Фотография или фотошопирование?
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вот такой ролик показательный:
http://loadup.ru/video/view/?id=v156758d931
После его просмотра у меня возник вопрос: где кончается фотография и начинается фотошопирование? Насколько допустимо вмешиваться в исходник?
А вы что думаете?
http://loadup.ru/video/view/?id=v156758d931
После его просмотра у меня возник вопрос: где кончается фотография и начинается фотошопирование? Насколько допустимо вмешиваться в исходник?
А вы что думаете?
- ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Странно, Миш, что у тебя раньше ничего такого не возникало
Для меня предел вмешательства - регулировка контраста, яркости, цвета - то, что у нас может "украсть" пленка, матрица. Ну мусорок еще убрать.
Для гламурного фотографа предела нет - он выдает не кадр, а изображение. Ролик - тому пример.
Наши подводники весьма близко подошли к принципам гламура. Сейчас пора давать Дельфина за фотошоп
Следует признать, что за последние год-два подводники сильно подтянули уровень съемок. К сожалению, уже не всегда можно понять долю фотошопа (или RAW-конвертера).
Замечу, что такой проблематики не видно в стрит-фото. Оно и понятно - там ценится момент. А плохая кадрировка или грязь даже играют на натуральность.
Мое мнение - ФШ - это ближе к плохому, нежели хорошему краю. Почему? Потому что сейчас больше учатся фотошопу нежели самой фотографии. А критика вмешательства в картинку воспринимается как оскорбление и нарушение прав личности.
Есть у меня товарищ, очень успешный модный фотограф. Он такие манипуляции как в фильме делает каждый день и виртуозно. Но он еще и снимать умеет. Он сначала картинку хорошую снимает. Интересно, живо, с идеями всякими. Вот его фотошоп мне не претит.
А когда я вижу сырой материал на море, а потом картинку на фотосайтах - мне как-то неинтересно становится.
Если начать обсуждать эту тему, получишь ответ: "Фотошоп критикуют те, кто им пользоваться не умеет".
В принципе, битва между натуралистами и фотошоповцами выиграна последними.
А теперь, забившись под плинтус, жду Яшина

Для меня предел вмешательства - регулировка контраста, яркости, цвета - то, что у нас может "украсть" пленка, матрица. Ну мусорок еще убрать.
Для гламурного фотографа предела нет - он выдает не кадр, а изображение. Ролик - тому пример.
Наши подводники весьма близко подошли к принципам гламура. Сейчас пора давать Дельфина за фотошоп

Следует признать, что за последние год-два подводники сильно подтянули уровень съемок. К сожалению, уже не всегда можно понять долю фотошопа (или RAW-конвертера).
Замечу, что такой проблематики не видно в стрит-фото. Оно и понятно - там ценится момент. А плохая кадрировка или грязь даже играют на натуральность.
Мое мнение - ФШ - это ближе к плохому, нежели хорошему краю. Почему? Потому что сейчас больше учатся фотошопу нежели самой фотографии. А критика вмешательства в картинку воспринимается как оскорбление и нарушение прав личности.
Есть у меня товарищ, очень успешный модный фотограф. Он такие манипуляции как в фильме делает каждый день и виртуозно. Но он еще и снимать умеет. Он сначала картинку хорошую снимает. Интересно, живо, с идеями всякими. Вот его фотошоп мне не претит.
А когда я вижу сырой материал на море, а потом картинку на фотосайтах - мне как-то неинтересно становится.
Если начать обсуждать эту тему, получишь ответ: "Фотошоп критикуют те, кто им пользоваться не умеет".
В принципе, битва между натуралистами и фотошоповцами выиграна последними.
А теперь, забившись под плинтус, жду Яшина

- Torchuck
- Активный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 09-11-2004 18:47
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Позволю себе небольшое отвлечение - на счет "гламурной доводки". Меня всегда убивает в ее результате - ненастоящая кожа, как будто это не человек а маникен. Убрать дефекты это одно но фактуру... Ведь мельчайшие морщинки это "следы" наших эмоций - самого главного что у нас есть.
А теперь собственно про фотошоп))
Мое мение, что вмешательство в фотографию може быть весьма серьезным, в ряде случаев:
-его, этого вмешательства, не дожно быть видно (тоесть сторонний наблюдатель в последнюю очередь будет искать вмешательство имненно здесь)
-есть необходимость расширить возможности камеры, а так же компенсировать ее недостатки (например расширение ДД или борьба с шумом)
-проблемы с обстанокой/средой съемки (в нашем контексте например мутная вода)
-какя-то мелочь портит отличный кадр, повторить который не представляется возможным
Плюс к этому добавляются некие художественные эффекты, позволяющие усилить вздействие от фотографии (например я люблю тонирование)
Наверно можно еще что-то вспомнить..
"глубина" же обработки выбиратеся каждым по необходимости и по собственным силам. В большинстве случаев я еще при съемке знаю что я смогу сделать с этой фотографией потом. Это позволяет расширить возможности при самой съемке с одной стороны, и избежать разочарований в последствии с другой.
А теперь собственно про фотошоп))
Мое мение, что вмешательство в фотографию може быть весьма серьезным, в ряде случаев:
-его, этого вмешательства, не дожно быть видно (тоесть сторонний наблюдатель в последнюю очередь будет искать вмешательство имненно здесь)
-есть необходимость расширить возможности камеры, а так же компенсировать ее недостатки (например расширение ДД или борьба с шумом)
-проблемы с обстанокой/средой съемки (в нашем контексте например мутная вода)
-какя-то мелочь портит отличный кадр, повторить который не представляется возможным
Плюс к этому добавляются некие художественные эффекты, позволяющие усилить вздействие от фотографии (например я люблю тонирование)
Наверно можно еще что-то вспомнить..
"глубина" же обработки выбиратеся каждым по необходимости и по собственным силам. В большинстве случаев я еще при съемке знаю что я смогу сделать с этой фотографией потом. Это позволяет расширить возможности при самой съемке с одной стороны, и избежать разочарований в последствии с другой.
По моему мнению, это разные виды искусства - искусство фотографии и искусство рисования и компьютерного дизайна (В современных условиях компьютерного, раньше был фотодизайн аналоговый).
Фотография - это когда она и без фотошопа фотография. Когда есть"светопись", композиция, либо фотограф умеет работать с цветом (редкость большая, кстати). Это я про художественную фотографию (и концепт как разновидность), репортажную не рассматриваю.
А компьютерный дизайн - это когда из любого дерьма (любого фотосырья) делают/пытаются сделать/ конфетку, и качество фотосырья не так уж важно - это просто сырье, самостоятельной художественной ценности может и не иметь.
имхо
Фотография - это когда она и без фотошопа фотография. Когда есть"светопись", композиция, либо фотограф умеет работать с цветом (редкость большая, кстати). Это я про художественную фотографию (и концепт как разновидность), репортажную не рассматриваю.
А компьютерный дизайн - это когда из любого дерьма (любого фотосырья) делают/пытаются сделать/ конфетку, и качество фотосырья не так уж важно - это просто сырье, самостоятельной художественной ценности может и не иметь.
имхо
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Спасибо за мнения.
Я похоже прихожу к тому, что больше стану использовать фотошоп. Подумал, посмотрел вокруг, почитал...
Возьмите, к примеру, второй номер фото и видео. Приведены фотографии - призеры междунарожных конкурсов. При этом зашопленные до лубочности - на мой взгляд совершенно неестественные... Ан нет - это свое направление и также имеет право на жизнь и, оказывается, нравится очень многим.
Так что движемся мы потихоньку к какому-то странному искусству: за основу берется, конечно, фотография, но вот что дальше получается - это уже далеко от фотографии в её исходном пленочно-слайдовом понятии. Но ведь все имеет право на жизнь, не так ли?
Так что я теперь решил особо не стесняться - раньше также только тонокомпенсацию делал, ДД расширял ну и мусор убирал частично, однако никогда не редкатируя саму картинку - как снято, так и снято. Теперь, думается, начну с уборки засветок на макро и создания беспредельной голубизны на широком - пойду учиться. А дальше - подумаем...
Я похоже прихожу к тому, что больше стану использовать фотошоп. Подумал, посмотрел вокруг, почитал...
Возьмите, к примеру, второй номер фото и видео. Приведены фотографии - призеры междунарожных конкурсов. При этом зашопленные до лубочности - на мой взгляд совершенно неестественные... Ан нет - это свое направление и также имеет право на жизнь и, оказывается, нравится очень многим.
Так что движемся мы потихоньку к какому-то странному искусству: за основу берется, конечно, фотография, но вот что дальше получается - это уже далеко от фотографии в её исходном пленочно-слайдовом понятии. Но ведь все имеет право на жизнь, не так ли?
Так что я теперь решил особо не стесняться - раньше также только тонокомпенсацию делал, ДД расширял ну и мусор убирал частично, однако никогда не редкатируя саму картинку - как снято, так и снято. Теперь, думается, начну с уборки засветок на макро и создания беспредельной голубизны на широком - пойду учиться. А дальше - подумаем...
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Дальше можно освоить инструмент "лассо" и "размытие" и рыбок переставлять на красивые пейзажики...Mikle писал(а):Спасибо за мнения.
Я похоже прихожу к тому, что больше стану использовать фотошоп. Подумал, посмотрел вокруг, почитал...
Возьмите, к примеру, второй номер фото и видео. Приведены фотографии - призеры междунарожных конкурсов. При этом зашопленные до лубочности - на мой взгляд совершенно неестественные... Ан нет - это свое направление и также имеет право на жизнь и, оказывается, нравится очень многим.
Так что движемся мы потихоньку к какому-то странному искусству: за основу берется, конечно, фотография, но вот что дальше получается - это уже далеко от фотографии в её исходном пленочно-слайдовом понятии. Но ведь все имеет право на жизнь, не так ли?
Так что я теперь решил особо не стесняться - раньше также только тонокомпенсацию делал, ДД расширял ну и мусор убирал частично, однако никогда не редкатируя саму картинку - как снято, так и снято. Теперь, думается, начну с уборки засветок на макро и создания беспредельной голубизны на широком - пойду учиться. А дальше - подумаем...



Viva Scuba Libre!
- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
Да проще 3Д макс освоить и рисовать то, что хочешьБалу писал(а): Дальше можно освоить инструмент "лассо" и "размытие" и рыбок переставлять на красивые пейзажики...А в финале апофеоза иметь заготовку с синим фоном и библиотеку из рыб и кораллов, которые можно будет расставлять на этом фоне по собственному вкусу
![]()

Никакая истина не может быть абсолютной (даже эта).
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Не, там заметно будет, хотя некоторые объекты можно и там создаватьZen писал(а):Да проще 3Д макс освоить и рисовать то, что хочешьБалу писал(а): Дальше можно освоить инструмент "лассо" и "размытие" и рыбок переставлять на красивые пейзажики...А в финале апофеоза иметь заготовку с синим фоном и библиотеку из рыб и кораллов, которые можно будет расставлять на этом фоне по собственному вкусу
![]()

Мое мнение таково, что можно поправить цвет, откадрировать, но вот так что бы разносить обьекты на фото по слоям и начинать затирать-замывать-

Viva Scuba Libre!
- tu.sha
- Активный участник
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 27-12-2006 03:10
- Откуда: Тайланд, Пхукет
- Контактная информация:
имхо фотография, если не репортажная, делается для того, чтобы передать настроение, мысль автора...
т.е. ценно не сам оригинал, а взгляд автора, то как он увидел это.
Если нет обратной задачи, показать реальность без прикрас.
так что все возможно
т.е. ценно не сам оригинал, а взгляд автора, то как он увидел это.
Если нет обратной задачи, показать реальность без прикрас.
так что все возможно

Ничего не случится - все уже случилось.
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
ага, нате, акула от patsOn, фончег первый попавшийся похожий по цвету, пять минут делов-то, а если подольше посидеть, так шедевр слабать можноtu.sha писал(а):имхо фотография, если не репортажная, делается для того, чтобы передать настроение, мысль автора...
т.е. ценно не сам оригинал, а взгляд автора, то как он увидел это.
Если нет обратной задачи, показать реальность без прикрас.
так что все возможно

Viva Scuba Libre!
- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
Главное результат, а цели не так важны... Если из дерьмовой фотки ты за пять минут сделаешь шедевр, так что тут плохого ?Балу писал(а): пять минут делов-то, а если подольше посидеть, так шедевр слабать можно

Никакая истина не может быть абсолютной (даже эта).
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Главное процесс:) А результат для большинства из нас, непродающих свои фото, ИМХО, совершенно не важен.Zen писал(а):Главное результат, а цели не так важны... Если из дерьмовой фотки ты за пять минут сделаешь шедевр, так что тут плохого ?Балу писал(а): пять минут делов-то, а если подольше посидеть, так шедевр слабать можно
Viva Scuba Libre!
- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
Ну а как же удивить мир ?Балу писал(а): Главное процесс:) А результат для большинства из нас, непродающих свои фото, ИМХО, совершенно не важен.
Послушать хвалебные слова в свой адрес, какой ты гениальный фотограф ?
Разве не важен результат ?

Никакая истина не может быть абсолютной (даже эта).
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Ну я же свое ИМХО высказалZen писал(а):Ну а как же удивить мир ?Балу писал(а): Главное процесс:) А результат для большинства из нас, непродающих свои фото, ИМХО, совершенно не важен.
Послушать хвалебные слова в свой адрес, какой ты гениальный фотограф ?
Разве не важен результат ?

Viva Scuba Libre!
- Torchuck
- Активный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 09-11-2004 18:47
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
На счет важности процесса - сама съемка (а ни в коем случае не обработка) реально торкает)) В процессе "фотоохоты" забываешь обо всем... но результат - единственное что позволяет не испытать горького разочарования потом, после погружения. Причем когда есть объетивные причины не очень удачных кадров не так жалко, как когда все было в твоих руках ... в первом случае это скорее повод для поиска каких-то новых приемов и способов.
З.Ы. Опять по теме - ИМХО нельзя сделать из совсем плохой фотографии конфетку, проще заново нарисовать. И те кто это могут - художники а не фотографы.
З.Ы. Опять по теме - ИМХО нельзя сделать из совсем плохой фотографии конфетку, проще заново нарисовать. И те кто это могут - художники а не фотографы.
Эфенди мне не трожь!tu.sha писал(а):Вот смотри чего из фоток делают:
http://www.efendi.lt/art/art_e08.html

Он художник. И шило за мыло не выдает. И вообще хороший.

=
А еще бывает - рисование по эмульсии фотопластинки... причем, чтобы эмульсия раньше времени не застыла, фотопластинку держат на собственном теплом животике, и так рисуют. Я балдела, читая об этом.
http://www.photographer.ru/nonstop/pict ... ?id=122327
=
А вообще, кому интересно, что можно сделать с фотографией - читайте проект "Секреты съемки и обработки" http://www.photographer.ru/nonstop/proj ... =2&page=15
там много всего, включая то, что я фотографией не считаю. начало - в конце, на последней странице.
- ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Чтобы лишний раз не ломать копья, предлагаю остановиться на простых терминах. Фотограф - фотографирует, художник - рисует. Для меня фотограф - человек, бегающий/плавающий с фотоаппаратом, умело оперирующий естественным или искусственным светом, творчески подходящий к условиям, предлагаемым ситуацией и т.п. Если же он проводит часы перед монитором, приводя картинку к виду, максимально выражающему творческий замысел - это фотохудожник. Разумеется - никакой негативной оценки. Очень важно разделить умение выдать хороший кадр "здесь и сейчас" (фотография) и умение выдать изображение "потом, после обработки" (фотохудожество). Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что это разные навыки. А как к ним относиться - личное дело каждого. Кто-то любит живую музыку, кто-то безупречное фанерное шоу.
И наши коллеги по-разному владеют обеими ипостасями, по-разному используют. Недоразумения могут возникнуть тогда, когда общественность оценивает труд на одной платформе. Типичный пример я уже приводил: региональный чемпионат - пленочники сдают слайд, а цифровики имеют еще почти сутки на доработку сюжета. Комментарии излишни.
Знаю немало коллег, умеющих выдать кадр без фотошопа. Многие интенсивно пользуют фотошоп. В результате на фотосайтах можно увидеть немало симпатичных работ. И их количество и качество, по-моему, растет. И это радует. Но вот какая картина сложится, если "отключить электричество"?

И наши коллеги по-разному владеют обеими ипостасями, по-разному используют. Недоразумения могут возникнуть тогда, когда общественность оценивает труд на одной платформе. Типичный пример я уже приводил: региональный чемпионат - пленочники сдают слайд, а цифровики имеют еще почти сутки на доработку сюжета. Комментарии излишни.
Знаю немало коллег, умеющих выдать кадр без фотошопа. Многие интенсивно пользуют фотошоп. В результате на фотосайтах можно увидеть немало симпатичных работ. И их количество и качество, по-моему, растет. И это радует. Но вот какая картина сложится, если "отключить электричество"?



- ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Миша, большинством голосов тебе индульгенцию выдадут, не боисьMikle писал(а): Так что я теперь решил особо не стесняться - раньше также только тонокомпенсацию делал, ДД расширял ну и мусор убирал частично, однако никогда не редкатируя саму картинку - как снято, так и снято. Теперь, думается, начну с уборки засветок на макро и создания беспредельной голубизны на широком - пойду учиться. А дальше - подумаем...

- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Из обсуждения выкристаллизовались следующие термины:
- фотограф - некто бегающий с фотоаппаратом умеющий получать качественный снимок без сильной постобработки
- художник - не умеет фотографировать, за то умеет рисовать. Также в состоянии создать шедевры, но никуда не бегая.
- фотохудожник - не может нарисовать как художник, и не сможет получить картинку как фотограф - короче полная бездарность. Но оба своих этих недостатка умело крывает беря за основу (сам-то нарисовать не может) фото и тщательно обрабатывае его (снимок-то качественный не выходит...)
Ну ладно, попробую пойти в тетьи
- фотограф - некто бегающий с фотоаппаратом умеющий получать качественный снимок без сильной постобработки
- художник - не умеет фотографировать, за то умеет рисовать. Также в состоянии создать шедевры, но никуда не бегая.
- фотохудожник - не может нарисовать как художник, и не сможет получить картинку как фотограф - короче полная бездарность. Но оба своих этих недостатка умело крывает беря за основу (сам-то нарисовать не может) фото и тщательно обрабатывае его (снимок-то качественный не выходит...)
Ну ладно, попробую пойти в тетьи
