ИДА-71. Тяжело сделать первый шаг.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 02:32 Заголовок сообщения: ИДА-71. Тяжело сделать первый шаг.

Уже полгода созерцаю свой ИДА-71 и ни как не решаюсь приступить к работе.
Первое, что я собирался сделать, это надежно присоединить ИДА к техническому компенсатору с мягкой спинкой.
Мне кажется, что правильное положение ИДА-71 относительно спины и компенсатора должно быть вот такое:
Изображение
Именно при таком положении изгиб аппарата ложится на изгиб спины. Тут возможны нюансы – я пока не пробовал установить крыло.
Казалось бы, присоединить компенсатор просто, просверлил корпус ИДА и прикрутил болтами компенсатор.
У такого варианта есть, на мой взгляд, следующие особенности:
- Корпус вокруг отверстии надо усиливать стальными пластинами, в противном случае боюсь произойдет деформация дюраля (предусматривается крепление к ИДА дополнительных баллонов.). Желательно к упомянутым пластинам приделать гайки, что бы не надо было разбирать ИДА при присоединении компенсатора.
- Болты должны быть с плоскими обтекаемыми головками, что бы не давить на спину (тут нет ложбинки, как между баллонами спарки).

Мне очень хочется верить, что можно изобрести какой-то другой способ.
Во-первых, обращают на себя внимание, скобы ребризера для крепления поясного ремня.
Изображение

Сейчас, для примерки аппарата, я пропустил через эти скобы ремень, который пропустил через петли компенсатора. Пустой корпус ИДА висит хорошо, но боюсь, что с полным будут проблемы. Надо как-то придумать способ надежного натягивания ремня между двух планок…

Внизу у корпуса есть прорези. Может быть их как-то использовать?
Изображение

И наконец в верху самое туманное место это верхняя часть корпуса..
Изображение
Есть три резьбовых гнезда непонятного назначения (ни кто не знает, зачем они нужны?) и в самом верху петли для крепления фартук. Спинка OMS IQ оказывается гораздо ниже всего этого хозяйства и куда крепить ее верхнюю часть совершенно не понятно.

ЗЫ. Буржуи склонны крепить ИДА значительно ниже, того как это изобразил я и как следствие им не хватает длины шлангов и они их надставляю.

Lexa Minnii БЧ -3
Активный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
Откуда: Moskva
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 10:10 Заголовок сообщения:

Валера, а не лучше использовать штатную подвеску аппарата, а крыло сделать самому, как ты ранее уже предлогал из камеры. При этом не надо подгонять его по высоте, искать потайные болты, а крыло профилируй сам, как душе угодно, можно на подибии OMS или Дайв Райтовского, а можно вообще что-то свое придумать.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 12:46 Заголовок сообщения:

Lexa Minnii БЧ -3 писал(а):Валера, а не лучше использовать штатную подвеску аппарата, а крыло сделать самому, как ты ранее уже предлогал из камеры. При этом не надо подгонять его по высоте, искать потайные болты, а крыло профилируй сам, как душе угодно, можно на подибии OMS или Дайв Райтовского, а можно вообще что-то свое придумать.
Такое ощущение, что ты стебаешься. Какой сермяжный смысл мне использовать большом резиновом фартуке, который является штатной подвеской у ИДА-71?
Изображение

И потом, у ИДА штатная подвеска фартук, а у меня штатный компенсатор IQ+DB-100 :-)
Разработка крыла для штатной подвеске ИДА-71, это отдельная проблема причем более сложная, чем приделывание ИДА-71 к OMS. Не очень то крыло вписывается в штатную подвеску.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#4 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 12:52 Заголовок сообщения:

Я так понимаю, наш известный самоделкин, так прямо болтами жилет и приструячил
http://www.nobubblediving.com/rigfrank.htm

Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#5 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 13:03 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71. Тяжело сделать первый шаг.

Валерий Мухин писал(а):Есть три резьбовых гнезда непонятного назначения (ни кто не знает, зачем они нужны?)
Самоделкин пишет следующее:
Изображение
"The rig is provided with 3 drilled and tapped plates at the divers upper back. These are designed to attach a special pressure-regulator for aviation use. It makes fitment of a backplate easy, as they are standard metric threads. "

Так что в нашем (морском) случае эти дырки можно задействовать как хочешь. :lol:

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 13:08 Заголовок сообщения:

Как оно на Западе происходит.
Вот товарищ с ИДА. Как-то мне кажется низковато он у него висит.
Изображение
Прикрепил он его похоже просто болтами.
Изображение
Вот еще один аппарат. Видно что придела он к компенсатору ОЧЕНЬ НИЗКО. Как результат шланги пришлось очень силоьно удлинять.
Изображение
Вот еще одна фотография на которой виден вариант крепления.
Автор использовал те самые "секретные" гнезда. Прикрутив через них компенсатор.
Изображение

Ну и еще три фотографии на которых видно как ложаться крылья на корпус ИДАшки
Изображение

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 13:17 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):Я так понимаю, наш известный самоделкин, так прямо болтами жилет и приструячил
Ну, так они там вообще ребята резкие. Делают дырки на право и на лево. :-) Мне лично неприятно лишний раз дырявить ИДАшку, я уж не говорю о компенсаторе. Хочется тиражируемого решения с использованием штатных мест крепления, обеспечивающего удобное снятие установку подвески и крыла. Не люблю я транспортировать оборудование в собранном виде, это часто заканчивается повреждением «нежных» деталей типа инфляторов, манометров и т.п.

Юрко
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13-01-2005 13:10
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 13:30 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71. Тяжело сделать первый шаг.

Валерий Мухин писал(а):Уже полгода созерцаю свой ИДА-71 и ни как не решаюсь приступить к работе.
Первое, что я собирался сделать, это надежно присоединить ИДА к техническому компенсатору с мягкой спинкой.
.....
Казалось бы, присоединить компенсатор просто, просверлил корпус ИДА и прикрутил болтами компенсатор.
.....
Мне очень хочется верить, что можно изобрести какой-то другой способ.
А если изготовить из дюраля/нержавейки/текстолита адаптер, который бы удобно крепился и к подвеске и к ИДА?

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 13:44 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71. Тяжело сделать первый шаг.

Юрко писал(а):А если изготовить из дюраля/нержавейки/текстолита адаптер, который бы удобно крепился и к подвеске и к ИДА?
Ну дык понятно, что какой-то адаптер. :lol: Вопрос в том, что какой и какие принципы его крепления.
Мне кажется, что правильное крепление для нижней части это ремень (в роли адаптера). Вопрос в том, как этот ремень сделать растегивающимся (что бы его снять с компенсатора) и при это обеспечить хорошее натяжение и плотную фиксацию.

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 14:12 Заголовок сообщения:

Эти отверстия предназначены для крепления к подвеске при помощи металлических уголков, которые шли в комплекте к ИДА. К каждому аппарату прилагалось три таких уголка.
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Тигирь
Активный участник
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 16-09-2004 17:23
Откуда: Геленджик

#11 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 15:21 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71. Тяжело сделать первый шаг.

Валерий Мухин писал(а):Вопрос в том, как этот ремень сделать растегивающимся (что бы его снять с компенсатора) и при это обеспечить хорошее натяжение и плотную фиксацию.
А если использовать бугельные пряжки? ИМХО самое простое и надежное решение.
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 15:46 Заголовок сообщения: Re: ИДА-71. Тяжело сделать первый шаг.

Тигирь писал(а): А если использовать бугельные пряжки?
Это что имеется ввиду?

Аватара пользователя
Тигирь
Активный участник
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 16-09-2004 17:23
Откуда: Геленджик

#13 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 16:12 Заголовок сообщения:

Эксцентрик, типа, как на пожилых горнолыжных ботинках. Да они, вроде и на ремнях крепления баллонов к BCD встречаются. Защелкиваются с натяжением ремня
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#14 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 16:25 Заголовок сообщения:

А если инженерная методика KISS ?
ДЛИННЫЙ балонный ремень компенсатора (такие продаются, АВМ пристегивали) + стопорные торчащие болты-ограничители на верхней крышке ИДА (что бы ремень не ёрзал вверх-вниз).
Идея на спарках опробована.
Народ спокойно пару баллонов обхватывает/пристегивает к компенсатору на Белом и в Севастополе.
А тут еще лучше. К баллонам ограничители смещения ремня не прикрутить, а к крыше ИДАхе - запросто !
Самый простой тестовый вариант.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 17:16 Заголовок сообщения:

Тигирь писал(а):Эксцентрик, типа, как на пожилых горнолыжных ботинках. Да они, вроде и на ремнях крепления баллонов к BCD встречаются. Защелкиваются с натяжением ремня
Как я понял речь идет ремнях типа тех которыми ДайвРайт комплектовал свои компенсаторы.
У меня такие есть но они совершенно не подходят :(
Смотрим внимательно. Имеем с каждой стороны спинки аппарата по две скобы между которыми есть "мостик" который можно поднимать, если открутить контргайку и гайку.
Изображение

Между двумя мостиками нужно натянуть кольцо из ремня. Верхнюю ветвь надо пропустить в петли компенсатора и прорези крыла. Места для пряжки с эксцентриком совершенно не остается.

Возможно надо взять ремень с простой пряжкой продеть его сначала в компенсатор и крыло, а потом натянуть между "мостиками".

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 17:19 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):ДЛИННЫЙ балонный ремень компенсатора (такие продаются, АВМ пристегивали) + стопорные торчащие болты-ограничители на верхней крышке ИДА (что бы ремень не ёрзал вверх-вниз).
Хи-хи. Это у меня была первая мысль. Но на "квадратном" корпусе ИДА как-то не очень хорошо все получается. Да и не предназначена крышка ИДА для несения нагрузки - она начнет деформаироваться.

Аватара пользователя
Тигирь
Активный участник
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 16-09-2004 17:23
Откуда: Геленджик

#17 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 18:02 Заголовок сообщения:

Тогда осмелюсь предложить другой вариант. Радикально черного цвета. Посложнее технологически, но при наличии муфельной печи вполне выполним. Полоса дюраля отпускается и быстренько выгибается по требуемому профилю, чтобы плотно прижимал спинку к корпусу. Концы скобы снаружи завести под "мосты". Через пару дней дюраль восстановит упругие свойства. Думаю, такая скоба будет держать лучше всяких ремней.
З.Ы. Еще скоба не будет вызывать таких сильных напряжений корпуса в месте крепления "мостиков", как сильно натянутый ремень
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 19:34 Заголовок сообщения:

Тигирь писал(а):Концы скобы снаружи завести под "мосты". Через пару дней дюраль восстановит упругие свойства. Думаю, такая скоба будет держать лучше всяких ремней.
Супер! Такая буква П вверх ножками!
Можно концы ножек обуть в резинки.
Надо будет обдумать этот вариант. Лучше всего наверное сделать просто из нержавейки...

Теперь надо бы придумать такое же элегантное решение для верхнего крепления.

Аватара пользователя
Тигирь
Активный участник
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 16-09-2004 17:23
Откуда: Геленджик

#19 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 19:48 Заголовок сообщения:

А дюраль со сталью не образуют гальванопару?
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#20 Сообщение Добавлено: 09-02-2005 19:52 Заголовок сообщения:

Образуют. У стальных параходов дюралевые рубки со временем отгнивают от палубы. Проект "Омуль".
Да Валера наверно знает - ВИФ2 рулит. В каком состоянии были дюралевые части + сталь на самолетах, когда их находили ?
Правильно,отгнили и лежали рядом. :D

Ответить