Выбор лодки для пресноводной нырялки
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Уважаемые форумчане! Давайте обсудим такой вопрос - какую лодку стоит выбрать для подмосковного (домашнего) дайвинга.
В свое время мы обсуждали тему машин для дайверских поездок, давайте теперь обсудим темы выбора лодок.
Попробую сформулировать основные вопросы и предположения.
Как мне кажется, лодка для дайвинга выходного дня должна быть:
а) достаточно легкой и малогабаритной при хранении и перевозке. Владельцев эллингов для мотояхт среди нас немного. Соответственно, интересует ваше мнение о весе и габаритах такой лодки в сложенном состоянии.
б) не слишком большой - на 2-3 человека (двое ныряют, третий на страховке), т.е. грузоподъемностью 350 - 500 кг. Обычно, лодки такой грузоподъемности имеют одну или две банки (скамейки) и жесткий транец для мотора. Как вы думаете, достаточно ли одного сиденья для страхующего с тем, чтобы остальные располагались на баллонах или удобнее два? Я скланяюсь к одному.
в) поскольку нырялка происходит на озерах или карьерах, где редко бывает сильный ветер или необходимость идти большое расстояние до места погружения (поиск чего-либо с помощью эхолота пока оставим в стороне). Достаточно ли в связи с этим весел или необходим мотор. Если да, то какой? (Не имею ввиду мощность, она определяется грузоподъемностью и особенностями лодки) Электрический или бензиновый? Электрический тише, меньше и легче, да и аккумулятор (поскольку предполагается выезд на машине) есть возможность зарядить или просто снять с а/м. Бензиновый вообще не требует аккумулятора, только канистры с топливом, но имеет свои недостатки.
г) какой должен быть пол (днище) - жесткий или мягкий, т.е. с вставными фанерными полотнищами или просто надувной пол?
Может быть те, кто имеют опыт использования лодок поделятся достоинствами/недостатками известных им моделей и порекомендуют лодку (возможно и мотор) с учетом размеров-веса-цены-удобства и т.д.
В свое время мы обсуждали тему машин для дайверских поездок, давайте теперь обсудим темы выбора лодок.
Попробую сформулировать основные вопросы и предположения.
Как мне кажется, лодка для дайвинга выходного дня должна быть:
а) достаточно легкой и малогабаритной при хранении и перевозке. Владельцев эллингов для мотояхт среди нас немного. Соответственно, интересует ваше мнение о весе и габаритах такой лодки в сложенном состоянии.
б) не слишком большой - на 2-3 человека (двое ныряют, третий на страховке), т.е. грузоподъемностью 350 - 500 кг. Обычно, лодки такой грузоподъемности имеют одну или две банки (скамейки) и жесткий транец для мотора. Как вы думаете, достаточно ли одного сиденья для страхующего с тем, чтобы остальные располагались на баллонах или удобнее два? Я скланяюсь к одному.
в) поскольку нырялка происходит на озерах или карьерах, где редко бывает сильный ветер или необходимость идти большое расстояние до места погружения (поиск чего-либо с помощью эхолота пока оставим в стороне). Достаточно ли в связи с этим весел или необходим мотор. Если да, то какой? (Не имею ввиду мощность, она определяется грузоподъемностью и особенностями лодки) Электрический или бензиновый? Электрический тише, меньше и легче, да и аккумулятор (поскольку предполагается выезд на машине) есть возможность зарядить или просто снять с а/м. Бензиновый вообще не требует аккумулятора, только канистры с топливом, но имеет свои недостатки.
г) какой должен быть пол (днище) - жесткий или мягкий, т.е. с вставными фанерными полотнищами или просто надувной пол?
Может быть те, кто имеют опыт использования лодок поделятся достоинствами/недостатками известных им моделей и порекомендуют лодку (возможно и мотор) с учетом размеров-веса-цены-удобства и т.д.
Ipol
- YSV
- Участник
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 18-09-2006 12:38
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Вот мои соображения:
1. Количество банок особо не имеет значения, но из 2-х легко сделать одну, а вот наоборот никак.
2. Для лодки, которую планируется часто разбирать и возить, лучше надувной пол. Сборка-разборка лодки с жестким полом требует больше времени и сил, чем с надувным.
3. Мотор - вещь полезная, но его не обязательно покупать одновременно с лодкой. С электрическими не сталкивался, с бензинками особых проблем не бывает. Для лодки 3-3,3 метра нормальным является 8-10 сильный двигатель, хотя, если планируется перемещение на небольшие расстояния, то и 6-ки будет много
4-х тактники тяжелее 2-х тактных, для эпизодического использования хватит 2-тактного - таскать легче.
4. Использовал несколько вариантов лодок Quicksilver - очень понравились, отличное качество и надежность. Ценник выше, чем у российских лодок. Моторы были Ямахи и Джонсоны, все работали отлично.
1. Количество банок особо не имеет значения, но из 2-х легко сделать одну, а вот наоборот никак.
2. Для лодки, которую планируется часто разбирать и возить, лучше надувной пол. Сборка-разборка лодки с жестким полом требует больше времени и сил, чем с надувным.
3. Мотор - вещь полезная, но его не обязательно покупать одновременно с лодкой. С электрическими не сталкивался, с бензинками особых проблем не бывает. Для лодки 3-3,3 метра нормальным является 8-10 сильный двигатель, хотя, если планируется перемещение на небольшие расстояния, то и 6-ки будет много

4. Использовал несколько вариантов лодок Quicksilver - очень понравились, отличное качество и надежность. Ценник выше, чем у российских лодок. Моторы были Ямахи и Джонсоны, все работали отлично.
Немного своего опыта трехлетнего использования надувной лодки для дайвинга. Лодка "кайман-400", мотор тохатсу 18 л.с. Ареал использования, Баренцевое, Белое моря, озера, реки, дельта Волги.ipol писал(а):Уважаемые форумчане! Давайте обсудим такой вопрос - какую лодку стоит выбрать для подмосковного (домашнего) дайвинга.
Надувной пол (высокого давления) будет, по моему, не очень удачным выбором. Такой вариант неплох для рыбалки. Да с пайолами больше мороки, особенно когда температура ниже плюс 10 градусов, но лодка однозначно обладает лучшей мореходностью и усточивостью на волне. КРоме того, я просверлил в пайолах пару дырок и вставил туда вот такой трап
http://www.mnev-service.ru/pic/0910.jpg
и забыл какой это гиморой вылезать в полном снаряжении на лодку с воды. Спокойно подплываешь к лодке и не снимая ни грузового пояса ни скубы, залезаешь внутрь.
Если с бюджетом ограничений мало, то посоветую кайман 360 или 380 и моторчик 15-шку меркури. Этот комплект можно воткнуть хоть в жигули. И в тоже время позволит втроем добираться в пределах 50 км до какого-нибудь места. Почему 50км? Потому что с нагрузкой на такой лодке и баком 24 литра расход топлива будет на 100 км, не менее. Если бюджет совсем ограничен, то мотора хватит и 5 л.с. На глисс не выйдете, зато топлива меньше жрет и свою миссию-доехать с точки А до точки Б выполнит.
И эхолот кстати очень нужная вещь, и дело даже не в поиске глубин где-бы понырять

Да и банки достаточно одной, в Кайманах она очень удобно сделана, двигается туда куда нужно.
Якорь тоже нужная вещь, чтобы страхующему не на веслах час крутится... а если волна? Якорного конца нужно не менее 40 м, по опыту...
Касательно других лодок, бесспорно квиксильвер достойная лодка как и зодиак, но Питерский кайман никак не хуже. ПВХ он и в Африке ПВХ.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
- Контактная информация:
Рыбацкая надувная двухместная "Уфимка".
В сдутом состоянии - рюкзак и ок. 10 кг весу. Плюс нелёгкий якорь со складывающимися "рогами" - обязательно. Плюс черпак (не помешает).
Два комплекта собранной снаряги прекрасно кладутся по центру. Два одетых в г/к дайвера садятся сверху (первый - на веслах).
И почапали. На точке заныра бросаем якорь. Опускаем плавать снарягу. Вываливаемся сами. Одеваемся наплаву. По якорному концу заныриваем. Забиваем "рога" якоря в грунт (это чтоб лодку без людей не унесло волной и ветром).
После окончания нырялки на ластах доходим до лодки и всё в обратной последовательности. Как в лодку забрались и снарягу вытащили - черпаком излишки воды - за борт.
И домой.
Дешево и сердито.
В сдутом состоянии - рюкзак и ок. 10 кг весу. Плюс нелёгкий якорь со складывающимися "рогами" - обязательно. Плюс черпак (не помешает).
Два комплекта собранной снаряги прекрасно кладутся по центру. Два одетых в г/к дайвера садятся сверху (первый - на веслах).
И почапали. На точке заныра бросаем якорь. Опускаем плавать снарягу. Вываливаемся сами. Одеваемся наплаву. По якорному концу заныриваем. Забиваем "рога" якоря в грунт (это чтоб лодку без людей не унесло волной и ветром).
После окончания нырялки на ластах доходим до лодки и всё в обратной последовательности. Как в лодку забрались и снарягу вытащили - черпаком излишки воды - за борт.
И домой.
Дешево и сердито.
Пользую Фрегат-360 и движок SUZUKI-15. Вот уже 5 лет.

Не Квиксильвер конечно и не Зодиак. Побюджетнее лодочка, но особых нареканий нет. И Белое и Баренцево и Волгу и Селигер прошла, да и кучу всяких озер с водохранилищами + родной канал им.Москвы. Даже на Спас-Каменском карьере на ней гоняли когда-то.
Вес лодки ок.60 кг, мотор-ок.40кг, бак-30кг. Ну и всякая лабуда по мелочи. Элементарно влезает в багажник универсала вместе с запасной канистрой и всей снарягой. В надутом состоянии можно даже на крыше возить, на багажнике.
Пайолы однозначно жесткие. Банки ИМХО нафиг не нужны, только место занимают. А сидеть и на бортах можно. 4 человека-размещаютсь. Если троем, то вообще лафа. Собирается за полчаса, если ножками качать. И минут за 15, если из баллона надувать. 200 барной 15-шки уходит примерно полбаллона.
Бюджет по тем временам был что-то около 3200$, из них 1000$-лодка.
15-ки мотора, впринципе "за глаза" хватает. С 1-м чел. из под Ж вылетает, на глиссер! Но 4-м на Баренцевом, мощщи было маловато.
[/img]

Не Квиксильвер конечно и не Зодиак. Побюджетнее лодочка, но особых нареканий нет. И Белое и Баренцево и Волгу и Селигер прошла, да и кучу всяких озер с водохранилищами + родной канал им.Москвы. Даже на Спас-Каменском карьере на ней гоняли когда-то.
Вес лодки ок.60 кг, мотор-ок.40кг, бак-30кг. Ну и всякая лабуда по мелочи. Элементарно влезает в багажник универсала вместе с запасной канистрой и всей снарягой. В надутом состоянии можно даже на крыше возить, на багажнике.
Пайолы однозначно жесткие. Банки ИМХО нафиг не нужны, только место занимают. А сидеть и на бортах можно. 4 человека-размещаютсь. Если троем, то вообще лафа. Собирается за полчаса, если ножками качать. И минут за 15, если из баллона надувать. 200 барной 15-шки уходит примерно полбаллона.
Бюджет по тем временам был что-то около 3200$, из них 1000$-лодка.
15-ки мотора, впринципе "за глаза" хватает. С 1-м чел. из под Ж вылетает, на глиссер! Но 4-м на Баренцевом, мощщи было маловато.

Некоторые люди убеждают, что пробились наверх, хотя на самом деле они просто туда всплыли.
+1.Алекс Соло писал(а):Если эконом вариант, то можно поискать б/у.
Но, лучше все-таки не экономить на лодке, а купить Б/У мотор. При ЧАСТОМ личном (не коммерческом) использовании годовой пробег движка составляет чуть более 10 часов. А вторичная цена на Б/У моторы очень сильно падает по сравнению с новыми.
Ну а "Фрегат" конечно лодка не для морских прогулок. Если только-так, тихонечко вдоль берега. Но Автору, судя по всему, оно и не надо!
Некоторые люди убеждают, что пробились наверх, хотя на самом деле они просто туда всплыли.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
- Контактная информация:
Если строго подходить к средству доставки дайверов в условиях волны, ветра, течения и на большие расстояния - конечно должна быть не лёгкая надувнушка, а что-то серьезное, с хорошей грузоподъемностью и надежным мотором.
Если подходить не очень строго, то весельный вариант в стоячей воде и безветрии для заброски до 1 км (а где у нас большие озера ?) тоже имеет право на существование. А электромоторы - это, пожалуй, чисто развлечение, не более того. На веслах побыстрее будет.
Если подходить не очень строго, то весельный вариант в стоячей воде и безветрии для заброски до 1 км (а где у нас большие озера ?) тоже имеет право на существование. А электромоторы - это, пожалуй, чисто развлечение, не более того. На веслах побыстрее будет.
Ну, что электромотор, это полный отстой и iбатня я согласен.
Но 1 км, на веслах да с 2-мя дайверами, да с их снарягой, да с водой которая с них набрызжить
.
Где-ж таких рабов на галеры достать?
И кстати, ходовые качества и управляемость надувнушки на веслах, ну просто ВАЩЕ НИКАКИЕ!!!
Так-что, хоть 5-ку, но движочек. У 5-к кстати есть встроенные баки, и сами они "под мышкой" умещаются. А 3-х дайверов на озерце, на тихой воде преспокойно доставит на тот-же 1 км, минут за 10.
Но 1 км, на веслах да с 2-мя дайверами, да с их снарягой, да с водой которая с них набрызжить

Где-ж таких рабов на галеры достать?

И кстати, ходовые качества и управляемость надувнушки на веслах, ну просто ВАЩЕ НИКАКИЕ!!!
Так-что, хоть 5-ку, но движочек. У 5-к кстати есть встроенные баки, и сами они "под мышкой" умещаются. А 3-х дайверов на озерце, на тихой воде преспокойно доставит на тот-же 1 км, минут за 10.
Некоторые люди убеждают, что пробились наверх, хотя на самом деле они просто туда всплыли.
CА вот как обстоят дела с регистрацией подобных плавсредств? И что для этого надо? (курсы какие проходить или еще что)
Зарегистрировать в установленном порядке.
Получить права на управление (это если с мотором будете ходить.)
Вот инфа: http://www.gims.ru/
Получить права на управление (это если с мотором будете ходить.)
Вот инфа: http://www.gims.ru/
Некоторые люди убеждают, что пробились наверх, хотя на самом деле они просто туда всплыли.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
- Контактная информация:
Молодец ! Объяснил !
Любую посудину (байдарку от 150 кг грузопожъемности , и рубацкую надувнушку от 225 кг грузоподъемности) - надо регистрировать.
Надувные матрасы 1000 кг грузоподъемностью и выше - не надо.
Мораль. Матрас - это самое то для водного отдыха выходного дня. А также камера от Беларуси.

Надувные матрасы 1000 кг грузоподъемностью и выше - не надо.

Мораль. Матрас - это самое то для водного отдыха выходного дня. А также камера от Беларуси.
Последний раз редактировалось Ёшкин Кот 22-10-2007 11:41, всего редактировалось 1 раз.
Тут как-то пришлось в полемику вступить по поводу лодок Фрегат, вероятно вам сильно повезло.Killer писал(а):Пользую Фрегат-360 и движок SUZUKI-15. Вот уже 5 лет.
Если интересно тут:
http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=11344
Так ведь сказано выше:
Алекс Соло писал(а): Если не экономить, то Квиксильвер 380 или Зодиак.
Некоторые люди убеждают, что пробились наверх, хотя на самом деле они просто туда всплыли.
Спасибо всем, кто высказался и особое спасибо тем, кто воздержался от комметариев
Попробую подвести промежуточные итоги, пока без моделей лодок и моторов.
1. Лодка надувная с жестким полом
2. Якорь, навесной трап, крепящийся к пайолам, черпак
3. Двигатель двухтактный, бензиновый, лошадок 6-10 (можно меньше, т.к. глиссирование и движение на большие расстояния не планируются). Новый или б/у
4. Весла (?) и насос для подкачки лодки (?) в удалении от стоянки (на стоянке предполагается использовать автомобильный компрессор с переходником).
5. Эхолот - глубомер - Позволяет отследить профиль дна.
6. GPS навигатор - что бы не заблудиться
или отметить место погружения.
Подобный комплект предусматривает возможность перевозки в а/м без значительных проблем (пайолы на пол, сверху мотор и лодку) вместе с баллонами и остальным оборудованием, перевозимым в багажнике (кузове).
Хотелось бы иметь не слишком большой вес и габариты, но, судя по описаниям, все лодки такого типа имеют примерно похожий вес (килограмм 30-50 без пайол и 50-70 с пайолами) и схожие габариты в упакованном виде.
Кто что может сказать о сувествующих моделях? Понятно, что Zodiak или аналогичные фирменные варианты достойны всяческого восхищения, но речь пойдет об оборудовании, используемом пару-тройку раз в сезон.
Если останавливаться на ПВХ лодках речь наверное пойдет о 3-3,5 метровых лодках с грузоподъемностью от 300 кг, рассчитанных на 3-4 человек.
В меньшем размере не слишком удобно располагать оборудование до и после погружения и нырять приходится без оборудования, хотя идея двухместной лодки на весельном ходу для большинства мест ныряния мне кажется вполне достойной внимательного анализа. Для одно-двухдневных выездов в ближние от Москвы места в узком кругу участников.

Попробую подвести промежуточные итоги, пока без моделей лодок и моторов.
1. Лодка надувная с жестким полом
2. Якорь, навесной трап, крепящийся к пайолам, черпак
3. Двигатель двухтактный, бензиновый, лошадок 6-10 (можно меньше, т.к. глиссирование и движение на большие расстояния не планируются). Новый или б/у
4. Весла (?) и насос для подкачки лодки (?) в удалении от стоянки (на стоянке предполагается использовать автомобильный компрессор с переходником).
5. Эхолот - глубомер - Позволяет отследить профиль дна.
6. GPS навигатор - что бы не заблудиться

Подобный комплект предусматривает возможность перевозки в а/м без значительных проблем (пайолы на пол, сверху мотор и лодку) вместе с баллонами и остальным оборудованием, перевозимым в багажнике (кузове).
Хотелось бы иметь не слишком большой вес и габариты, но, судя по описаниям, все лодки такого типа имеют примерно похожий вес (килограмм 30-50 без пайол и 50-70 с пайолами) и схожие габариты в упакованном виде.
Кто что может сказать о сувествующих моделях? Понятно, что Zodiak или аналогичные фирменные варианты достойны всяческого восхищения, но речь пойдет об оборудовании, используемом пару-тройку раз в сезон.
Если останавливаться на ПВХ лодках речь наверное пойдет о 3-3,5 метровых лодках с грузоподъемностью от 300 кг, рассчитанных на 3-4 человек.
В меньшем размере не слишком удобно располагать оборудование до и после погружения и нырять приходится без оборудования, хотя идея двухместной лодки на весельном ходу для большинства мест ныряния мне кажется вполне достойной внимательного анализа. Для одно-двухдневных выездов в ближние от Москвы места в узком кругу участников.
Ipol
Ну, по правилам маломерного судоходства у Вас на борту полюбэ длжно быть:якорь, весла(2 шт), медицинская аптечка, черпак, фонарь, Звуковое сигнальное устройство(свисток подойдет), фальшфейер(2 шт), спас.жилеты по колл-ву человек на борту. Ножная помпа всегда идет в комплекте к лодке. Для двигателя желательно иметь с собой запасные свечи, запасной шнурок стартера, отвертку и свечник.
Навесной трап-вещь наверное удобная, но учтите-в лодки итак мало места!
Автомобильный компрессор ИМХО, вещь не очень удобная. Как вариант можно использовать компрессор для надувных матрасов. Но, это сугубо личное мнение, в таком случае ногами намного быстрее накачаете.
По размерам все-таки лучше от 3,4 м. В меньших лодках и места меньше. Рыбакам хорошо, а дайверам реально тесно будет. Максимум 2-е.
Я-бы, на сегодняшний день обратил внимание на "Кайман" или Украинский "Бриг" (естественно при условии бюджетного выбора).
Навесной трап-вещь наверное удобная, но учтите-в лодки итак мало места!
Автомобильный компрессор ИМХО, вещь не очень удобная. Как вариант можно использовать компрессор для надувных матрасов. Но, это сугубо личное мнение, в таком случае ногами намного быстрее накачаете.
По размерам все-таки лучше от 3,4 м. В меньших лодках и места меньше. Рыбакам хорошо, а дайверам реально тесно будет. Максимум 2-е.
Я-бы, на сегодняшний день обратил внимание на "Кайман" или Украинский "Бриг" (естественно при условии бюджетного выбора).
Некоторые люди убеждают, что пробились наверх, хотя на самом деле они просто туда всплыли.
Основной критерий не столько бюджет (жалко, конечно, тратить деньги на то, что будешь использовать редко), сколько соотношение цена/качество. Естественно, более дорогие модели имеют (или, по крайней мере, рекламисты так говорят) преимущества, но для того, чтобы приехать на озеро, накачать (ногами или компрессором), донести до воды, пройти метров 500-800 (максимум километр) и потом нырнуть, выбраться и в обратной последовательности, лодка не должна быть излишне навороченной.
Понятно, что переходы по морю или даже Рыбинскому водохранилищу в волну при ветре и дожде лучше делать на чем-то скоростном и мореходном.
Я таких задач пока не ставлю перед собой.
Для меня, например, объем при перевозке (хранении), вес и удобство сборки-разборки и переноски в собранном виде, наверное более значимы, чем возможность установки мощного мотора и выхода на глиссирование.
Понятно, что переходы по морю или даже Рыбинскому водохранилищу в волну при ветре и дожде лучше делать на чем-то скоростном и мореходном.
Я таких задач пока не ставлю перед собой.
Для меня, например, объем при перевозке (хранении), вес и удобство сборки-разборки и переноски в собранном виде, наверное более значимы, чем возможность установки мощного мотора и выхода на глиссирование.
Ipol
-
- Активный участник
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 10-09-2003 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Killer писал(а):Пользую Фрегат-360 и движок SUZUKI-15. Вот уже 5 лет.
Не Квиксильвер конечно и не Зодиак. Побюджетнее лодочка, но особых нареканий нет. И Белое и Баренцево и Волгу и Селигер прошла, да и кучу всяких озер с водохранилищами + родной канал им.Москвы. Даже на Спас-Каменском карьере на ней гоняли когда-то.
Вес лодки ок.60 кг, мотор-ок.40кг, бак-30кг. Ну и всякая лабуда по мелочи. Элементарно влезает в багажник универсала вместе с запасной канистрой и всей снарягой. В надутом состоянии можно даже на крыше возить, на багажнике.
Пайолы однозначно жесткие. Банки ИМХО нафиг не нужны, только место занимают. А сидеть и на бортах можно. 4 человека-размещаютсь. Если троем, то вообще лафа. Собирается за полчаса, если ножками качать. И минут за 15, если из баллона надувать. 200 барной 15-шки уходит примерно полбаллона.
Бюджет по тем временам был что-то около 3200$, из них 1000$-лодка.
15-ки мотора, впринципе "за глаза" хватает. С 1-м чел. из под Ж вылетает, на глиссер! Но 4-м на Баренцевом, мощщи было маловато.
[/img]
А каким макаром удается совукупить лодку и баллон для ее накачивания?
делай что должен, и будь что будет
-
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31
Шланг поливочный диаметром 16...20мм и L=1м.Коллега писал(а):А каким макаром удается совукупить лодку и баллон для ее накачивания?