что мерзну, мерзну - потому что неправильная). При этом еще и сам имеет субоптимальные параметры, или проще говоря - слишком много жира. Вообщем-то я так и предполагал, что никакого другого варианта, кроме как продолжать стремиться к идеалу, на самом деле нет. Так что продолжу заниматься самосовершенствованием. :D

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 11:49 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):Максим, стальная спарка и свинцовая "батарейка", конечно, лечат проблему. Это не вопрос. Вопрос был в том, можно ли что-то посоветовать строку, вроде меня, который ныряет с плавучей спаркой, люминявой спинкой, без нормального света, да еще и в неочень правильной толстой поддеве (толстая - потому что мерзну, мерзну - потому что неправильная). При этом еще и сам имеет субоптимальные параметры, или проще говоря - слишком много жира. Вообщем-то я так и предполагал, что никакого другого варианта, кроме как продолжать стремиться к идеалу, на самом деле нет. Так что продолжу заниматься самосовершенствованием. :D
И это правильно! Сам знаешь, было бы желание! :wink:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 13:47 Заголовок сообщения:

Есть вопрос и предложение :)
Вопрос: что такое V-груз и P-груз? Просвятите, пожалуйста! Заранее спасибо! :)

Предложение - вместо пояса использовать подвеску с грузами, как у профессиональных водолазов :) Правда, с жилетом это не пройдет...
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 14:04 Заголовок сообщения:

BeerFood писал(а):Есть вопрос и предложение :)
Вопрос: что такое V-груз и P-груз? Просвятите, пожалуйста! Заранее спасибо! :)

Предложение - вместо пояса использовать подвеску с грузами, как у профессиональных водолазов :) Правда, с жилетом это не пройдет...
V-груз вставляется в спарку, между баллонами

P-груз вставляется в спинку (в выемку, где барашки сидят)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
ARY
Активный участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 10-11-2003 01:01
Откуда: http://www.flickr.com/photos/ary-cave/show
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 16:37 Заголовок сообщения: Re: Допустимо ли использовать грузовой пояс?

Я пользуюсь грузовыми поясами когда ныряю в сайдмаунте с алюминиевыми баллонами (помимо грузов которые крепятся прямо на баллон). Связано это с тем, что когда возникает необходимость снять баллон, то без грузового пояса возникает большая положительная плавучесть. Так что в какой-то мере груз дублируется.

Еще один вид грузов - drop weights. Это кирпичи с клипсами на них для прохождения сильных встречных потоков "скалолазанием". Они цепляются на поясные D-ринги. После прохождения потока грузы отстегиваются и оставляются на ходовике. Этим же методом можно пользоваться для прохождения первых 10-15 метров в толстом неопреновом сухаре который тяжело затопить с поверхности.

Следуя дировской логике я бы назвал такой тип грузов S-груз :-)
ARY (http://tinyurl.com/aryphoto)

Юрко
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13-01-2005 13:10
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 18:29 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): P-груз вставляется в спинку (в выемку, где барашки сидят)
А как/чем закрепляется?

Аватара пользователя
Dynych
Активный участник
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 09-05-2005 12:03
Откуда: Russian Federation
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 20:02 Заголовок сообщения:

Юрко писал(а):
Максим Васильев писал(а): P-груз вставляется в спинку (в выемку, где барашки сидят)
А как/чем закрепляется?
http://www.cisatlantic.com/trimix/vweight/pweight.htm
http://www.cisatlantic.com/trimix/vweight/finalprod.htm
The Truth Is Out There.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 13-10-2006 20:31 Заголовок сообщения: Re: Допустимо ли использовать грузовой пояс?

ARY писал(а):Я пользуюсь грузовыми поясами когда ныряю в сайдмаунте с алюминиевыми баллонами (помимо грузов которые крепятся прямо на баллон). Связано это с тем, что когда возникает необходимость снять баллон, то без грузового пояса возникает большая положительная плавучесть. Так что в какой-то мере груз дублируется.

Еще один вид грузов - drop weights. Это кирпичи с клипсами на них для прохождения сильных встречных потоков "скалолазанием". Они цепляются на поясные D-ринги. После прохождения потока грузы отстегиваются и оставляются на ходовике. Этим же методом можно пользоваться для прохождения первых 10-15 метров в толстом неопреновом сухаре который тяжело затопить с поверхности.

Следуя дировской логике я бы назвал такой тип грузов S-груз :-)
Гыы, они ещё хороши для деки, теплее...
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Ответить