Форум Тетис

Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге
Текущее время: 13-12-2017 19:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17-09-2012 12:11      Заголовок сообщения: Самодельный буксировщик
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Сообщения: 483
Откуда: Москва. Владимир Лопатин


Не в сети
Вчера на Доломитовом карьере, с дайв клубом Пятый Элемент, был успешно испытан самодельный буксировщик. Подводное видео будет в ближайшее время.
Идея проекта принадлежит моему отцу, он же продумал конструкцию основных узлов и выполнил большую часть работы. Папа, большое спасибо.
В качестве двигателя был выбран самый недорогой лодочный электромотор (троллинговый мотор). Напряжение питания 12В, заявленный потребляемый ток 15А (фактический 9А), тяга заявленная и измеренная 8 кг (18 lbr). Был приобретен в Экстриме на Речном за 2600 руб.
На вал мотора установили керамический уплотнитель на 15 бар (у некоторых производителей на нем указано 5 бар). Посадочное место, оказывается, предусмотрено конструкцией мотора.
Для питания мотора установлено 3 аккумулятора по 12 В 7А. Напряжение пока подается напрямую, так как оплаченный регулятор скорости еще не пришел.
Питание включается обычным тумблером без фиксации, со штатным резиновым колпачком. В колпачок залит герметик, теперь его не так просто прорвать.
За основу буксировщика взята труба обсадная диаметром 200 мм, длиной 400 мм и толщиной стенок 4 мм. От такой же трубы отрезаны и вклеены внутрь на торцах отрезки по 50 мм, чтобы на торцах иметь большую толщину стенки для удобного размещения герметизирующих прокладок.
Торцы трубы закрыты крышками, склеенными из алюминия 3 мм с оргстеклом 10 мм. Прокладки отлиты по месту из герметика. Нижняя крышка прикручена болтами, несъемная. Верхняя будет прижиматься четырьмя нержавеющими защелками (еще не приехали), а пока прикручена разрезанным хомутом-стяжкой.

При испытании оказалось, что тяги в 8 кг (детский буксировщик) явно маловато. Теперь бы я выбрал следующий, в стандартной линейке, мотор с тягой 30 lbr (~13 кг).
Пока же остается надежда немного увеличить тягу, заменив гребной винт на более крупный, если таковой найдется.

В ближайшее время планируется заменить выключатель на герконовый и вывести на корпус загерметизированный цифровой индикатор напряжения.


Вложения:
P8250060.jpg
P8250060.jpg [ 51.52 КБ | Просмотров: 4823 ]
P8250059.jpg
P8250059.jpg [ 48.98 КБ | Просмотров: 4828 ]
P8250058.jpg
P8250058.jpg [ 42.71 КБ | Просмотров: 4805 ]

_________________
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-09-2012 16:00      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-08-2012 13:33
Сообщения: 332
Откуда: Надмосковье


Не в сети
Интересный опыт. А заряжать как? Как защищены аккумуляторы от воды и если в "боевом полёте" перевернуть девайс на 90 или 180 градусов по оси движения? Если не секрет, можно фото изнутри?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-09-2012 16:05      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Сообщения: 11026


Не в сети
ИМХО можно было использовать вместо обсадной трубы - фанину около 200 мм. И торцы заделать стандартными заглушками к ней на ториках. Было бы легкодоступные внутренности.
Ну и акки не проблема литиевые - габариты вес.
Если их с тайваня выписать - они по 1000 ры на 6 ач идут примерно на бешеные токи разряда
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... _Pack.html
И платка контроля разряда их есть там же недорогая.

_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-09-2012 17:51      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Сообщения: 483
Откуда: Москва. Владимир Лопатин


Не в сети
FEZ писал(а):
А заряжать как? Как защищены аккумуляторы от воды и если в "боевом полёте" перевернуть девайс на 90 или 180 градусов по оси движения? Если не секрет, можно фото изнутри?


Передняя крышка быстросъемная, сейчас она притянута двумя разрезанными хомутами-стяжками с червячными винтами. Несколько оборотов и крышка снята. Должны были стоятьнержавеющие защелки, но они еще едут.
Под крышкой два уплотнителя. Вода не протекает.
Внутри жестко закреплена рама. Аккумуляторы вставляются в раму и завинчиваются скобой. Не шевелятся даже при сильной тряске.
Фото будет позже.

_________________
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-09-2012 19:27      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Сообщения: 483
Откуда: Москва. Владимир Лопатин


Не в сети
Андрей СПб писал(а):
ИМХО можно было использовать вместо обсадной трубы - фанину около 200 мм.
Ну и акки не проблема литиевые - габариты вес.


Делали из подручных материалов. Первой попалась обсадная труба :D
Литиевые аккумуляторы, конечно, очень хотелось бы, также, как и мощный мотор, но для меня это дорого. А эти свинцовые мне подарили, поэтому конструкция считалась под них.

_________________
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-09-2012 19:44      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Сообщения: 11026


Не в сети
Shenzhen писал(а):
Делали из подручных материалов. Первой попалась обсадная труба :D .
Ну и отлично! МОЛОДЦЫ!!! :cool1: :rulez1:

_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-09-2012 19:44      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08-2011 13:31
Сообщения: 404
Откуда: Москва


Не в сети
Мы в полном восторге от агрегата. Полноценный буксировщик. Снимали много фото и видео. Очень прошу фотографов и операторов поделиться материалом. Володя, вы с отцом настоящие "самородки"! Благодаря таким умам, мы живем в цивилизованном мире.
Когда у Алексея появится свободная минутка, он обязательно выложит свой отчет об этих испытаниях.

