Старые баллоны от советских АВМ-ок... вопросы

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Pirate
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03-08-2006 09:32
Откуда: Урал
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 07:29 Заголовок сообщения: Старые баллоны от советских АВМ-ок... вопросы

Привет всем.

Проблема такая. Вчера предложили баллоны от АВМ-ок несколько штук от 1-й, несколько от 5-й. Именно только баллоны, из горловин торчат вкрученные когда то давно вентиля. Для баллонов, бывших когда-то в составе АВМ-1м это вентиль, с торчащей откушенной трубкой высокого давления, Для бывшего пятого это Г-образный элемент, а то и вообще непонятно что. Короче говоря, все, что в них вкручено, под выброс.
Вид у баллонов тяжелый, покарябаны, облупленная краска, ржавчина. Дату последней опресовки не смотрел, но на вскидку от 10 лет и старше. Просят 500руб. за штуку.

Сильно не бейте :) , сейчас задам много вопросов...
Поиском пользовался, но нашел крупицы инфы в разных темах...
Собственно:

1. Интересует, можно ли это хозяйство как то восстановить? Собрать на основе этих баллонов рабочие аппараты. Опрессовать, как положено? Зачистить-покрасить, найти хомуты\башмаки, собрать опять в пары. Насколько это оправдано в денежном эквиваленте? Удастся ли что-нибудь съэкономить?

2. Предположительно состояние баллонов внутри это ржавчина, соответственно, раковины. Сколько денег встанет внутренняя очистка и опрессовка? Будут ли принятые меры эффективны?

3. Что подойдет в качестве вентилей в советские баллоны? Или там какая-то нестандартная горловина? Или же искать старые элементы? Например, манифолды от пятерки... Или вариант - самодельные элементы, под стандарты принятые в мире...

4. Кто подобное проделывал и собрал нормальные аппараты из таких баллонов, поделитесь опытом, пожалуйста. Какая конструкция собрана? Какие затраты повлекла? Надежность? Какая конструкция будет оптимальной?

5. Будет ли иметь проблемы такая спарка при подвешивании к жилету?

Понятно, что такие мысли о собирании аппарата на основе старых баллонов возникают от того, что желаешь его удешевить. Бюджет ограничен, а покупать баллоны по 13штук рублей совсем не улыбается :)

Аватара пользователя
VIOLEGOS
Активный участник
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 23-10-2006 06:26

#2 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 08:49 Заголовок сообщения:

http://www.scuban.com/scuban.files/price.htm

но это цены Краснодара 2006 года.

А что касается использования с импортными BCD, то это довольно распространенная практика, единственно надо длину ремней проверять, бывает что коротковаты оказываются, хотя в среднем хватает.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 09:10 Заголовок сообщения: Re: Старые баллоны от советских АВМ-ок... вопросы

Pirate писал(а):Для баллонов, бывших когда-то в составе АВМ-1м это вентиль, с торчащей откушенной трубкой высокого давления
У АВМ-1м не должно быть вентиля – должна быть вот такие квадратики:
Изображение
Pirate писал(а):Для бывшего пятого это Г-образный элемент, а то и вообще непонятно что.
Судя по всему остатки манифольда.

Pirate писал(а): Интересует, можно ли это хозяйство как то восстановить? Собрать на основе этих баллонов рабочие аппараты. Опрессовать, как положено? Зачистить-покрасить, найти хомуты\башмаки, собрать опять в пары.
Можно.
Pirate писал(а):Насколько это оправдано в денежном эквиваленте? Удастся ли что-нибудь съэкономить?
Если бы дело происходило в Москве, то баллоны от АВМ-1м не было бы смысла восстанавливать – стоимость работ достаточно высокая, а баллоны рассчитаны всего на 150 атмосфер.
Баллоны от АВМ-5 народ восстанавливает и пускает на стейджи.
Pirate писал(а):Сколько денег встанет внутренняя очистка и опрессовка?
У узнавайте на месте – стоимость работ зависит от обычаев местности.
Pirate писал(а):Будут ли принятые меры эффективны?
Добросовестный специалист порекомендует Вам выбросить баллоны, если повреждения велики.
Pirate писал(а):Что подойдет в качестве вентилей в советские баллоны?
Обычно используют вентиль ВК-200 + переходник под DIN. Однако в природе существуют DIN-вентили с конической баллонной резьбой.

Pirate писал(а):Кто подобное проделывал и собрал нормальные аппараты из таких баллонов
Изображение
Pirate писал(а):Будет ли иметь проблемы такая спарка при подвешивании к жилету?
Зависит от кривизны рук исполнителя работ.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Pirate
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03-08-2006 09:32
Откуда: Урал
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 09:30 Заголовок сообщения: Re: Старые баллоны от советских АВМ-ок... вопросы

Валерий Мухин писал(а):У АВМ-1м не должно быть вентиля – должна быть вот такие квадратики
Именно они и есть. Просто не знал как их обозвать :roll:
...Интересная фотогафия... гляжу и вижу, что это похоже на то что надо получить в конце всего, если браться за эти баллоны (однерка). Можно подробнее про эту конструкцию??? :)

Валерий Мухин писал(а):Судя по всему остатки манифольда.
Совершенно точно это они и есть. Найти родной манифолд не скорее всего не получится. Есть ли подходящие зарубежные для такой спарки?
Валерий Мухин писал(а):У узнавайте на месте – стоимость работ зависит от обычаев местности.
По данным прошлого года только опрессовка 300 руб. Неизвестно, сколько встанет чистка и обслуживание\закрутка вентиля\квадратика :)\элемента манифолда
Валерий Мухин писал(а):Добросовестный специалист порекомендует Вам выбросить баллоны, если повреждения велики.
С добросовестными специалистами проблемы :)
Пока не знаю ни одного, даже не добросовестного, который мог бы дать трезвую оценку баллону :)

Валерий Мухин писал(а): DIN-вентили с конической баллонной резьбой.
Их достать реально ?

ILS
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13-01-2007 11:51
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 09:51 Заголовок сообщения: Re: Старые баллоны от советских АВМ-ок... вопросы

А как вкрутить манифолд после опрессовки?
Я так понимаю, для конической резьбы нужен свинцовый глет или специальная лента, возможно ли это проделать в домашних условиях?
Have a nice dive!

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 09:59 Заголовок сообщения: Re: Старые баллоны от советских АВМ-ок... вопросы

Pirate писал(а):...Интересная фотогафия... гляжу и вижу, что это похоже на то что надо получить в конце всего, если браться за эти баллоны (однерка). Можно подробнее про эту конструкцию??? :)
Эта конструкция получается из комплектного аппарат АВМ-1м путем замены родного редуктора на переходник. Из механической обработки необходимо только слегка подрезать упор. Переходники берутся здесь:
http://www.divemarket.ru/zapchasti/perehodniki.html

Вроде раньше посылали по почте и даже в другие страны (у меня интересовались иностранные коллеги-ребризероводы).

Обращаю особое внимание, что аппарат берется комплектный, т.е. с работающим вентилем и наличием специального болтика и прокладок для крепления родного регулятора.
Аппарат на фотографии использовался (и продолжает использоваться!!!) с техническим компенсатором в виде маленькой спарки.

Судя по Вашему описанию, баллоны у Вас некондиционном состоянии и надо ориентироваться на конструкцию которая изображена на второй фотографии – с независимой спаркой.
Pirate писал(а):
Валерий Мухин писал(а): DIN-вентили с конической баллонной резьбой.
Их достать реально ?
Мне тут пришло в голову, что у тех же ребят (http://www.divemarket.ru/index.html) можно купить два регулятора типа Украина-2 и поставить их сразу без переходника на вентиль ВК-200. Вроде бы регуляторы продавались по 50$ (!!!!).
Получается следующая конструкция.
Два независимых баллона от АВМ-5 с вентилями ВК-200 и регуляторами Украина-2.
В целом такая конструкция окажется значительно дешевле, чем собранная из импортных деталей. При этом она будет обладать высокой степенью надежности в следствии дублирования.

Остаются две проблемы:
- подача воздуха на инфлятор,
- установка манометраманометр.

Подачу воздуха на инфлятор можно сделать двумя способами:
1. Сделать переходник для штатного тройника проверочного манометра в котрорый вкрутить импортный шланг поддува компенсатора:

Изображение

2. Просто разрезать шланги и вставить простой тройник затянув шланги червячными хомутами.

Манометр можно установить через переходник в гнездо предохранительного клапана.


Теперь самое главное!!!!!
Помните, что для того, что бы нырять под воду, надо пройти обучение, иначе здоровье и сохранение жизни не гарантируется.
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 16-01-2007 10:52, всего редактировалось 4 раза.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

div25
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 18-04-2005 15:00
Откуда: Адлер
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 10:01 Заголовок сообщения:

У меня в работе таких 20 штук, пиши в личку sa25@sochi.ru проконсультирую
если хочется - то всегда!

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 10:01 Заголовок сообщения: Re: Старые баллоны от советских АВМ-ок... вопросы

ILS писал(а):Я так понимаю, для конической резьбы нужен свинцовый глет или специальная лента, возможно ли это проделать в домашних условиях?
Все зависит от домашних условий :lol: :lol: :lol: :lol:
Сейчас популярно использование фум-ленты, которая продается в хоз магазинах.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Pirate
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03-08-2006 09:32
Откуда: Урал
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 12:20 Заголовок сообщения: Re: Старые баллоны от советских АВМ-ок... вопросы

Понятно. Спасибо за мощный информативный ответ :)

Значит вариант с иностранным манифолдом исключается?

С однеркой все ясно. Товарищ, предлагающий баллоны говорил, что у него целый ящик железяк от авм-1м. Есть вероятность, что получится восстановить. Потом посмотрю и отпишу, что есть.
По однерке еще один вопрос. Трубочки высокого давления входящие в квадратики :) подлежат опресовке или нет?
Валерий Мухин писал(а): Судя по Вашему описанию, баллоны у Вас некондиционном состоянии и надо ориентироваться на конструкцию которая изображена на второй фотографии – с независимой спаркой.
С независимой спаркой вариант что то мне не нравится. Я, правда, такие конструкции никогда не пробовал. Разве это удобно? Нравится только цена решения вопроса :)
Как относятся к самодельным конструкциям при заправке? Вариант на второй фотографии как мне кажется, может насторожить компрессорщика ??? :D
Валерий Мухин писал(а):В целом такая конструкция окажется значительно дешевле, чем собранная из импортных деталей. При этом она будет обладать высокой степенью надежности в следствии дублирования.
Согласен на все сто.
По регуляторам от Украины-2 - как они ведут себя в холодной воде?

Описание проблем с разветвлением понятно.... независимый вариант в целом ясен....

Но все же хотелось бы рассмотреть вариант с манифолдом и иностранным дыхательным аппаратом. Например типа такого: AquaLung Titan LX Supreme
Допустим я нашел части оригинального пятого манифолда. Можно ли собрать конструкцию из его частей без перепуска, и с каким либо вентилем по центру??? Собранный кустарный манифолд также подлежит опрессовке, так?

Еще вопрос. 500 рублей/шт за баллоны в таком состоянии это не много? Или это даром :?:
Валерий Мухин писал(а):Теперь самое главное!!!!!
Помните, что для того, что бы нырять под воду, надо пройти обучение, иначе здоровье и сохранение жизни не гарантируется.
Увы, реалии показывают, что даже пройденное обучение этого гарантировать не может 8) :D

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 12:41 Заголовок сообщения: Re: Старые баллоны от советских АВМ-ок... вопросы

Pirate писал(а):Значит вариант с иностранным манифолдом исключается?
Он под импортную цилиндрическую баллонную резьбу.
Pirate писал(а):С однеркой все ясно.
С кем, простите?
Pirate писал(а):По однерке еще один вопрос. Трубочки высокого давления входящие в квадратики :) подлежат опресовке или нет?
Без понятия. Я только потребляю услугу «опресовка аппарата».
Pirate писал(а):Разве это удобно?
Конечно! Особенно то, что получается два независимых источника воздуха – в случае отказа одного можно перейти на другой. Такие конструкции – основа конфигураций технического дайвинга.
Pirate писал(а):Как относятся к самодельным конструкциям при заправке? Вариант на второй фотографии как мне кажется, может насторожить компрессорщика ??? :D
Каким образом? Вы ему принесете два отдельных баллона.
Pirate писал(а):По регуляторам от Украины-2 - как они ведут себя в холодной воде?
Не знаю, но могу предположить, что не плохо – установочное давление маленькое.
Pirate писал(а):Допустим я нашел части оригинального пятого манифолда. Можно ли собрать конструкцию из его частей без перепуска, и с каким либо вентилем по центру???
Можно будет купить переходник АВМ-5 -> DIN и поставить импортный регулятор.
Цена у такой конструкции будет выше, а дублирование будет отсутствовать, но в целом нормально.
Pirate писал(а):Собранный кустарный манифолд также подлежит опрессовке, так?
См. выше.
Pirate писал(а):Еще вопрос. 500 рублей/шт за баллоны в таком состоянии это не много? Или это даром :?:
Надо оценивать стоимость всего мероприятия «в целом» с учетом затрат на опресовку.
Валерий Мухин писал(а): Увы, реалии показывают, что даже пройденное обучение этого гарантировать не может 8) :D
Обучение это недостаточное, но необходимое условие.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 13:24 Заголовок сообщения:

500 рублей за штуку, а если будет отбраковка по гидравлике
200 опрессовка
200 покраска
800 вентиль
работа
потраченное время
и это за 7 литровый баллон, за 14 литров затраты нужно умножить на 2, и добавить стоимость манифолда

плюс баллоны старые выдержат ли следующую опрессовку


Может быть взять новую пятнашку за 9-10 тыс и успокоится, или пожарные баллоны?

А сделать то можно
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Pirate
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03-08-2006 09:32
Откуда: Урал
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 14:02 Заголовок сообщения: Re: Старые баллоны от советских АВМ-ок... вопросы

Валерий Мухин писал(а):
Pirate писал(а):С однеркой все ясно.
С кем, простите?
Однеркой. Имел в виду авм-1. Один...1...однерка :)

Валерий Мухин писал(а):
Pirate писал(а):Разве это удобно?
Конечно! Особенно то, что получается два независимых источника воздуха – в случае отказа одного можно перейти на другой. Такие конструкции – основа конфигураций технического дайвинга.
Согласен. Надежность зверская. Вы все время это отмечаете. Напрягает, что баллончики то маленького объема...
Хотя, возможно, попробую и этот вариант. Спасибо за совет.
Валерий Мухин писал(а):
Pirate писал(а):Еще вопрос. 500 рублей/шт за баллоны в таком состоянии это не много? Или это даром :?:
Надо оценивать стоимость всего мероприятия «в целом» с учетом затрат на опресовку.
Попробую посчитать (без дыхательной системы). По ценам обопрусь на ссылку, приведенную VIOLEGOS http://www.scuban.com/scuban.files/price.htm.
Вариант с баллонами от авм-1:
1. 500р + 500р = 1000р - это покупка.
2. 350р + 350р = 700р - это опрессовка. (Надеюсь, сюда входит помимо испытаний и его чистка изнутри, промывка, сушка, и т.п. Что там еще должно входить в эту услугу?)
3. 200р + 200р = 400р - подготовка к покраске «пескоструй»
4. 250р + 250р = 500р - Грунт, алкидная краска
5. 350р + 350р = 700р - грунт, полимерная краска
6. рублей 100 максимум - части от авм-1 (надеюсь, комплект всего необходимого соберется)
7. 260р + 260р = 520р - Башмаки (ПВХ) на 7-литровый баллон
8. 400р - переходник ABM 1 - DIN
--------ИТОГО = 3920 рублей (можно покрасить самому и снизится до 3000 рублей)

Вариант с баллонами от авм-5 (независимо):
1. 500р + 500р = 1000р - это покупка.
2. 350р + 350р = 700р - это опрессовка.
3. 200р + 200р = 400р - подготовка к покраске «пескоструй»
4. 250р + 250р = 500р - Грунт, алкидная краска
5. 350р + 350р = 700р - грунт, полимерная краска
6. 600р + 600р = 1200р 2 ВК-200 (точно цены не знаю, предполагаю)
7. 300р + 300р = 600р - Переходники на Украину-2
8. 260р + 260р = 520р - Башмаки (ПВХ) на 7-литровый баллон
--------ИТОГО = 5620 рублей (можно покрасить самому и будет около 4600)

