Разбор ошибок на рекреационном дайве

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Natalie
Активный участник
Сообщения: 10754
Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#161 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 12:38 Заголовок сообщения:

elDiamante писал(а):Это супер! Восхищаюсь Вашей ловкостью!
Сначала держась за веревку, одной рукой снимаем одну ласту, потом держим ее непонятно каким образом и снимаем вторую ласту, потом держим обе ласты и одной рукой подтягиваемся по веревке :)
Сами то пробовали или просто так сказали? :).
Не беспокойтесь, пробовала и не один раз..... именно в Штатах, во Флориде первый раз и попробовала , потому как,если Вы внимательно читали то, что я написала выше Вас просто заставляют отойти от бота на веревку....хочешь - не хочешь, в обязательном порядке! Точно так же, как в обязательном порядке заставляют иметь при себе трубку при погружении... :wink: адрески дайв-центров могу кинуть всем желающим :)
По поводу снятия ласт на веревке - могу сказать, что, например, на мальдивах и еще кое-где, и даже в Еги (если лестница обычная) в шторм, гораздо безопаснее снять ласты на веревке, чем около лестницы. Держась -за лестницу, когда дек или борт и лестницу колбасит на 2 метра вверх-вниз гораздо больше шансов получить травмы и т.д.

P.S.: да, забыла сказать, что у меня еще и камера обычно в руках... :) вот ее то, сложнее всего передать на борт, чтобы не грохнуть сферический порт :)
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7404
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#162 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 12:52 Заголовок сообщения:

elDiamante писал(а):
Natalie писал(а):
elDiamante писал(а): Ведь наверняка снимаете непосредственно около кормы.
И при этом всегда есть немалая вероятность потерять ласты либо получить трапом по голове, особенно если течение сильное и волны ...
А можно спросить, зачем снимать ласты около самой кормы или у трапа? Вообще-то ласты положено снимать на веревке с буем, которая должена быть брошена от кормы корабля. А после того, как держась за веревку, Вы ласты сняли, подплываете к лестнице, передаете вверх ласты и спокойно поднимаетесь .... в Штатах, например, в большинстве дайв-центров, Вас от корабля будут пинками отгонять на веревку, чтобы Вы там сняли ласты, даже в абсолютный штиль. Потому, как так положено. Потому, как если вы получите трапом или кормой по башке, то их же и засудите... :wink:
Это супер! Восхищаюсь Вашей ловкостью!
Сначала держась за веревку, одной рукой снимаем одну ласту, потом держим ее непонятно каким образом и снимаем вторую ласту, потом держим обе ласты и одной рукой подтягиваемся по веревке :)
Сами то пробовали или просто так сказали? :)

А вообще лестница на которую нельзя взабраться в ластах, это зло. Снимать после дайва ласты в воде, когда есть волна и если сильное течение - жесть.
Не вижу, где здесь надо проявлять особую ловкость. Если группа всплывает одновременно, а не подтягивается парами в течение какого-то времени, то делают так. Все цепляются за верёвку или канат, в зависимости от условий, и, в первую очередь пропускают к лестнице, по очереди, девушек, на что последние сильно возмущются :) Гид или инструктор находится от лестницы сбоку и помогает снять ласты неопытным или ослабевшим.

Теперь, как это делаю я. Если в руках фотоаппаратура, то прежде всего отдаю её. Причём - это чётко выработанные действия, практически исключающие, что на дно пойдёт комплект стоимостью с иномарку. Потом, всё зависит от условий. Волна, течение - обязательная фиксация за трап. Снятие одной ласты, другой. Подача их на верх. Подъём. Впрочем, ту опять же нет навсегда выработанного алгоритма. Иногда приходится снимать не только ласты, но и BCD с баллоном (спаркой), отдавать груза. Ещё одно, пока ласты не сняты, регулятор и маска всегда на "рабочем месте". И остаются там, пока не взберусь на палубу. За редким исключением.
Последний раз редактировалось ВиТим 13-02-2009 12:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
adidas
Активный участник
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28-06-2008 15:02
Откуда: г. Челябинск
Контактная информация:

#163 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 12:53 Заголовок сообщения: Re: Разбор ошибок на рекреационном дайве

VVB писал(а):
adidas писал(а):


висеть то нуно было и пялиться пяльцем в консоль.. :shock:
Остановка безопасности является рекомендуемой, а не обязательной. Так что можно было и не висеть :wink:
в принципе я так и поступил - когда второй раз заехал он мне и выбил регулятор - то я даванул на ласты - 5м - это не страшно - как вы правильно и заметили - это рекомендуемая остановка.
нужно четко понимать где заканчивается экстрим и начинается пипец

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#164 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 13:00 Заголовок сообщения:

Главное, что не подрались :wink: :D :D :D
Овощной кибердайвенгист

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#165 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 13:02 Заголовок сообщения:

ВиТим писал(а): что на дно пойдёт комплект стоимостью с иномарку.
А что, дорогая аппаратура обладает отрицательной плавучестью?


У меня пока нет никакой фотоаппаратуры, потому спрашиваю...
Овощной кибердайвенгист

Аватара пользователя
adidas
Активный участник
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28-06-2008 15:02
Откуда: г. Челябинск
Контактная информация:

#166 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 13:06 Заголовок сообщения:

VVB писал(а):Главное, что не подрались :wink: :D :D :D
а зачем драться то! акулкам сразу! :D

кстати - я там впервые в жизни видел (даже поигрался на 10м) 2х рыжих дельфинов (светло-коричневые) команда мне сначала не поверила и грила что тут такие не водятся! но на след день мы видили как такие же прыгали в волнах! все были удивлены..
счас готовлю отчет по той поездке..
если кому интересно вот ссылка на ролик
http://video.yandex.ru/users/pavel-torshin/view/5/
эта моя 3ая съемка и прошу не пинать.. качество съемки урезана - так как я собрал в виндовой приблуде + нуно еще обработать... цвета красного добавить + новой камерой снимал.. т.к. свою за день до отъезда убил
этот клип выложен для товарища... уж не мог дождаться он.
счас качаю пинакл - буду в нем собирать всю поездку :D
нужно четко понимать где заканчивается экстрим и начинается пипец

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7404
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#167 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 13:26 Заголовок сообщения:

VVB писал(а):
ВиТим писал(а): что на дно пойдёт комплект стоимостью с иномарку.
А что, дорогая аппаратура обладает отрицательной плавучестью?


У меня пока нет никакой фотоаппаратуры, потому спрашиваю...
Моя - да. Небольшой.

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#168 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 13:35 Заголовок сообщения:

ВиТим писал(а): Теперь, как это делаю я. Если в руках фотоаппаратура, то прежде всего отдаю её. Причём - это чётко выработанные действия, практически исключающие, что на дно пойдёт комплект стоимостью с иномарку. Потом, всё зависит от условий. Волна, течение - обязательная фиксация за трап. Снятие одной ласты, другой. Подача их на верх. Подъём. Впрочем, ту опять же нет навсегда выработанного алгоритма. Иногда приходится снимать не только ласты, но и BCD с баллоном (спаркой), отдавать груза.
А теперь представим себе картину:
ШЭШ, Тиран, дрифт, выходит группа 8 человек, бот несет кормой на риф. Регулярное упражнение.
И каждый из 8 человек выполняет эту твою вышеописаную процедуру.... :shock:
Как ты думаешь, который из них будет прижат кормой бота к рифу или увидит перед собой работающие винты?
В реале, в такой ситуации, там попарно, как пингвины, пулей по трапам вылетают.... В ластах, скубах, а иногда и в спарках...
Поэтому в ШЭШ на дейли-ботах все трапы рассчитаны на быстрый подъем на ластах.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7404
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#169 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 13:44 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):
ВиТим писал(а): Теперь, как это делаю я. Если в руках фотоаппаратура, то прежде всего отдаю её. Причём - это чётко выработанные действия, практически исключающие, что на дно пойдёт комплект стоимостью с иномарку. Потом, всё зависит от условий. Волна, течение - обязательная фиксация за трап. Снятие одной ласты, другой. Подача их на верх. Подъём. Впрочем, ту опять же нет навсегда выработанного алгоритма. Иногда приходится снимать не только ласты, но и BCD с баллоном (спаркой), отдавать груза.
А теперь представим себе картину:
ШЭШ, Тиран, дрифт, выходит группа 8 человек, бот несет кормой на риф. Регулярное упражнение.
И каждый из 8 человек выполняет эту твою вышеописаную процедуру.... :shock:
Как ты думаешь, который из них будет прижат кормой бота к рифу или увидит перед собой работающие винты?
В реале, в такой ситуации, там попарно, как пингвины, пулей по трапам вылетают.... В ластах, скубах, а иногда и в спарках...
Поэтому в ШЭШ на дейли-ботах все трапы рассчитаны на быстрый подъем на ластах.
А чего представлять? Сергей, я же написал, что всё зависит от условий, от складывающейся обстановки. :) Во-первых, я не сторонник погружаться в "волнующее море". Разве, что оно разыграется, пока ты под водой. Во-вторых, в жизни не подойду к кораблю, не говоря уже о корме, если работают винты. Только в случае аварийно-спасательных работ, но это уже другая тема.

А то, что приходится вылетать, как пингвину... бывает. :wink: Но опять же, если ты каждый день выпрыгиваешь из воды, как пингвин, может стоит поменять корабль?
Последний раз редактировалось ВиТим 13-02-2009 13:57, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#170 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 13:48 Заголовок сообщения:

К кораблю с работающими винтами не подходят... это понятно... речь о другом.... корабль несет на риф кормой, и он в какой-то момент вынужден включить винты... при чем здесь менять корабль? SVD справедливо заметил: "регулярное упражнение".
Овощной кибердайвенгист

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7404
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#171 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 13:53 Заголовок сообщения:

VVB писал(а):К кораблю с работающими винтами не подходят... это понятно... речь о другом.... корабль несет на риф кормой, и он в какой-то момент вынужден включить винты... при чем здесь менять корабль? SVD справедливо заметил: "регулярное упражнение".
О, тут есть волшебное слово, да простят меня дамы. "Бегом, вашу мать!!!" :twisted:

VVB, а Вы серьёзно считаете, что несущийся на рифы бот, обвешанный гроздью дайверов - это нормальная, штатная ситуация? Я предпочитаю, (не потому, что не могу), входить в воду спокойно и также из неё выходить. Не против даже, чтобы при выходе подали полотенце, рюмку коньяка и сигару. :) (Образно)
Последний раз редактировалось ВиТим 13-02-2009 14:04, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
IC_Roger
Активный участник
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 11-10-2006 11:51
Откуда: Трондхейм
Контактная информация:

#172 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 13:55 Заголовок сообщения:

hokumski писал(а):
Helga писал(а):
hokumski писал(а):а АОWD все получают, кто деньги за курс заплатил?
А Вы что хотите услышать в ответ - правду жизни или правду искусства? :wink:
Ольга, мне только про IDC интересно узнать. То, что дайвмастером можно стать, прилагая к этому минимум усилий, мне известно.
Про АОВД не скажу, но однажды был свидетелем неполучения студентом сертификатаОВД в Хургаде. Был выдан сертификат "PADI скуба дайвер"
«Милиционеры, расследовавшие дела о получении милиционерами взяток, получали
от милиционеров взятки.»

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#173 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 14:13 Заголовок сообщения:

Виталий, я просто считаю, что погружения бывают разными :wink: Как сказал SVD на Тиране где-нибудь, например на Вудхаузе обычное дело, когда корабль подходит на безопасное расстояние к рифу, останавливает винты, с бота кидают веревку, часть дайверов цепляется за нее, подтягивается и поднимается на борт, после чего бот включает винты и отходит от рифа, затем повторяет маневр, чтобы подобрать еще группу дайверов.. и так пока всех не заберет... нормальная ситуация в дрифте... как может быть иначе, не представляю...

так же, бывает, и десантируют дайверов... например на Шарк Иоланде.... бот подходит на безопасное расстояние к рифу, винты останавливают, дают команду "джамп", группа прыгает, потом бот отходит от рифа и повторяет маневр, чтобы скинуть еще группу...

тоже регулярное упражнение...

бывает прыгать приходится на сдутых БСД...





а что делать? не нырять? ждать когда будет полный штиль и "рассосутся" течения?... так это можно всю жизнь ждать... :wink:
Последний раз редактировалось VVB 13-02-2009 14:25, всего редактировалось 3 раза.
Овощной кибердайвенгист

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#174 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 14:16 Заголовок сообщения:

ВиТим писал(а): Не против даже, чтобы при выходе подали полотенце, рюмку коньяка и сигару. :) (Образно)

Сибарит :D

Как сказал в известном телесюжете не менее известный доктор Адель: "Они пьют всю ночь перед погружением, потом непосредственно перед погружением, между погружениями и сразу после погружений" :D :D :D
Овощной кибердайвенгист

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#175 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 14:19 Заголовок сообщения:

VVB писал(а):корабль подходит на безопасное расстояние к рифу, останавливает винты, с бота кидают веревку, часть дайверов цепляется за нее, подтягивается и поднимается на борт, после чего бот включает винты и отходит от рифа, затем повторяет маневр, чтобы подобрать еще группу дайверов..
Иногда даже бывает, что приходится подбираемых на веревке ботом оттягивать подальше от рифа, чтобы успели вылезти на бот до опасного сближения бота с рифом.
Так что коньячок и сигара - это здорово, но отработанный навык выпрыгивания на бот полезнее для здоровья :lol:
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#176 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 14:21 Заголовок сообщения:

Ага. Фатух очень хорошо все делает :wink:
Последний раз редактировалось VVB 13-02-2009 14:26, всего редактировалось 1 раз.
Овощной кибердайвенгист

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7404
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#177 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 14:22 Заголовок сообщения:

VVB писал(а):Виталий, я просто считаю, что погружения бывают разными :wink:
Та я ж разве против... бывають, согласен. :)

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#178 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 14:24 Заголовок сообщения:

:beer1:
Овощной кибердайвенгист

Дайвцентр САДКО- Хургада

#179 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 14:25 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
Изображение
Очень знакомая лесенка. Точно ее где то раньше видел. Только никак не могу вспомнить где...
:D

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#180 Сообщение Добавлено: 13-02-2009 14:25 Заголовок сообщения:

А девушка? :wink:
Овощной кибердайвенгист

Ответить