_________________
FIFTH ELEMENT


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-09-2012 20:59      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Сообщения: 3915
Откуда: Волгоград, Москва


Не в сети
Цитата:
керамический уплотнитель на 15 бар


Можно подробнее об этом?
что за уплотнители и где их покупали, если не секрет?

_________________
C уважением, Alexey


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
СообщениеДобавлено: 17-09-2012 21:11      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-12-2010 13:46
Сообщения: 417
Откуда: Москва


Не в сети
Фото:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
И́бу ибуди́ — хуйда́о муди́ (一步一步地会到目的)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-09-2012 21:28      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-08-2012 13:33
Сообщения: 332
Откуда: Надмосковье


Не в сети
А что лежит на причальчике во второй фотографии за девайс? Тема нового обсуждения? )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-09-2012 21:42      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08-2011 13:31
Сообщения: 404
Откуда: Москва


Не в сети
FEZ писал(а):
А что лежит на причальчике во второй фотографии за девайс? Тема нового обсуждения? )))

Угадали!!! Подводная видеокамера из видеорегистратора!!! Лопатины - пример совершенства инженерной мысли!!

_________________
FIFTH ELEMENT


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-09-2012 21:44      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-12-2010 13:46
Сообщения: 417
Откуда: Москва


Не в сети
Ага :) Вы угадали - тоже самодельное. И тоже работает!

Верхнее видео http://www.dive-5element.ru/index.php?page=video
и ролик про диск Секки.

_________________
И́бу ибуди́ — хуйда́о муди́ (一步一步地会到目的)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-09-2012 22:07      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Сообщения: 483
Откуда: Москва. Владимир Лопатин


Не в сети
v_Alexey писал(а):
Цитата:
керамический уплотнитель на 15 бар


Можно подробнее об этом?

что за уплотнители и где их покупали, если не секрет?


Товар называется Shaft Water Pump Seal, и его предлагают многие продавцы на Ebay. Я заплатил за 2 шт. 8,56$ с бесплатной доставкой за 3 недели.

_________________
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-09-2012 09:58      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Сообщения: 3915
Откуда: Волгоград, Москва


Не в сети
спасибо.

Посмотрите на эти моторы, например

http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 2400W.html

http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 248Kv.html


по соотношению цены\характеристики они много лучше лодочных.

_________________
C уважением, Alexey


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
СообщениеДобавлено: 18-09-2012 09:58      Заголовок сообщения:
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12-2003 01:01
Сообщения: 265
Откуда: Москва


Не в сети
В воскресенье тоже был на карьере, поэтому оказался случайным свидетелем испытаний буксировщика :)
Владимир, удачи вам в конструировании! :)

_________________
С Уважением,
Юрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-09-2012 10:47      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Сообщения: 11026


Не в сети
v_Alexey писал(а):
Посмотрите на эти моторы, например
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 2400W.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 248Kv.html
по соотношению цены\характеристики они много лучше лодочных.
Их еще -
а- герметизировать
б - винт собачить
в - регулятор/преобразователь DC-AC на бесщеточник на кВт дорогой докупать (к вопросу цены)
г - и на 3 лошади силы аккумов не наешься

Вопрос к ТС - лодочный электромотор на 150-200 вт охлаждается обтекающей его корпус водой. У вас он в герметичном воздушном корпусе. Не перегревается?
Моща действительно хилая, плавал с западным на 140 Вт BladeFish 200 - тазик с вентилятором, не понял кто кого тащит...
Народ для 140 вт намерял что всего 1,5 км/ч получается - испытания BladeFish разной мощи тут http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=12594

_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-09-2012 11:41      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08-2011 13:31
Сообщения: 404
Откуда: Москва


Не в сети
Володя, а Ваш отец ныряет?

_________________
FIFTH ELEMENT


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-09-2012 13:06      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Сообщения: 483
Откуда: Москва. Владимир Лопатин


Не в сети
Андрей СПб писал(а):
Вопрос к ТС - лодочный электромотор на 150-200 вт охлаждается обтекающей его корпус водой. У вас он в герметичном воздушном корпусе. Не перегревается?


Корпус мотора полностью в воде и удерживается только двумя неширокими полосками алюминия, к сожалению, на фотографии плохо видно. Вечером сделаю крупным планом мотор и внутренности.
Кстати, на форумах «лодочников» читал, что такой мотор неплохо выдерживает 24 вольта, как-нибудь попробую:)

_________________
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-09-2012 13:08      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Сообщения: 483
Откуда: Москва. Владимир Лопатин


Не в сети
Милена Степаненко писал(а):
Володя, а Ваш отец ныряет?


Только фри, в скубе не хочет :D

_________________
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-09-2012 13:22      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Сообщения: 11026


Не в сети
Shenzhen писал(а):
Корпус мотора полностью в воде и удерживается только двумя неширокими полосками алюминия, к сожалению, на фотографии плохо видно.
Спасибо, присмотрелся, понял. Видно на второй фотке уголки крепления. Т.е. бооольшая дурында это аккумуляторный отсек со свинцовыми акками....габарит однако..

_________________
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB