Беззеркальные камеры в подводной съемке
Проблема сферы принципиальная - в сочетании с водой она работает как линза и формирует выгнутую "виртуальную" картинку на расстоянии трёх радиусов сферы от её оптического центра - объектив внутри фокусируется на эту картинку, и когда глубины резкости не хватает чтобы захватить и центр и края тогда углы смазываются. Увеличение размера сферы этот эффект снижает, но не убирает - чтобы убрать его совсем понадобится сфера размером в пару метров, чтобы камера могла фокусироваться в бесконечность.
Я в курсе теории, но есть и практика. Когда у меня была икелайтовская сфера 6", для меня данная проблема была акутальна даже при зажатой диафрагме. Это реально было видно на снимках даже при ресайзе с 6000 до 1200. Сейчас у меня наутикамовская 8" (акрил) и для меня этих проблем нет, либо они настолько несущественны, что я просто не обращаю внимания. Тем более, что на диафрагме менее 9 я вообще редко когда снимаю. Конечно, можно купить какой-то фильтр за 400 баксов, который будет тащить углы, но зачем?bmekler писал(а): ↑19-11-2019 12:36Проблема сферы принципиальная - в сочетании с водой она работает как линза и формирует выгнутую "виртуальную" картинку на расстоянии трёх радиусов сферы от её оптического центра - объектив внутри фокусируется на эту картинку, и когда глубины резкости не хватает чтобы захватить и центр и края тогда углы смазываются. Увеличение размера сферы этот эффект снижает, но не убирает - чтобы убрать его совсем понадобится сфера размером в пару метров, чтобы камера могла фокусироваться в бесконечность.
Ну вот например небезывестный Alex Mustard пишет:
http://www.amustard.com/library/page/search/%2228.0%22/
И его же галерея, снятая на Nikon D850 + 28-70mm f/3.5-4.5 + WACP:To answer Fred's question - the lenses I tried behind the WACP have been Nikon 28mm f/2.8, Nikon 28-70mm f/3.5-f/4.5 and Sigma 28-70mm f/2.8-f/2.8. I know that Jason Isley also used the Nikon 28mm f/1.8.
I don't own the Nikon 28-70mm f/2.8-f/2.8 and considered buying one second hand. But speaking with Edward at Nauticam he thought that it might not offer any advantage over the f/3.5-f/4.5 with the WACP - which is actually a sharp lens, despite being small and slow. I will try it one day.
I tried the Sigma 28-70mm f/2.8-f/2.8 with an earlier prototype of the WACP and also send my lens to China for Nauticam to test in the lab with the production WACP. But for luggage allowance reasons I haven't retested in the field (I was also testing the Retra strobes and 8-15mm (reviews on Wetpixel) on these same trips - as well as doing my own photography.
I would like to try more lenses - but the focus thus far has been evaluating the WACP - and it was sensible to all be using the same lenses to do that, rather than introducing another variable. For me the best lens was the 28-70mm f/3.5-f/4.5. I liked that it is small, it is also a very useful travel lens for topside stills and video. Picture below:
http://www.amustard.com/library/page/search/%2228.0%22/
Странная логика... Он везде обращает внимание на вес, но вместо одного дорогого стекла покупает ещё более дорогостоящую и тяжеленную насадку. При том, что 3.5-4.5 со всеми портами у него уже был, как я понимаю.I don't own the Nikon 28-70mm f/2.8-f/2.8 and considered buying one second hand. But speaking with Edward at Nauticam he thought that it might not offer any advantage over the f/3.5-f/4.5 with the WACP
Без параметров съёмки, хайрезов и равов сложно сказать, где тут работа WACP. Тут и кроп может быть, и зажатая диафрагма, и клэрити по углам (тот же Сapture One прекрасно тянет)bmekler писал(а): ↑19-11-2019 22:50И его же галерея, снятая на Nikon D850 + 28-70mm f/3.5-4.5 + WACP:
http://www.amustard.com/library/page/search/%2228.0%22/
Всем привет.
Возможно ли как то законнектить две 330е с Сони 6500 на мейконовском боксе не через оптику, а через провода? Есть ли в этом смысл?
Как настраивать эти вспышки при работе по оптике с указанной камерой?
Иногда пыхает аки зверь, а нырнул в мутноватом бассейне, так еле-еле по ощущениям получил света. Правда, в море стоял штатный 16-50, а в бассейне был 16 мм блинчик с родной фишайной насадкой, ну и порты, соответственно разные. В море большая сфера, а на фишае в бассейне мелкая 4х дюймовая.
Спасибо!
Возможно ли как то законнектить две 330е с Сони 6500 на мейконовском боксе не через оптику, а через провода? Есть ли в этом смысл?
Как настраивать эти вспышки при работе по оптике с указанной камерой?
Иногда пыхает аки зверь, а нырнул в мутноватом бассейне, так еле-еле по ощущениям получил света. Правда, в море стоял штатный 16-50, а в бассейне был 16 мм блинчик с родной фишайной насадкой, ну и порты, соответственно разные. В море большая сфера, а на фишае в бассейне мелкая 4х дюймовая.
Спасибо!
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Можно установить гнездо разьема Никонос на этот бокс сверху. Особой проблемы нет. Колодку горячего башмака припаять к проводам. Будет мануальный режим вспышек. Смысл в этом обычно есть для тех вспышек у которых нет оптического входа (Ikelite, Subtronic, и пр.). Для Z330 смысла нет, лучше по оптике.
Если нужно ТТЛ управление вспышками, - есть ТТЛ Конвертер в этот бокс. Он поддерживат и оптику и электрику. Там все это присоединяется штатным образом на разьемах.
Для установки проводного разъёма на этот бокс (Meikon A6xxx) его придётся сверлить - штатно там только оптика. ПМСМ, смысла в этом нет, только увеличенный риск утопить камеру. Если есть подозрения что ТТЛ отрабатывает некорректно, в Z-330 можно включить ручной режим и выставить мощность самому.
+1bmekler писал(а): ↑07-12-2019 09:46Для установки проводного разъёма на этот бокс (Meikon A6xxx) его придётся сверлить - штатно там только оптика. ПМСМ, смысла в этом нет, только увеличенный риск утопить камеру. Если есть подозрения что ТТЛ отрабатывает некорректно, в Z-330 можно включить ручной режим и выставить мощность самому.
Вероятно, я не прав, но разве ттл работает при оптическом поджиге вспышек? Я всегда думал, что это преимущественно про зеркалки и исключительно проводное соединение камеры со вспышками, когда камера понимает, что к ней подключили вспышки. А при оптическом подключении, вспышки сами по себе, камера сама по себе. В чем я не прав?...bmekler писал(а): ↑07-12-2019 09:46Для установки проводного разъёма на этот бокс (Meikon A6xxx) его придётся сверлить - штатно там только оптика. ПМСМ, смысла в этом нет, только увеличенный риск утопить камеру. Если есть подозрения что ТТЛ отрабатывает некорректно, в Z-330 можно включить ручной режим и выставить мощность самому.
Конечно работает. Накамерная вспышка (или конвертер) даёт короткий импульс, внешние вспышки его повторяют, камера замеряет освещённость, открывает затвор, выдаёт полный импульс, вспышки его повторяют, камера закрывает затвор. Более того, как раз при подключении по проводам напрямую к камере ТТЛ не будет - в этом случае конвертер обязателен (исключение: вспышки Seacam, у них конвертер встроен во вспышку, но только для Canon или Nikon, в зависимости от модели). Также надо учитывать что встроенная вспышка на камерах Sony всегда работает в режиме ТТЛ, отключить его нельзя, поэтому для использования внешних вспышек в ручном режиме на них нужно включать игнорирование предварительного импульса.
Для корректной экспозиции желательно использовать Metering Mode: Center и иметь объект с которого камера будет замерять экспозицию в центре кадра, иначе, если в кадре много воды, она попытается засветить её вспышками и пересветит передний план. В большинстве ситуаций я использую режим M, f/8, 1/160s, auto ISO 100-800 - в результате камера балансирует экспозицию фона с помощью ISO а переднего плана - с помощью ТТЛ вспышки.
Для корректной экспозиции желательно использовать Metering Mode: Center и иметь объект с которого камера будет замерять экспозицию в центре кадра, иначе, если в кадре много воды, она попытается засветить её вспышками и пересветит передний план. В большинстве ситуаций я использую режим M, f/8, 1/160s, auto ISO 100-800 - в результате камера балансирует экспозицию фона с помощью ISO а переднего плана - с помощью ТТЛ вспышки.
А вы с Мск находитесь?bmekler писал(а): ↑08-12-2019 04:06Конечно работает. Накамерная вспышка (или конвертер) даёт короткий импульс, внешние вспышки его повторяют, камера замеряет освещённость, открывает затвор, выдаёт полный импульс, вспышки его повторяют, камера закрывает затвор. Более того, как раз при подключении по проводам напрямую к камере ТТЛ не будет - в этом случае конвертер обязателен (исключение: вспышки Seacam, у них конвертер встроен во вспышку, но только для Canon или Nikon, в зависимости от модели). Также надо учитывать что встроенная вспышка на камерах Sony всегда работает в режиме ТТЛ, отключить его нельзя, поэтому для использования внешних вспышек в ручном режиме на них нужно включать игнорирование предварительного импульса.
Для корректной экспозиции желательно использовать Metering Mode: Center и иметь объект с которого камера будет замерять экспозицию в центре кадра, иначе, если в кадре много воды, она попытается засветить её вспышками и пересветит передний план. В большинстве ситуаций я использую режим M, f/8, 1/160s, auto ISO 100-800 - в результате камера балансирует экспозицию фона с помощью ISO а переднего плана - с помощью ТТЛ вспышки.
Находился, но это было давно и неправда - уже скоро четверть века как в Израиле.
pavelkolpakov писал(а): ↑07-12-2019 08:46Можно установить гнездо разьема Никонос на этот бокс сверху. Особой проблемы нет. Колодку горячего башмака припаять к проводам. Будет мануальный режим вспышек. Смысл в этом обычно есть для тех вспышек у которых нет оптического входа (Ikelite, Subtronic, и пр.). Для Z330 смысла нет, лучше по оптике.
Если нужно ТТЛ управление вспышками, - есть ТТЛ Конвертер в этот бокс. Он поддерживат и оптику и электрику. Там все это присоединяется штатным образом на разьемах.
А в боксе от Наутикам есть реализация отойти от встроенной вспышки?
а) Что бы можно было поджигать внешние от башмака и бокс не дырявить?
б) В Мейкон решается несколькими магнитами внутри и снаружи, а как отключать вспышку при работе с боксом Наутикам, что бы снимать без вспышки?
По идее доступно же все меню. Что из него возможно отключить без бокса то возможно и в нем
Засада в том что в меню камер Сони невозможно отключить поднятую вспышку. Кажется в боксе Nauticam NA-A6400 вспышку можно опустить не открывая бокса, по крайней мере в мануале рычаг помечен как 'Flash Up/Off lever'.
По идее - да, а по факту - нет.
В Мейкон боксе отключение поднятой вспышки решается набором мощных магнитов. И если стрелять встроенной, долго перезаряжается. Возможно, у Наутикам в бокс лезет такая специальная коробочка с диодами, которая устанавливается на башмак камеры и есть какое то решение выключать или складывать встроенную вспышку. В обще, дождемся ответа Павла, может он прольёт свет на это.
Мне для 6500 надо))), на фотках бокса вроде есть какой то рычажок он/офф на вспышку. Надо теперь ещё понять можно ли прикупить триггер для 6500.
Есть такая штука у наутикамаPABLOK писал(а): ↑26-01-2020 12:12По идее - да, а по факту - нет.
В Мейкон боксе отключение поднятой вспышки решается набором мощных магнитов. И если стрелять встроенной, долго перезаряжается. Возможно, у Наутикам в бокс лезет такая специальная коробочка с диодами, которая устанавливается на башмак камеры и есть какое то решение выключать или складывать встроенную вспышку. В обще, дождемся ответа Павла, может он прольёт свет на это.
Odinn писал(а): ↑26-01-2020 13:42Есть такая штука у наутикамаPABLOK писал(а): ↑26-01-2020 12:12По идее - да, а по факту - нет.
В Мейкон боксе отключение поднятой вспышки решается набором мощных магнитов. И если стрелять встроенной, долго перезаряжается. Возможно, у Наутикам в бокс лезет такая специальная коробочка с диодами, которая устанавливается на башмак камеры и есть какое то решение выключать или складывать встроенную вспышку. В обще, дождемся ответа Павла, может он прольёт свет на это.
Кажется нашёл: #11073
Оптический ТТЛ-конвертер для Sony для боксов Nauticam A6000...А6600
Совместим с подводными вспышками:
Inon Z-330 / Z-240 / D-2000 / S-2000, Sea&Sea YS-D1 / YS-D2(made-in-China)/ YS-250, Ikelite DS16 /, DS160, Subtronic Pro-270 / Pro-160
Вопрос к знатокам и первоисточникам: можно ли отключать триггер, когда он в боксе и включать в нём же, не открывая бокс?
Можно, только для этого нужно перевести камеру в режим Auto и тогда в меню активируется Flash: Off. В ручном режиме триггер останется выключенным.