АСВ-2 и вторая ступень Aqualung Calypso

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
VladiKuz
Участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06-07-2009 09:15

#1 Сообщение Добавлено: 27-07-2013 07:38 Заголовок сообщения: АСВ-2 и вторая ступень Aqualung Calypso

Поставил на на АСВ-2 вторую ступень регулятора Aqualung Calypso (старого образца). Не нравится затруднённый вдох (если плыть лицом вверх - то вообще очень тяжело дышать). Даже когда находясь на поверхности опускаю лёгочник в воду мембраной вниз - не происходит самопроизвольная подача. Я так понимаю, это из-за того, что установочное давление редуктора АСВ-2 находится в пределах 4.5-5 бар, в то время как у редуктора Aqualung оно в пределах 9-9.5 бар.

Я вижу следующие пути решения проблемы:
Вариант 1: поднять установочное давление АСВ-2 до 7-8 бар (дальше может сработать предохранительный клапан редуктора).
Вариант 2: отрегулировать, если это возможно, усилие на вдох второй ступени Aqualung Calypso. В моём лёгочнике есть гайка на штоке клапана (указал на фото), я так думаю, что с помощью неё и можно регулировать усилие на вдох. Если гайку немного закрутить, то это увеличит подачу воздуха.

Что могут по этому поводу сказать местные профи? Заранее благодарен за ответы.
Вложения
IMG_0091_480.jpg
Гайка для регулировки?..

Аватара пользователя
Serg21
Активный участник
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 28-08-2007 12:56
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 27-07-2013 09:15 Заголовок сообщения: Re: АСВ-2 и вторая ступень Aqualung Calypso

VladiKuz писал(а): Вариант 1: поднять установочное давление АСВ-2 до 7-8 бар (дальше может сработать предохранительный клапан редуктора).
Я не профи, :wink: но с импортным лёгочником, - вам предохранительный клапан редуктора не нужен. Можете его дополнительно прикрутить, повысив давление, или - снять и использовать выход для присоединения октопуса или шланга поддува компенсатора плавучести.
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.

VladiKuz
Участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06-07-2009 09:15

#3 Сообщение Добавлено: 27-07-2013 09:37 Заголовок сообщения:

Да, я понимаю, конечно, что можно "загрубить" предохранительный клапан т.к. он не очень-то и нужен при использовании второй ступени с "поточным" клапаном. Но во-первых, у меня нет манометра, позволяющего настроить установочное давление, во-вторых, я всё-таки не отбрасываю возможность использования лёгочника от Украины-2/Юнги или штатного АСВшного. Потому, мне ближе второй вариант - попытаться регулировать лёгочник Calypso. Вот только вопрос - правильно ли я определил гайку регулировки и стоит ли браться за это в домашних условиях.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16231
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#4 Сообщение Добавлено: 27-07-2013 10:41 Заголовок сообщения: Re: АСВ-2 и вторая ступень Aqualung Calypso

VladiKuz писал(а)::
Вариант 1: поднять установочное давление АСВ-2 до 7-8 бар (дальше может сработать предохранительный клапан редуктора)..
Предохранительный клапан должен срабатывать на 10 атм.
И он вам теперь уже не нужен..
подымайте смело давление
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

VladiKuz
Участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06-07-2009 09:15

#5 Сообщение Добавлено: 27-07-2013 12:31 Заголовок сообщения:

Спасибо ответившим, но, всё-таки, может стОит рассмотреть второй вариант? Поднимать давление мне не очень бы хотелось, к тому же у меня нет соотв. опыта и инструментария (главное - манометра), и есть ещё один момент: штуцер, подключаемый к редуктору АСВ-2 у меня не обжат на шланге лёгочника, а зажат автомобильным хомутом (с винтиком) - не сорвёт ли его при 9 атм(?).
Или всё-таки крутить гайку регулировки лёгочника рискованно?

