Alex XR писал(а): ↑22-01-2019 15:22
kittzbiz писал(а): ↑22-01-2019 09:50
Привет всем)))
Тетис не перестает веселить:)
Увидел тему, полез почитать(сам с августа на 300 бар перешел), а тут...
В общем, от себя:
Спарку собрали местные умельцы аж за 22к рублев(6.8лх2), знаю, мог бы и дешевле заказать, НО.. этих я если что хотя бы найду потом:)
При переходе на 300 бар первым делом приобрелся и обслужился регуль.
Первый же дайв сорвался по причине травящего концевика на шланге ВД.
Крыло Икарус(или как-то так).
А дальше - вообще песня. Вес спарки в сборе 26.7 кг:) Возненавидел гравитацию:)
У нас в Краснодаре баллон 12л на 230 бар стоит забить в стеднем 300-400 рублей.
Спарку забиваю на пожарке - цена 600-700 р. выходит.
На дайве весело, с ныряли с друзьями на 18м, 2 дайва, у них в среднем вышло по баллонам 12л первый дайв + 8л второй дайв. У меня 2 дайва, остаток в баллоне 140бар:)
Для себя понял, что переход на 300 бар хоть и был болезненным(спарка+регуль+шланги про запас), но полностью того стоил.
Плюсы:
- Запас газа
- Компактность спарки(со своим старым "коротышом" 12л в трюм залезть получилось только когда снял снарягу, со спаркой - даже не задел ничего)
- Можно разобрать и взять собой 1 баллон(часто с женой на море катаемся) "не легке"
- Меньше груза на себе(хотя по привычке 8кг на поясе пока еще висят)
Минусы:
- Вес спарки(знал заранее, но морально, в итоге, оказался не готов)
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
- Не везде забивают 300 бар честно(опять же, дожать после "отстоя пены:) ), да и вообще многие выше 230 бить не хотят, компрессор жалеют. Хотя уже даже у большинства клубов компрессоры позволяют и 300 бить.
В любом случае имею 13.6 литров, хоть и на 230:)
- Регуль, говорят умирает быстрее. (вот тут у меня вопрос: Насколько быстрее? что именно умирает?) По своему столкнулся с тем, что у Легенды установочное оказалось 12 бар, октопус "нет нет да и да" периодически травит. Но есть подозрение, что при обслуживании мне такой подарок специально сделали. Или седло?
- Шланги - расходник, хотя на 200 бар не на много реже меняются.(хочу Miflex взять на этот сезон попробовать)
Минусы:
- бу. баллоны с кустарными переходниками (я не ошибся?)
- полезным объемом примерно как 15л, забитый до 230бар (ван дер ваальсу привет)
- по деньгам стоила столько же сколько новый 15л евроцилиндр в розницу.
- но весит спарка больше и таскать неудобно
- распаривать регулярно туда-сюда спарку никто не будет, в том числе и Вы.
- забить 2х6.8 300бар стоит у вас столько же сколько обычную 2х12 200 бар в Москве!
- честные 300 бар забить так или иначе проблема
- компактность? с пузатыми 12шками не то что в трюм, а вообще в воду не лазят. А для реальных узостей есть сайдмаунт.
- свинца меньше, но в воду вы всё равно ту же массу минимум тащите
- если же вопрос именно в расположении груза, то решается это грузовой системой на спинке, P и V грузами, трим карманами.
- и главное НЕвозможность дублирования как на обычной спарке из-за отсутствия двух независимых выходов и изолирующего манифолда.
Не знаю чему Вы радуетесь, но по итогу получилась сложная, муторная замена обычному 15л баллону.
PS Установочное должно быть 9бар. Если регуль обслужен, значит так "хорошо" обслужен. Если точно знаете что седло не ушатанное, то при наличии прямых рук, и манометра, можно скорректировать давление самому. В противном случае - седло. После этого стоит отрегулировать и вторую ступень.
хе, люблю не контруктивную критику)
Поехали...
"- бу. баллоны с кустарными переходниками (я не ошибся?)" - да, верно, но если баллоны в идеале, и с консервации.. в чем проблема? лично мне пох на возраст баллона, если он в отличном состоянии.
"- полезным объемом примерно как 15л, забитый до 230бар (ван дер ваальсу привет)" Пересчитайте, плз. у меня все равно на 15-20%(на вскидку) газа больше. И еще. Когда будете пересчитывать, сперва сфотографируйте клеймо баллона. там его РАБОЧИЙ объем всегда есть.
"- но весит спарка больше и таскать неудобно" - Весит больше, я так и написал. таскать неудобно... хех) попробуйте на досуге)
"- распаривать регулярно туда-сюда спарку никто не будет, в том числе и Вы." - уже это делал, и делать в этом сезоне буду. ХЗ почему вы это аргументом выбрали. я это вроде в списке "подовов для перехода" описал.
"- забить 2х6.8 300бар стоит у вас столько же сколько обычную 2х12 200 бар в Москве!" - ну ХЗ почему вы это минусом приписали... больше газа=больше денех.
"- честные 300 бар забить так или иначе проблема" - я так и написал.
"- компактность? с пузатыми 12шками не то что в трюм, а вообще в воду не лазят. А для реальных узостей есть сайдмаунт." Спарка компактней даже обычной 12-ки. у меня баллоны 170мм диаметром. Если вы с пузатикам в воду лезть боитесь - не лезьте, че... А мы и по трюмам шастаем, нам не страшно, мы умеем.
"- свинца меньше, но в воду вы всё равно ту же массу минимум тащите" - не понял минуса...
"- если же вопрос именно в расположении груза, то решается это грузовой системой на спинке, P и V грузами, трим карманами. " Вообще хз зачем вы в минусы вставили очередную демогогию о решении проблем с весом... Под водой пох, а на поверхности я просто сказал, что возненавидел гравитацию. и то - уже привык.
"- и главное НЕвозможность дублирования как на обычной спарке из-за отсутствия двух независимых выходов и изолирующего манифолда." - минусом не считаю, я знал, что собирал.
Итого: Кое-где повторили и расширили мой список. Спасибо. В остальном - бесполезная критика 300 бар.
Причем что-то мне подсказывает, что опыта содержания 300бар у Вас нет. Иначе бы так не писали.
Из чего вопрос - нафига флеймить в теме "Опыт использования"?
Я смотрю по топику, что все, кто опыт имеет - спокойно к этому относится.
Я Вам больше скажу, если куда-то в какой-нить клуб еду - даже баллон не беру. Там на месте всегда есть.
Мне не принципиально сколько бар в баллоне, 300 или 230. Но запас газа - есть запас газа)
Всем удачи!)