Три выходных дня
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Как иногда трудно собрать все мысли воедино…
Поездка, что состоялась на днях, принесла в мою жизнь много нового. Во-первых, впервые погружался на глубины более 50 метров, при температуре воды + 7 градусов. Во-вторых, впервые вылезал из декомпрессионного режима и занимался, так сказать, компрессионными процедурами. В-третьих, впервые пришлось проходить длительное декомпрессионное вывешивание в толще морской воды, при сильном течении.
Сейчас делаю анализ погружений и ошибок, которых, увы, не избежал. Например. Много раз, в этом году, заходя в магазин, искоса посматривал на декомпрессионные и сигнальные буи. Но всегда было жалко денег. И надо же. На последнем погружении, в условиях неплохой видимости, был потерян ходовой конец. Вроде бы тут должен был быть, а нет. Покрутились с напарником, покрутились. Воздуха все меньше, а деко всё больше. Продолжать поиски было уже нельзя. Стали подниматься. На последней деко остановке, болтало изрядно. Тут спасибо Борису Эдису, подтренировал в своём бассейне на предмет плавучести. И мы, сцепившись друг с другом, в основном выдерживали горизонт. Тревожили лишь два момента: первый, как там на катере? По воздуху наше время уже закончилось и можно себе представить, что творилось в душе у оставшихся. И второе, какая волна на поверхности. Ибо, то, что нас течение занесёт далеко, я не сомневался. Так оно и оказалось. За время декомпрессии нас унесло на 650 метров. Вот, когда было время подумать про разные сигнальные штучки. Ну а чувство вины, перед теми, кто был на катере, перед экипажем, до сих пор осталось. Ибо самому приходилось быть в ситуации, когда медленно угасает надежда.
По глубоким погружениям, сделал следующие выводы:
1. Погружение свыше 40 метров требует не только большой теоретической подготовки, но и большого практического опыта. Малейшее замешательство, приводит к сбою запланированного графика и всё время приходиться вводить новые данные, корректировать промежуточные результаты, чтобы окончательный был один – удачное всплытие. Поэтому, дальнейшие погружения такого типа, откладываются, пока на глубинах 30-40 метров, многое не будет доведено до автоматизма.
2. Погружение свыше 40 метров требует или соло-исполнения, или бади, мысли которого можешь читать по глазам, настроение и чувства ощущать на расстоянии. Любое неправильно понятое движение и уже проблемы.
Вот сижу. Смотрю на полку. Учебные пособия по нитроксу, продвинутому нитроксу, тримиксу, ребризёрам полузамкнутого цикла, папка с материалами Мухина и Яшина, десятки статей из Интернета. Да, этого мало. Нужен опыт. Нужно учиться дальше.
Главный вывод: НАДО НЫРЯТЬ.
Поездка, что состоялась на днях, принесла в мою жизнь много нового. Во-первых, впервые погружался на глубины более 50 метров, при температуре воды + 7 градусов. Во-вторых, впервые вылезал из декомпрессионного режима и занимался, так сказать, компрессионными процедурами. В-третьих, впервые пришлось проходить длительное декомпрессионное вывешивание в толще морской воды, при сильном течении.
Сейчас делаю анализ погружений и ошибок, которых, увы, не избежал. Например. Много раз, в этом году, заходя в магазин, искоса посматривал на декомпрессионные и сигнальные буи. Но всегда было жалко денег. И надо же. На последнем погружении, в условиях неплохой видимости, был потерян ходовой конец. Вроде бы тут должен был быть, а нет. Покрутились с напарником, покрутились. Воздуха все меньше, а деко всё больше. Продолжать поиски было уже нельзя. Стали подниматься. На последней деко остановке, болтало изрядно. Тут спасибо Борису Эдису, подтренировал в своём бассейне на предмет плавучести. И мы, сцепившись друг с другом, в основном выдерживали горизонт. Тревожили лишь два момента: первый, как там на катере? По воздуху наше время уже закончилось и можно себе представить, что творилось в душе у оставшихся. И второе, какая волна на поверхности. Ибо, то, что нас течение занесёт далеко, я не сомневался. Так оно и оказалось. За время декомпрессии нас унесло на 650 метров. Вот, когда было время подумать про разные сигнальные штучки. Ну а чувство вины, перед теми, кто был на катере, перед экипажем, до сих пор осталось. Ибо самому приходилось быть в ситуации, когда медленно угасает надежда.
По глубоким погружениям, сделал следующие выводы:
1. Погружение свыше 40 метров требует не только большой теоретической подготовки, но и большого практического опыта. Малейшее замешательство, приводит к сбою запланированного графика и всё время приходиться вводить новые данные, корректировать промежуточные результаты, чтобы окончательный был один – удачное всплытие. Поэтому, дальнейшие погружения такого типа, откладываются, пока на глубинах 30-40 метров, многое не будет доведено до автоматизма.
2. Погружение свыше 40 метров требует или соло-исполнения, или бади, мысли которого можешь читать по глазам, настроение и чувства ощущать на расстоянии. Любое неправильно понятое движение и уже проблемы.
Вот сижу. Смотрю на полку. Учебные пособия по нитроксу, продвинутому нитроксу, тримиксу, ребризёрам полузамкнутого цикла, папка с материалами Мухина и Яшина, десятки статей из Интернета. Да, этого мало. Нужен опыт. Нужно учиться дальше.
Главный вывод: НАДО НЫРЯТЬ.
-
- Участник
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 05-03-2003 01:01
- Откуда: Крым, Севастополь
- Контактная информация:
Витя!...я помню все твои трещинки...ау-ау!
Коньяк допит без замечаний.
Убываем на финальный в этом году - юбилейный и гвардейский, ветеранский и дайвероносный, пятижды железный ПРОЕКТ "Железный капут-5бис".
Состав - одни ТИТАНЫ.
Дайв-план - абсолютная гибель личного состава
Большой привет от ребят из Севастополя и Москвы
Коньяк допит без замечаний.
Убываем на финальный в этом году - юбилейный и гвардейский, ветеранский и дайвероносный, пятижды железный ПРОЕКТ "Железный капут-5бис".
Состав - одни ТИТАНЫ.
Дайв-план - абсолютная гибель личного состава
Большой привет от ребят из Севастополя и Москвы
Алексей Мардасов.
Мангуп-Кале писал(а):Витя!...я помню все твои трещинки...ау-ау!
Коньяк допит без замечаний.
Убываем на финальный в этом году - юбилейный и гвардейский, ветеранский и дайвероносный, пятижды железный ПРОЕКТ "Железный капут-5бис".
Состав - одни ТИТАНЫ.
Дайв-план - абсолютная гибель личного состава
Большой привет от ребят из Севастополя и Москвы
Э-э-э... народ может неправильно понять...

Удачи тебе и твоим ТИТАНАМ! До встречи.
Леха Успехов вам в нелегком деле!!
Меня тоже мучают угрызения совести за волнение оставшихся наверху!!!
Мы коньяком не отделаемся, к следующему визиту еще и поумнеем
Жаль что все так быстро пролетает, и след раза ждать долго.
Как на счет красноморска?
Меня тоже мучают угрызения совести за волнение оставшихся наверху!!!


Жаль что все так быстро пролетает, и след раза ждать долго.
Как на счет красноморска?