Специфика использования ласт Jet Fins (и аналогов)

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#1 Сообщение Добавлено: 26-02-2008 23:39 Заголовок сообщения: Специфика использования ласт Jet Fins (и аналогов)

Сюда вынесены посты по специфике использования ласт Jet Fins и их аналогов из темы Аналоги Jet Fins
Fenix



купить штоль попробовать..че та прям все так хвалят... прям как на скутере судя по всему....

Вопрос - на них можно металлические пружинные крепления поставить?
Scars remind us that past is real...

Аватара пользователя
GooD
ER байкер
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 07-02-2006 13:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 26-02-2008 23:43 Заголовок сообщения:

CapitanBlack писал(а):купить штоль попробовать..че та прям все так хвалят... прям как на скутере судя по всему....
Вот как раз на скорость в них не поплаваешь долго. По поверхности вообще практически невозможно плыть.
CapitanBlack писал(а):Вопрос - на них можно металлические пружинные крепления поставить?
А вот пружинки для ДжетФинов изначально и разработали..
Be good, do good...

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#3 Сообщение Добавлено: 27-02-2008 00:23 Заголовок сообщения:

GooD писал(а):
CapitanBlack писал(а):Вот как раз на скорость в них не поплаваешь долго. По поверхности вообще практически невозможно плыть.


А вот пружинки для ДжетФинов изначально и разработали..
А в чем тогда прикол? Для кейверов модель?

С пружинками ясно.
Scars remind us that past is real...

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 27-02-2008 01:46 Заголовок сообщения:

GooD писал(а):По поверхности вообще практически невозможно плыть.
Ноги надо, однако, тренировать.
Если ноги тренированные и техника гребка поставлена, то плавать по поверхности одно удовольствие – гребучие страшное дело!
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Аватара пользователя
Юрик
Активный участник
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 08-11-2006 02:46
Откуда: Москва

#5 Сообщение Добавлено: 27-02-2008 02:32 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
GooD писал(а):По поверхности вообще практически невозможно плыть.
Ноги надо, однако, тренировать.
Если ноги тренированные и техника гребка поставлена, то плавать по поверхности одно удовольствие – гребучие страшное дело!
Дико извиняюсь! А что значит ноги тренировать? Если в других ластах все путем, то для этих нужна метода особенная?

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 27-02-2008 02:50 Заголовок сообщения:

Юрик писал(а):Дико извиняюсь! А что значит ноги тренировать? Если в других ластах все путем, то для этих нужна метода особенная?
А что Вы называете "все путем"? Вы сможете меня обогнать/проплыть большую дистанцию в "других ластах" (за исключением фридайверских/скоростных)?
Какие именно ласты у Вас выступают в качестве "других"?
Тренировать ноги, это увеличивать силу и выностливость определенных групп мышц работающих при гребке.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Аватара пользователя
Юрик
Активный участник
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 08-11-2006 02:46
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 27-02-2008 04:10 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):[
Вы сможете меня обогнать/проплыть большую дистанцию в "других ластах" (за исключением фридайверских/скоростных)?
Что Вы! Я не собираюсь на скоростные/по дальности соревнования)) Просто хотелось узнать, как на тушку, погруженную в воду действуют силы (кроме выталкивания) при использовании разных вариаций Джет Финов)))) Типа один мах ластами = Н метров за Т секунд))))

Аватара пользователя
VitekSt
Активный участник
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 24-01-2007 11:08
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 27-02-2008 11:17 Заголовок сообщения:

Если взять двух одинаково подготовленных пловца. И дать одному джеты, а второму ласты, с которыми плавают флаттером. То второй всегда обгонит первого. Я по поверхности гребу фрогом, потому что больше так привык. Если перехожу на флаттер, то плыву быстрее, но значительно больше устаю.

Аватара пользователя
GooD
ER байкер
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 07-02-2006 13:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 27-02-2008 11:24 Заголовок сообщения:

VitekSt писал(а):Если взять двух одинаково подготовленных пловца. И дать одному джеты, а второму ласты, с которыми плавают флаттером. То второй всегда обгонит первого.
Это я и имел в виду! А вопрос по джетфинам звучал так:
CapitanBlack писал(а):че та прям все так хвалят... прям как на скутере судя по всему....
Be good, do good...

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 27-02-2008 11:24 Заголовок сообщения:

Юрик писал(а):Что Вы! Я не собираюсь на скоростные/по дальности соревнования))
А напрасно! Может так случиться, что призом на таких «соревнованиях» окажется Ваше жизнь. Вы помните историю о том, как из группы унесенных с Эльфинстоуна дайверов смог выплыть только один?
Юрик писал(а):Просто хотелось узнать, как на тушку, погруженную в воду действуют силы (кроме выталкивания) при использовании разных вариаций Джет Финов)))) Типа один мах ластами = Н метров за Т секунд))))
Вам как, с эпюрами сил нужна схема? :lol:
На самом деле все очень просто – в «тряпочках» ты можешь сколько угодно махать ногами, но тяга будет небольшая. При этом ты даже не можешь реализовать мощность своих мышц.
Возьмем аналогию с автомобилем.
Вариант 1. У машины мощный двигатель но плохая «резина», которая будет про буксовывать при попытке «дать газу».
Вариант 2.У машины хорошая «резина», но слабый двигатель (как раз обсуждаемый случай JF + нетренированные ноги) и тогда машина все одно не сможет быстро ехать.
Вариант 3. Мощный двигатель и хорошая «резина». Естественно машины сможет ехать быстро.
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 27-02-2008 11:35, всего редактировалось 1 раз.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 27-02-2008 11:26 Заголовок сообщения:

VitekSt писал(а):Если взять двух одинаково подготовленных пловца. И дать одному джеты, а второму ласты, с которыми плавают флаттером.
В клона JF отлично можно плавать кролем. Но для этого надо уметь плавать кролем. Если есть желание можно попробовать устроить соревнование.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 27-02-2008 11:43 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а): На самом деле все очень просто – в «тряпочках» ты можешь сколько угодно махать ногами, но тяга будет небольшая. При этом ты даже не можешь реализовать мощность своих мышц.
Проводили эксперимент в результате которого получилось, что в "мягких" и "жестких" ластах один и тот же пловец развивает практически одинаковые тяговые усилия, при примерно одинаковых площадях ласт. Но в жестких ластах быстрее разгон (ускорение) и конечно сильнее устают ноги.
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
мАсквич
Активный участник
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 21-11-2007 16:08
Откуда: мАсква

#13 Сообщение Добавлено: 27-02-2008 12:04 Заголовок сообщения:

Прошу меня извинить, но мы не на скорость обычно плаваем!
JF и аналоги позволяют на порядок более точно управлять движением.
Чуть сдать назад, чуть повернуться...
Естественно, что это актуально далеко не для всех, и соответственно многим просто не нужно.
Кстати, это не все преимущества JF, которые привлекают именно меня.....
А скорость.... Со скутером ещё быстрее, ну и что? :wink:
дайвер

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 27-02-2008 12:19 Заголовок сообщения:

A.M.G. писал(а):Проводили эксперимент в результате которого получилось, что в "мягких" и "жестких" ластах один и тот же пловец развивает практически одинаковые тяговые усилия
Во-первых, мы не обсуждаем сейчас "мягкие" и "жесткие" ласты. Мы обсуждаем вполне определенный тип ласт, который характеризируется множеством свойств включая весьма специфическую форму с «каналами».
Во-вторых, я так понимаю, речь идет о опробование в бассейне некого количества ласт о котором писали на форуме. Я бы постеснялся назвать это экспериментом и тем более апеллировать к этому событию как абсолютному источнику знаний. Если я правильно помню обсуждаемый тип ласт вообще не был представлен в опытах.
В-третьих, есть подозрение, что эксперимент проводился на «машине» из второго варианта - со слабым двигателем, поэтому в независимости от качества резины результат получался одинаковым.
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 27-02-2008 12:40, всего редактировалось 1 раз.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 27-02-2008 12:24 Заголовок сообщения:

мАсквич писал(а):Прошу меня извинить, но мы не на скорость обычно плаваем!
JF и аналоги позволяют на порядок более точно управлять движением.
Без условно. Хотя справедливости ради научиться хорошо, управлять своими движениями под водой можно не только в этих ластах (управляют не ласты, а голова).
Речь идет о том, что высказывания о JF-клонах, как о ластах ТОЛЬКО для фрога и маневрирования глубоко ошибочны.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Аватара пользователя
VitekSt
Активный участник
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 24-01-2007 11:08
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 27-02-2008 13:09 Заголовок сообщения:

Мне в JF по сравнению с другими типами ласт нравится:
1. Более точное управление под водой, фрог
2. Их вес, который притапливает ноги и позволяет хорошо держать трим

О других преимуществах не знаю. Хотя может кто-то добавит :)

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 27-02-2008 13:12 Заголовок сообщения:

VitekSt писал(а): 2. Их вес, который притапливает ноги и позволяет хорошо держать трим
Это скорее недостаток - ноги не нужно притапливать, их плавучесть это один из элементов управления тримом, а дополнительный вес на ногах приводит к большей нагрузке на мышцы. Самый лучший клон в этом смысле - Слипстримы с почти нейтральной плавучестью.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Аватара пользователя
VitekSt
Активный участник
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 24-01-2007 11:08
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 27-02-2008 13:20 Заголовок сообщения:

Ну они не до такой степени притапливают :)

Если нужно ноги немного вверх приподнять, то подтягиваешь ласты немного к себе (сгинаешь в коленях). А если нужно притопить, наоборот, от себя - и ноги тонут. Плавучесть ног можно регулировать именно весом ласт. Так я делаю по крайней мере. В аналогах JF с нейтральной плавучестью плавать не приходилось...

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 27-02-2008 13:32 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
Во-первых, мы не обсуждаем сейчас "мягкие" и "жесткие" ласты. Мы обсуждаем вполне определенный тип ласт, который характеризируется множеством свойств включая весьма специфическую форму с «каналами».
Я про них и говорю (про аналоги), а они (аналоги) весьма существенно отличаются по жесткости друг от друга и от оригинала.
Во-вторых, я так понимаю, речь идет о опробование в бассейне некого количества ласт о котором писали на форуме. Я бы постеснялся назвать это экспериментом и тем более апеллировать к этому событию как абсолютному источнику знаний. Если я правильно помню обсуждаемый тип ласт вообще не был представлен в опытах.
Как к абсолютному источнику знаний ни в коей мере не пречисляю, а стесняться особо нечего. Одна из задач была получить численные значения тяговых усилий ласт разной жёсткости и результаты, не смотря на не идеальные условия эксперимента, имели устойчивую тенденцию, что позволило и сделать соответствующие выводы о тяговых усилиях.
В-третьих, есть подозрение, что эксперимент проводился на «машине» из второго варианта - со слабым двигателем, поэтому в независимости от качества резины результат получался одинаковым.
"Машины" - это люди, которые задают вопросы, в том числе и про жёсткость ласт. Возможно, что при усилии в несколько десятков или сотен л.с. что-то и поменялось, но "стандартные" мужчины среднего возраста высказывали в том числе и свои личные впечатления, совпадающие с числовыми результатами.
С удовольствием почитаю результаты ваших или иных экспериментов, а ни теоретических рассуждений. :wink:
Да, ещё качество резины ещё не говорит о мягкости или жесткости. И замеры проводились только для плавания в стиле кроль.
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 27-02-2008 13:35 Заголовок сообщения:

A.M.G. писал(а): С удовольствием почитаю результаты ваших или иных экспериментов, а ни теоретических рассуждений. :wink:
Приходите в бассейн и мы проверим у кого рассуждения совпадают с экспериментами. :lol:
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 27-02-2008 13:41, всего редактировалось 1 раз.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Ответить