Самодельный буксировщик

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#1 Сообщение Добавлено: 17-09-2012 12:11 Заголовок сообщения: Самодельный буксировщик

Вчера на Доломитовом карьере, с дайв клубом Пятый Элемент, был успешно испытан самодельный буксировщик. Подводное видео будет в ближайшее время.
Идея проекта принадлежит моему отцу, он же продумал конструкцию основных узлов и выполнил большую часть работы. Папа, большое спасибо.
В качестве двигателя был выбран самый недорогой лодочный электромотор (троллинговый мотор). Напряжение питания 12В, заявленный потребляемый ток 15А (фактический 9А), тяга заявленная и измеренная 8 кг (18 lbr). Был приобретен в Экстриме на Речном за 2600 руб.
На вал мотора установили керамический уплотнитель на 15 бар (у некоторых производителей на нем указано 5 бар). Посадочное место, оказывается, предусмотрено конструкцией мотора.
Для питания мотора установлено 3 аккумулятора по 12 В 7А. Напряжение пока подается напрямую, так как оплаченный регулятор скорости еще не пришел.
Питание включается обычным тумблером без фиксации, со штатным резиновым колпачком. В колпачок залит герметик, теперь его не так просто прорвать.
За основу буксировщика взята труба обсадная диаметром 200 мм, длиной 400 мм и толщиной стенок 4 мм. От такой же трубы отрезаны и вклеены внутрь на торцах отрезки по 50 мм, чтобы на торцах иметь большую толщину стенки для удобного размещения герметизирующих прокладок.
Торцы трубы закрыты крышками, склеенными из алюминия 3 мм с оргстеклом 10 мм. Прокладки отлиты по месту из герметика. Нижняя крышка прикручена болтами, несъемная. Верхняя будет прижиматься четырьмя нержавеющими защелками (еще не приехали), а пока прикручена разрезанным хомутом-стяжкой.

При испытании оказалось, что тяги в 8 кг (детский буксировщик) явно маловато. Теперь бы я выбрал следующий, в стандартной линейке, мотор с тягой 30 lbr (~13 кг).
Пока же остается надежда немного увеличить тягу, заменив гребной винт на более крупный, если таковой найдется.

В ближайшее время планируется заменить выключатель на герконовый и вывести на корпус загерметизированный цифровой индикатор напряжения.
Вложения
P8250058.jpg
P8250059.jpg
P8250060.jpg
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Аватара пользователя
FEZ
Активный участник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 17-08-2012 13:33
Откуда: Надмосковье

#2 Сообщение Добавлено: 17-09-2012 16:00 Заголовок сообщения:

Интересный опыт. А заряжать как? Как защищены аккумуляторы от воды и если в "боевом полёте" перевернуть девайс на 90 или 180 градусов по оси движения? Если не секрет, можно фото изнутри?

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 12076
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#3 Сообщение Добавлено: 17-09-2012 16:05 Заголовок сообщения:

ИМХО можно было использовать вместо обсадной трубы - фанину около 200 мм. И торцы заделать стандартными заглушками к ней на ториках. Было бы легкодоступные внутренности.
Ну и акки не проблема литиевые - габариты вес.
Если их с тайваня выписать - они по 1000 ры на 6 ач идут примерно на бешеные токи разряда
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... _Pack.html
И платка контроля разряда их есть там же недорогая.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#4 Сообщение Добавлено: 17-09-2012 17:51 Заголовок сообщения:

FEZ писал(а): А заряжать как? Как защищены аккумуляторы от воды и если в "боевом полёте" перевернуть девайс на 90 или 180 градусов по оси движения? Если не секрет, можно фото изнутри?
Передняя крышка быстросъемная, сейчас она притянута двумя разрезанными хомутами-стяжками с червячными винтами. Несколько оборотов и крышка снята. Должны были стоятьнержавеющие защелки, но они еще едут.
Под крышкой два уплотнителя. Вода не протекает.
Внутри жестко закреплена рама. Аккумуляторы вставляются в раму и завинчиваются скобой. Не шевелятся даже при сильной тряске.
Фото будет позже.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#5 Сообщение Добавлено: 17-09-2012 19:27 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):ИМХО можно было использовать вместо обсадной трубы - фанину около 200 мм.
Ну и акки не проблема литиевые - габариты вес.
Делали из подручных материалов. Первой попалась обсадная труба :D
Литиевые аккумуляторы, конечно, очень хотелось бы, также, как и мощный мотор, но для меня это дорого. А эти свинцовые мне подарили, поэтому конструкция считалась под них.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 12076
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#6 Сообщение Добавлено: 17-09-2012 19:44 Заголовок сообщения:

Shenzhen писал(а):Делали из подручных материалов. Первой попалась обсадная труба :D .
Ну и отлично! МОЛОДЦЫ!!! :cool1: :rulez1:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Милена Степаненко
Активный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 21-08-2011 13:31
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 17-09-2012 19:44 Заголовок сообщения:

Мы в полном восторге от агрегата. Полноценный буксировщик. Снимали много фото и видео. Очень прошу фотографов и операторов поделиться материалом. Володя, вы с отцом настоящие "самородки"! Благодаря таким умам, мы живем в цивилизованном мире.
Когда у Алексея появится свободная минутка, он обязательно выложит свой отчет об этих испытаниях.
FIFTH ELEMENT

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3921
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 17-09-2012 20:59 Заголовок сообщения:

керамический уплотнитель на 15 бар
Можно подробнее об этом?
что за уплотнители и где их покупали, если не секрет?
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Марийка
Активный участник
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 27-12-2010 13:46
Откуда: Москва

#9 Сообщение Добавлено: 17-09-2012 21:11 Заголовок сообщения:

Фото:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
И́бу ибуди́ — хуйда́о муди́ (一步一步地会到目的)

Аватара пользователя
FEZ
Активный участник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 17-08-2012 13:33
Откуда: Надмосковье

#10 Сообщение Добавлено: 17-09-2012 21:28 Заголовок сообщения:

А что лежит на причальчике во второй фотографии за девайс? Тема нового обсуждения? )))

Аватара пользователя
Милена Степаненко
Активный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 21-08-2011 13:31
Откуда: Москва

#11 Сообщение Добавлено: 17-09-2012 21:42 Заголовок сообщения:

FEZ писал(а):А что лежит на причальчике во второй фотографии за девайс? Тема нового обсуждения? )))
Угадали!!! Подводная видеокамера из видеорегистратора!!! Лопатины - пример совершенства инженерной мысли!!
FIFTH ELEMENT

Аватара пользователя
Марийка
Активный участник
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 27-12-2010 13:46
Откуда: Москва

#12 Сообщение Добавлено: 17-09-2012 21:44 Заголовок сообщения:

Ага :) Вы угадали - тоже самодельное. И тоже работает!

Верхнее видео http://www.dive-5element.ru/index.php?page=video
и ролик про диск Секки.
И́бу ибуди́ — хуйда́о муди́ (一步一步地会到目的)

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#13 Сообщение Добавлено: 17-09-2012 22:07 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):
керамический уплотнитель на 15 бар
Можно подробнее об этом?

что за уплотнители и где их покупали, если не секрет?
Товар называется Shaft Water Pump Seal, и его предлагают многие продавцы на Ebay. Я заплатил за 2 шт. 8,56$ с бесплатной доставкой за 3 недели.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3921
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 18-09-2012 09:58 Заголовок сообщения:

спасибо.

Посмотрите на эти моторы, например

http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 2400W.html

http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 248Kv.html


по соотношению цены\характеристики они много лучше лодочных.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Jurgen
Участник
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 17-12-2003 01:01
Откуда: Москва

#15 Сообщение Добавлено: 18-09-2012 09:58 Заголовок сообщения:

В воскресенье тоже был на карьере, поэтому оказался случайным свидетелем испытаний буксировщика :)
Владимир, удачи вам в конструировании! :)
С Уважением,
Юрий

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 12076
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#16 Сообщение Добавлено: 18-09-2012 10:47 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):Посмотрите на эти моторы, например
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 2400W.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 248Kv.html
по соотношению цены\характеристики они много лучше лодочных.
Их еще -
а- герметизировать
б - винт собачить
в - регулятор/преобразователь DC-AC на бесщеточник на кВт дорогой докупать (к вопросу цены)
г - и на 3 лошади силы аккумов не наешься

Вопрос к ТС - лодочный электромотор на 150-200 вт охлаждается обтекающей его корпус водой. У вас он в герметичном воздушном корпусе. Не перегревается?
Моща действительно хилая, плавал с западным на 140 Вт BladeFish 200 - тазик с вентилятором, не понял кто кого тащит...
Народ для 140 вт намерял что всего 1,5 км/ч получается - испытания BladeFish разной мощи тут http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=12594
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Милена Степаненко
Активный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 21-08-2011 13:31
Откуда: Москва

#17 Сообщение Добавлено: 18-09-2012 11:41 Заголовок сообщения:

Володя, а Ваш отец ныряет?
FIFTH ELEMENT

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#18 Сообщение Добавлено: 18-09-2012 13:06 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):Вопрос к ТС - лодочный электромотор на 150-200 вт охлаждается обтекающей его корпус водой. У вас он в герметичном воздушном корпусе. Не перегревается?
Корпус мотора полностью в воде и удерживается только двумя неширокими полосками алюминия, к сожалению, на фотографии плохо видно. Вечером сделаю крупным планом мотор и внутренности.
Кстати, на форумах «лодочников» читал, что такой мотор неплохо выдерживает 24 вольта, как-нибудь попробую:)
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#19 Сообщение Добавлено: 18-09-2012 13:08 Заголовок сообщения:

Милена Степаненко писал(а):Володя, а Ваш отец ныряет?
Только фри, в скубе не хочет :D
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 12076
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#20 Сообщение Добавлено: 18-09-2012 13:22 Заголовок сообщения:

Shenzhen писал(а):Корпус мотора полностью в воде и удерживается только двумя неширокими полосками алюминия, к сожалению, на фотографии плохо видно.
Спасибо, присмотрелся, понял. Видно на второй фотке уголки крепления. Т.е. бооольшая дурында это аккумуляторный отсек со свинцовыми акками....габарит однако..
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Ответить