
крыло
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Ну да, забыл.
Конечно еще толщина костюма. Но и его размер тоже играет болшую роль т.к. плавучесть 7мм XS будет соответствовать 5мм XL.

Цену жизни узнай у мертвых.
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Ffman писал(а):Если груза на поясе то можно учитывать только обжим гидрика.
Весь груз, что мы на себя одеваем, одеваем для того, что бы компенсировать положительную плавучесть снаряжения на поверхности воды, в основном это касается костюма. T.е. чтоб утопить наш костюм.Крутой Опенок писал(а): ныряет в 3-5 мм мокряке и груза у него на поясе на ремне, то ему достаточно
У крыла 2 задачи: компенсировать потерю плавучести мокрого костюма с глубиной и поддерживать снятое с дайвера снаряжение на поверхности на плаву.
Первое условие обязательное, второе - нет.
Так вот не учитывать в подъёмной силе крыла те грузы, что находятся на грузовом поясе в случае мокрого костюма - нельзя. Можно только в случае сухого костюма, так как его плавучесть, в отличии от плавучести мокрого костюма, остаётся постоянной во время дайва.
со стальной 15 очень здорово... с люминтием 12 литров - мантаRobin писал(а):Для одного баллона?Hamlet писал(а):А мне вот OMS Larry Green 45 нравитсяс Harnes

CMAS ***, CMAS ND
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
Извините, но вот это не понял. Не учитывать нельзя грузы, если они находятся на ремнях баллона или в интегрированной системе - если выполнять требование удерживания снаряги на плаву. Если груза находятся на грузовом поясе и у нас рекреационная нырялка в мокром костюме с одним баллоном, то любое крыло удержит снярягу на поверхности. А количество грузов на поясе абсолютно неважно - они же обеспечивают нам нейтральную плавучесть на поверхности и все равно сколько их - хоть тонна. А подъемная сила крыла в этом случае нужна только для компенсации обжима костюма и вес грузов здесь не причем.vioch писал(а):Ffman писал(а):Если груза на поясе то можно учитывать только обжим гидрика.Весь груз, что мы на себя одеваем, одеваем для того, что бы компенсировать положительную плавучесть снаряжения на поверхности воды, в основном это касается костюма. T.е. чтоб утопить наш костюм.Крутой Опенок писал(а): ныряет в 3-5 мм мокряке и груза у него на поясе на ремне, то ему достаточно
У крыла 2 задачи: компенсировать потерю плавучести мокрого костюма с глубиной и поддерживать снятое с дайвера снаряжение на поверхности на плаву.
Первое условие обязательное, второе - нет.
Так вот не учитывать в подъёмной силе крыла те грузы, что находятся на грузовом поясе в случае мокрого костюма - нельзя. Можно только в случае сухого костюма, так как его плавучесть, в отличии от плавучести мокрого костюма, остаётся постоянной во время дайва.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
-
- Участник
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 16-08-2010 11:47
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Рост и вес были приведены человеку, чтобы по РАЗМЕРУ ПОДВЕСКИ уточнить!
А тут был вполне конкретный вопрос - тело 120 кг (где у него они прячутся - зеркало покажет) ищет себе крыло, мне на 95 нужен размер ХЛ. Мож ему ХХЛ потребуется - для того и рост, и вес...
Там где про грузоподъемность написано - вааааще никаких упоминаний про рост и вес нет...но тут есть другой нюанс - я плавучесть у Б.Э. (спасибо ему и Денису Хорошко) проходил еще перед сдачей на опенка и вывешиваться вполне себе обучился (не есть какой подвиг - не в том ссуть...ссуть в туалете), но не так много людей (особенно начинающих), несмотря на обилие теории (в т.ч. и на форуме), реально умеют это делать. В Шарме наблюдал картину, когда тело моих +/- массогабаритов и в той же мокрой пятерке без шлемов-утеплителей навешивало на себя 16 кг и жаловалось, что якобы еле тонет....мне 8 хватало за глаза с учетом догруза воздуха.
25 Lbs-ов - около 11 кг....8 из которых изначально выбраны (см. выше) перегрузом, добавь фонарик, баллон на 15 литров и еще ченть по мелочи - человек вообще с таким комплектом с 25-м крылом на поверхности держаться не будет ни в штиль, ни в, тем более, волну...это просто опасно, не приведи Господь чего....
"Всплыв" в бессознательном состоянии крылышко особо не поддуешь (а 25-е надо почти до упора дуть, чтобы не на уровне "вода в глазах" на поверхности находиться) и пояс грузовой или ИГС с себя не особо-то и сбросишь, хорошо, если бадди вменяемым окажется и среагирует оперативно, а если бадди как те немки (столкнулся однажды) "типа АОВД", которые на напоминание гида, сделанное на сулучай ядерной войны "стравливать компенсатор по мере подъема" искренне и хором (втроем) спросили "А нах@я??? Эншульдиген зи мир битте..." - можно на ровном месте утопленничка получить...возможно, что и не одного...
Умеешь вывешиваться - 25 хватит за глаза, не умеешь или сомневаешься - можно ченть и чуть поболе посмотреть..от греха...у того же холлиса есть крыло С-серии чуть большей грузоподъемности..
Пишу в форуме, мягко говоря, не часто и именно потому, что тут у людей больше желания дерьмом кого-нибудь облить и удаль свою бестолковую показать, а не человеку чем-то помочь...не, спорить не буду - иной раз вопросы тож хороши, хоть кипятком по нужде ходи..))
Но в общем и целом - странная, конечно, ситуация...я полностью согласен с формулировкой команды Эйдиса, что дайвинг, и далеко не в последнюю очередь, есть эстетический вид спорта...почитаешь комментарии - такая эстетика прет, что с ластами приятнее былоб пообщаться иной раз...)))
Даже если чел ПОЛНЫЙ ЛОШАРА в дайвинге, а может и по жизни (не про данный конкретный запрос, сам слегка помучился в свое время что же такое эдакое приобресть..))) )...это ЕГО (человека) проблемы, тело искренне поинтересовалось чужим опытом - почемуб просто не поделиться...может это однажды жизнь одному из присутствующих спасет или здоровье сохранит....
Можно все вышесказанное откомментировать на уровне "раз ссышь - брал бы жилет и мозг бы всем не трахал и ваще с дайвингом надо завязывать"...не ссу, но имею положительный..слава Богу..опыт выхода из аварийных ситуаций в горах и в воздухе - лучше перестраховаться и предупредить возможную ситуевину..или хотя бы быть уверенно к ней готовым, чем потом мамам друзей-знакомых плечо подставлять и проклятья выслушивать про "ваш гребанный альпиниз, парашюты, дайвинг, машины, велосипеды и пр." или жену свою вдовой представлять, а детей сиротами...
Безумству храбрых - два метра сверху!
А тут был вполне конкретный вопрос - тело 120 кг (где у него они прячутся - зеркало покажет) ищет себе крыло, мне на 95 нужен размер ХЛ. Мож ему ХХЛ потребуется - для того и рост, и вес...
Там где про грузоподъемность написано - вааааще никаких упоминаний про рост и вес нет...но тут есть другой нюанс - я плавучесть у Б.Э. (спасибо ему и Денису Хорошко) проходил еще перед сдачей на опенка и вывешиваться вполне себе обучился (не есть какой подвиг - не в том ссуть...ссуть в туалете), но не так много людей (особенно начинающих), несмотря на обилие теории (в т.ч. и на форуме), реально умеют это делать. В Шарме наблюдал картину, когда тело моих +/- массогабаритов и в той же мокрой пятерке без шлемов-утеплителей навешивало на себя 16 кг и жаловалось, что якобы еле тонет....мне 8 хватало за глаза с учетом догруза воздуха.
25 Lbs-ов - около 11 кг....8 из которых изначально выбраны (см. выше) перегрузом, добавь фонарик, баллон на 15 литров и еще ченть по мелочи - человек вообще с таким комплектом с 25-м крылом на поверхности держаться не будет ни в штиль, ни в, тем более, волну...это просто опасно, не приведи Господь чего....
"Всплыв" в бессознательном состоянии крылышко особо не поддуешь (а 25-е надо почти до упора дуть, чтобы не на уровне "вода в глазах" на поверхности находиться) и пояс грузовой или ИГС с себя не особо-то и сбросишь, хорошо, если бадди вменяемым окажется и среагирует оперативно, а если бадди как те немки (столкнулся однажды) "типа АОВД", которые на напоминание гида, сделанное на сулучай ядерной войны "стравливать компенсатор по мере подъема" искренне и хором (втроем) спросили "А нах@я??? Эншульдиген зи мир битте..." - можно на ровном месте утопленничка получить...возможно, что и не одного...
Умеешь вывешиваться - 25 хватит за глаза, не умеешь или сомневаешься - можно ченть и чуть поболе посмотреть..от греха...у того же холлиса есть крыло С-серии чуть большей грузоподъемности..
Пишу в форуме, мягко говоря, не часто и именно потому, что тут у людей больше желания дерьмом кого-нибудь облить и удаль свою бестолковую показать, а не человеку чем-то помочь...не, спорить не буду - иной раз вопросы тож хороши, хоть кипятком по нужде ходи..))
Но в общем и целом - странная, конечно, ситуация...я полностью согласен с формулировкой команды Эйдиса, что дайвинг, и далеко не в последнюю очередь, есть эстетический вид спорта...почитаешь комментарии - такая эстетика прет, что с ластами приятнее былоб пообщаться иной раз...)))
Даже если чел ПОЛНЫЙ ЛОШАРА в дайвинге, а может и по жизни (не про данный конкретный запрос, сам слегка помучился в свое время что же такое эдакое приобресть..))) )...это ЕГО (человека) проблемы, тело искренне поинтересовалось чужим опытом - почемуб просто не поделиться...может это однажды жизнь одному из присутствующих спасет или здоровье сохранит....
Можно все вышесказанное откомментировать на уровне "раз ссышь - брал бы жилет и мозг бы всем не трахал и ваще с дайвингом надо завязывать"...не ссу, но имею положительный..слава Богу..опыт выхода из аварийных ситуаций в горах и в воздухе - лучше перестраховаться и предупредить возможную ситуевину..или хотя бы быть уверенно к ней готовым, чем потом мамам друзей-знакомых плечо подставлять и проклятья выслушивать про "ваш гребанный альпиниз, парашюты, дайвинг, машины, велосипеды и пр." или жену свою вдовой представлять, а детей сиротами...
Безумству храбрых - два метра сверху!
PADI AI, IANTD NT
-
- Участник
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 03-09-2007 15:38
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
БСД на поверхности держит не снарягу, а дайвера в снаряге.
При этом отрицательной плавучести там как правило 2-3 кг.
Что бы удержать - хватит любого крыла, надутого до половины.
Компенсация плавучести на глубине за счет потери плавучести мокряка тоже величина не очень большая, даже при толстом костюме.
Начинающий 120-кг дайвер может скрутить свой 7мм костюм и попробовать утопить в ванной, замерив кол-во груза.
Вобщем Иоч уже все понятно написал, вопросов как бы и не должно быть.
При этом отрицательной плавучести там как правило 2-3 кг.
Что бы удержать - хватит любого крыла, надутого до половины.
Компенсация плавучести на глубине за счет потери плавучести мокряка тоже величина не очень большая, даже при толстом костюме.
Начинающий 120-кг дайвер может скрутить свой 7мм костюм и попробовать утопить в ванной, замерив кол-во груза.
Вобщем Иоч уже все понятно написал, вопросов как бы и не должно быть.
Могу сказать про Hollis комплект-подвесная HTS2 крыло S-series с грузовой системой....Недавно студенту собирал такой,он весь по частям его получил...НЕ ПОНРАВИЛОСЬ ! Пояс с липучкой не регулируется вааще никак,пришит..(он в плечах здоров а пузан не наел еще),грузовая крепится к спинке одним винтом в месте где она будет елозить(сказал-сразу заказывай еще один или два винта с гайкой и завернул их с клеем),да и расположенны сильно близко к спине...в комплекте еще карабины с оттяжками к поясу приделаны какие-то нелепые...(ну может сгодятся на стейджи),хотя он рекриацию ныряет...У крыла непонравилось место крепления инфлятора-он в затылок из-за фиксирующей петли упирается...Короче НЕ ГУД!!! Мне у них больше BCs ки нравятся HD100 или ATS,для однобалонной рекриации они намного комфортнее...
- Я это выпью?
- Да пей!
-Тьфууууууу блин! А что это?
-Керосин!?
- Да пей!
-Тьфууууууу блин! А что это?
-Керосин!?
А и еще-Hollis можно смело брать на размер меньше вашего(если четко XL то L ка сядет как влитая),а размер в размер будет на пределе регулировок... Это что у "мамы" Holise-Oceanic а что у него самого...Я уже на пятом изделии с эти сталкиваюсь....
- Я это выпью?
- Да пей!
-Тьфууууууу блин! А что это?
-Керосин!?
- Да пей!
-Тьфууууууу блин! А что это?
-Керосин!?
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
Turtle писал(а):БСД на поверхности держит не снарягу, а дайвера в снаряге.
При этом отрицательной плавучести там как правило 2-3 кг.



Да, а я писал, что крыло как раз должно держать снарягу на поверхности ОТДЕЛЬНО от дайвера - это одно из двух основных правил подбора крыла.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
-
- Участник
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 16-08-2010 11:47
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Отрицательная плавучесть дайвера в снаряге на поверхности обратна пропорциональна его (дайвера) опыту и навыкам, чем их (навыков) больше и они лучше, тем менее перегружена система дайвер-снаряга, тем эффективнее расход воздуха, тем больше РБТ по воздуху, тем...можно заколебаться это писать ))))Turtle писал(а):БСД на поверхности держит не снарягу, а дайвера в снаряге.
При этом отрицательной плавучести там как правило 2-3 кг.
Что бы удержать - хватит любого крыла, надутого до половины.
Компенсация плавучести на глубине за счет потери плавучести мокряка тоже величина не очень большая, даже при толстом костюме.
Начинающий 120-кг дайвер может скрутить свой 7мм костюм и попробовать утопить в ванной, замерив кол-во груза.
Вобщем Иоч уже все понятно написал, вопросов как бы и не должно быть.
А так как в стандартном варианте этот опыт у многих приобретается в жилете...а чо там...5 -7 кг перегруз - поддул жилет до размера запорожца - и плавает себе, один хрен! ))) Так и плавают...моряки меняб поправили, что не плавают, а ходють...но эти - плавают...)))
Маленькое крылышко к таким просчетам хозяина все-таки более чуйствительно, тем более, что БСД типа крыло изначально не является спасательным плавсредством (жилет с этим лучше справляется, полюбас), о чем на нем же (крыле) и написано.
Никто и не спорит, что если подойти с умом и по правилам, то груза основные будут правильно подобраны и весеть на поясе, а в грузовых карманах и на баллоне будет тюнинх для тонкой балансировки, а не тонна шоб тонуть...))) и никаких проблем, чтобы удержать на поверхности и дайвера, и снарягу, и дайвера в снаряге - НЕ БУДЕТ!
А по факту...ну посмотрите кто и как ныряет, гребет и вывешивается...от вышеописанного несколько отличается, правда ведь? ))
PADI AI, IANTD NT
Ой! Расскажите подробнее, сколько лишних кг нужно с собой взять? А то у меня еще меньше получается, чем 2-3.Крутой Опенок писал(а):Turtle писал(а):БСД на поверхности держит не снарягу, а дайвера в снаряге.
При этом отрицательной плавучести там как правило 2-3 кг.![]()
![]()
Если Вы так всегда вывешиваетесь, т.е. в начале дайва при нахождении на поверхности у Вас 2-3 кг отрицательной плавучести, то мне Вас жаль, а у того, кто Вас учил, надо корочки отобрать!
Да, а я писал, что крыло как раз должно держать снарягу на поверхности ОТДЕЛЬНО от дайвера - это одно из двух основных правил подбора крыла.
Сдается мне, что корочку нужно отбирать у Вас.
А тот кто 20 лет назад учил Черепаху наверное уже давно на пенсии

И вопрос остался нераскрытым - каким боком вес и рост дайвера влияет на выбор крыла?

Конкретика в отношении гидры тоже необходима при подборе веса... 3шка или обжатая до 3шки 5рка это одно а новая 7рка это уже другое... Не надо смешивать жирное с красивым...Опыт это одно а толстая,необжатая 7рка другое.И не возьми к ней лишних пару кило веса будеш все сафети вниз головой грести...ОНО НАДО ???
- Я это выпью?
- Да пей!
-Тьфууууууу блин! А что это?
-Керосин!?
- Да пей!
-Тьфууууууу блин! А что это?
-Керосин!?
-
- Участник
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 16-08-2010 11:47
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Тут на вкус и цвет - мои первые впечатления от комплекта - НЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ!!!!! Были!!! )))) Даже, каюсь, подумал чо за муйню я себе прикупил на свою голову и за свои же кровные - заносит, клонит, мордой вниз кладет - хрен на поверхности вдохнешь....первые полтора часа в бассейне прошли именно в таких чувствах....но!Dominicos писал(а):Могу сказать про Hollis комплект-подвесная HTS2 крыло S-series с грузовой системой....Недавно студенту собирал такой,он весь по частям его получил...НЕ ПОНРАВИЛОСЬ ! Пояс с липучкой не регулируется вааще никак,пришит..(он в плечах здоров а пузан не наел еще),грузовая крепится к спинке одним винтом в месте где она будет елозить(сказал-сразу заказывай еще один или два винта с гайкой и завернул их с клеем),да и расположенны сильно близко к спине...в комплекте еще карабины с оттяжками к поясу приделаны какие-то нелепые...(ну может сгодятся на стейджи),хотя он рекриацию ныряет...У крыла непонравилось место крепления инфлятора-он в затылок из-за фиксирующей петли упирается...Короче НЕ ГУД!!! Мне у них больше BCs ки нравятся HD100 или ATS,для однобалонной рекриации они намного комфортнее...
Потом вместо 2 кг на баллоне оставил 1, чуть поменял балансировку, чуть то, чуть это - и ЗАНЫРЯЛОСЬ!
Касаемо крепления баллона и первой ступени ( у меня СП 25АФ-С600) - верхний ремень должен лежать точно в начале конуса баллона (не ниже!!!) и первую ступень я просто перевернул (турелью вниз) - все вопросы отпали...ну...нюанс....первый заныр тож по голове поршнем понаполучал...))) потому и см. выше....
Касаемо размера: комплекции я тож не тщедушной и без излишков на брюхе, казалось бы - можно былоб и Л-ку брать, но!!!:
- плечевые короче и баллон со ступенью будут выше (на уровне затылка) - опять по башке получать, да и пояс на талии, а не под солнечным сплетением...мне так удобнее ));
- на сухом костюме я уже от полной затяжки перешел к примерно половинной - ребята в океанике оказались правы (ИМХО), когда Л-ку с меня сняли и ХЛ-ку выдали;
- опять же про сухарь - выпускной сдавал Б.Э. в полуарктическом варианте - перчатки 5 мм, шлем 5/7 и маска - даже в полностью распущенный снятый и лежащий на воде ХЛ попадать подзае.....ался...))). Случай частный, но всякаж необходимость случается...Шит, так сказать, хеппенс!
- а в мокром - так ваще одевать сказка - лямки подплечевые до упора затягиваешь - и все по фигуре, привычно и симметрично - не перетянешь!
Короче - лично для себя я взял ХЛ и практика пока показывает, что не ошибся.
С поясом никаких проблем нет и вообще он там съемный, чтобы спинку можно было вставлять и спарку вешать (это я про тот, который синий и с липучками...какие у вас с ним проблемы возникли??? Куда там что вшито????
Карабинчики не нелепость, а чтобы цеплять верхние д-кольца грузовых карманов к нижним д-кольцам подвески - чтоб не оттягивались карманы от тела и не выворачивались...))
Если тело систему взяло - можем в РГУФКе пересечься как-нибудь - помогу подстроить...))
Последний раз редактировалось Alex Sky 23-09-2010 13:58, всего редактировалось 1 раз.
PADI AI, IANTD NT
-
- Участник
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 16-08-2010 11:47
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Опять же про выбор ХТС или АТС....что человек планирует делать в дальнейшем?
Если рекреация - то АТС может и более правильный выбор...а с ХТС чтобы в техно уйти - достаточно спинку докупить - это не фиксированный в настройках девайс, а модульная система!
Если это не нужно - то и не нужно, а я загорелся-таки арочку в блю холе пройти и вообще развиваться в том числе и в технодисциплинах - рекорды и 300 м - нах не нужны, но на глубинах 60-70 метриков много чего интересного лежит, о чем пока только читать приходиться, а охота поглазеть!!! ))))
Потому и ХТС.
Если рекреация - то АТС может и более правильный выбор...а с ХТС чтобы в техно уйти - достаточно спинку докупить - это не фиксированный в настройках девайс, а модульная система!
Если это не нужно - то и не нужно, а я загорелся-таки арочку в блю холе пройти и вообще развиваться в том числе и в технодисциплинах - рекорды и 300 м - нах не нужны, но на глубинах 60-70 метриков много чего интересного лежит, о чем пока только читать приходиться, а охота поглазеть!!! ))))
Потому и ХТС.
PADI AI, IANTD NT


- Я это выпью?
- Да пей!
-Тьфууууууу блин! А что это?
-Керосин!?
- Да пей!
-Тьфууууууу блин! А что это?
-Керосин!?
-
- Участник
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 16-08-2010 11:47
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да яж не шоб обидеть! ))) Мне всю систему ребята в океанике собирали, а я им вопросы идиотские в процессе задавал зачем и почему..ибо чайник по этим штучкам-дрючкам )))...делюсь бескровно добытой информацией.Dominicos писал(а):Да с оттяжками этими все понятно и так...По размеру остаюсь при своем мнении...Через мои руки прошло не один десяток разных пузырей с лямками
...настрою и еще один...Ему он все равно не для ДЕЛА а для понтов-т.е. нахрен не нужен...Но лишним рукоблудством заниматся не люблю,тем более когда есть варианты-ОДЕЛ И ПОШЕЛ...
А по размеру - мыж все разные - есть такие, что плечи - сажень, а грудь плоская и в профиль за шваброй можно спрятаться...у мну некий средний вариант - и ХЛ нормуль сидит..))
PADI AI, IANTD NT

- Я это выпью?
- Да пей!
-Тьфууууууу блин! А что это?
-Керосин!?
- Да пей!
-Тьфууууууу блин! А что это?
-Керосин!?
-
- Участник
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 03-09-2007 15:38
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Речь разве обо мне?Крутой Опенок писал(а):![]()
![]()
Если Вы так всегда вывешиваетесь, т.е. в начале дайва при нахождении на поверхности у Вас 2-3 кг отрицательной плавучести, то мне Вас жаль, а у того, кто Вас учил, надо корочки отобрать!
Я вообще не вывешиваюсь, так как давно уже знаю сколько мне нужно грузов и в какой конфигурации.
Я писал не о том, как нужно вывешиваться, а о том, что на практике у начинающих всегда есть небольшой перегруз.
Ну и каким боком здесь рост/дайвера??Крутой Опенок писал(а):Да, а я писал, что крыло как раз должно держать снарягу на поверхности ОТДЕЛЬНО от дайвера - это одно из двух основных правил подбора крыла.
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
Так я и говорю, что рост/вес дайвера вообще не причем!Turtle писал(а):Речь разве обо мне?Крутой Опенок писал(а):![]()
![]()
Если Вы так всегда вывешиваетесь, т.е. в начале дайва при нахождении на поверхности у Вас 2-3 кг отрицательной плавучести, то мне Вас жаль, а у того, кто Вас учил, надо корочки отобрать!
Я вообще не вывешиваюсь, так как давно уже знаю сколько мне нужно грузов и в какой конфигурации.
Я писал не о том, как нужно вывешиваться, а о том, что на практике у начинающих всегда есть небольшой перегруз.Ну и каким боком здесь рост/дайвера??Крутой Опенок писал(а):Да, а я писал, что крыло как раз должно держать снарягу на поверхности ОТДЕЛЬНО от дайвера - это одно из двух основных правил подбора крыла.

Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов