Olympus omd em-1 проблема с установкой ББ
Имеем
Красное море день 15 метров Олик омд ем1 первого поколения.
Раз 5 в режиме Р пытался выставить бб по белому листу.
Так и не смог.
На поверхности без проблем.
Может секрет какой?
На результат съемки смотреть тошно. Предустановленная рыбка отрабатывает хуже, чем на олике tg3...
Красное море день 15 метров Олик омд ем1 первого поколения.
Раз 5 в режиме Р пытался выставить бб по белому листу.
Так и не смог.
На поверхности без проблем.
Может секрет какой?
На результат съемки смотреть тошно. Предустановленная рыбка отрабатывает хуже, чем на олике tg3...
Пробовал (на других камерах) баловаться с ББ. Результат не очень - при естественном освещении, ББ сильно уходит от глубины, облачков и тп (я чисто посноркать, глубина соответственно 1-6м)
Решение вопроса - ББ в Авто, камеру в режим JPEG + RAW. На поверхности получаем годный джипеги, а снятые под водой RAWы все равно фотошопить
Решение вопроса - ББ в Авто, камеру в режим JPEG + RAW. На поверхности получаем годный джипеги, а снятые под водой RAWы все равно фотошопить
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15866
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Однозначно ПРАВИЛЬНОЕ решение. Аналогично, только ББ стоит любое предустановленное, чтоб просто гляделка была в джипеге. А результат всегда с РАВа
Геморр с подбором ББ на глубине проходил - и с эталонами и с одноразовыми тарелками, если в камере РАВа нету то еще имеет смысл. РАВ решает все это.
Писал как то - как пример выкладывал РАВ-исходник и обработанный, глубина метров 10++, снято на шноркелении, нырок метров на 10
Просто РАВ, правка ББ потом, LAB обработка, кадрирование
Исходник был ровно синий, да и глазом видел сине-белое изображение
viewtopic.php?p=1226180#p1226180
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Требуемая цветовая температура выходит за пределы установленные софтом камеры (у старых Сони это было 9900К, не знаю как у Олимпусов), лечится установкой красного фильтра.
спасибо.
Внесена ясность.
Внесена ясность.
Красные фильтры применялись в пленочные времена. При недостатке освещения (а под водой его всегда мало) и цифровом фото (и соответственно обработке), красные фильтры - зло.
Красные фильтры по прежнему используются когда нужно выходить за пределы баланса белого камеры, т.е. съёмка при естественном освещении, как правило видео так как фото проще править потом в RAW-процессоре. Кроме того есть техника использования синих фильтров на фонарях + красного фильтра на камере, для того чтобы не было резкого перехода от ярких цветов к синьке там где кончается искуственный свет. От недостатка освещения современные камеры как раз страдают значительно меньше чем старые.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15866
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Хмм, красный фильтр жрет все кроме красного. Т.е. понижает уровень освещенности до уровня красного цвета - которого и так почти ноль. Общая освещенность кадра становится "почти ноль"
Ну да, в отличии от пленки с фиксированной и невысокой ИСО, цифра может оперативно вздуть ИСО до 6000-20000 повышением напряжения на матрице и вытянуть цвета - но за это приходится платит зашумленностью кадра, резким падением сигнал/шум.
Грубо говоря появлением артефактов на вроде ровных объектах, флуктуациями цвета на границе объектов - и общим ПАДЕНИЕМ качества кадра.
В общем не так хорош красный фильтр, как его превозносят
ЗЫ Кстати, в отношении шумов и качества кадра что пленка что цифра в общем схожи - чем выше ИСО тем ниже качество. В одном случае прет зерно, в другом - шумы.
Ну да, в отличии от пленки с фиксированной и невысокой ИСО, цифра может оперативно вздуть ИСО до 6000-20000 повышением напряжения на матрице и вытянуть цвета - но за это приходится платит зашумленностью кадра, резким падением сигнал/шум.
Грубо говоря появлением артефактов на вроде ровных объектах, флуктуациями цвета на границе объектов - и общим ПАДЕНИЕМ качества кадра.
В общем не так хорош красный фильтр, как его превозносят
ЗЫ Кстати, в отношении шумов и качества кадра что пленка что цифра в общем схожи - чем выше ИСО тем ниже качество. В одном случае прет зерно, в другом - шумы.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Я не говорю что красный фильтр - идеал, но есть ситуации когда его использование оправдано, вот например: https://waterpixels.net/forums/topic/14 ... -shooting/
Современные камеры (не все, конечно) выдают вполне нормальное качество при ISO 6400.
Современные камеры (не все, конечно) выдают вполне нормальное качество при ISO 6400.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15866
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Оговорка "не всё конечно" абсолютно уместна))))
Почитал вашу ссылку, ну фонтан фильтров описан, чуть ли не каждый водоём на Земле подбор))) Нахрена? Если фото то рав рулит, если видео - то если специфически приперло без видео света снимать, то купи камеру с видео рав.
Это дешевле чем стопки фильтров накладывать, как по ссылке
Почитал вашу ссылку, ну фонтан фильтров описан, чуть ли не каждый водоём на Земле подбор))) Нахрена? Если фото то рав рулит, если видео - то если специфически приперло без видео света снимать, то купи камеру с видео рав.
Это дешевле чем стопки фильтров накладывать, как по ссылке
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Фишка в том что при использовании синих фильтров на фонарях + красного фильтра на камере + баланс белого, передний план освещается гораздо лучше чем при съемке в естественном освещении, но при этом нет перехода от ярких цветов переднего плана в синьку на заднем плане характерного для съёмки в искуственном освещении. Техника позволяет получить впечатляющие результаты, но да, требует очень тщательной подборки фильтров и мощных (синие фильтры съедают как минимум половину мощности) фонарей.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15866
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Да мы вроде не о видео светах флудим...
Вопрос ТС был о естественном свете и вы предложили красный фильтр на объектив
Вопрос ТС был о естественном свете и вы предложили красный фильтр на объектив
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
думал , что получитца уйти от красных фильтров.
Их еще беда что не снять и не одеть в моем случае в процессе съемки.
Их еще беда что не снять и не одеть в моем случае в процессе съемки.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15866
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Ну и забейте на них на эти красные фильтры коли пишете что у вас РАВ.
Всё сделаете потом пост обработкой спокойно со стопочкой ликера или вина
Всего то скачать фотошоп и засунуть плагин конвертации рава вашей камеры
Кстати и БЕЗ рава удавалось вытянуть джипеги в фотошопе, просто настраивая линии усиления RGB по каждому цвету, настраивая ББ по белому объекту типа песка, баллона
Всё сделаете потом пост обработкой спокойно со стопочкой ликера или вина
Всего то скачать фотошоп и засунуть плагин конвертации рава вашей камеры
Кстати и БЕЗ рава удавалось вытянуть джипеги в фотошопе, просто настраивая линии усиления RGB по каждому цвету, настраивая ББ по белому объекту типа песка, баллона
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Ну с фото решено. Видео...Андрей СПб писал(а): ↑03-01-2025 18:57Ну и забейте на них на эти красные фильтры коли пишете что у вас РАВ.
И обидно, что старичок TG3 прекрасно в этих же условиях настраивает ББ по белому лтсточку.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15866
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
В премьере аналогично фото настраивал видео по случайному белому объекту. Точно так же графики RGB.
Какая разница когда вы исказите цветопередачу, до или после записи цифры...ну да, джипег видео скромнее по возможностям, но если у вас нет денег на видеосвет, то хоть что то
Какая разница когда вы исказите цветопередачу, до или после записи цифры...ну да, джипег видео скромнее по возможностям, но если у вас нет денег на видеосвет, то хоть что то
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР