Жилет или крыло

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Закрыто
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#21 Сообщение Добавлено: 18-08-2009 19:46 Заголовок сообщения:

Георгий Наумов писал(а): По крылу ничего не понял, что значит "груза развешиваются куда приспичит в грузовых карманах или даже привинчиваются намертво"?
Крыло - модульная система, конструтор, оставляющий большое поле для полёта творческой мысли. Поищите по форуму, много разговоров о вариантах подвески и конфигураций было, с фотками.
Георгий Наумов писал(а): И еще: чем грузовой пояс не устраивает?
Во-первых, с ним-то как раз коньком и будешь. В интегрированных системах груза выше. Во-вторых, шансы потерять весь груз разом больше. В-третьих, лично я, например, из-за проблем с позвоночником, просто не в состоянии выполнять с ним береговые дайвы - не дойти по песку-камням до воды, жопобедренные суставы выворачивает. Интегрированные же груза висят на плечах вместе со всей сбруей и пояснице гораздо легче.
RTGA #000 036

Бородкин Вячеслав
Участник
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 14-08-2009 12:36
Откуда: Хургада

#22 Сообщение Добавлено: 18-08-2009 19:48 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):
Бородкин Вячеслав писал(а): Я вот думаю,. что крыло придумал человек, которому важна обтекаемость в движении под водой,
Ога. Как навешает со всех сторон буи-катушки и прочую бню, обтекаемость как раз и становится как у жилета с карманами :)
Бородкин Вячеслав писал(а): ну и ещё место по бокам для дополнительных баллонов (стейджей).
Это ближе к теме.
Бородкин Вячеслав писал(а): Научись сначала плавать хорошо, потом подумаешь, нужно тебе крыло или нет. Возьми "TUSA"
жилетик, там сзади кармашки есть для грузиков - удобно ИМХО. И встроенная грузовая система, крепления карманов надёжное.
И, кстати, обвешан D-рингами, как новогодняя ёлка, такшта со стейджами тоже всё нормально :wink: Но это вообще-то не та ценовая категория, которую "попробуешь-выбросишь". Правда, если скепсис крылатых по отношению к жилетам основан на опыте с дешёвым Wave, то я их понимаю :)
Бородкин Вячеслав писал(а): А если ноги падать будут - на верхнюю часть баллона купишь ремешок ,как на бисюке для крепления баллона, подвесишь туда два по два, и будет тебе счастье!!
Два по два? :shock: В пикирующий бомбардировщик играть будете? :roll:


Гы-гы-гы! Банбандировщик не банбандировщик - мне удобно! Можно два по килу нацепить, это не так важно, важен сам способ развесовки
Прошу различать меня и моего клона по дате регистрации!

Бородкин Вячеслав
Участник
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 14-08-2009 12:36
Откуда: Хургада

#23 Сообщение Добавлено: 18-08-2009 19:50 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):
Георгий Наумов писал(а): По крылу ничего не понял, что значит "груза развешиваются куда приспичит в грузовых карманах или даже привинчиваются намертво"?
Крыло - модульная система, конструтор, оставляющий большое поле для полёта творческой мысли. Поищите по форуму, много разговоров о вариантах подвески и конфигураций было, с фотками.
Георгий Наумов писал(а): И еще: чем грузовой пояс не устраивает?
Во-первых, с ним-то как раз коньком и будешь. В интегрированных системах груза выше. Во-вторых, шансы потерять весь груз разом больше. В-третьих, лично я, например, из-за проблем с позвоночником, просто не в состоянии выполнять с ним береговые дайвы - не дойти по песку-камням до воды, жопобедренные суставы выворачивает. Интегрированные же груза висят на плечах вместе со всей сбруей и пояснице гораздо легче.
Эт-точно! С поясом болит спина после дайва. Но недолго опять жа!
Прошу различать меня и моего клона по дате регистрации!

АлександрД

#24 Сообщение Добавлено: 18-08-2009 19:51 Заголовок сообщения:

я не парился особо, взял да пошел в бассейн потестить все варианты. у друга взял крыло Икаро бублик, в прокате в басейне крыло дайврайт какой-то подковой, а на бисюке и так учился, на простейшем, уже немного представлял себе.
итог - бисюк - тормозит в воде (я привык плавать что бы ничего не парусило). Дайврайт - был мне не совсем по размеру, и старый убитый. вобщем кайфа не ощутил. еще и с мягкой подвеской. Икара с ал. спинкой - вот это да. на поверхности бассейна я конечно не висел по пол-часа, но чуть поддутый более менее нормально держит, а торчать как буй - зачем оно надо? зато в воде - да, просто шикарно. на нормальном бублике висеть можно как хошь. в воде совсем не тормозит. стропа полюбому удобнее чем всякие суперпупербисюковые подвески.
вобщем были бы деньги - купил бы икару не думая (она еще и легенькая).

но в итоге купил простой китайский голимый бисюк с интегрированой грузовой системой. нулевый и за 4.5 т.р. :) повезло - на распродажу нарвался. в дальнейшем деньги будут - буду себе крыло подбирать или на заказ делать. а бисюк за такие деньги и подарить не жалко. тем паче сын растет, через год на первого чайника уже сдавать сможет.
вобщем - ЗА - крыло. даже для совсем начинающего, если он планирует продолжать для своего удовольствия и дальше.

Бородкин Вячеслав
Участник
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 14-08-2009 12:36
Откуда: Хургада

#25 Сообщение Добавлено: 18-08-2009 20:03 Заголовок сообщения:

А я сам себе крыло сделал. Купил спинку металлическую и "сопливчик" оранжевый для "сноркелей". Вставил туда инфлятор - и усё! Летом в шортах плавать - кайф. Он по объёму маленький, вместо грузов спинка, плаваешь как голый. Раз махнул ластами, ноги вытянул, руки вперёд - скорость офигеть! А в остальное время - жилет ( лучше для мужчины нет!) :D :D :D
Прошу различать меня и моего клона по дате регистрации!

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#26 Сообщение Добавлено: 18-08-2009 20:08 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):я не парился особо, взял да пошел в бассейн потестить все варианты.
Самый правильный подход. А то слушать всех подряд :)
RTGA #000 036

Аватара пользователя
agentLenok
Участник
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23-10-2008 18:02
Откуда: Москва,Выхино

#28 Сообщение Добавлено: 18-08-2009 20:20 Заголовок сообщения:

Я прошлой осенью мучила ТЕТИС вопросами по поводу выбора подвески....попробовав крыло в бассейне - приняла однозначное решение...только крыло....Выбрала Транспак (ОЧЕНЬ довольна)...муж купил классический БСД и после трех поездок на дайвинг в этом году и частых походов в РГУФК пришел к выводу - надо было брать крыло.....

Георгий Наумов я посоветовала бы Вам не торопиться, а в начале просто плавать, плавать...пробовать различное оборудование, а потом уже придти к взвешенному решению - что вам нужно.....
Вот тема обсуждения....может чего интересного для себя найдете-
viewtopic.php?t=39258&highlight=%D2%F0% ... 1%EF%E0%EA
Удачи Вам.....и плавайте,плавайте,плавайте..... :wink:Не торопитесь с покупкой....ИМХО.....

Mazay
Активный участник
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 25-05-2005 20:39
Откуда: Питер

#29 Сообщение Добавлено: 18-08-2009 20:23 Заголовок сообщения:

Ну если потестить, то крыло как раз сразу может и не глянуться. Но сейчас после двух лет жилета и четырех в зигле, который почти крыло забрался в моностропу с небольшим 26-фунтовым крылом и не понимаю, как можно не понимать удовольствия, когда на тебе фактически только баллон - ни грузов, ни мокрых тряпок. Сказка. Я понимаю, что владелец запорожца будет нахваливать его больше, чем мерседес, ведь открывать дверь пассажира очень удобно изнутри, колени у ушей совсем не мешают, а скорость чувствуется уже на 60-ти. Но мерс таки лучше...:)

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#30 Сообщение Добавлено: 18-08-2009 20:23 Заголовок сообщения: Re: Жилет или крыло

доцент писал(а):Возьмите себе хороший жилет, например, Марес престиж или вектру 1000 и будет вам счастье))
Неоднократно слышал про утерю карманов из Мареса. Сам терял из ProDive. У Тусы и Аквалунгов очень надёжные замки, зацепом не вытащишь, нужен сильный именно рывок.
RTGA #000 036

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#31 Сообщение Добавлено: 18-08-2009 20:27 Заголовок сообщения:

Mazay писал(а):Я понимаю, что владелец запорожца будет нахваливать его больше, чем мерседес, ведь открывать дверь пассажира очень удобно изнутри, колени у ушей совсем не мешают, а скорость чувствуется уже на 60-ти. Но мерс таки лучше...:)
Смотря где ездить и что возить :) Имхо - для дейли-дайвера два раза в год лучше хороший жилет, для "сафарийника-болотника" - крыло. Но по любому решать самому.
RTGA #000 036

Аватара пользователя
thirteenth
Участник
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 08-01-2009 13:08

#32 Сообщение Добавлено: 18-08-2009 20:35 Заголовок сообщения:

И тем не менее большинство дайверов пользуются жилетами, русские дайверы исключение, тут негласный стандарт присутствует. Если Вы патриот, то крыло. Потом шланг поменяете на двухметровый, про ласты и говорить не буду.
Я пользую жилет и крыло, от настроения зависит. В обоих случаях чувствую себя комфортно.

Аватара пользователя
Badger
Участник
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 27-02-2007 14:22
Откуда: Москва
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 18-08-2009 20:40 Заголовок сообщения:

2 Георгий Наумов

Тему Вы подняли острую и глубоко религиозную. :wink:

На самом деле, свои плюсы есть и там, и там. Сам начинал в жилете (Scubapro Glade 2000) и лишь потом, осознав потребности, перешел на крыло (OMS Harness с аллюминиевой спинкой и 32lb. "бубликом"). Не могу сказать, что потеря денег на жилет меня сильно напрягла. Жилет позволил наныривать опыт, не сильно заморачиваясь по поводу настройки снаряги. Более того, сильно не уверен, что смог бы с самого начала правильно расположить груза, чтобы не пополнить толпу любителей плавать по поверхности "мордой в воду", потому что "это крыло!" :)

По большому счету, если опыт есть - вам почти все равно, в чем плавать. Просто крыло можно тоньше и луТШе настроить под себя, развесив пряжки и карманы с точностью до миллиметра на те места, которые нужны. Зато жилет сразу одел и поплыл, что для начинающего немаловажно.

ИМХО, классическое крыло нужно тогда, когда делаешь задел на будущее, четко планируя уходить в технику, нырять в сухаре и т.д. и т.п. Если такого сейчас нет, то крыло не необходимо.

Кстати, советую также посмотреть на облегченные крылья и т.н. "псевдо-крылья", которые будут полегче в багаже, с точки зрения перевеса. Почитайте на форуме про трюки проноса стальной спинки в салон самолета. Они не от хорошей жизни. :wink:


Удачного выбора!

Аватара пользователя
Tkan
Участник
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 10-04-2007 13:12
Откуда: Санкт-Петербург

#35 Сообщение Добавлено: 18-08-2009 21:47 Заголовок сообщения:

может проголосуем? :wink:
я за спасательный жилет из пенопласта! :smile6:
Промочить жабры и промочить горло – это, две большие разницы…

Аватара пользователя
Георгий Наумов
Активный участник
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 05-08-2009 14:34
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 18-08-2009 22:18 Заголовок сообщения:

Все-таки нужны особые навыки для крыла по сравнению с жилетом или нет?

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 18-08-2009 22:20 Заголовок сообщения:

Нужно - только желание... :wink:
Best regards, Valery

Аватара пользователя
ЦК КПСС
Активный участник
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 22-10-2006 17:37
Откуда: Москва Магадан Владивосток

#38 Сообщение Добавлено: 18-08-2009 22:22 Заголовок сообщения:

Икар тоже г.....но. Недокрыло, плюс немодульная, неуниверсальная конструкция. Это глубоко рекриационная мачмала к тому же дорогущая.
Поверьте, я не знаю что мне делать!
TX TDI, Sentinel, Inspiration TX CCR Rebreather & ИДА-71 Diver. И еще Фул Кейв.

Аватара пользователя
babr
Активный участник
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 01-12-2006 23:32
Откуда: Питер

#39 Сообщение Добавлено: 18-08-2009 22:28 Заголовок сообщения:

Георгий Наумов писал(а):Все-таки нужны особые навыки для крыла по сравнению с жилетом или нет?
Навыки по собиранию этого конструктора и влезанию в него - да. Нырять же пофиг в чем. В крыле не очень удобно занимать под водой вертикальное положение. Но зато горизонтальное положение гораздо устойчивей, чем в жилете. На поверхности крылу пара колограмм груза на баллонный ремень требуется, чтобы мордой в воду не макать.
Если лень с конструктором возиться, можно крыложилет взять, типа Зигла. И гемороя нет и камера сзади.
Да выдыхаю я, выдыхаю...

Docter
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 21-02-2009 18:04
Откуда: Москва

#40 Сообщение Добавлено: 18-08-2009 22:30 Заголовок сообщения:

Сугубо ИМХО. Жилет - это какой-то компромисс. Все равно прийдете к спинке и моностропе.
Зачем выкидывать деньги?

Закрыто