Инструкция по поиску пропавших дайверов
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Ранее тема называлась : "Технологии поисков. Египтяне - отзовитесь !". Но поскольку ничего по существу сказано не было, я решил проявить инициативу и 01.02.07г. разместил свою инструкцию (см. 2-ю страницу).
Меня интересует следующее :
1. Как производятся поиски пропавшего дайвера в Египте ?
2. Существует ли единый порядок действий людей и плавсредств (лодок и ботов), начиная со штатного начала дайва, продолжая моментом обнаружения пропажи и далее по времени поисков ?
3. Как определяются направления поиска ? Как определяется направление и скорость течения ? Учитывается ли время прилива-отлива, а также ветер, в направлении поиска ? Существуют ли карты течений Красного моря ?
4. Чем руководствуются водители плавсредств во время движения в поиске ? Какие траектории плавсредств осуществляются ? Как они осуществляют между собой связь и координацию направлений ? Какие интервалы они вдерживают, сколько проходов и где выполняют.
5. Как ведется наблюдение ? Сколько человек может быть на одной лотке, на одном боте ?
Я надеюсь на то, что с ответами откликнутся египтяне и неегиптяне, работающие в египетских дайв-центрах, особенно люди, лично осуществляющие доставку дайверов на сайт на лодках с берега или близко знающие таких людей.
Если существет какая-либо единая технология поисков - мы будем её знать.
Если её не существует, то постараемся обобщить опыт и такую технологию сформулировать.
Если это получится, это будет полезно знать всем дайверам и ДЦ для правильных действий всех сторон : тех кто ищет, и тех кого ищут в первые минуты и часы, которые особенно дороги.
Меня интересует следующее :
1. Как производятся поиски пропавшего дайвера в Египте ?
2. Существует ли единый порядок действий людей и плавсредств (лодок и ботов), начиная со штатного начала дайва, продолжая моментом обнаружения пропажи и далее по времени поисков ?
3. Как определяются направления поиска ? Как определяется направление и скорость течения ? Учитывается ли время прилива-отлива, а также ветер, в направлении поиска ? Существуют ли карты течений Красного моря ?
4. Чем руководствуются водители плавсредств во время движения в поиске ? Какие траектории плавсредств осуществляются ? Как они осуществляют между собой связь и координацию направлений ? Какие интервалы они вдерживают, сколько проходов и где выполняют.
5. Как ведется наблюдение ? Сколько человек может быть на одной лотке, на одном боте ?
Я надеюсь на то, что с ответами откликнутся египтяне и неегиптяне, работающие в египетских дайв-центрах, особенно люди, лично осуществляющие доставку дайверов на сайт на лодках с берега или близко знающие таких людей.
Если существет какая-либо единая технология поисков - мы будем её знать.
Если её не существует, то постараемся обобщить опыт и такую технологию сформулировать.
Если это получится, это будет полезно знать всем дайверам и ДЦ для правильных действий всех сторон : тех кто ищет, и тех кого ищут в первые минуты и часы, которые особенно дороги.
Последний раз редактировалось VictorVideo 02-02-2007 09:47, всего редактировалось 3 раза.
Было нечего надеть, стало некуда носить !
- Алексей Груздев
- Активный участник
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 03-08-2006 15:55
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
достаточно выйти на перекресток в Каире на котором есть светофор, чтобы понять принцип любой организации в Египте
PADI DM #641377
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Только не ехидничайте. Иначе так всё и будет продолжаться.
Было нечего надеть, стало некуда носить !
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Народ почему-то не проникся...
Попробую еще раз объяснить, по-подробнее.
Обнаружение потери кого-либо их дайверов - это стресс для всех оставшихся. Они будут в растерянности, в истерике, в бестолковой суете... в чем угодно, но только не делать то, что нужно делать в этой ситуации. Немедленное и единственное верное.
Надо искать. И искать правильно, хладнокровно и предсказуемо для тех, кто потерялся, для тех кто тоже участвует в поисках и для тех, кто возможно придет на помощь.
Я не открываю америки, такие принципы для координации действий в аварийной ситуации применяются в авиации. Экипаж тренирует свои навыки и знания о том, что они будут делать, если произойдет то-то и то-то. В российскох принципах подготовки экипажей они многое должны выучить, а в западных - просто открыть специальный буклет на нужной странице - и по пунктам читать и выполнять.
Вот я и предлагаю проникнуться созданием такой инструкции, которая должна быть приклеена на борт каждого зодиака перед носом его водителя, должна висеть в рубке капитана каждого бота перед его носом.
А мы, дайверы, точно так же, как авиационные пасажиры, должны иметь возможность взять эту инструкцию (типа "в спинке переднего кресла"), чуть адаптрованную для нас, с указанием, как действовать НАМ и что ожидать от НИХ - и прочитать.
У меня уже есть проект такой инструкции. И просто прикинув к произошедшему на Эльфинстоуне случаю, я был поражен, что если бы ВСЕ (прежде всего, поисковики конечно) действовали по ней, то имея в плавсредствах всего лишь компас и часы (ну и мобильник не помешал бы, хотя он не обязателен) - они двумя (но лучше - 3-4) зодиаками прочесали бы весь район, куда могло бы снести людей, за время от 2-х до 4-х часов после их пропажи. При этом, собственно время поисков с напряжением внимания наблюдателей составило бы от нескольких минут до 2-х часов. И нашли бы !
Кроме того, такая инструкция будет напоминать/требовать наличия как у дайверов, так и на плавсредстве необходимого оборудования : ничего необычного - компаса, часов с секундной стрелкой или компьютера, и для дайверов - средств заметности для дневных поисков (буи) и ночных поисков (фонарь, и может еще чего-нибудь, что стоит обсудить).
Я допускаю, что нечто подобное уже написано или хотя бы продумано, и практикующие вывоз людей на сайты ДЦ (или их капитаны) имеют что сказать про то, как они будут действовать в поисках, и что они ждут от потерявшихся.
Поэтому я не буду спешить со своей инструкцией, чтобы не быть смешным и назойливым. А так же, чтобы, ИМХО, нужная нам всем идея не погрязла во флейме и дилетантских измышлениях. Именно поэтому я призываю откликнуться тех, кто "в теме", в т.ч. - людей, работающих в Египте.

Попробую еще раз объяснить, по-подробнее.
Обнаружение потери кого-либо их дайверов - это стресс для всех оставшихся. Они будут в растерянности, в истерике, в бестолковой суете... в чем угодно, но только не делать то, что нужно делать в этой ситуации. Немедленное и единственное верное.
Надо искать. И искать правильно, хладнокровно и предсказуемо для тех, кто потерялся, для тех кто тоже участвует в поисках и для тех, кто возможно придет на помощь.
Я не открываю америки, такие принципы для координации действий в аварийной ситуации применяются в авиации. Экипаж тренирует свои навыки и знания о том, что они будут делать, если произойдет то-то и то-то. В российскох принципах подготовки экипажей они многое должны выучить, а в западных - просто открыть специальный буклет на нужной странице - и по пунктам читать и выполнять.
Вот я и предлагаю проникнуться созданием такой инструкции, которая должна быть приклеена на борт каждого зодиака перед носом его водителя, должна висеть в рубке капитана каждого бота перед его носом.
А мы, дайверы, точно так же, как авиационные пасажиры, должны иметь возможность взять эту инструкцию (типа "в спинке переднего кресла"), чуть адаптрованную для нас, с указанием, как действовать НАМ и что ожидать от НИХ - и прочитать.
У меня уже есть проект такой инструкции. И просто прикинув к произошедшему на Эльфинстоуне случаю, я был поражен, что если бы ВСЕ (прежде всего, поисковики конечно) действовали по ней, то имея в плавсредствах всего лишь компас и часы (ну и мобильник не помешал бы, хотя он не обязателен) - они двумя (но лучше - 3-4) зодиаками прочесали бы весь район, куда могло бы снести людей, за время от 2-х до 4-х часов после их пропажи. При этом, собственно время поисков с напряжением внимания наблюдателей составило бы от нескольких минут до 2-х часов. И нашли бы !
Кроме того, такая инструкция будет напоминать/требовать наличия как у дайверов, так и на плавсредстве необходимого оборудования : ничего необычного - компаса, часов с секундной стрелкой или компьютера, и для дайверов - средств заметности для дневных поисков (буи) и ночных поисков (фонарь, и может еще чего-нибудь, что стоит обсудить).
Я допускаю, что нечто подобное уже написано или хотя бы продумано, и практикующие вывоз людей на сайты ДЦ (или их капитаны) имеют что сказать про то, как они будут действовать в поисках, и что они ждут от потерявшихся.
Поэтому я не буду спешить со своей инструкцией, чтобы не быть смешным и назойливым. А так же, чтобы, ИМХО, нужная нам всем идея не погрязла во флейме и дилетантских измышлениях. Именно поэтому я призываю откликнуться тех, кто "в теме", в т.ч. - людей, работающих в Египте.
Последний раз редактировалось VictorVideo 29-01-2007 12:40, всего редактировалось 4 раза.
Было нечего надеть, стало некуда носить !
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
КВАК, возможно стоит прилепить наверху....
Лана, если не в лом, может переведешь на English ? ИМХО, имеет смысл разместить потом ссылку о теме и перевод на инстранных форумах.
Лана, если не в лом, может переведешь на English ? ИМХО, имеет смысл разместить потом ссылку о теме и перевод на инстранных форумах.
Последний раз редактировалось VictorVideo 29-01-2007 11:17, всего редактировалось 1 раз.
Было нечего надеть, стало некуда носить !
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Добрый день Виктор.
Прилепить то можно.
Но вам уже ответили.
Пусть повисит, посмотрим что напишут.
Прилепить то можно.
Но вам уже ответили.
Не думаю что кто-то прольет вам бальзам на израненную душу и расскажет о жестко регламентированных мероприятиях по поиску и спасению.Алексей Груздев писал(а):достаточно выйти на перекресток в Каире на котором есть светофор, чтобы понять принцип любой организации в Египте
Пусть повисит, посмотрим что напишут.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Ну там же не одни лавчонки типа этого как-его-там-бича, есть много ДЦ с европейским (в том числе российским) менеджментом. Так что очень даже может быть, что и внутренний регламент действий в нештатных ситуациях есть и затея не лишена смысла.
Сам ничего толкового сказать по этому поводу не могу.
Сам ничего толкового сказать по этому поводу не могу.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Пока - сыро. Это д.б. документ, который сможет выполнить самый бестолковый пользователь в стрессовой ситуации (а не то придется искать еще и его). Кроме того, конкретные времена и курсы согласованного движения пласредств требуют не только конкретных величин (для этого надо говорить с теми, кому это делать), но и проверки испытаниями. Сейчас-то спешить уже некуда, та что...постараемся тщательнЕе.
Было нечего надеть, стало некуда носить !
- Pound
- Активный участник
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 06-06-2006 14:06
- Откуда: Москва Южное Тушино
- Контактная информация:
Вы не про печально известный Beachsafari Germany ? Это как раз и есть европейский ДЦ с местным персоналом ...Алекс1954 писал(а):Ну там же не одни лавчонки типа этого как-его-там-бича, есть много ДЦ с европейским (в том числе российским) менеджментом. Так что очень даже может быть, что и внутренний регламент действий в нештатных ситуациях есть и затея не лишена смысла.
Сам ничего толкового сказать по этому поводу не могу.
"Таkе only memories, leave nothing but bubbles"
MMSI 338149886
MMSI 338149886
Нет, я про европейский менеджмент на месте. Сам только с такими пока нырял.Pound писал(а): Вы не про печально известный Beachsafari Germany ? Это как раз и есть европейский ДЦ с местным персоналом ...
на немецком сайте taucher.net в теме о январском происшествии появилось такое сообщение:
после этого, кстати, тему закрыли и сообщили, что ждут официальный отчет от базы. Рассказ англичанки про "поиски", который я им отослала, так и не опубликовали. мда(Я с произошедшим никак не связан, однако имею печальный опыт контактов с египетскими чиновниками от авиации и военными.
И в связи с этим спрашиваешь себя, как же так сложилось, что нет подходящих спасательных вертолетов? Почему военный вертолет, о котором много раз упоминалось, появился только через 24 часа?
В течении нескольких лет пытаются многие фирмы и организации создать спасательную авиацию на берегу Красного моря – безуспешно! Все усилия в этом направлении блокируются правительством. Есть сразу несколько готовых и способных к работе организатов с хорошо продуманными планами финансирования , так что проблема не в деньгах.
Есть всего одна фирма, которой все же удалось получить разрешение на эксплуатацию одного маленького водного самолета, и разрешение на обзорные полеты для туристов от Александрии до Абу Симбель, но теперь им в разрешении летать до Красного моря отказали. Этот самолет не может садиться в открытом море, но может лететь очень низко и довольно медленно, и оптимально подошел бы для участия в поисковой операции, даже лучше чем C130 Herkules. Самолет базиируется в Люксоре и мог бы прилететь в Марса Алам через 2 часа...! В качестве причин вечных отказов называются «соображения безопасности».
Но на самом деле причина – в ДЕНЬГАХ!. И это и есть ответ на первый из заданных в начале вопросов! Военные требуют за час полета вертолета 3000 долларов и отдавать такой источник дохода не хотят.
Вторая причина, почмеу так долго понадобилось военным, чтобы начать поиски с воздуха в том, что египетские военные для таких SAR операция не обучены и не оснащены, и на будущее не планируют.
И расследования этого происшествия ждать от чиновников не стоит. Признать ошибки будет означать повредить имиджу. И опять все усилия уйдут в песок, как обычно в Египте.
Были взрывы, меньше стало туристов? Нет
Гибнут дайверы, меньше стали нырять? Нет
Так зачем деньги тратить?
Случись что не связанное с дайвингом - будет тоже самое.
Судя по всему вся страна живет сегодняшним днем и инструкциями врядли что изменишь.
Гибнут дайверы, меньше стали нырять? Нет
Так зачем деньги тратить?
Случись что не связанное с дайвингом - будет тоже самое.
Судя по всему вся страна живет сегодняшним днем и инструкциями врядли что изменишь.
Кстати, кто знает как спасали людей с перевернувшегося парома, в свете данной дискуссии было бы интересно почитать, думаю что нашлись бы ответы на многие вопросы.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Аника, а вы большой специалист в организации авиаотрядов ? Я уверяю, что такие подразделения Рескью-авиации (спасательной авиации) должны создаваться в рамках МЧС (Emercom). А есть в Египте МЧС ? Так что там не большие, а очень большие деньги ! А любое обособленное поисковое подразделение через некоторое время приобретет такую аварийность, что его придется закрыть. А на военных наезжать - нечего. Поисковая операция - это не просто так полетать-посмотреть. И эксплуатация армейского вертолета действительно стоит таких денег.Аника писал(а):на немецком сайте taucher.net в теме о январском происшествии появилось такое сообщение :.
,,,,,,,,,,,,,,,,,.......................,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
после этого, кстати, тему закрыли и сообщили, что ждут официальный отчет от базы. Рассказ англичанки про "поиски", который я им отослала, так и не опубликовали. мда(
Так же большой привет умникам из Таучера о возможности использования для поисковых операций над морем одномоторной авиации. Из таких самолетиков даже приличного рэка не получается.

И вообще, скажите мне, есть ли разница : прочесывать с воды в первые часы после пропажи кусок моря 5...10 кв.км. или прочесывать авиацией, поднятой через сутки, пол-моря ? Впрочем, можете не отвечать, и так ясно.
Было нечего надеть, стало некуда носить !
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
И вообще, давайте отталкиваться от того, что никакой поисково-спасательной авиации в Египте не будет еще много лет. Так что волосы здесь рвать бессмысленно.
Было нечего надеть, стало некуда носить !
VictorVideo
я, собственно, перевела для вас сообщение человека, который откликлнулся в теме про январское происшествие на немецком форуме. Думала, вас интересуют мнения людей, которые как-то с этим имели дело. с моими знаниями и опытом это никак не связано.
я, собственно, перевела для вас сообщение человека, который откликлнулся в теме про январское происшествие на немецком форуме. Думала, вас интересуют мнения людей, которые как-то с этим имели дело. с моими знаниями и опытом это никак не связано.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Так и это немецкое сообщение - дилетантское, так что как-то комментировать его ...тем более бухтеть в египетскую сторону...
Но если был резок, проостите. Просто все эти витания в облаках - уже достали !
Но если был резок, проостите. Просто все эти витания в облаках - уже достали !
Было нечего надеть, стало некуда носить !
что-то "надоели" и "достали" на этом форуме самый популярный лозунг. все жду, когда кто-нить заявит наконец "вас много, а я одна!" - для полноты родного колорита.
про эффективность поисков "сегодня маленькими, но по три" или "завтра большими, но по пять" - имхо - зависит от того, что вы ищите: живых людей или тела. но если вы профессионал в этих вопросах, зачем мнения дилетантов?
про эффективность поисков "сегодня маленькими, но по три" или "завтра большими, но по пять" - имхо - зависит от того, что вы ищите: живых людей или тела. но если вы профессионал в этих вопросах, зачем мнения дилетантов?
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Аника, повторюсь :
1. Люди пропадают.
2. Поисково-спасательной авиации нет и еще долго не будет. Потому что это - очень дорого и эффективно лишь при комплексном подходе к поискам и спасению, а для этого нужна государственная структура типа МЧС, что само по себе большая нагрузка на бюджет страны. А в Египте, полагаю, есть более важные проблемы.
3. Поэтому надо обходиться тем, что имеем.
ЗЫ Если интересно, могу прочитать лекцию про то, что требуется по сертификации для воздушных судов с морскими районами полетов. Ну а для осознания сложности проблемы поинтересуйтесь на досуге наставлением по авиационному поиску и спасанию МО РФ http://www.businesspravo.ru/Docum/Docum ... 92759.html
1. Люди пропадают.
2. Поисково-спасательной авиации нет и еще долго не будет. Потому что это - очень дорого и эффективно лишь при комплексном подходе к поискам и спасению, а для этого нужна государственная структура типа МЧС, что само по себе большая нагрузка на бюджет страны. А в Египте, полагаю, есть более важные проблемы.
3. Поэтому надо обходиться тем, что имеем.
ЗЫ Если интересно, могу прочитать лекцию про то, что требуется по сертификации для воздушных судов с морскими районами полетов. Ну а для осознания сложности проблемы поинтересуйтесь на досуге наставлением по авиационному поиску и спасанию МО РФ http://www.businesspravo.ru/Docum/Docum ... 92759.html
Было нечего надеть, стало некуда носить !