выбор манифолда
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
-
- Участник
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 21-09-2005 22:07
- Откуда: Монреаль, Канада
- Контактная информация:
Привет всем,
Озадачился покупкой манифолда на 200 bar. Подскажите по возможным альтернативам плюсы и минусы.
Доступны следующие варианты:
Thermo (XS scuba)
Halcyon
Dive Rite
Hollis
HOG
Спасибо
Озадачился покупкой манифолда на 200 bar. Подскажите по возможным альтернативам плюсы и минусы.
Доступны следующие варианты:
Thermo (XS scuba)
Halcyon
Dive Rite
Hollis
HOG
Спасибо
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Вам нужно сначала с резьбой баллонов определиться, а потом уже список манифолдов для покупки составлять.
А сорри, вижу что Вы из Канады, т.е. скорее всего имперская.
Здесь посмотрите
http://www.scubaboard.com/forums/tanks- ... urers.html
http://www.scubaboard.com/forums/dir/31 ... ifold.html
А сорри, вижу что Вы из Канады, т.е. скорее всего имперская.
Здесь посмотрите
http://www.scubaboard.com/forums/tanks- ... urers.html
http://www.scubaboard.com/forums/dir/31 ... ifold.html
Последний раз редактировалось vioch 14-01-2013 23:49, всего редактировалось 1 раз.
- DeepZone
- Активный участник
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 03-11-2010 22:06
- Откуда: Украина Кривой Рог
- Контактная информация:
Производителя выберете ,главное чтобы с радиальным уплотнением моста с вентилями был. В Европе вентиля и манифолды от Bts хорошие.lexa писал(а):Привет всем,
Озадачился покупкой манифолда на 200 bar. Подскажите по возможным альтернативам плюсы и минусы.
Доступны следующие варианты:
Thermo (XS scuba)
Halcyon
Dive Rite
Hollis
HOG
Спасибо
-
- Участник
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 21-09-2005 22:07
- Откуда: Монреаль, Канада
- Контактная информация:
Да, резьба насколько я помню стандартная на баллонах 3/4 дюйма. Баллоны сталь Worthington 7.25"vioch писал(а):Вам нужно сначала с резьбой баллонов определиться, а потом уже список манифолдов для покупки составлять.
А сорри, вижу что Вы из Канады, т.е. скорее всего имперская.
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Стандартная она для Канады =))) У европейских стальных баллонов резьба M25. И из вашего списка на неё только Хальцион годится, так как выпускается с обеими резьбами...lexa писал(а): Да, резьба насколько я помню стандартная на баллонах 3/4 дюйма. Баллоны сталь Worthington 7.25"
-
- Участник
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 21-09-2005 22:07
- Откуда: Монреаль, Канада
- Контактная информация:
Почитал по ссылкам - возник вопрос - какую сторону лучше изолировать манифолдом. У thermo и halcyon они разные например.vioch писал(а):Вам нужно сначала с резьбой баллонов определиться, а
http://www.scubaboard.com/forums/tanks- ... urers.html
http://www.scubaboard.com/forums/dir/31 ... ifold.html
-
- Участник
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 21-09-2005 22:07
- Откуда: Монреаль, Канада
- Контактная информация:
Ну у нас еще южные соседи естьvioch писал(а):Стандартная она для Канады =))) У европейских стальных баллонов резьба M25. И из вашего списка на неё только Хальцион годится, так как выпускается с обеими резьбами...lexa писал(а): Да, резьба насколько я помню стандартная на баллонах 3/4 дюйма. Баллоны сталь Worthington 7.25"
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Я не думаю, что это сильно принципиальный момент, главное, чтоб дайвер понимал, в каком баллоне у него останется газ в случае проблемы с о-рингом вентиля изолятора.lexa писал(а): Почитал по ссылкам - возник вопрос - какую сторону лучше изолировать манифолдом. У thermo и halcyon они разные например.
Хотя, если остаётся в правом баллоне, то поддув крыла продолжает работать, что в стрессовой ситуации будет скорее плюсом. Но с другой стороны не все крыло с правой стойки поддувают
В общем сами решайте...
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4664
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
При выборе манифолда обратите внимание на предохранительные клапаны. Их может вообще не быть, они могут быть защищены отливкой корпуса, они могут просто торчать наружу.
Третий вариант внешне выглядит, как болты, торчащие из тыльной стороны штуцера.
При проникновении в надголовные среды, торчащий болт-клапан легко повредить.
На мой взгляд лучшее решение, когда этот болт-клапан защищен отливкой корпуса.
Третий вариант внешне выглядит, как болты, торчащие из тыльной стороны штуцера.
При проникновении в надголовные среды, торчащий болт-клапан легко повредить.
На мой взгляд лучшее решение, когда этот болт-клапан защищен отливкой корпуса.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10780
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Никакие клапана на манифольдах вообще не нужны, лишнее место отказа
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
ну-ну... (как обычно лишь бы сказать, не разобравшись :) ), кстати - С легким паром! :)
viewtopic.php?t=19349 - будь на вентилях предохранительные клапана (они же разрывные диски, они же burst disk) - того что на фотках по ссылке - не было бы...
Сергей, а у меня к вам небольшой вопрос, могли бы вы уточнить, каким именно образом можно повредить БОЛТ (точнее его торчащую головку) стоящую фактически во впадине между вентилем и боковиной баллона?!!
вот как можно подобное повредить?!! http://www.omsdive.com/valves.html
а главное какое усилие надо приложить, что бы суметь повредить этот болт до того, что бы он начал травить?!!!
viewtopic.php?t=19349 - будь на вентилях предохранительные клапана (они же разрывные диски, они же burst disk) - того что на фотках по ссылке - не было бы...
Сергей, а у меня к вам небольшой вопрос, могли бы вы уточнить, каким именно образом можно повредить БОЛТ (точнее его торчащую головку) стоящую фактически во впадине между вентилем и боковиной баллона?!!
вот как можно подобное повредить?!! http://www.omsdive.com/valves.html
а главное какое усилие надо приложить, что бы суметь повредить этот болт до того, что бы он начал травить?!!!
Да легко! Неудачный поворот в одетой спарке и удар об нависающую скалу - его сомнет как ударом кувалдой.АлександрД писал(а):а главное какое усилие надо приложить, что бы суметь повредить этот болт до того, что бы он начал травить?!!!
-
- Участник
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 21-09-2005 22:07
- Откуда: Монреаль, Канада
- Контактная информация:
Местные (Северная Америка) цилиндры должны быть DOT сертифицированы. По стандарту вроде как клапана обязательны.Максим Васильев писал(а):Никакие клапана на манифольдах вообще не нужны, лишнее место отказа
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Стрёмный какой-то, как и всё у ОМС
Надеюсь, хоть, изолятор вверх можно повернуть.
Не понятно, как трассировать шланги - c DS4 они, из-за такой низкопрофильности манифолда, в "плечо" баллона точно упираться будут.
Надеюсь, хоть, изолятор вверх можно повернуть.
Не понятно, как трассировать шланги - c DS4 они, из-за такой низкопрофильности манифолда, в "плечо" баллона точно упираться будут.
- DeepZone
- Активный участник
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 03-11-2010 22:06
- Откуда: Украина Кривой Рог
- Контактная информация:
Плюс Это скорее всего какой то для быстроразьемной спарки с мягкими бандажами чтобы без ключей можно было разобрать на два баллона.vioch писал(а):Стрёмный какой-то, как и всё у ОМС
Надеюсь, хоть, изолятор вверх можно повернуть.
Не понятно, как трассировать шланги - c DS4 они, из-за такой низкопрофильности манифолда, в "плечо" баллона точно упираться будут.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10780
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
В Европе их нет вовсе, к счастью. Ни на 220барных, ни на 300 барных версияхlexa писал(а):Местные (Северная Америка) цилиндры должны быть DOT сертифицированы. По стандарту вроде как клапана обязательны.Максим Васильев писал(а):Никакие клапана на манифольдах вообще не нужны, лишнее место отказа
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10780
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Ага спасибоАлександрД писал(а):ну-ну... (как обычно лишь бы сказать, не разобравшись ), кстати - С легким паром!
Но я как бэ в курсе чего пишу.
Наверно в Европе полные идиоты и решили не ставить эту приблуду, даже на 300барные баллоны.
И рвуться баллоны не из-за бёрст дисков или их отсутствия, а из-за "классного" блендинга с О2 или отсутствием банальной инспекции баллонов (в Германии она обязательна каждые 2 года)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4664
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Отдельно торчащий болт повреждается запросто в надголовной среде. У меня был такой факап внутри рэка на Труке. Хватило легкого удара манифолдом об какую-то железяку.АлександрД писал(а):Сергей, а у меня к вам небольшой вопрос, могли бы вы уточнить, каким именно образом можно повредить БОЛТ (точнее его торчащую головку) стоящую фактически во впадине между вентилем и боковиной баллона?!!
вот как можно подобное повредить?!! http://www.omsdive.com/valves.html
а главное какое усилие надо приложить, что бы суметь повредить этот болт до того, что бы он начал травить?!!!
По усилию тоже все просто - под водой у скубы нет веса, но есть масса, и немаленькая. И если резко останавливать движение этой массы, то в точке контакта усилие будет весьма нехилое
А вот утопленный в отливке болт повредить намного сложнее, хотя сдуру все возможно
"Умные" европейцы придумали спецрезьбу для найтроксных баллонов. Манифолдов с такой резьбой я еще не встречал, но кто знает какая пробивная сила у этого "умника"
Есть еще один важный момент.
У одного производителя возможны манифолды для баллонов с европейской резьбой (М25) в горловине и для баллонов с американской резьбой (G3/4) в горловине. При этом внутренние резьбы в манифолде все одинаковые. Визуально отличить "европейку" от "американки" очень сложно.
Однажды, при сборке спарки мне попался манифолд в штатной упаковке с разными резьбами. То есть одна сторона "европейка", а другая "американка". Пока понял, где засада, пришлось изрядно повозиться.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- Ilya Kozlov
- Активный участник
- Сообщения: 729
- Зарегистрирован: 22-03-2008 00:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Странное решение. И стрёмное. Во-первых, спарка всё равно получается неразборной: изолирующий вентиль только один. А во-вторых, имеем на манифольде два торцевых уплотнения. Страшновато с такой штукой нырять.lexa писал(а):OMS V901
Быстроразъемный вариант выглядит как-то так (но, опять же, для спарки нафиг не нужно, это больше ребризерная тема):
В этом варианте вместо жесткого манифольда можно поставить гибкий шланг.
Илья Козлов