Про рэк "Ханка" на Забаргаде

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#21 Сообщение Добавлено: 03-09-2010 19:39 Заголовок сообщения:

Немного комментариев по статье.
861 проект это не МРЗК, а СРЗК... экипаж не 41 человек, а 85. Туда действительно впихивали до 120. Номера у них были не "ГС", а "ССВ". А вот океанчики это МРЗК, они ходили не под номерами, а под названиями "Эхолот", "Репитер" и т.п. ГС-ки тоже были, но это другой проект.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 03-09-2010 19:43 Заголовок сообщения:

А что, это таки очень важный вопрос для общественности?

Давайте я свое сафари тогда попробую завернуть на Забаргад вместо Ст.Джонса...
Комфортабельные места для изыскателей еще пока имеются.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#23 Сообщение Добавлено: 03-09-2010 19:47 Заголовок сообщения:

Кому как, лично мне интересно. И любители рэков, я думаю, не только нырять на рэки любят, но и познавать историю через эти рэки. Без понимания, что за железка, она просто железка...
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 03-09-2010 19:53 Заголовок сообщения:

Я уже запросил возможность поменять маршрут.
Если найдется интересное количество желающих не на словах, а на деле - поменяем.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

vlad_chf86
Активный участник
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 16-03-2009 21:38

#25 Сообщение Добавлено: 03-09-2010 20:52 Заголовок сообщения: про рэк ханка на забаргаде

Я цыцыровал статью, где автор пишет за ГИСу "Океан". А ГС"Океан"(пр.861) и его собратья ГСы: "Челекен", "Гидролог", "Василий Головнин" и др. + вспомогательная мелочь БГК и МГК,все с ЧФ, присутствовали с 1980 г. в водах Эфиопии и Йемена (Южного естественно),но благополучно вернулись в зад в СССР. Гипотетически "белый пароход" можно притянуть за утопенца,но не тонул там с ЧФ никто. АдназначнА- нада нырять,Вова,рули на Забаргад,а там и до Дахлака недалеко :wink: .

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 03-09-2010 21:00 Заголовок сообщения: Re: про рэк ханка на забаргаде

vlad_chf86 писал(а):Вова,рули на Забаргад,
Любой каприз (в рамках закона) за Ваши деньги. А денег я пока еще не видел.
vlad_chf86 писал(а):а там и до Дахлака недалеко :wink:
А это что еще такое?
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#27 Сообщение Добавлено: 03-09-2010 21:15 Заголовок сообщения:

Я тоже про эту статью... там все в кучу... не знаю, как на ЧФ,а на СФ все 861 были ССВ (СРЗК). Были и ГС, но они были другого проекта. По СФ инфа тут:

http://www.hotstreams.ru/forum/index.php?action=gallery;

Зы: У меня от моих офицеров тоже инфа, что не тонул там никто из наших.

ЗЫЫ: Иншалла через пару недель нырну туда.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Renegade
Участник
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26-09-2005 02:36
Откуда: Хургада
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 03-09-2010 21:41 Заголовок сообщения:

Предельная глубина писал(а):пока самая полная информация по этому рэку в статье ЗАГАДКИ МОРСКОГО РАЗВЕДЧИКА ("Предельная глубина" №3-2009 г.)
Почитал... Это сильно.. От начала и до конца. Автор, наверное, тот же, что писал закадровый текс к "Русскому Экстриму".. Не удержусь немного прокомментировать.
"Забаргад представляет собой группу скал тектонического происхождения, возвышающихся над морем на 500 метров...."
Забаргад - это остров. Не плоский, но и не "группа скал". Вершина самого высокого холма на острове - 232 м.
Коралловый риф внешне выглядит сурово: царапает, жалит, за все цепляется, но по своей сути – это хрупкий известковый пористый материал, который превращается в песок от прикосновений ласт дайверов
:cool1:
В Египте дайв_боты на коралловых рифах якоря не используют. К морскому дну прикреплены стальные тросы, к которым крепится шамандура (плавающий на поверхности воды синтетический канат с петлей или поплавком на конце)
На севере, в районе Хургады и Эль-Гуны, в большинстве случаев это выглядит примерно так так, но в прочих местах (в т.ч. и на Забаргаде - увы..)
В результате нашего обследования появилась подробная экспликация всего рэка. Останки корабля лежат на кромке рифа вдоль берега правым бортом, разломившись на три части...
На две. Отломлена (и то не полностью) только носовая секция
Относительно хрупкий металл корпуса толщиной с палец полопался, как пластик.
:cool1:
В кормовой части на уровне ватерлинии огромная пробоина диаметром 6 метров
Дырка, конечно, большая, но никак не 6 метров. Не измерял, но и 3 метра - вряд ли
Вес цепи – 3200 кг
Вычислили? Или взвесили?? :shock:
Судя по сохранившимся шильдикам, это судно было переоборудовано на Астраханском судостроительном заводе имени 10-й годовщины Октябрьской революции в корабль электронной разведки, обладающий большой электровооруженностью и имеющий возможность устанавливать и подключать специальное оборудование под конкретные задачи, в том числе и увеличивать экипаж с 41 до 120 человек...
Во как!! Хотел бы я посмотреть на шильдики военных кораблей, имеющие подобную информацию..
Следов присутствия дополнительной команды и спецоборудования не наблюдается
Ну бог с ним, как-то, наверное, можно обнаружить следы присутствия-отсутствия "дополнительной команды" (интересно как - за одно-то погружение), а вот отсутствие "спецоборудования" как раз говорит о том, что это не спецкорабль, то есть, против версии писателя.

Дальше идет версия №1 гибели судна, которая, возможно, близка к действительности, которую расцвечивают фразы типа "советские моряки прыгали за борт в кипящие рифы", заканчивающаяся сюрром: "Сейчас большие листы металла толщиной с палец плавно покачиваются на глубине 15 метров в такт волнам"

Версия №2 - вообще за пределами критики - где Суэцкий канал и где Забаргад.. На карту бы хоть посмотрели

Аватара пользователя
Renegade
Участник
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26-09-2005 02:36
Откуда: Хургада
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 03-09-2010 22:17 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):Иншалла через пару недель нырну туда.
Вот именно, что иншалла.. Из 15 раз, что я бывал на Забаргаде, нырнуть на этот рэк получилось только четырежды. То погода не позволяет, то желающих не находится. К тому же расположен он, хоть и неглубоко, но неудобно - на юго-восточной стороне острова. Яхты там практически никогда не швартуются, а от места стандартной швартовки, у Тартл Бей - неблизко.. :(

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 03-09-2010 22:23 Заголовок сообщения:

Да вроде без особых проблем мы там ныряли с зодиаков...
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Юрич
Активный участник
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 24-03-2007 14:24
Откуда: Москва за нами (с)
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 04-09-2010 07:32 Заголовок сообщения:

Краем уха слышал от моряков военных, хотя сам и не вникал. Что он и вправду советского ВМФ и был каким то судном обеспеспечения (ретрансляция, энергия и пр.) для какой-то радио-тех хреновины, которая на самом острове была. А потом за ненадобностью ее убрали, а судно это просто утопили, чтоб домой не тащить... Сам там не был (но очень хочу :? ). На истину не претендую вааще..
Русь моя, Русь! Я от тебя прусь....

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#32 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 22:12 Заголовок сообщения:

Иншалла не далее как неделю назад побывали мы с Владимиром_М на Забаргаде. Только вот иншалла нырнуть на "Ханку" не получилось. Штормило слегка, кэп отказал в просьбе. Возможно, он был прав. Прибойная волна действительно была весьма приличная.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Renegade
Участник
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26-09-2005 02:36
Откуда: Хургада
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 22-09-2010 10:38 Заголовок сообщения:

Это как раз то, о чем я писал немного раньше. Рэк доступный по глубинам, но неудобный в смысле расположения. Так что сообщение Псуненко о том, что, оказывается, на сафари можно нырять с зодака и проблем не будет, просто от большого самомнения и мизерного опыта.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#34 Сообщение Добавлено: 22-09-2010 11:13 Заголовок сообщения:

Ну, Володя М. тоже считал, что можно нырнуть с зодиака, однако кэп отказал. Мне представляется, что нырнуть-то можно было, а вот залезть обратно в зодиак... а дрифт до лагуны был вряд ли возможен... далеко... а Володе Псуненко наверное просто везло с погодой...
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Renegade
Участник
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26-09-2005 02:36
Откуда: Хургада
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 22-09-2010 12:16 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):Ну, Володя М. тоже считал, что можно нырнуть с зодиака, однако кэп отказал. Мне представляется, что нырнуть-то можно было, а вот залезть обратно в зодиак... а дрифт до лагуны был вряд ли возможен... далеко... а Володе Псуненко наверное просто везло с погодой...
Нырнуть почти везде и почти всегда можно. Как потом вернуться.. :lol:
Скорее всего ВП везло не только с погодой, но и с тем, что было в наличии "...интересное количество желающих не на словах, а на деле..." (с) П Потому как от места стандартной швартовки, на юге ("Тартл Бэй", или "Биг Стоун") - 3-3,5 километра (удрифтуешься :lol:). Вывозить часть желающих оттуда на зодиаке - терять массу времени. Швартоваться поблизости к рэку - неудобно и действительно сильно зависит от погоды. Да и нырять в окрестностях рэка оставшимся в меньшинстве не любителям "железок" - удовольствие сомнительное (видимость так себе, кораллы бедные и побитые, живность соответствующая).
Так что, кроме наличия в маршруте "Забаргада" нужно такое стечение благоприятных обстоятельств, которое бывает нечасто. И, соответственно, невзирая на наличие "зодиаков", нырнуть "без проблем" получается сильно не всегда.

internight
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27-05-2010 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 24-09-2010 11:06 Заголовок сообщения:

Renegade писал(а):
Предельная глубина писал(а):пока самая полная информация по этому рэку в статье ЗАГАДКИ МОРСКОГО РАЗВЕДЧИКА ("Предельная глубина" №3-2009 г.)
А как бы прочитать статью? Купить журнал, ввиду моего проживания в Хургаде - затруднительно..
Андрей, не вопрос, 2 октября журнал будет твой. 8) :lol:
:wink: Сергеевы.

Аватара пользователя
flagman
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26-11-2011 09:46
Откуда: Москва

#37 Сообщение Добавлено: 24-11-2013 00:48 Заголовок сообщения: Рэк на Забаргаде

Второй год занимаюсь сбором материалов по этому рэку.
Однозначно. это вспомогательный морской танкер проекта 1844 (проверено по планировкам палуб, фотографиям ныне находящихся в строю "братьев".
Две недели назад, на сафари, в капитанской каюте был найден и поднят на верхнюю палубу закрытый металлический сейф. Открыть не удалось - не были готовы. Поднять не разрешили. Так и стоит.
Если кто в ближайшее время будет на Забаргаде, может попробуете открыть? Это может пролить свет на принадлежность и судьбу этого судна.
Кому интересно, могу сбросить имеющиеся материалы.

Аватара пользователя
Владимир_М
Активный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 17-11-2005 11:10
Откуда: Владивосток/Москва/Хургада
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 24-11-2013 19:17 Заголовок сообщения:

Да, это 18444 проект с добавочным шифром "Каир". Он строился в Александрии под руководством специалистов из Советского Союза.
Я в мае 2012 года, промерил его. Почитать отчет и посмотреть фотографии можно здесь - http://dive-tury.ru/index.php/otchety-o ... gad-2012#6

Статью по ссылке, которую разместил Renegade в заглавном посте, писал я в 2009 году. Точнее процитировал Эльфинстоуна, а там ссылка (сейчас уже битая). Там не было приведено достоверных данных, только догадки. Так как из-за погодных условий несколько раз не получалось нырнуть на этот корабль. Только в 2012 году в мае это удалось.

Я задал вопрос своим арабским друзьям. Но они не очень близки к соответствующим кругам, да и не интересно это им. Да еще революция, до этого ли им. Но надеюсь на ответ, дергаю периодически, может что-то и удастся узнать.

Аватара пользователя
flagman
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26-11-2011 09:46
Откуда: Москва

#39 Сообщение Добавлено: 24-11-2013 23:07 Заголовок сообщения:

В этой поездке одной из задач было попробовать найти какие-нибудь личные вещи, что-бы понять принадлежность экипажа. Но ныряли днем всего один раз, много не успели. Заходи на ГРЩ, все таблички, электрические схемы на русском языке. Пришла мысль - если бы строили для арабов, может должны были быть на арабском? Или их команда учила русский?
По самому событию затопления судна. Очень похоже, что большая пробоина на корме - результат удара о кораллы на дне (верхний край значительно выше ватерлинии, в месте удара о кораллы на дне слой обсыпавшихся кораллов метра полтора. Где-то под ним засыпан кормовой якорь). И кабели скорее не идут на берег, а просто упали с палубы в момент удара о дно. Как и помпа, шланги от которой идут в сторону трюма, а не танков.
До сих пор не знаю однозначного ответа - это танкер для нефтепродуктов или водолей.

Аватара пользователя
flagman
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26-11-2011 09:46
Откуда: Москва

#40 Сообщение Добавлено: 24-11-2013 23:12 Заголовок сообщения:

Если кто пойдет на рэк, в приложении описание и планировки палуб :wink:
Вложения
File0136.jpg
File0137.jpg
File0138.jpg

Ответить