
Компенсатор Technisub Wonder Web
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Strashilka
- Участник
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 22-04-2005 00:16
- Откуда: Москва, Октябрьское поле
- Контактная информация:
Что вы можете сказать про этот компенсатор, стоит его покупать?


- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19554
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Дорогая Страшилка. Я вам честно скажу плавать можно в любом компенсаторе. Можно без компенсатора со спинкой. Можно с баллоном под мышкой. Кому как удобнее.
Компенсатор так же как и костюм если берете для себя, надо мерять чтобы он на вас хорошо сидел и не уезжал на уши при плавании на поверхности.
Сейчас вы вбрали модель с системой пневмо привода для стравливания воздуха. Тоесть давите на кнопочку и открывается клапан н который в данный момент наименьшее давление. Это очень здорово и удобно. Но если он вам на уши лезет то удовольствия согласитесь никакого. Попробуйте разные модели, выберите то что будет подходить ИМЕННО ВАМ. И покупайте
Компенсатор так же как и костюм если берете для себя, надо мерять чтобы он на вас хорошо сидел и не уезжал на уши при плавании на поверхности.
Сейчас вы вбрали модель с системой пневмо привода для стравливания воздуха. Тоесть давите на кнопочку и открывается клапан н который в данный момент наименьшее давление. Это очень здорово и удобно. Но если он вам на уши лезет то удовольствия согласитесь никакого. Попробуйте разные модели, выберите то что будет подходить ИМЕННО ВАМ. И покупайте

С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
А на сколько это система надежна? Есть ли там дублирующие механизмы для стравливания воздуха?KWAK писал(а):Сейчас вы вбрали модель с системой пневмо привода для стравливания воздуха. Тоесть давите на кнопочку и открывается клапан н который в данный момент наименьшее давление. Это очень здорово и удобно.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19554
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Первым применил систему пневмоуправления клапанами МАРЕС на своем HUBе там она называется AIRTRIM. Это, конечно, удорожает конструкцию компенсатора плавучести. Но народу понравилась. Как автоматическая коробка передач, когда не надо думать какую передачу втыкать. И соответственно другие производители тоже стали оснащать свои компенсаторы подобными системами. Сейчас практически у каждого крупного производителя есть модель, оснащенная подобной системой и обычно это модель верхней ценовой категории.
По поводу отказов. У меня в клубе у 4 человек есть компенсаторы с подобными системами. Отказов пока не было. Но естественно производитель предусмотрел систему аварийного сброса воздуха из системы при помощи ручного клапана. В данной модели если вы внимательно посмотрите на правое плечо, то увидите синенькую ручку. Это привод для ручного открытия клапана. Учитывая то что любой травящий клапан по производительности больше чем подающий то опасность неконтролируемого выброса с глубины не больше чем у жилета с классическим инфлятором.
Естественно все более сложное оборудование требует более тщательного ухода и не такое износостойкое как классические клапана. Но его позиционируют на рынке только как рекреационное. То есть для опенов и адвансев. Для погружений в теплых морях и на разведанных дайв сайтах где вы строем плывете за гидом.
Из серьезных недостатков такой системы, на мой взгляд, есть только один. Это сложность поддува компенсатора ртом без использования баллона. Шланг орального поддува обычно тонкий и убран в свернутом виде в карман для его использования надо его оттуда полностью вытянуть. А вот с этим возникают проблемы у пользователей даже в бассейне. Но если с вами опытный гид, то этот вопрос становится не критичным.
По поводу отказов. У меня в клубе у 4 человек есть компенсаторы с подобными системами. Отказов пока не было. Но естественно производитель предусмотрел систему аварийного сброса воздуха из системы при помощи ручного клапана. В данной модели если вы внимательно посмотрите на правое плечо, то увидите синенькую ручку. Это привод для ручного открытия клапана. Учитывая то что любой травящий клапан по производительности больше чем подающий то опасность неконтролируемого выброса с глубины не больше чем у жилета с классическим инфлятором.
Естественно все более сложное оборудование требует более тщательного ухода и не такое износостойкое как классические клапана. Но его позиционируют на рынке только как рекреационное. То есть для опенов и адвансев. Для погружений в теплых морях и на разведанных дайв сайтах где вы строем плывете за гидом.
Из серьезных недостатков такой системы, на мой взгляд, есть только один. Это сложность поддува компенсатора ртом без использования баллона. Шланг орального поддува обычно тонкий и убран в свернутом виде в карман для его использования надо его оттуда полностью вытянуть. А вот с этим возникают проблемы у пользователей даже в бассейне. Но если с вами опытный гид, то этот вопрос становится не критичным.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Strashilka
- Участник
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 22-04-2005 00:16
- Откуда: Москва, Октябрьское поле
- Контактная информация:
Но если он вам на уши лезет то удовольствия согласитесь никакого.
KWAK а что значит на уши лезет?
KWAK а что значит на уши лезет?
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19554
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Именно это и означает что подводой и/или на поверхности. Ваш компенсатор плечевыми лямками доезжает вам до ушей. Вот очень хороший примерчик

Плечевые лямки как раз на ушах. В итоге при переходе в горизонтальное положене вы с размаху получите первой ступенью по затылку. А это очень не приятно даже в шлеме и даже под водой. На поверхности тоже самое при небольшом волнении первая ступень будет постоянно охотится за вашей головой и пару раз ее таки очень ощутимо достанет. А на поверхности это еще более неприятно. Кроме того плавать с таким компенсатором просто не комфотно когда вы его то и дело осаживаете вниз, а он с упорством достойным лучшего применения лезет вверх. Вот поэтому при покупке компенсатора его надо мерять. Тоесть надеть, затянуть, поддуть а потом попросить продавца или знакомого потянуть его за плечевые лямки вверх. Если он при усилии в 5-6 килограмм не едет по вам вверх значит можно покупать.
Компенсаторы для рекриационного дайвинга с интегрированной грузовой системой в подводном положении отчасти лишены этой проблемы. Потому что не вы его своим весом на поясе погружаете. А он своими грузовыми карманами вас притапливает. Но на поверхности это не работает.
Для борьбы с этой проблемой существует брасовый ремень. Но к сожалению для простоты использования практически на всех рекриационных жилетах от него отказались. Но технари им пользуются постоянно.
Вот например здесь он очень хорошо виден.
Вот ремень который проходит между ног и называется брасовым.


Плечевые лямки как раз на ушах. В итоге при переходе в горизонтальное положене вы с размаху получите первой ступенью по затылку. А это очень не приятно даже в шлеме и даже под водой. На поверхности тоже самое при небольшом волнении первая ступень будет постоянно охотится за вашей головой и пару раз ее таки очень ощутимо достанет. А на поверхности это еще более неприятно. Кроме того плавать с таким компенсатором просто не комфотно когда вы его то и дело осаживаете вниз, а он с упорством достойным лучшего применения лезет вверх. Вот поэтому при покупке компенсатора его надо мерять. Тоесть надеть, затянуть, поддуть а потом попросить продавца или знакомого потянуть его за плечевые лямки вверх. Если он при усилии в 5-6 килограмм не едет по вам вверх значит можно покупать.
Компенсаторы для рекриационного дайвинга с интегрированной грузовой системой в подводном положении отчасти лишены этой проблемы. Потому что не вы его своим весом на поясе погружаете. А он своими грузовыми карманами вас притапливает. Но на поверхности это не работает.
Для борьбы с этой проблемой существует брасовый ремень. Но к сожалению для простоты использования практически на всех рекриационных жилетах от него отказались. Но технари им пользуются постоянно.
Вот например здесь он очень хорошо виден.
Вот ремень который проходит между ног и называется брасовым.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.