Вариант с баллонами от авм-5 (спарка):
1. 500р + 500р = 1000р - это покупка.
2. 350р + 350р = 700р - это опрессовка.
3. 200р + 200р = 400р - подготовка к покраске «пескоструй»
4. 250р + 250р = 500р - Грунт, алкидная краска
5. 350р + 350р = 700р - грунт, полимерная краска
6. 1000р - б\у манифолд от авм-5 (точно цены не знаю, предполагаю)
7. 600р - вентиль? какой? (точно цены не знаю, предполагаю)
8. 400р - Переходник на DIN
9. 260р + 260р = 520р - Башмаки (ПВХ) на 7-литровый баллон
--------ИТОГО = 5820 рублей (можно покрасить самому и будет около 4900)

Выгоды рисуются заманчивые. Но какие подводные камни и дополнительные затраты могут возникнуть. Поправьте, если ошибся. Дополните, если что то не хватает. ;)

Первоуральский баллон с вентилем, башмаком, ручкой, сеткой на 10л стоит в магазине точно не помню, около 6500.
Валерий Мухин писал(а):
Pirate писал(а):Увы, реалии показывают, что даже пройденное обучение этого гарантировать не может 8) :D
Обучение это недостаточное, но необходимое условие.
Это точно!

Аватара пользователя
PahanV
Активный участник
Сообщения: 2775
Зарегистрирован: 26-10-2003 00:01
Откуда: с пляжа
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 14:29 Заголовок сообщения:

да ну в тундру такие развлечения :shock:
ничего не покупаю

ILS
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13-01-2007 11:51
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 14:33 Заголовок сообщения:

Для манифолда от АВМ 5 или 7 вентиля не надо - он там уже есть. Там только надао "резерв" убрать или держать его все время открытым.
Have a nice dive!

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 15:11 Заголовок сообщения: Re: Старые баллоны от советских АВМ-ок... вопросы

Pirate писал(а): Попробую посчитать (без дыхательной системы). По ценам обопрусь на ссылку, приведенную VIOLEGOS http://www.scuban.com/scuban.files/price.htm.
Вариант с баллонами от авм-1:
1. 500р + 500р = 1000р - это покупка.
2. 350р + 350р = 700р - это опрессовка. (Надеюсь, сюда входит помимо испытаний и его чистка изнутри, промывка, сушка, и т.п. Что там еще должно входить в эту услугу?)
3. 200р + 200р = 400р - подготовка к покраске «пескоструй»
4. 250р + 250р = 500р - Грунт, алкидная краска
5. 350р + 350р = 700р - грунт, полимерная краска
6. рублей 100 максимум - части от авм-1 (надеюсь, комплект всего необходимого соберется)
7. 260р + 260р = 520р - Башмаки (ПВХ) на 7-литровый баллон
8. 400р - переходник ABM 1 - DIN
--------ИТОГО = 3920 рублей (можно покрасить самому и снизится до 3000 рублей)

Вариант с баллонами от авм-5 (независимо):
1. 500р + 500р = 1000р - это покупка.
2. 350р + 350р = 700р - это опрессовка.
3. 200р + 200р = 400р - подготовка к покраске «пескоструй»
4. 250р + 250р = 500р - Грунт, алкидная краска
5. 350р + 350р = 700р - грунт, полимерная краска
6. 600р + 600р = 1200р 2 ВК-200 (точно цены не знаю, предполагаю)
7. 300р + 300р = 600р - Переходники на Украину-2
8. 260р + 260р = 520р - Башмаки (ПВХ) на 7-литровый баллон
--------ИТОГО = 5620 рублей (можно покрасить самому и будет около 4600)

Вариант с баллонами от авм-5 (спарка):
1. 500р + 500р = 1000р - это покупка.
2. 350р + 350р = 700р - это опрессовка.
3. 200р + 200р = 400р - подготовка к покраске «пескоструй»
4. 250р + 250р = 500р - Грунт, алкидная краска
5. 350р + 350р = 700р - грунт, полимерная краска
6. 1000р - б\у манифолд от авм-5 (точно цены не знаю, предполагаю)
7. 600р - вентиль? какой? (точно цены не знаю, предполагаю)
8. 400р - Переходник на DIN
9. 260р + 260р = 520р - Башмаки (ПВХ) на 7-литровый баллон
--------ИТОГО = 5820 рублей (можно покрасить самому и будет около 4900)
Ага ваши цены побольше будут чем привел я...

Не забывайте под всей этой красотой у вас остается старый десяти/двадцатилетний баллон.

Даже при вашем раскладе добавляете 3-4 тыс рублей и у вас получается новый 15 литровый баллон. Даже если его отправлять на Урал.

Или вам обязательно нужна спарка?
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 15:53 Заголовок сообщения: Re: Старые баллоны от советских АВМ-ок... вопросы

Pirate писал(а):6. 600р + 600р = 1200р 2 ВК-200 (точно цены не знаю, предполагаю)
7. 300р + 300р = 600р - Переходники на Украину-2
Украина-2 сразу без переходников прикручивается к ВК-200.

К расчету можно сразу присовокупить стоимость регуляторов.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Pirate
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03-08-2006 09:32
Откуда: Урал
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 18:53 Заголовок сообщения:

ILS писал(а):Для манифолда от АВМ 5 или 7 вентиля не надо - он там уже есть. Там только надао "резерв" убрать или держать его все время открытым.
Я имел ввиду вариант чтобы взять от них г-образные безвентильные части. А посередине поставить вентиль.
Или есть предложения по модификации узла с вентилем? Там перепуск мешается...

Pirate
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03-08-2006 09:32
Откуда: Урал
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 19:19 Заголовок сообщения: Re: Старые баллоны от советских АВМ-ок... вопросы

Александр Чернобельский писал(а): Не забывайте под всей этой красотой у вас остается старый десяти/двадцатилетний баллон.
Это понятно. Но, собственно, если баллон прошел опрессовку не все ли равно сколько ему лет?
Александр Чернобельский писал(а): Даже при вашем раскладе добавляете 3-4 тыс рублей и у вас получается новый 15 литровый баллон. Даже если его отправлять на Урал. Или вам обязательно нужна спарка?
Да. В идеале хочу именно спарку (желательно 2х10) и еще много чего :) Но пока не разжился хорошими балонами рассматриваю эти старые советские баллоны как вариант. Вроде бы так кажется что при небольших вложениях получишь вполне хороший аппарат. Вот тут div25 гдето выше писал, что аж 20 штук таких использует. Валерий Мухин привел отличные примеры. Судя по всему с безопасностью использования таких баллонов проблемы нет.

Кстати говоря, на Урале есть где купить баллоны. В Первоуральске их производят. Только по заводским ценам не купить... В Екатеринбурге есть магазины...

Есть вариант купить сначала один новый на 10л. Потом попозже еще один... Но плавать на 10? Маловато будет :)

В общем весь в раздумьях... вот и обратился за советом сюда. Однозначно, на основе топика выработаю решение :D

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#19 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 19:46 Заголовок сообщения: Re: Старые баллоны от советских АВМ-ок... вопросы

Pirate писал(а):
Александр Чернобельский писал(а): Не забывайте под всей этой красотой у вас остается старый десяти/двадцатилетний баллон.
Это понятно. Но, собственно, если баллон прошел опрессовку не все ли равно сколько ему лет?
Не всё равно. Есть прецеденты, когда даже прошедшие опрессовку старые баллоны подтравливали.... через стенку (возле горловины).

Чернобельский не даст соврать :roll:

div25
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 18-04-2005 15:00
Откуда: Адлер
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 16-01-2007 20:05 Заголовок сообщения:

.Если хочешь большего, иди в больницу там есть 10 литровые баллоны из под закиси азота. Только их есть два вида одни значительно тяжелее, рабочее 150 и спарка из них с АВМ-1 гарнитурой вполне подъемна и у меня такая есть для себя, когда маловато будет)))
Хотя все равно мало. Кстати по цене может сговоришься и дешевле, к тому же если больничка приличная, то они их и опресовывать должны были. Единственная проблема вентиль не для воды, но работает, нужно только чаще осматривать и ухаживать
если хочется - то всегда!

Ответить