Хорватия (рэки на заметку)

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7404
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#1 Сообщение Добавлено: 28-08-2007 21:48 Заголовок сообщения: Хорватия (рэки на заметку)


Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3347
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 28-08-2007 22:08 Заголовок сообщения:

Это не рэки, это куча ржавого железа :) щас я про рэки вывешу...поем только....хотя Ровинь место интересное..
Гордые дайверы тонут надув щеки

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7404
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#3 Сообщение Добавлено: 28-08-2007 22:18 Заголовок сообщения:

Давай. А то я уже несколько часов Хорватию через ситечко "пропускаю". :) По твоей наводке "зацепил" http://www.kornati.hr/eng/visitors/excu ... tm#divings

Аватара пользователя
PahanV
Активный участник
Сообщения: 2775
Зарегистрирован: 26-10-2003 00:01
Откуда: с пляжа
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 28-08-2007 23:09 Заголовок сообщения:

я поеду в хорватию!!! пишите в личку, на неделю осенью в любой момент смогу!!! правда 8) работу задвину
ничего не покупаю

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3347
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 28-08-2007 23:25 Заголовок сообщения:

Так. короче завтра покопаюсь, если найду карту дайв-сайтом, вывешу, чтобы было понятно что сколько далеко от берега.
если случилась жопа, то тел 9155, операторы говрят как минимум на английском, немецком и итальянском.
Если в Истрии, самая профессиональная барокамера с командой находится в Пуле, тел 052-217-877, это Клиника баромедицины OXY, у них постоянные контакты с полицией и военными, есть даже один свой вертолет так что если что, лучше туда звонит, отреагируют мгновенно.

Если средняя Адриатика, то г.Сплит, тел 021-354-511, это военная академия баромедицины.
DAN EUROPE для Хорватии - 091-201-8581, это мобильник.

итак - РЭКИ (я уже писал но видать поиск не рулит :) ). Не помню все глубины, по думаю что писк в инете дасть точне данные:

- Baron Gautsch - пассажирское судно недалего от г. Ровинь. Австрийское судно, подорвался на минах в 1914 году. Погибло до хрена народа. 85м в длину, дайв начинается на 28м, макс глубина 40м. В последнее время гиды начинают водить людей на нижнюю палубу но ПРИ МОЕМ ПОСЛЕДНЕМ РАЗГОВОРЕ С ЛЮДЬМИ КОТОРЫЕ ДЕЛАЛИ КАРТУ РЭКА, ТУДА ОФИЦИАЛЬНО НИКО НЕ ЗАХОДИЛ ПОТОМУ ЧТО ОЧЕНЬ ОПАСНО. народ туда погружается, видать чтобы грабить. Поэтому с 2006 года полиция активно следит кто там ныряет и иногда даже могут нырнуть за вами. если увидят что полезли на нижнюю палубу, люлей таких дадут что минимум 2 а то и все 3 месяца посадят на госхарчи.
были и разговоры о том чтобы закрыт это место для дайвинга, утром проверю так ли это на самом деле.

- Coriolanus - британское судно Класса Shakespeare, минный траулер якобы но мы там видел много электронной аппаратуры 40х годов так что может он и шпионил заодно. Затонул в 1945 году, попал на мину. на судне до сих пор 36 мин. Точные координаты 45o 19' 9'' N и 13o 25' 25'' E :) Дайв начинается на 11м, макс.глубина 25. ОЧЕНЬ МНОГО СЕТЕЙ!!! запутаться очень просто. Видимость офигенная.

- Flamingo - австровенгерское судно времен первой мировой, нарвался на собственную мину. До 2001 года считалось что эта субмарина, особенно народ туда не нырял. Потом стали интересоваться. Судно 43м длиной, глубина от 40 до 47м. На боку пробоина, залезать туда можно только со своей катушкой.

- Giuseppe Dezza торпедный катер, вторая мировая, затопили его англичане. Торпедо попало в склад боеприпасов, взрыв развалил судно на 2 части, расстояние почти 90м. оружие на палубе не пострадало так что есть на что посмотреть. начинается на 30, заканчиается на вроде бы 35м.

- U-81 - немецкая субмараина. та самая которая потопила британский авианосец Ark Royal, потопили ее югославские летчики в 1945. Типа. рэк состоит из двух частей, когда-то ее пытались поднять, в героические 50ые :) и таже отащили миль на 15 в сторону Пулы но что-то там случилось и все опять затонуло, окончательно развалившись. теперь 2 части лежат в 500м друг от друга.

- John Gilmore - это типа местное название потому что судно непонятное, но известно что построено в доках Джон Гилмор. Затонуло судно в 1915 году, нарвавшись на одну из мин которых тогад в этом районе было больше 1500. судно полностью развалилось, теперь это просто куча железа. Но зато живности много. от 36 до 43м

- Varese - О, вот это круто! Итальянское двухмачтовое судно которое перевозило какие-то фосфаты из Венеции в Тунис. В мачту попала молния и все бабхнуло, судно затонуло через 20 минут. все что осталось это корпус который полностью порыт губками и там живет куча рыб и мурен. Хорошо виден грузовой отсек но залезать не стоит, во-первых я не знаю кто или что там живьет :) а во-вторых рыбаки там регулярно промышляют и быстро сваливают когда появляется полиция так что сетей там много.

- Hans Schmidt - ГОРЖУСЬ! До 2003 считалось что это судно Istra. В 2003 мы оттуда подняли сейф в котором был судовой журнал (ни хрена не разберешь, уже прогнил давно) и несколько металлических коробочек с надписями Hans Schmidt. Когда порылись, узнали что это судно построили в 1920 году в Голландии и назвали Albireo. Через 2 года его купили немцы и переименовали. Судно грузовое, на нем везли боеприпасы и когда нарвался на мину паровой котел тут же взорвался, за ним и боеприпасы и судно разорвало поплам примерно поровну, одна часть 55м, вторая 60м. Глубина от 32 до 41м

Если интересно, могу порекомендовать и "пещеры". Есть такое место, Фрашкерич называется. это система тоннелей на западе от автокжмпинга Индия, недалеко от Пулы. Ничего сложного там нет, но местные дайв-центры ведут туда учеников отрабатывать навики для начального уровня кэйв-дайвинга. Но час там потратить можно, просто прикольно поплавать там. не знаю почему но прикольно. Смотреть правда не на что.
После выхода в море (из тоннелей) слева будет отвесная стена (глубина 14м) и где-то на 22ом метре прямо в скале видна мачта парусника. Не помню с какого она судна но вроде бы во время шторма ее туда свалило, она тонув ко дну застряла в скале и стала ее часть. прикольное зрелище.

Кстати если интересует фотография - риф Стоя самое оно - система каньонов и тоннелей в перемешку с полупещерками, видимость отличная, рыбы много, снимки хорошие получаются. Рядом и место Валовине, там тоже система подводных ходов глубиной до 20м но видимость оличкная и света вроде бы тоже не мало. туда народ часто ездит снимать видео и потом рассказывабт истории про "как я нырял в пещерах".

ну вроде все что есть в Истрии :)
Гордые дайверы тонут надув щеки

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3347
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 29-08-2007 00:13 Заголовок сообщения:

Черт какой я добрый сегодня, я даже оторвал жопу от стула и порылся с шкафу, нашел логбук старый....

г. брестова (Истра)
рэк Stella Polare N=45°08´00´´E=14°13´40´´

Flamingo N=44°43´14´´E=13°48´40´´

какое-то торговое судно, почти ничего не осталось
N=44°45´59´´ E=13°55´54´´

то же самое только кажется парусник...N=44°44´09´´ E=13°54´21´´

г. Новиград, Coriolanus
N=45°19´10´´ E=13°25´25´´

г. Ровинь, собственно Barun Gautsch
N=44°56´24´´E=13°35´14´´

Hans Schmidt N=44°54´13´´E=13°35´11´´
г. Умаг, всякая антика опять
N=45°30´01´´ E=13°30´24´´
N=45°24´04´´ E=13°32´17´´
N=45°28´04´´ E=13°30´44´´

смолет, B-24 H Liberator N=45°09´22´´E=13°30´57´´


Остров ЦРЕС - останки античного судна
44°56´00´´ E=14°18´16´´
N=44°48´52´´ E=14°21´13´´

Город МАЛЫЙ ЛОШИНЬ

останки античных судов
N=44°28´22´´ E=14°32´31´´
N=44°31´24´´ E=14°27´12´´
N=44°38´12´´ E=14°14´18´´
N=44°29´45´´ E=14°18´38´´

амфоры
N=44°42´20´´ E=14°21´37´´
N=44°41´50´´E=14°23´51´´

Судно Tihany
N=44°38´12´´ E=14°14´07´´

г. НОВЫЙ ВИНОДОЛСКИЙ
Giuseppe Dezza
N=45°05´27´´ E=14°45´35´´

г. БИОГРАД НА МОРУ
останки античного порта ушедшего под воду
N=43°54´46´´ E=15°28´12´´
N=43°55´02´´ E=15°28´10´´

останки античных зданий ушедших под воду
N=43°56´42´´ E=15°26´57´´

тот же город, деревня СУКОШАН, останки еще одного порта ушедшего под воду N=44°02´07´´ E=15°19´28´´

место Св. Филлип и Яков, останки нескольких домов и порта
N=43°56´52´´ E=15°25´04´´

г. Пакоштане, рыболовецкое судно
N=43°53´05´´ E=15°28´29´´

античные дома, вроде бы 4 штуки
N=43°54´16´´ E=15°30´59´´

г. Задар, район Премуда, рэк военного корабля Szent Istvan
N=44°14´05´´E=14°26´00´´

г. Шибеник
Античные судна
N=43°40´13´´ E=15°42´31´´
N=43°40´14´´ E=15°41´31´´

г. Каприе, рэк Francesca da Rimini
N=43°43´20´´ E=15°40´00´´

античные судна
N=43°39´21´´ E=15°54´21´´
N=43°40´39´´ E=15°52´31´´
N=43°40´00´´ E=15°40´15´´

г. Рогозница, античное судно
N=43°28´49´´ E=16°00´27´´

остров Муртер, останки античного города
N=43°49´54´´ E=15°35´47´´
N=43°45´09´´ E=15°22´13´´

какое-то судно
N=43°44´30´´ E=15°27´34´´

г. Вруле, торговое судно какое-то
N=43°48´26´´ E=15°17´13´´

о. ХВАР (там есть свои пароли и явки, если нужно), греко-римская борьба :)
N=43°10´02´´ E=16°24´13´´
N=43°10´05´´ E=16°24´33´´
N=43°09´19´´ E=16°23´17´´
N=43°11´04´´ E=16°24´10´´
N=43°10´26´´ E=16°19´52´´
N=43°11´41´´ E=16°22´16´´
N=43°08´47´´ E=16°23´04´´
N=43°08´18´´ E=16°33´09´´

о. Палагружа, римские рэки :)
N=42°23´08´´ E=16°16´03´´
N=42°22´39´´ E=16°20´31´´

о. Вис, рэк Vassilios N=43°00´20´´ E=16°04´14´´
рэк Teti N=43°03´12´´ E=16°02´28´´
американский самолет B-17G N=43°00´58 E=16°13´11´´
рэк пассажирского судна Brioni N=43°00´52E=16°14´00´´

всякая античная хрень
N=43°04´39´´ E=16°12´37´´
N=43°04´39´´ E=16°12´37´´
N=43°02´51´´ E=16°16´15´´
N=43°04´31´´ E=16°11´55´´
N=43°04´42´´ E=16°13´23´´
N=43°04´30´´ E=16°12´12´´

тягач Ursus
N=43°04´24´´ E=16°15´46´´


г. Дубровник
судно каоке-то
N=42°41´05´´ E=18°00´29´´

амфоры
N=42°35´27´´ E=18°12´18´´

греческое судно с амфорами
N=42°35´18´´ E=18°12´28´´

о. Ластово, опять греки
N=42°46´47´´ E=17°00´01´´
N=42°46´01´´ E=16°56´51´´
N=42°46´28´´ E=16°57´03´´
N=42°46´26´´ E=16°56´18´´
N=42°44´15´´ E=16°49´26´´
N=42°45´14´´ E=16°43´03´´ Z-57
N=42°45´38´´ E=16°48´02´´
N=42°46´28´´ E=16°49´26´´
N=42°44´49´´ E=16°48´58´´

о. Млет
греческое судно...не одно.
N=42°42´28´´ E=17°45´17´´
N=42°44´13´´ E=17°40´19´´
N=42°44´12´´ E=17°40´33´´
N=42°43´51´´ E=17°41´12´´
N=42°48´21´´ E=17°22´26´´
N=42°47´17´´E=17°23´15´´
N=42°44´36´´ E=17°36´48´´
N=42°48´33´´ E=17°40´50´´

непонятное средневековое судно, скорее всего венецианское
N=42°43´42´´ E=17°41´24´´

о. Млет, город Жуляне, немецкий торпедный катер S-57
N=42°51´12´´E=17°30´00´´
Кто туда поедет, пусть спросит где живет Паво Радуль и передайте ему привет от Вэба :)

Кстати, еще раз - если ныряете на территории бывшей югославии, дайте мне знать куда, у меня есть реестр почти всех баромедиков (состояние на 2005г), поделюсь перед поездкой только скажите в какой районе собираетесь....чем черт не шутит...
Гордые дайверы тонут надув щеки

morozoff
Активный участник
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 16-08-2006 11:22

#7 Сообщение Добавлено: 18-06-2009 17:00 Заголовок сообщения:

Тут фотки с Хорватских рєков:
http://foto.mail.ru/mail/e2062/?page=8
http://foto.mail.ru/mail/e2062/?page=9

Аватара пользователя
skingearvirus
Инструктор
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 26-09-2005 10:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 19-06-2009 10:07 Заголовок сообщения:

morozoff писал(а):Тут фотки с Хорватских рєков:
http://foto.mail.ru/mail/e2062/?page=8
http://foto.mail.ru/mail/e2062/?page=9
Как видимость на Гауше? когда ныряли?
Поляков Станислав SSI Technical Extended Range Trimix, Technical Wreck Instructor Trainer #78865, Full Cave NSS-CDS Diver

GIM
Участник
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 25-08-2005 10:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 19-06-2009 10:18 Заголовок сообщения:

Добрый день всем
2 WEB, было дело, вы обещали мне сбросить инфо по Цирквенице-Сельце, мне все еще актуально :wink: Дайв-центры (пароли, явки) и не откажусь от информации по барокамерам. Заранее спасибо.

morozoff
Активный участник
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 16-08-2006 11:22

#10 Сообщение Добавлено: 19-06-2009 13:50 Заголовок сообщения:

Ныряли 19 мая 2006 г. Видимость была неочень, иногда "сопли" приходилось снтмать с объектива. Вот коротенькое вилео с этой нырялки:
http://video.mail.ru/mail/e2062/3481/4898.html

Игорь Зорин
Активный участник
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 09-09-2005 20:02
Откуда: Ялта Крым
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 19-06-2009 17:08 Заголовок сообщения:

2009 года... :lol:

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 19-06-2009 17:47 Заголовок сообщения:

а месяц уже пролетел.
Инструктор IANTD #7656

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 24-06-2009 11:00 Заголовок сообщения:

Обалдеть, это там столько рэков!
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Аватара пользователя
Hamlet
Участник
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 01-03-2006 18:46
Откуда: Рига, Латвия

#14 Сообщение Добавлено: 02-07-2009 18:12 Заголовок сообщения:

http://www.krnica.com/e/olupine.asp - тут тоже есть немного информации о вреках....
Как раз неделю как оттуда вернулись, ныряли с krnicadive.... с Маурицио...он нас к Dir активно склонял :)
CMAS ***, CMAS ND

Игорь Зорин
Активный участник
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 09-09-2005 20:02
Откуда: Ялта Крым
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 02-07-2009 21:14 Заголовок сообщения:

Кралина Анна писал(а):Обалдеть, это там столько рэков!
ну да, причем образовывались они зачастую (по пояснения гидов) по разгильдяйству команды....едут себе, едут, тут друг из тумана островок(один из тысячи) и готов новый рэк.....

Ответить