АлександрД

#6 Сообщение Добавлено: 27-07-2013 13:38 Заголовок сообщения:

поскольку усилиями ряда безличностей и с полнейшего попустительства модераторов, форум превращён в совершеннейшую анархическую помойку - я полагаю, что размещённая некогда мной тут полезная информация, никому нафиг не сдалась - посему я считаю нужным удалить её отсюда, а тем, кому она действительно может пригодится - легко смогут её найти на других, значительно более адекватных и соответствующих тематике, форумах, хотя бы банальным поиском в интернет-поисковиках типа Гугля.
Последний раз редактировалось АлександрД 19-06-2015 14:42, всего редактировалось 1 раз.

VladiKuz
Участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06-07-2009 09:15

#7 Сообщение Добавлено: 27-07-2013 17:49 Заголовок сообщения:

Ну АлександрД, Вы как всегда исчерпывающий ответ даёте!
Спасибо! Значит, не зря я опасаюсь этого хомута (да, у меня червячный) - меня заверили, что 4-5 атм он легко выдержит. А вот 8.5 я уже боюсь пускать... у меня импортный шланг, хомут стоит на стороне редуктора, так что габарит меня не волнует, а вот надёжность... Про автосервис - это Вы хорошую мысль мне подкинули.

В принципе, увеличить давление на редукторе АСВ-2 я найду где, мне главное тогда сначала обжать штуцер на шланге. Вот только займёт это время, а лето скоро кончится, уже не поныряешь... :( :)

Жаль, конечно, что крутить гайку в лёгочнике почти бесполезно :( Я возлагал на неё большие надежды... Пружинку менять не буду - сложное дело, да и лёгочник я этот собираюсь использовать ещё и в родной первой ступени.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16231
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#8 Сообщение Добавлено: 27-07-2013 18:30 Заголовок сообщения:

VladiKuz писал(а):меня заверили, что 4-5 атм он легко выдержит. А вот 8.5 я уже боюсь пускать... .
Тут основное дело не в хомуте, а в самом шланге - если он плотно сидит на штуцере, то и червячный пойдет.
У меня на АСВ-2 вообще на медной проволоке было - диаметром 2 мм, крутишь колечко с одной стороны с парой витков скрутки, потом охватываешь шланг и закручиваешь скрутку туго пассатижами. А потом в это колечко вставляешь гвоздь - и дотягиваешь..
Получается стяжка двухсторонняя и очень крепкая...
Можно из сталюжки делать мягкой, но ржавеет...
Могу скрутить и фотку сделать, это мы профессионально использовали такой прием на ВД на шлангах.

ЗЫ Вы элементарно можете "опрессовать" соединение - подбросьте давление в первой ступени до 10 барр, пока сброс не заработает -выдержит, значит все ок на ваших 8. Ну а не выдержит - эка невидаль, сорвет шланг, пукнет немного и зашипит..
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

VladiKuz
Участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06-07-2009 09:15

#9 Сообщение Добавлено: 28-07-2013 05:44 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):Тут основное дело не в хомуте, а в самом шланге - если он плотно сидит на штуцере, то и червячный пойдет.
У меня на АСВ-2 вообще на медной проволоке было - диаметром 2 мм, крутишь колечко с одной стороны с парой витков скрутки, потом охватываешь шланг и закручиваешь скрутку туго пассатижами. А потом в это колечко вставляешь гвоздь - и дотягиваешь... Получается стяжка двухсторонняя и очень крепкая...
Понятно, спасибо... Шланг мой на штуцере сидит весьма плотно. Да, про проволоку - очень интересно. Я понял, как это выглядит.

В общем, померяли мы с "забивщиком" установочное давление - оно вообще было еле-еле 3 атм. Докрутил он пока до 5 атм, вроде лучше стало (ещё не нырял), говорит "вообще для таких лёгочников 5 атм. хватает, тебе же не на 20 метров нырять".

Ответить