Уважайте грузовые пояса.
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- IGOR KOT
- Активный участник
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
- Откуда: Jurmala, Latvia.
- Контактная информация:
Этот топик я писал на форуме еще в 2004 году. Тогда меня просто высмеяли. Считаю целесообразным повторить его.
*Но самое безответственное отношение в дайвцентрах - это к грузовым поясам. Тут уже полный песпредел...
Длина поясов - побольше, чтобы и на беременного мужика и на десятилетнюю девочку сгодился - хоть дважды вокруг себя обматывай.Куда деть свободный конец, кто подскажет? Обрез ремня непременно размочален, как кисточка - в пряжку фиг вставишь.
Сами пряжки живут какой-то своей жизнью и расстегиваются когда им вздумается - лично дважды еле успевал подхватывать спадающий с меня прокатный пояс.Теперь вожу свой.
А как ремни заправлены в прорези пряжек? А кабы как! На такой ремень побольше грузов нацепишь - он из пряжки и вылазит и под водой уже решить эту проблему вам вряд ли удастся... Груза с ремня так и посыпятся...
А как насчет фиксации каждого груза пластмассовыми стоперами, правильного распределения грузов по поясу, подбора центровки? Мы ведь упражнения выполняем по снятию-надеванию поясов под водой и на поверхности.Все ж груза при этом смещаются на прижку и ее уже не застегнешь...Но если вы заикнетесь менеджеру еще и о стоперах, на вас явно начнут смотреть с недоверием...
Ну очень я странный инструктор, вожу с собой и Антифог и стоперы для своих студентов - так проще, и нервы целее..
А рассказывая им о снаряжении, всегда говорю, что самая важная часть снаряги - грузовой пояс, относитесь к нему максимально уважительно!
Если у вас закончился воздух - не страшно, его всегда можно отдолжить У ТОГО ПАРНЯ. А вот если вы на глубине грузовой пояс потеряли - тут уж вам никто не поможет...Да и не успеет...*
Еще одна рекомендация - сняв с себя пояс на берегу или тем более на дайвботе - вставьте сразу конец ремня в пряжку и застегните ее. Если кто-то бросит ремень на расстегнутую пряжку или того хуже наступит на нее, что в тесноте палубы на боте весьма вероятно, пряжка моментально деформируется и выходит из строя.
По застегнутой же пряжке можно ходить ногами и ездить колесами - с ней ничего не случится, да и переносить застегнутый ремень легче и груза с него при отсутствии фиксаторов (а они ВСЕГДА отсутствуют) не ссыпаются. Лично я здорово ругаю своих учеников за оставленный расстегнутым пояс.
В прошлом году, работая перманентом, вообще ни разу не разбирал свой грузовой пояс с фиксатором на каждом грузике и таскал его с собой собранным, чем здорово потешал коллег-итальянцев. Эти русские вечно с придурью!
_________________
*Но самое безответственное отношение в дайвцентрах - это к грузовым поясам. Тут уже полный песпредел...
Длина поясов - побольше, чтобы и на беременного мужика и на десятилетнюю девочку сгодился - хоть дважды вокруг себя обматывай.Куда деть свободный конец, кто подскажет? Обрез ремня непременно размочален, как кисточка - в пряжку фиг вставишь.
Сами пряжки живут какой-то своей жизнью и расстегиваются когда им вздумается - лично дважды еле успевал подхватывать спадающий с меня прокатный пояс.Теперь вожу свой.
А как ремни заправлены в прорези пряжек? А кабы как! На такой ремень побольше грузов нацепишь - он из пряжки и вылазит и под водой уже решить эту проблему вам вряд ли удастся... Груза с ремня так и посыпятся...
А как насчет фиксации каждого груза пластмассовыми стоперами, правильного распределения грузов по поясу, подбора центровки? Мы ведь упражнения выполняем по снятию-надеванию поясов под водой и на поверхности.Все ж груза при этом смещаются на прижку и ее уже не застегнешь...Но если вы заикнетесь менеджеру еще и о стоперах, на вас явно начнут смотреть с недоверием...
Ну очень я странный инструктор, вожу с собой и Антифог и стоперы для своих студентов - так проще, и нервы целее..
А рассказывая им о снаряжении, всегда говорю, что самая важная часть снаряги - грузовой пояс, относитесь к нему максимально уважительно!
Если у вас закончился воздух - не страшно, его всегда можно отдолжить У ТОГО ПАРНЯ. А вот если вы на глубине грузовой пояс потеряли - тут уж вам никто не поможет...Да и не успеет...*
Еще одна рекомендация - сняв с себя пояс на берегу или тем более на дайвботе - вставьте сразу конец ремня в пряжку и застегните ее. Если кто-то бросит ремень на расстегнутую пряжку или того хуже наступит на нее, что в тесноте палубы на боте весьма вероятно, пряжка моментально деформируется и выходит из строя.
По застегнутой же пряжке можно ходить ногами и ездить колесами - с ней ничего не случится, да и переносить застегнутый ремень легче и груза с него при отсутствии фиксаторов (а они ВСЕГДА отсутствуют) не ссыпаются. Лично я здорово ругаю своих учеников за оставленный расстегнутым пояс.
В прошлом году, работая перманентом, вообще ни разу не разбирал свой грузовой пояс с фиксатором на каждом грузике и таскал его с собой собранным, чем здорово потешал коллег-итальянцев. Эти русские вечно с придурью!
_________________
Последний раз редактировалось IGOR KOT 22-01-2007 18:22, всего редактировалось 3 раза.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.
-
- Участник
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 14-10-2006 19:57
- Откуда: San Francisco Bay Area
- Контактная информация:
Какие все ужасы рассказывают...
Все больше и больше радуюсь тому в какой удачный дайвцентр и к каким удачным инструкторам мы попали на обучение! И с поясами у нас все в порядке было, и груза по ним не катались, и не расстегивались сами...
Но пояс запишу в первые покупки, денег он не должен много стоить...
Все больше и больше радуюсь тому в какой удачный дайвцентр и к каким удачным инструкторам мы попали на обучение! И с поясами у нас все в порядке было, и груза по ним не катались, и не расстегивались сами...

Но пояс запишу в первые покупки, денег он не должен много стоить...
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
Особенно если не понтоваться и иметь руки, то можно купить отдельно пряжки и ленту, отрезать строго под себя, самому аккуратно оплавить края.cap писал(а):Но пояс запишу в первые покупки, денег он не должен много стоить...
Но это имеет смысл на сафари, когда оборудование собираешь всего раз. На дейли же можно свой пояс и не найти на следующий день... Или найти на ком-то

Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
Грузовые пояса оттуда выдергивают, чтобы у ящиков не вываливалось дно, а у обслуги не отваливались руки.cap писал(а):ну оборудование-то и так в ящике ездит
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
Повезлоcap писал(а):У нас не выдергивали...
Однозначно!Балу писал(а):пояс по сравнению с остальной снарягой вааще денег не стоит, поэтому лучше свой иметь
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Кстати, проблема отсутствия стопперов элементарно решается перехлёстом ремня. Правда в этом случае груза особо не подвигаешь.
Работа не волк, а кролик. В лес не убежит, но затрахает.
Покупайте с карманами, много времени на загрузку-выгрузку не требуется.Грузовые пояса оттуда выдергивают, чтобы у ящиков не вываливалось дно, а у обслуги не отваливались руки.
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
Мне уже не надо, а другим пояс с карманами не порекомендую из соображений цена-вес-объем-бестолковость. Единственный плюс - не трется снаряга об свинец, но у меня эта проблема теперь решается иначе...Листригон писал(а): Покупайте с карманами, много времени на загрузку-выгрузку не требуется.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Может я что-то не так делаю... Но грузового пояса у меня ваще не было и нет
И как-то не напрягает






puchero de enfermo
Конечно же ИМХО, однако зачем размениваться на покупку тех частей оборудования, которые не нужны в принципе? Как только человек приобретает свой BCD - будь то жилет, будь то крыло - необходимость в поясе пропадает - см. грузовые карманы, грузы на баллон, V & P грузы и т.д.
puchero de enfermo
- Svetlana777
- Активный участник
- Сообщения: 2015
- Зарегистрирован: 09-10-2006 08:09
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Владимир Псуненко писал(а): а другим пояс с карманами не порекомендую из соображений цена-вес-объем-бестолковость.



цена - баксов 20-25 (не знаю точно, свой давно покупала), вес+объем - ну чуть больше шлема (некритично то есть), бестолковость - одни плюсы, и грузики не давят на тело. Ну и не надо морочится с закреплением грузов на поясе, перехлестывания всякие делать..
- Сергей Шевчук
- Активный участник
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 11-10-2005 17:39
- Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Контактная информация:
Балу писал(а):пояс по сравнению с остальной снарягой вааще денег не стоит, поэтому лучше свой иметь
Конечно надо иметь свою снарягу: но дайверы делятся на две состовляющие.
1. Тот кто постоянно ездиет на сафади или дейли тот всё имеет .
2. От случая к случаю т.е. редко ,как правило снаряги своей нет , вот тут и проблемы у человека и возникают , то ремень плохой ,то кнопка заела и так далее.
К таким людям и повышенное внимание мужно проявлять , что в принципе и делается.
CMAS****,СТК "БАТИСКАФ" С-Пб.
- Гренгуар
- Участник
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 21-06-2005 09:37
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Правильную и необходимую тему завели.IGOR KOT писал(а):Но самое безответственное отношение в дайвцентрах - это к грузовым поясам. Тут уже полный песпредел...
Длина поясов - побольше, чтобы и на беременного мужика и на десятилетнюю девочку сгодился - хоть дважды вокруг себя обматывай.Куда деть свободный конец, кто подскажет? Обрез ремня непременно размочален, как кисточка - в пряжку фиг вставишь.
Сами пряжки живут какой-то своей жизнью и расстегиваются когда им вздумается - лично дважды еле успевал подхватывать спадающий с меня прокатный пояс.Теперь вожу свой.
А как ремни заправлены в прорези пряжек? А кабы как! На такой ремень побольше грузов нацепишь - он из пряжки и вылазит и под водой уже решить эту проблему вам вряд ли удастся... Груза с ремня так и посыпятся...
А как насчет фиксации каждого груза пластмассовыми стоперами, правильного распределения грузов по поясу, подбора центровки? Мы ведь упражнения выполняем по снятию-надеванию поясов под водой и на поверхности.Все ж груза при этом смещаются на прижку и ее уже не застегнешь...Но если вы заикнетесь еще и о стоперах, на вас явно начнут смотреть с недоверием...
Ну очень я странный инструктор, вожу с собой и застежки, и Антифог и стоперы для своих студентов - так проще, и нервы целее..
А рассказывая им о снаряжении, всегда говорю, что самая важная часть снаряги - грузовой пояс, относитесь к нему максимально уважительно!
Если у вас закончился воздух - не страшно, его всегда можно отдолжить У ТОГО ПАРНЯ. А вот если вы на глубине грузовой пояс потеряли - тут уж вам никто не поможет...Да и не успеет...
_________________
Полностью согласен.
У меня свой пояс с карманами и хорошей пражкой (Пинакл, кажется). Пока, слава Господу, не подводила.
Необходимость покупки своего пояса с металической пражкой осознал после одного дайва в рамках курса OWD.
Досталась мне пластиковая пражка с обычным поясом. В море (небольшой заливчик) отрабатывали снятие и одевание пояса под водой. Пояс снял без проблем, а вот одеть обратно не получилось - пряжка развалилать на 2 половинки прямо у меня в руках. Глубина 7-8 метров. Хорошо, что успел схватить за БСД инструкора. Минут 10 ушло на починку этого безобразия в 3 руки (одна моя и две инструкторских;) . Легкий мондраж по поводу поломки пряжки затянул процесс починки. В итоге все починили. Всплыв, зарекся использовать пластиковые пряхи.
По поводу "карманного" пояса. Считаю удобным по причинам указанным в предыдущих постах - ускоряет процесс загрузки, а также:
2 Владимир Псуненко
По поводу "соображений цена-вес-объем-бестолковость" осмелюсь не согласиться. Цена не так уж высока (у меня BuddyPro - отчественный производитель, с импортной пряхой), лишнего места (веса) (по крайней мере в моем чемодане) не занимает (по крайней мере проблем с укладной не испытываю). На счет бестолковости - воще не понял;) Довольно удобная вещь. К плюсу, изложенному вами добавлю, что такой пояс не только не трет свинцом об снарягу, но и не впивает ентот свинец тебе в бока (не давит на почки и другие нужные в организме опции!

По поводу интегрированных грузов.
ИМХО не совсем удобно, ибо:
1. При сбрасывании (по крайеней мере видел на некоторых жилетах и крыльях) необходимо нескольно движений вместо одного при использовании пояса.
2. Если под водой возникает необходимоть снять БСД (причины могут быть разные) груза остаются в нем, следовательно сам дайвер теряет отрицательную плавучесть и устойчивость - проверено на собственном опыте. А в случае, гогда пояс на тебе - само сабой такого не происходит. (опять же проверено опытом).
Если в чем не прав, прошу излить на меня свою здоровую критику. Особенно приветствуется таковая критика со стороны присутствующих здесь инструкторов.

....Если в море утону - знать судьба такая...
PADI AOWD
PADI AOWD
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
Ребята, я же сказал, что пояс мне стал не актуален, на прошлом сафари вообще отдал его товарищу пользоваться. подробности читайте в этой ветке viewtopic.php?t=17745&start=100&postday ... highlight=
Я теперь вообще против поясов, за исключением отдельных случаев!
Пояса с карманами, которые доводилось держать в руках, закрываются довольно хлипкими липучками, а значит есть шанс уронить грузики при всяких сложных телодвижениях. А ронять грузики я оооочень боюсь!
Я теперь вообще против поясов, за исключением отдельных случаев!

Пояса с карманами, которые доводилось держать в руках, закрываются довольно хлипкими липучками, а значит есть шанс уронить грузики при всяких сложных телодвижениях. А ронять грузики я оооочень боюсь!

Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована