ИДА-71. Тяжело сделать первый шаг.
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Уже полгода созерцаю свой ИДА-71 и ни как не решаюсь приступить к работе.
Первое, что я собирался сделать, это надежно присоединить ИДА к техническому компенсатору с мягкой спинкой.
Мне кажется, что правильное положение ИДА-71 относительно спины и компенсатора должно быть вот такое:
Именно при таком положении изгиб аппарата ложится на изгиб спины. Тут возможны нюансы – я пока не пробовал установить крыло.
Казалось бы, присоединить компенсатор просто, просверлил корпус ИДА и прикрутил болтами компенсатор.
У такого варианта есть, на мой взгляд, следующие особенности:
- Корпус вокруг отверстии надо усиливать стальными пластинами, в противном случае боюсь произойдет деформация дюраля (предусматривается крепление к ИДА дополнительных баллонов.). Желательно к упомянутым пластинам приделать гайки, что бы не надо было разбирать ИДА при присоединении компенсатора.
- Болты должны быть с плоскими обтекаемыми головками, что бы не давить на спину (тут нет ложбинки, как между баллонами спарки).
Мне очень хочется верить, что можно изобрести какой-то другой способ.
Во-первых, обращают на себя внимание, скобы ребризера для крепления поясного ремня.
Сейчас, для примерки аппарата, я пропустил через эти скобы ремень, который пропустил через петли компенсатора. Пустой корпус ИДА висит хорошо, но боюсь, что с полным будут проблемы. Надо как-то придумать способ надежного натягивания ремня между двух планок…
Внизу у корпуса есть прорези. Может быть их как-то использовать?
И наконец в верху самое туманное место это верхняя часть корпуса..
Есть три резьбовых гнезда непонятного назначения (ни кто не знает, зачем они нужны?) и в самом верху петли для крепления фартук. Спинка OMS IQ оказывается гораздо ниже всего этого хозяйства и куда крепить ее верхнюю часть совершенно не понятно.
ЗЫ. Буржуи склонны крепить ИДА значительно ниже, того как это изобразил я и как следствие им не хватает длины шлангов и они их надставляю.
Первое, что я собирался сделать, это надежно присоединить ИДА к техническому компенсатору с мягкой спинкой.
Мне кажется, что правильное положение ИДА-71 относительно спины и компенсатора должно быть вот такое:
Именно при таком положении изгиб аппарата ложится на изгиб спины. Тут возможны нюансы – я пока не пробовал установить крыло.
Казалось бы, присоединить компенсатор просто, просверлил корпус ИДА и прикрутил болтами компенсатор.
У такого варианта есть, на мой взгляд, следующие особенности:
- Корпус вокруг отверстии надо усиливать стальными пластинами, в противном случае боюсь произойдет деформация дюраля (предусматривается крепление к ИДА дополнительных баллонов.). Желательно к упомянутым пластинам приделать гайки, что бы не надо было разбирать ИДА при присоединении компенсатора.
- Болты должны быть с плоскими обтекаемыми головками, что бы не давить на спину (тут нет ложбинки, как между баллонами спарки).
Мне очень хочется верить, что можно изобрести какой-то другой способ.
Во-первых, обращают на себя внимание, скобы ребризера для крепления поясного ремня.
Сейчас, для примерки аппарата, я пропустил через эти скобы ремень, который пропустил через петли компенсатора. Пустой корпус ИДА висит хорошо, но боюсь, что с полным будут проблемы. Надо как-то придумать способ надежного натягивания ремня между двух планок…
Внизу у корпуса есть прорези. Может быть их как-то использовать?
И наконец в верху самое туманное место это верхняя часть корпуса..
Есть три резьбовых гнезда непонятного назначения (ни кто не знает, зачем они нужны?) и в самом верху петли для крепления фартук. Спинка OMS IQ оказывается гораздо ниже всего этого хозяйства и куда крепить ее верхнюю часть совершенно не понятно.
ЗЫ. Буржуи склонны крепить ИДА значительно ниже, того как это изобразил я и как следствие им не хватает длины шлангов и они их надставляю.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
Валера, а не лучше использовать штатную подвеску аппарата, а крыло сделать самому, как ты ранее уже предлогал из камеры. При этом не надо подгонять его по высоте, искать потайные болты, а крыло профилируй сам, как душе угодно, можно на подибии OMS или Дайв Райтовского, а можно вообще что-то свое придумать.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Такое ощущение, что ты стебаешься. Какой сермяжный смысл мне использовать большом резиновом фартуке, который является штатной подвеской у ИДА-71?Lexa Minnii БЧ -3 писал(а):Валера, а не лучше использовать штатную подвеску аппарата, а крыло сделать самому, как ты ранее уже предлогал из камеры. При этом не надо подгонять его по высоте, искать потайные болты, а крыло профилируй сам, как душе угодно, можно на подибии OMS или Дайв Райтовского, а можно вообще что-то свое придумать.
И потом, у ИДА штатная подвеска фартук, а у меня штатный компенсатор IQ+DB-100
Разработка крыла для штатной подвеске ИДА-71, это отдельная проблема причем более сложная, чем приделывание ИДА-71 к OMS. Не очень то крыло вписывается в штатную подвеску.
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Я так понимаю, наш известный самоделкин, так прямо болтами жилет и приструячил
http://www.nobubblediving.com/rigfrank.htm
http://www.nobubblediving.com/rigfrank.htm
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Самоделкин пишет следующее:Валерий Мухин писал(а):Есть три резьбовых гнезда непонятного назначения (ни кто не знает, зачем они нужны?)
"The rig is provided with 3 drilled and tapped plates at the divers upper back. These are designed to attach a special pressure-regulator for aviation use. It makes fitment of a backplate easy, as they are standard metric threads. "
Так что в нашем (морском) случае эти дырки можно задействовать как хочешь.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Как оно на Западе происходит.
Вот товарищ с ИДА. Как-то мне кажется низковато он у него висит.
Прикрепил он его похоже просто болтами.
Вот еще один аппарат. Видно что придела он к компенсатору ОЧЕНЬ НИЗКО. Как результат шланги пришлось очень силоьно удлинять.
Вот еще одна фотография на которой виден вариант крепления.
Автор использовал те самые "секретные" гнезда. Прикрутив через них компенсатор.
Ну и еще три фотографии на которых видно как ложаться крылья на корпус ИДАшки
Вот товарищ с ИДА. Как-то мне кажется низковато он у него висит.
Прикрепил он его похоже просто болтами.
Вот еще один аппарат. Видно что придела он к компенсатору ОЧЕНЬ НИЗКО. Как результат шланги пришлось очень силоьно удлинять.
Вот еще одна фотография на которой виден вариант крепления.
Автор использовал те самые "секретные" гнезда. Прикрутив через них компенсатор.
Ну и еще три фотографии на которых видно как ложаться крылья на корпус ИДАшки
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Ну, так они там вообще ребята резкие. Делают дырки на право и на лево. Мне лично неприятно лишний раз дырявить ИДАшку, я уж не говорю о компенсаторе. Хочется тиражируемого решения с использованием штатных мест крепления, обеспечивающего удобное снятие установку подвески и крыла. Не люблю я транспортировать оборудование в собранном виде, это часто заканчивается повреждением «нежных» деталей типа инфляторов, манометров и т.п.Артем писал(а):Я так понимаю, наш известный самоделкин, так прямо болтами жилет и приструячил
А если изготовить из дюраля/нержавейки/текстолита адаптер, который бы удобно крепился и к подвеске и к ИДА?Валерий Мухин писал(а):Уже полгода созерцаю свой ИДА-71 и ни как не решаюсь приступить к работе.
Первое, что я собирался сделать, это надежно присоединить ИДА к техническому компенсатору с мягкой спинкой.
.....
Казалось бы, присоединить компенсатор просто, просверлил корпус ИДА и прикрутил болтами компенсатор.
.....
Мне очень хочется верить, что можно изобрести какой-то другой способ.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Ну дык понятно, что какой-то адаптер. Вопрос в том, что какой и какие принципы его крепления.Юрко писал(а):А если изготовить из дюраля/нержавейки/текстолита адаптер, который бы удобно крепился и к подвеске и к ИДА?
Мне кажется, что правильное крепление для нижней части это ремень (в роли адаптера). Вопрос в том, как этот ремень сделать растегивающимся (что бы его снять с компенсатора) и при это обеспечить хорошее натяжение и плотную фиксацию.
- valery
- Почетный сиделец
- Сообщения: 7716
- Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
- Откуда: Riga, Latvia
- Контактная информация:
Эти отверстия предназначены для крепления к подвеске при помощи металлических уголков, которые шли в комплекте к ИДА. К каждому аппарату прилагалось три таких уголка.
