Нужна ли в пневмате жидкая смазка?

Обсуждаются вопросы подводной охоты, фридайвинга и других видов апное-спорта.

Модераторы: DukeSS, KWAK, Grower

Сообщение
Автор
Shurik
Активный участник
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 05-01-2004 01:01
Откуда: Москва

#1 Сообщение Добавлено: 31-05-2005 17:58 Заголовок сообщения: Нужна ли в пневмате жидкая смазка?

Вопрос, собственно, ставится так: что если вместо обычного жидкого масла нанести на манжеты поршня (между ними), в ствол, другие места трения консистентную смазку вроде литола, а жидкую не заливать? Ведь жидкая смазка в основном плещется в ресивере, служит балластом, только малая часть попадает в ствол, если вообще. Я один пневмат таким образом снарядил, но говорить о результатах пока рано, времени прошло еще мало...
Какие существуют мысли на этот счет?

Аватара пользователя
Hanter
Активный участник
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 26-09-2002 00:01
Откуда: Piter
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 31-05-2005 19:40 Заголовок сообщения:

вопрос достаточно обширный - в какое ружье, в какие места.
консистентные смазки в основном имеют органическую основу. многие смазки (например солидол) вымываются водой. Практически все консистентные смазки чувствительны к перепаду температуры - в холодной воде станут густыми, создавая ненужное сопротивление. ну и еще неприятный момент смазки на органической основе (жировые - солидол, литол) при контакте с водой начинают "зарастать" бактериями, становятся оч грубыми и твердыми, разрушают окружающие детали. особенно люминиевые. Смазги типа графитки содержат большое количество твердых частиц, могут сильно поцарапать ствол. Графитка вообще не расчитана на высокие скорости.
теперь по жидким - минеральные масла так же частенько "зарастают" становятся белесыми, мутными и тд и тп. хотя за неимением лучшего чистая минералка оч хороший выбор. чтото типа масла для швейной машинки будет работать оч неплохо.
синтетика - лучше не лить - непредсказуемо ведет себя при длительном кантакте с водой. от образования желтовато-зеленоватой эмульсии до пузырения и тд и тп..
щелочные оружейные - ни при каких условиях! хотя если дарите ружье "любимому" шефу - можно :) щелочные смазки обладают сильным моющим эффектом. отмывает все - грязь, гальванические покрытия до металла :) и тд.. и тп..
оружейные нейтральные - как масло для швейной машинки. тога подороже будет :)
ну и наконец к чему многие пришли - силиконовые масла. - основа у всех одна, отличаются тока плотностью (пожидче, погуще). Масло абсолютно нейтральное, не реагирует с водой. при отсутствии жидкой фазы в стволе распределяется после выстрела равномерно по всей поверхностям в виде мелкой росы. "поддерживает" резинки в живом состоянии. обладает оч сильным сцепным свойством - стереть его сложнее чем другие виды. настоятельно рекомендуется. На крайний случай, если нету его можно купить спрей в автотоварах силиконовый. Стоит 2-3 бакса за большую банку. им и пользоваться.
В питере если кому нада че намазать - приходите - намажу :)
... дайвер бывает или старый или смелый... старых смелых дайверов не бывает...

Аватара пользователя
Pirex
Активный участник
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 11-02-2003 01:01
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 31-05-2005 20:37 Заголовок сообщения:

Hunter, спасибо за обстоятельный ответ. Как говорится, пошел я смазку менять. Всегда пользовал минералку жиденькую "от швейной машинки". В результате манжета поршня на моём РПБ-1M до сих пор родная! Правда, охочусь очень редко.
И всё же сменю...
С Уважением и пожеланиями вечной чётности,
Илья Якунин (Pirex)
PADI/EFR IDC Staff Инструктор №636386

Аватара пользователя
Andre
Активный участник
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: 24-10-2004 01:13
Откуда: Рига
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 31-05-2005 22:50 Заголовок сообщения:

Pirex писал(а): Всегда пользовал минералку жиденькую "от швейной машинки".
Самый безвредный вариант!
А самый вредный знаете какой? У меня знакомый решил залить в ружье .... растительное масло. И залил. Знаете что стало? Большая Ж..ПА. :lol: С трудом вернули ружью хоть какие-то рабочие свойства, но уже оно стало не таким любимым.
Если не умеешь плавать - ныряй!

Nick2
Активный участник
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 12-05-2003 00:01

#5 Сообщение Добавлено: 01-06-2005 09:05 Заголовок сообщения:

Andre, можно еще круче - сразу олифу (ее из тех-же растительных делают) :lol:
А на счет консистентных - в ружьях от Cressi кроме жидкой смазки внутри полно белой консистентной смазки (по виду похожа на силиконовую консистентную), ее наверное при сборке используют.
Что интересно, жижкая консистентную не растворяет.

Makasch
Активный участник
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 02-03-2005 12:11
Откуда: Байконур-Москва
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 01-06-2005 10:11 Заголовок сообщения:

Andre писал(а):
Pirex писал(а): Всегда пользовал минералку жиденькую "от швейной машинки".
Самый безвредный вариант!
А самый вредный знаете какой? У меня знакомый решил залить в ружье .... растительное масло. И залил. Знаете что стало? Большая Ж..ПА. :lol: С трудом вернули ружью хоть какие-то рабочие свойства, но уже оно стало не таким любимым.
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
я в детстве как то замок смазал подсолнечным маслом!
Профессионально тренирую фридайверов в личном аквариуме со всеми удобствами!':alc9:'

Shurik
Активный участник
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 05-01-2004 01:01
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 01-06-2005 10:58 Заголовок сообщения:

Как всегда, спасибо Хантеру за полезную информацию. :roll:
Какие видятся лично мне плюсы от замены жидкого масла на густое, собственно ради чего вообще это:
- упрощается аварийный ремонт, меньше риска замаслить неопреновый костюм жидким маслом,
- плановый ремонт тоже гораздо приятнее, проще поменять в двух-трех местах густое, чем промывать все потроха от жидкого,
- манжеты уплотнения ресивера, если на них масла не класть, будут тогда вообще без контакта со смазкой и должны вроде бы прослужить поэтому дольше.
- Да и цена... в сравнении с силиконовыми.
Вот только чем лучше мазать? Смазка для шрусов - пробовал, быстро усыхает. Литол вроде ничего пока, влага оседает на его поверхности, в принципе кажется удобней.

А какие мысли насчет того, чтоб вместо какого-либо масла вообще заливать концентрированный мыльный раствор :roll: :?: При условии, что потроха правильные, т.е. материалы подобраны совместимые. Было бы вообще удобно: прям у водоема на коленке разобрал, в воде сполоснул, чуток мыла с водичкой залил внутрь, поболтал, накачал и вперед! Еще плюс: попадает вода внутрь - по барабану, масла же нет!
Может кто пробовал? Вроде Виноградов в какой-то книге что-то из подобного советовал, шампунь вместо смазки. :?:

Аватара пользователя
Бодрый Линь
Активный участник
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 11-08-2004 09:23
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 01-06-2005 12:47 Заголовок сообщения: М-да, сразу вспоминается анекдот про лесопилку и рельсу..

Shurik
Надеюсь, перед тем, как перейти от своих теорий к практике, ты уже запасся нужным количеством подопытных ружей? А если серъезно - то это просто несеръезно!
Прошу пардону за частичное цитирование поста, исключительно лишь с целью удобства визуализации комментариев..

Как всегда, спасибо Хантеру за полезную информацию.

+++ В полезной информации от Алексея - Хантера есть одна засада. Силиконовый спрей ни в коем случае нельзя применять в качестве смазки подводных ружей. Были примеры (их можешь найти сам, если не лень будет порыться в поисковичках) того, как это приводило к весьма печальным для ружей последствиям. Силиконовый спрей и силиконовое масло ПМС (полиметилсиликоновая смазка, точнее) - это абсольтно разные вещи! Спреем милое дело уплотняющие кольца в боксах, фонарях там подводных смазать, наружные подвижные детали смазать, но лить спрей в ружья я категорически не советую.
Есть, кстати, и еще один вид силиконовой смазки, в тюбиках-шприцах, для смазки кинематических узлов РЭА, густой такой, белого цвета, так он тоже не подходит.. +++

Какие видятся лично мне плюсы от замены жидкого масла на густое, собственно ради чего вообще это:
- упрощается аварийный ремонт, меньше риска замаслить неопреновый костюм жидким маслом,

+++Да уж, замаслить костюм - это последнее дело. Только для того чтобы замаслить его ( и все его содержимое) с головы до ног недостаточно простой неаккуратности, а нужно очень целеустремленно проигнорировать стократ уже озвученное в общалках правило грамотного слива масла: выкрутить пробку клапана закачки, поставить ружье в верликальное положение на несколько минут (клапаном вниз) и, подложив тряпку под клапан, нажать к.л.заостренным предметом на шток клапана.. +++

- плановый ремонт тоже гораздо приятнее, проще поменять в двух-трех местах густое, чем промывать все потроха от жидкого,

+++ Какой еще плановый ремонт? У подводных ружей ремонт бывает только ВНЕплановый, а плановым может быть только обслуживание, в ходе которого ружье разбирается крайне редко, когда совсем уж делать, как говорится, нечего ("Не тронь оружие, боец, и оно тебя не подведет!"), а так - просто замена смазки, которая отнюдь не требует полной разборки... А вот если применить вместо нормального масла густую смазку, то тут уже точно, без полной разборки не обойтись..
Было и есть такое упражнение в СА, да и не только в армии - разборка и сборка АКМ на скорость. Так вот подводный пневмат - не АКМ (к сожалению, наверное, все же) лишняя разборка ему на пользу не пойдет.. +++

- манжеты уплотнения ресивера, если на них масла не класть, будут тогда вообще без контакта со смазкой и должны вроде бы прослужить поэтому дольше.

+++ Манжеты будут служить "насухую" очень долго, аж две охоты! Нейтральные смазки свойств резины отнюдь не ухудшают..+++

- Да и цена... в сравнении с силиконовыми.

+++Для справки: стоимость пузырька ПМС-200 (10 мл, как раз на одну замену масла) - 10 руб. Червонец в год (чаще не надо) - не обременит даже самого небогатого охотника.. +++

Вот только чем лучше мазать?...

+++Да ради Бога, мажьте всем подряд, тем что никто не мажет. Дело, как говорится хозяйское. Кстати, хозяйственное мыло попробовать не забудьте!
А может, все употребить энергию на более мирные цели? :)))

Не обижайтесь только на старого больного подвоха, мои комментарии - отнюдь не для того, чтобы поязвить, а просто чтобы предостеречь от бесполезных, как минимум, манипуляций с подводным ружьем..
"Щас спою!"

Аватара пользователя
Hanter
Активный участник
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 26-09-2002 00:01
Откуда: Piter
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 01-06-2005 12:57 Заголовок сообщения:

если оч интересно - поройся в архивах форума - я где то писал на эту тему. мыльная вода оч неплохая смазка для резины. незря же всевозможные резиновые втулки перед запресовкой намыливают. и главное что мыло никак не реагирует с резиной. по этому если материалы ружья позволяют то в принципе как полевой вариант можно использовать. минус будет в том что мыльная вода не шибко хорошо держится на поверхностях. вообще для резины лучшая смазка это вода :) как ни странно. Только во всех этих экспериментах есть один ньюаня - смазываем то мы не только манжеты. есть еще и детали спускового механизма. а вот как они будут работать буз масла вопрос. думается что трение и усилия вырастут оч заметно.
... дайвер бывает или старый или смелый... старых смелых дайверов не бывает...

Shurik
Активный участник
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 05-01-2004 01:01
Откуда: Москва

#10 Сообщение Добавлено: 01-06-2005 14:03 Заголовок сообщения:

Какая получается конструктивная дискуссия :lol:
Давайте по порядку:
перед тем, как перейти от своих теорий к практике, ты уже запасся нужным количеством подопытных ружей?
Да, запасся, 7 штук хватит? :lol:
недостаточно простой неаккуратности, а нужно очень целеустремленно проигнорировать стократ уже озвученное в общалках правило грамотного слива масла
Как сливать масло не только озвучено в общалках, но и без того понятно любому идиоту. Вся беда только в том, что часть масла все равно внутри остается на стенках в лучшем случае (приходится стирать/смывать растворителем), а в некоторых ружьях вообще так не сливается, смотря где клапан стоит.
У подводных ружей ремонт бывает только ВНЕплановый, а плановым может быть только обслуживание, в ходе которого ружье разбирается крайне редко
Ну тогда понятно, почему ремонт всегда внеплановый :lol:
Манжеты будут служить "насухую" очень долго, аж две охоты
Речь идет не про резинки на поршне, а про уплотнение ресивера, которые после того, как поставлены на место, ни обо что не трутся. Кстати в любом случае, с любым маслом внутри, они только с одной стороны им смазываются, так что если какое-то масло и идет им на пользу, то пользы той не так и много.
стоимость пузырька ПМС-200 (10 мл, как раз на одну замену масла) - 10 руб.
Может где-то оно так и стоит, спорить не буду. Только что-то я пока не видел, чтоб оно вот так сплошь и рядом лежало. :roll:
Да ради Бога, мажьте всем подряд, тем что никто не мажет
Кто-ж тут будет спорить, практика- критерий истины, есть отработаные и провереные методики на любой случай. Но это не значит, что для какой-то конкретной ситуации лучше придумать уже ничего нельзя. А так получается : "я сам не пробовал, потому что думаю, это вообще глупо..."

Просто к чему это все я? Есть одно ружье, постоянно сыктымит мозги. Приходится то и дело починять. Вроде бы взять да и выкинуть, но жалко, чем-то нравится и есть надежда постепенно довести до ума. Поэтому разбирать могу его уже на время, как ПМ. С густой смазкой получается просто меньше мороки. Во всех тех местах, где смазка нужна, она есть. Где не нужна - нету. Можно не протирать. А так пока все то же самое, пока... А там кто знает? Поэтому и спрашиваю.

Аватара пользователя
Бодрый Линь
Активный участник
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 11-08-2004 09:23
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 01-06-2005 14:29 Заголовок сообщения: Ну, в общем, как я понимаю, консенсусу не получается..

Shurik
Да нормальная дискуссия, обычная.. То, что озвучивал я некоторые вещи, которые для опытного подвоха кажутся сами собой разумеющимися, так это исходя из того, что общалки и совершенные новички порой почитывают, некоторые даже как-то не спешат (стесняются, что ли? :) ) высказываться, так, из-за кустов подслушивают. :))
По поводу уплотнений в рессивере, это я понял правильно, только ведь и их лучше при сборке не "насухо" ставить, а смазывать..
А масло ПМС-200, кстати, можно легко найти в любом более-менее приличном магазине, торгующем радиотехникой, оно лежит там рядом с флакончиками со всякими флюсами паяльными. и флакончики даже похожи, как близнецы..
По поводу своего пневиата Кресси я над ним, еще перед тем как окунуть его первый раз в воду, торжественное обещание :) дал:
- без нужды в него не лезть
- чем ни попада не смазывать;
- на грунт без острой необходимости не класть;
- на воздухе не стрелять ни при каких обстоятельствах;
- вне чехла не транспортировать;
- в посторонние руки не давать.
Пока абсолютно никаких проблем с "крыськой" своим не имел..
"Щас спою!"

Lока
Участник
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 06-07-2003 00:01
Откуда: Vladik

#12 Сообщение Добавлено: 01-06-2005 14:32 Заголовок сообщения:

Сейчас, открою секрет "белой консистеной смазки" !!! (а то это кто-нибуть сделает вперед меня :-))

Что такое фторопласт, тефлон наверно все знают.
Что такое порошок, дисперстное, ультрадисперстное, нанодисперстное состояние тоже без труда догадаются.

Осталось развести порошок тефлона в силиконовой смазке (ищите в магазинах радиодеталей -
используется для смазки движущихся частей радиоаппаратуры),
либо в обычных маслах и смазках (ищите в автомагазинах). Хотите поддержать отечественного производителя -
марка Forum для Вас :-)
Как подобная смазка будет смотреться в ружье показано в МПО №2 за 2005 г. на стр 51.

Pasha
Участник
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 16-03-2003 01:01
Откуда: Украина, Харьков
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 01-06-2005 15:00 Заголовок сообщения:

Дядьки, подскажите, из чего демпферок подь пошень на пневмат притулить. Дешево и сердито чтоб было.
Pasha

Аватара пользователя
Hanter
Активный участник
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 26-09-2002 00:01
Откуда: Piter
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 01-06-2005 16:14 Заголовок сообщения:

Pasha: демпфер сделать можно много из чего. скажи для какого пневмата - скажу что лучше. а так - для импорта можно из капролона, текстолита, дюральки. Для зелинки например тока нержа или титан. а так основные материалы перечислил.

Loka: при всем уважении, фторопласт практически не растворяется. его рально добавить в масло в виде оч мелкого порошка. но смазывающие свойства масла при этом снижаются. Тем более он не растворяется в силиконовом масле.
Тефлон растворяется но это отдельная тема.
Господа! на данный момент ни одна присадка не делает масло лучше !!! и отклоняясь от темы - ради бога не покупайте масло МОБИЛ! для себя :)
А то что в масле пневмата под микроскопом сильно напоминает тальк.
что это на самом деле - не знаю, а материаловедческую экспертизу за свои деньги мне не сделать.

Бодрый Линь: успел блин раньше меня встрять :) ладно - не суть. я бу не был так котегоричен по поводу силиконовых спреев ! единственное что может быть - не нада брать дорогие фирменные спреи со всякими присадками. Я пока не купил нормального масла брал правда в одном месте наш спрей примерно за 55 рублей - чистое силиконовое масло. можно так побрызгать, а можно набрызгать в баночку, дать отстоятся и залить жидкость. Клинических случаев не наблюдалось. так что не гонитесь за "фирменными" силиконовыми спреями.
... дайвер бывает или старый или смелый... старых смелых дайверов не бывает...

Серега 2
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 20-04-2005 16:42
Откуда: Новороссийск

#15 Сообщение Добавлено: 01-06-2005 17:02 Заголовок сообщения:

ДАааа слушать вас одно удовольствие,
понял только, что смазывать надо какойто силиконовой смазкой ПМС а на крайняк швейным. Не понял как сливать старое и надо ли, и куда и сколько лить новое, если вообще надо. у меня 85 СПОРАСАБ, да собственно все они одинаковы, начал первый сезон. Подскажите как ухаживать. воздух, масло и.т.д.

Alexey
Активный участник
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 25-07-2002 00:01
Откуда: Moscow

#16 Сообщение Добавлено: 01-06-2005 18:55 Заголовок сообщения:

to Pirex: Чего же ты все время, как партизан, молчал что тоже охотник ?????

Аватара пользователя
Hanter
Активный участник
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 26-09-2002 00:01
Откуда: Piter
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 01-06-2005 20:36 Заголовок сообщения:

Блин, да, звиняйте, наверно с этого нада было и начать. Хотя вопрос стоял конкретный.
Для того что бы заменить масло - нада разобрать ружье и протереть все детали. потому как не известно как поведут себя два разных масла. Напимер масло М5 знакомое старшим автовладельцам при смешивании с ужасно похожим М8 вспенивается.. а внешне так похожи.. ну это так сказать лирика. Чтобы порядком не изгадиться я сливаю масто так - ставлю ружье на 5-10 мин вертикально стволом вверх. При этом регулятор боя в заднем положении. (открыт) масло при этом стечет к клапану. потом не крутя его распологаю чуть под наклоном над одноразовым стаканчиком. под стаканом газеты (много потому как летит во все стороны) сверху накрываю руку и конец ружья тряпкой и уже под тряпкой отжимаю спицей клапан.. при этом стоишь и чувствуешь как по руке струится каловая масса...
кстати есть хорошая подборка фоток того что сливается с ружей :) аппетит отбивает на ура :) скоро выложу.
ну вот, когда воздух вышел, масло перестало капать протираем все снаружи и разбираем ружье. будьте готовы к тому что там его еще будет предостаточно. так что тряпки и газеты держим наготове.

вообще мысли такие - если вы купили новое ружье, годик можно с ним совершенно спокойно отплавать. Ибо оно всетаки на гарантии и лазить в него лень. а вот после годика ревизию бы сделать немешало. Да и масло по хорошему раз в год менять не мешает.
вообще мне интересно - много ведь народу не тока подводной охотой занимаются но и обычной. дык интересно что к огнестрелам относятся достойно - и чистят после охоты и смазывают и осматривают.. а к подводным ружьям абы как - поплавал в говне да и хрен с ним.. ни промыть ни осмотреть.. бросил в багажник и до следующего заплыва..
счего такое отношение то ?
... дайвер бывает или старый или смелый... старых смелых дайверов не бывает...

andrk
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 06-04-2005 15:38
Откуда: москва

#18 Сообщение Добавлено: 02-06-2005 05:01 Заголовок сообщения:

Hanter! Ты забыл еще упомянуть давление воздуха в ресивере которое очень хоршо вспенивает "не то масло" и вследствии чего ухудшает смазку и разбивает ее на фракции. Shurik. А зачем изобретать велосипед? Едишь в " Экстрим" на Смольной и приобретаешь специальную смазку для подводных ружей. Сам брал там смазку "MARES". Пластиковая бутылочка на 100 мл.

Аватара пользователя
Hanter
Активный участник
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 26-09-2002 00:01
Откуда: Piter
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 02-06-2005 12:36 Заголовок сообщения:

блин да там вообще болото :)
... дайвер бывает или старый или смелый... старых смелых дайверов не бывает...

Аватара пользователя
Pirex
Активный участник
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 11-02-2003 01:01
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 02-06-2005 13:48 Заголовок сообщения:

Alexey писал(а):to Pirex: Чего же ты все время, как партизан, молчал что тоже охотник ?????
Я затаился... :lol:
Пошлый азарт добывания денег для classic recreational diving вытеснил первородный азарт охотника-добытчика. :cry:
Глядишь, а там и импотенция подкрадется незаметно :cry: :oops: :cry: :wink:
:idea: Но наш бронепоезд стоит на запасном пути - арсенал регулярно проверяется и простреливается. С этим у меня строго. :!:
С Уважением и пожеланиями вечной чётности,
Илья Якунин (Pirex)
PADI/EFR IDC Staff Инструктор №636386

Ответить