Best regards, Valery
А если использовать бугельные пряжки? ИМХО самое простое и надежное решение.Валерий Мухин писал(а):Вопрос в том, как этот ремень сделать растегивающимся (что бы его снять с компенсатора) и при это обеспечить хорошее натяжение и плотную фиксацию.
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Это что имеется ввиду?Тигирь писал(а): А если использовать бугельные пряжки?
Эксцентрик, типа, как на пожилых горнолыжных ботинках. Да они, вроде и на ремнях крепления баллонов к BCD встречаются. Защелкиваются с натяжением ремня
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
А если инженерная методика KISS ?
ДЛИННЫЙ балонный ремень компенсатора (такие продаются, АВМ пристегивали) + стопорные торчащие болты-ограничители на верхней крышке ИДА (что бы ремень не ёрзал вверх-вниз).
Идея на спарках опробована.
Народ спокойно пару баллонов обхватывает/пристегивает к компенсатору на Белом и в Севастополе.
А тут еще лучше. К баллонам ограничители смещения ремня не прикрутить, а к крыше ИДАхе - запросто !
Самый простой тестовый вариант.
ДЛИННЫЙ балонный ремень компенсатора (такие продаются, АВМ пристегивали) + стопорные торчащие болты-ограничители на верхней крышке ИДА (что бы ремень не ёрзал вверх-вниз).
Идея на спарках опробована.
Народ спокойно пару баллонов обхватывает/пристегивает к компенсатору на Белом и в Севастополе.
А тут еще лучше. К баллонам ограничители смещения ремня не прикрутить, а к крыше ИДАхе - запросто !
Самый простой тестовый вариант.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Как я понял речь идет ремнях типа тех которыми ДайвРайт комплектовал свои компенсаторы.Тигирь писал(а):Эксцентрик, типа, как на пожилых горнолыжных ботинках. Да они, вроде и на ремнях крепления баллонов к BCD встречаются. Защелкиваются с натяжением ремня
У меня такие есть но они совершенно не подходят
Смотрим внимательно. Имеем с каждой стороны спинки аппарата по две скобы между которыми есть "мостик" который можно поднимать, если открутить контргайку и гайку.
Между двумя мостиками нужно натянуть кольцо из ремня. Верхнюю ветвь надо пропустить в петли компенсатора и прорези крыла. Места для пряжки с эксцентриком совершенно не остается.
Возможно надо взять ремень с простой пряжкой продеть его сначала в компенсатор и крыло, а потом натянуть между "мостиками".
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Хи-хи. Это у меня была первая мысль. Но на "квадратном" корпусе ИДА как-то не очень хорошо все получается. Да и не предназначена крышка ИДА для несения нагрузки - она начнет деформаироваться.Артем писал(а):ДЛИННЫЙ балонный ремень компенсатора (такие продаются, АВМ пристегивали) + стопорные торчащие болты-ограничители на верхней крышке ИДА (что бы ремень не ёрзал вверх-вниз).
Тогда осмелюсь предложить другой вариант. Радикально черного цвета. Посложнее технологически, но при наличии муфельной печи вполне выполним. Полоса дюраля отпускается и быстренько выгибается по требуемому профилю, чтобы плотно прижимал спинку к корпусу. Концы скобы снаружи завести под "мосты". Через пару дней дюраль восстановит упругие свойства. Думаю, такая скоба будет держать лучше всяких ремней.
З.Ы. Еще скоба не будет вызывать таких сильных напряжений корпуса в месте крепления "мостиков", как сильно натянутый ремень
З.Ы. Еще скоба не будет вызывать таких сильных напряжений корпуса в месте крепления "мостиков", как сильно натянутый ремень
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Супер! Такая буква П вверх ножками!Тигирь писал(а):Концы скобы снаружи завести под "мосты". Через пару дней дюраль восстановит упругие свойства. Думаю, такая скоба будет держать лучше всяких ремней.
Можно концы ножек обуть в резинки.
Надо будет обдумать этот вариант. Лучше всего наверное сделать просто из нержавейки...
Теперь надо бы придумать такое же элегантное решение для верхнего крепления.
А дюраль со сталью не образуют гальванопару?
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Образуют. У стальных параходов дюралевые рубки со временем отгнивают от палубы. Проект "Омуль".
Да Валера наверно знает - ВИФ2 рулит. В каком состоянии были дюралевые части + сталь на самолетах, когда их находили ?
Правильно,отгнили и лежали рядом.
Да Валера наверно знает - ВИФ2 рулит. В каком состоянии были дюралевые части + сталь на самолетах, когда их находили ?
Правильно,отгнили и лежали рядом.